Создание винтажного микрофона (часть 2/2)

13 декабря 2017 76 комментариев Артем Слаква Материалы и текстуры

В этом уроке мы закончим короткую серию из двух уроков по созданию винтажного микрофона в Blender. В первой части мы моделировали сам микрофон, а во второй части мы закончим моделировать подставку и кабель для микрофона, настроим материалы и освещение, а также выполним финальный рендеринг.

Финальный результат

microphone

Видеоурок

Текстовый урок

Добавьте в сцену кольцо. Поверните и увеличьте его (R|X|90|Enter), (S|1.2|Enter). В режиме редактирования удалите верхнюю половину кольца и проэкструдируйте центральные вершины (E|Z|2.4|Enter).
microfon2-1
Выделите все вершины и проэкструдируйте их (E|Y|0.5|Enter). Добавьте два разреза в самый верх дуги и опустите их вниз на одну и ту же величину (G|Z|-0.5|Enter). Удалите нижнее центральное ребро (X > Dissolve Edges). Придайте толщину дуге выделив ее полностью и проэкстурдировав в направлении нормалей вершин (Extrude > Region (Vertex Normals)|0.1|Enter). Затем добавьте модификатор Subdivision Surface.
microfon2-2.png
Проэкструдируйте и вставьте грань трижды для внешних частей дуги: (E|0.1|Enter), (I|0.1|Enter). Затем проделайте это один раз для внутренней части нижнего отверстия (E|0.05|Enter), (I|0.1|Enter). И еще дважды для внутренней части верхних отверстий (E|0.17|Enter), (I|0.1|Enter).

После этого выделите противоположные грани и создайте те самые отверстия (W > Bridge Edge Loops). Добавьте по одному ребру жесткости для верхней части с каждой стороны и примените шейдинг Smooth.
microfon2-3.png
Расположите скобу в нужном месте и убедитесь, чтобы она была по центру микрофона на виде справа/слева. При необходимости измените ее масштаб по оси X, чтобы она соприкасалась с дугой на микрофоне.
microfon2-4.png
Добавьте в сцену кольцо. Сместите его вправо, чтобы микрофон его не закрывал и поверните (R|Y|90|Enter). Уменьшите (S|0.35|Enter). В режиме редактирования выделите все вершины и создайте грань (F). Выделите только что созданную грань и проэкструдируйте ее (E|0.45|Enter). Затем добавьте модификатор Subdivision Surface.
microfon2-5.png
Выделите левую грань и вставьте новые (I|0.05|Enter), (I|0.59|Enter). Проэкструдируйте центральную грань (E|0.5|Enter). Вставьте грани на конце ручки и добавьте два ребра жесткости, чтобы сохранить форму.
microfon2-6.png
Выделите переднюю грань ручки и дважды вставьте грани для нее (I|0.1|Enter), (I|0.42|Enter). Выделите все грани внешней части ручки и проэкструдируйте их (Extrude > Individual Faces|0.1|Enter). Примените шейдинг Smooth.
microfon2-7.png
Продублируйте ручку дважды и расположите каждую в нужном месте.
microfon2-8.png
Добавьте в сцену кольцо и опустите его вниз. Увеличьте его (S|3|Enter). Перейдите в режим редактирования, выделите все вершины и создайте грань (F). Начните экструдировать из нее нужную форму подставки (E|0.5|Enter), (E|S|0.2|Enter), (G|Z|0.5|Enter), (E|0.5|Enter). Добавьте модификатор Subdivision Surface (уровень 2). Затем дважды вставьте грани для многоугольников внизу и вверху подставки, и добавьте три ребра жесткости (выделены на изображении). Примените шейдинг Smooth.
microfon2-9.png
Расположите подставку в нужном месте и добавьте в сцену плоскость. Увеличьте ее в 100 раз и расположите под подставкой.
microfon2-10.png
Продублируйте нижнюю ручку и измените ее вращение и масштаб (R|X|90|Enter), (S|0.6|Enter) и расположите ее позади микрофона. Перейдите в режим редактирования данной ручки, проэкструдируйте центральную грань немного внутри и вставьте там новую (I), чтобы придать жесткость. После этого продублируйте данную грань и оставьте ее в исходном положении. Затем проэкструдируйте ее немного наружу и добавьте одно ребро жесткости. Этот объект будет выступать в качестве кабеля и это его начало.
microfon2-11.png

Выделите все части микрофона и поверните его немного (R|X|-15|Enter). Так как центр вращения не находился в местах крепления ручек, переместите микрофон, чтобы его позиция снова соответствовала положению ручек.microfon2-12.png
Выделите грань из которой будете экструдировать кабель и с помощью Ctrl и ЛКМ проэкструдируйте кабель нужной вам длины и формы. Изначально это удобно делать на виде справа, затем, когда кабель окажется на полу — на виде сверху.
microfon2-13.png
Добавьте в сцену три лампы (тип Point). Для двух их них силу установите равную 10 000, а для третей 2 000. Размер для всех трех равен 3. Положение ламп зависит от положения вашей камеры. Изображение ниже даст наглядное представление о том, как располагать лампы относительно камеры.
microfon2-14.png
Приступим к настройке материалов. Для всех объектов в сцене будет использоваться новый шейдер Principled BSDF.

Для пола установите белый цвет и шероховатость равную 1. Для всех металлических частей создайте материал Metal с цветом #9b9b9b, Metallic в значении 1 и Roughness 0.3.
microfon2-15.png
Выделите центральную часть микрофона и создайте для нее новый материал с цветом #465896, Metallic в значении 1 и Roughness 0.4. Создайте второй материал для этого объекта и для кнопки назначьте материал Metal.
microfon2-16.png
Создайте материал для кабеля с цветом #836с51, Metallic в значении 0 и Roughness 0.5. Чтобы ручка из которой выходи кабель была серебряной, а не как кабель, создайте второй материал и назначьте материал Metal для нее.
microfon2-17.png
Создайте новый материал для объекта filter с цветом #cedb94, Metallic в значении 0 и Roughness 0.5. В качестве смещения поверхности (Displacement) выберите текстуру Checker и установите для нее параметр Size равным 200.
microfon2-18.png
Для подставки создайте новый материал с цветом #000000, Metallic в значении 0 и Roughness 0.3. В качестве смещения поверхности (Displacement) выберите текстуру Voronoi и установите для нее параметр Size равным 150. Подключите ее к входу Displacement через нод Math (режим Multiply).
microfon2-19.png
На вкладке рендера установите разрешение и количество сэмплов, а на вкладке слоев рендера активируйте шумоподавление (Denoising).

И по традиции поделитесь результатом своей работы в комментариях ;)

источник урока

О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Email:
info@blender3d.com.ua

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели, материалы и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.