Создавать данную сцену мы будем при помощи модификаторов, систем частиц и аддона IvyGen. Также в процессе урока будет создано две текстуры в режиме Texture Paint для потеков и луж. В завершении будет произведена пост-обработка и цветокоррекция изображения.
Финальный результат
Переключитесь на метрические единицы измерения. Увеличьте куб и расположите внутри него камеру:
Добавьте ребро (Ctrl + R) и удалите одну грань, чтобы внутрь мог попадать свет:
Разделите куб на две части и сделайте их отдельными объектами (P — Selection):
Из плоскости создайте дугу как на изображении ниже. Сделать скругление можно с помощью инструмента Bevel (Ctrl + B):
Преобразуйте ее в кривую (Alt + C) и выставите для нее следующие настройки на вкладке кривой:
С помощью модификатора Array создайте лестницу (при необходимости уменьшайте/увеличивайте размер и положение первой ступени):
Но новом слое создайте 5 камней и объедините их в группу (Ctrl + G). Создавать их можно из плоскостей, а затем применять модификатор Solidify:
Добавьте в сцену плоскость, увеличьте ее до размеров видимого пола и опустите чуть ниже пола куба. Подразделите ее 10 раз (W):
Для данной плоскости создайте новую систему частиц и укажите использовать группу камней в качестве частиц:
Выделите указанные грани плоскости и создайте группу вершин:
Перейдите в режим Weight Paint и распределите вес немного плавнее (в одних местах добавьте, в других удалите):
Создайте вторую систему части скопировав настройки первой и лишь измените указанные параметры. Благодаря этому по углам камней будет немного больше нежели в центре:
Активируйте аддон IvyGen и добавьте плющ в углу сцены. Добавлять его нужно для объекта куб и перед этим вывернуть его нормали внутрь (Ctrl + N). Для аддона выставите указанные настройки и регулируйте параметр Ramdom Seed до тех пор, пока результат Вас не устроит:
Измените тип лампы на солнце, выставите для него настройки как на изображении и поверните так, чтобы свет попадал внутрь куба:
Создайте новый материал для куба (выполните развертку U — Lightmap Pack), перейдите в режим Texture Paint и добавьте окно UV/Image Editor. Создайте новое изображение (2048х2048) с белым фоном. Используя текстурную маску (infiltracoes) создайте потеки и грязь в верхней части сцены:
- Перемещать маску — Alt + ПКМ
- Масштабировать маску — Shift + Alt + ПКМ
Затем замените текстуру (infiltracoes_2) и создайте потеки от лестницы:
Используя текстуру Clouds (не маску, обычную) добавьте затемнение по углам сцены:
Создайте еще одно изображение (2048х2048) с черным фоном. На нем необходимо нарисовать лужи белой кистью:
Сохраните обе текстуры на жестком диске, чтобы не потерять их.
На вкладке мира загрузите HDR-текстуру, чтобы создать небо и лучше осветить сцену:
Откройте редактор нодов и завершите в нем настройку ранее созданного материала для куба. Здесь мы указываем 4 текстуры: бетон (Concreto), бамп для бетона (Concreto_BUMP) и две, которые создали в режиме Texture Paint (mask — потеки, mask2 — лужи):
Результат будет примерно следующим:
Для группы камней используйте туже текстуру бетона, что и для стен:
Для лестницы и веток плюща используйте диффузный шейдер с нужным Вам цветом (я использовал в обоих случаях коричневый). Для листков настройте следующий материал:
В завершении выполните пост-обработку изображения. Цветокоррекция и знаменитая виньетка:
Также можете добавить любое количество деталей, которые только улучшат сцену. Например, знак с предупреждением об опасности или радиации.
Жду результатов в комментария!