Сцена заброшенного места в Blender

29 января 2015 40 комментариев Артем Слаква Рендеринг и освещение

Создавать данную сцену мы будем при помощи модификаторов, систем частиц и аддона IvyGen. Также в процессе урока будет создано две текстуры в режиме Texture Paint для потеков и луж. В завершении будет произведена пост-обработка и цветокоррекция изображения.

Финальный результат

desolate-place


Текстуры и HDR

Переключитесь на метрические единицы измерения. Увеличьте куб и расположите внутри него камеру:
desolate-place1
Добавьте ребро (Ctrl + R) и удалите одну грань, чтобы внутрь мог попадать свет:
desolate-place2
Разделите куб на две части и сделайте их отдельными объектами (P – Selection):
desolate-place3
Из плоскости создайте дугу как на изображении ниже. Сделать скругление можно с помощью инструмента Bevel (Ctrl + B):
desolate-place4
Преобразуйте ее в кривую (Alt + C) и выставите для нее следующие настройки на вкладке кривой:
desolate-place5
С помощью модификатора Array создайте лестницу (при необходимости уменьшайте/увеличивайте размер и положение первой ступени):
desolate-place6
Но новом слое создайте 5 камней и объедините их в группу (Ctrl + G). Создавать их можно из плоскостей, а затем применять модификатор Solidify:
desolate-place7
Добавьте в сцену плоскость, увеличьте ее до размеров видимого пола и опустите чуть ниже пола куба. Подразделите ее 10 раз (W):
desolate-place8
Для данной плоскости создайте новую систему частиц и укажите использовать группу камней в качестве частиц:
desolate-place9
Выделите указанные грани плоскости и создайте группу вершин:
desolate-place10
Перейдите в режим Weight Paint и распределите вес немного плавнее (в одних местах добавьте, в других удалите):
desolate-place11
Создайте вторую систему части скопировав настройки первой и лишь измените указанные параметры. Благодаря этому по углам камней будет немного больше нежели в центре:
desolate-place12
Активируйте аддон IvyGen и добавьте плющ в углу сцены. Добавлять его нужно для объекта куб и перед этим вывернуть его нормали внутрь (Ctrl + N). Для аддона выставите указанные настройки и регулируйте параметр Ramdom Seed до тех пор, пока результат Вас не устроит:
desolate-place13
Измените тип лампы на солнце, выставите для него настройки как на изображении и поверните так, чтобы свет попадал внутрь куба:
desolate-place14
Создайте новый материал для куба (выполните развертку U – Lightmap Pack), перейдите в режим Texture Paint и добавьте окно UV/Image Editor. Создайте новое изображение (2048х2048) с белым фоном. Используя текстурную маску (infiltracoes) создайте потеки и грязь в верхней части сцены:

  • Перемещать маску – Alt + ПКМ
  • Масштабировать маску – Shift + Alt + ПКМ

desolate-place15
Затем замените текстуру (infiltracoes_2) и создайте потеки от лестницы:
desolate-place16
Используя текстуру Clouds (не маску, обычную) добавьте затемнение по углам сцены:
desolate-place17
Создайте еще одно изображение (2048х2048) с черным фоном. На нем необходимо нарисовать лужи белой кистью:
desolate-place18
Сохраните обе текстуры на жестком диске, чтобы не потерять их.

На вкладке мира загрузите HDR-текстуру, чтобы создать небо и лучше осветить сцену:
desolate-place19
Откройте редактор нодов и завершите в нем настройку ранее созданного материала для куба. Здесь мы указываем 4 текстуры: бетон (Concreto), бамп для бетона (Concreto_BUMP) и две, которые создали в режиме Texture Paint (mask – потеки, mask2 – лужи):
desolate-place20
Результат будет примерно следующим:
desolate-place21
Для группы камней используйте туже текстуру бетона, что и для стен:
desolate-place22
Для лестницы и веток плюща используйте диффузный шейдер с нужным Вам цветом (я использовал в обоих случаях коричневый). Для листков настройте следующий материал:

Из данного урока Вы узнаете как сделать листья более реалистичными

desolate-place23
В завершении выполните пост-обработку изображения. Цветокоррекция и знаменитая виньетка:
desolate-place24
Также можете добавить любое количество деталей, которые только улучшат сцену. Например, знак с предупреждением об опасности или радиации.
Жду результатов в комментария!

источник урока

comments powered by HyperComments

О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Email:
info@blender3d.com.ua

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.