Световые лучи в Cycles с помощью объемных шейдеров

С выходом Blender 2.7 появилась возможность создавать объемное свечение в Cycles с помощью новых шейдеров объема. В данном уроке показан простой пример использования данных шейдеров для создание лучей света.

Финальный результат

volume

Видеоурок

Текстовая версия

Удалите куб и добавьте в сцену ICO-сферу:
volume1
Перейдите в режим редактирования (Tab), режим выделения граней и выделите 10% случайных граней сферы (Select – Random). Затем удалите их (X – Faces):
volume2
Чтобы сгладить сферу добавьте модификатор Subdivision Surface и шейдер Smooth:
volume3
Расположите внутри сферы лампу (тип Point):
volume4
Добавьте в сцену UV-сферу, уменьшите ее размер и также расположите внутри ICO-сферы. При пост-обработке она придаст немного свечения сфере:
volume5
На вкладке Object уберите галочку с пункта Shadow для UV-сферы, чтобы лампа не создавала тени от нее:
volume6
Добавьте в сцену куб и увеличьте его размер. В пределах данного куба будет создаваться объемное свечение:
volume7
Создайте для куба новый материал и в окне Node Editor настройте для него шейдер объема:
volume8
На вкладке Render установите количество семплов (чем больше – тем лучше), качество объема (volume) и немного уберите шум (clamp и caustics):
volume9
По завершению рендеринга выполните небольшую пост-обработку:

Рендеринг объема на данный момент возможен лишь на CPU
  • Blur – размывает сцену
  • Glare – придает дополнительное свечение
  • Color Balance – цветокоррекция сцены

volume10
На этом урок закончен! Делитесь своими вариантами объемных лучей в комментариях!

источник урока

comments powered by HyperComments

О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Email:
info@blender3d.com.ua

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.