В этом уроке мы закончим короткую серию из двух уроков по созданию винтажного микрофона в Blender. В первой части мы моделировали сам микрофон, а во второй части мы закончим моделировать подставку и кабель для микрофона, настроим материалы и освещение, а также выполним финальный рендеринг.
Финальный результат
Видеоурок
Текстовый урок
Добавьте в сцену кольцо. Поверните и увеличьте его (R|X|90|Enter), (S|1.2|Enter). В режиме редактирования удалите верхнюю половину кольца и проэкструдируйте центральные вершины (E|Z|2.4|Enter).
Выделите все вершины и проэкструдируйте их (E|Y|0.5|Enter). Добавьте два разреза в самый верх дуги и опустите их вниз на одну и ту же величину (G|Z|-0.5|Enter). Удалите нижнее центральное ребро (X > Dissolve Edges). Придайте толщину дуге выделив ее полностью и проэкстурдировав в направлении нормалей вершин (Extrude > Region (Vertex Normals)|0.1|Enter). Затем добавьте модификатор Subdivision Surface.
Проэкструдируйте и вставьте грань трижды для внешних частей дуги: (E|0.1|Enter), (I|0.1|Enter). Затем проделайте это один раз для внутренней части нижнего отверстия (E|0.05|Enter), (I|0.1|Enter). И еще дважды для внутренней части верхних отверстий (E|0.17|Enter), (I|0.1|Enter).
После этого выделите противоположные грани и создайте те самые отверстия (W > Bridge Edge Loops). Добавьте по одному ребру жесткости для верхней части с каждой стороны и примените шейдинг Smooth.
Расположите скобу в нужном месте и убедитесь, чтобы она была по центру микрофона на виде справа/слева. При необходимости измените ее масштаб по оси X, чтобы она соприкасалась с дугой на микрофоне.
Добавьте в сцену кольцо. Сместите его вправо, чтобы микрофон его не закрывал и поверните (R|Y|90|Enter). Уменьшите (S|0.35|Enter). В режиме редактирования выделите все вершины и создайте грань (F). Выделите только что созданную грань и проэкструдируйте ее (E|0.45|Enter). Затем добавьте модификатор Subdivision Surface.
Выделите левую грань и вставьте новые (I|0.05|Enter), (I|0.59|Enter). Проэкструдируйте центральную грань (E|0.5|Enter). Вставьте грани на конце ручки и добавьте два ребра жесткости, чтобы сохранить форму.
Выделите переднюю грань ручки и дважды вставьте грани для нее (I|0.1|Enter), (I|0.42|Enter). Выделите все грани внешней части ручки и проэкструдируйте их (Extrude > Individual Faces|0.1|Enter). Примените шейдинг Smooth.
Продублируйте ручку дважды и расположите каждую в нужном месте.
Добавьте в сцену кольцо и опустите его вниз. Увеличьте его (S|3|Enter). Перейдите в режим редактирования, выделите все вершины и создайте грань (F). Начните экструдировать из нее нужную форму подставки (E|0.5|Enter), (E|S|0.2|Enter), (G|Z|0.5|Enter), (E|0.5|Enter). Добавьте модификатор Subdivision Surface (уровень 2). Затем дважды вставьте грани для многоугольников внизу и вверху подставки, и добавьте три ребра жесткости (выделены на изображении). Примените шейдинг Smooth.
Расположите подставку в нужном месте и добавьте в сцену плоскость. Увеличьте ее в 100 раз и расположите под подставкой.
Продублируйте нижнюю ручку и измените ее вращение и масштаб (R|X|90|Enter), (S|0.6|Enter) и расположите ее позади микрофона. Перейдите в режим редактирования данной ручки, проэкструдируйте центральную грань немного внутри и вставьте там новую (I), чтобы придать жесткость. После этого продублируйте данную грань и оставьте ее в исходном положении. Затем проэкструдируйте ее немного наружу и добавьте одно ребро жесткости. Этот объект будет выступать в качестве кабеля и это его начало.
Выделите все части микрофона и поверните его немного (R|X|-15|Enter). Так как центр вращения не находился в местах крепления ручек, переместите микрофон, чтобы его позиция снова соответствовала положению ручек.
Выделите грань из которой будете экструдировать кабель и с помощью Ctrl и ЛКМ проэкструдируйте кабель нужной вам длины и формы. Изначально это удобно делать на виде справа, затем, когда кабель окажется на полу — на виде сверху.
Добавьте в сцену три лампы (тип Point). Для двух их них силу установите равную 10 000, а для третей 2 000. Размер для всех трех равен 3. Положение ламп зависит от положения вашей камеры. Изображение ниже даст наглядное представление о том, как располагать лампы относительно камеры.
Приступим к настройке материалов. Для всех объектов в сцене будет использоваться новый шейдер Principled BSDF.
Для пола установите белый цвет и шероховатость равную 1. Для всех металлических частей создайте материал Metal с цветом #9b9b9b, Metallic в значении 1 и Roughness 0.3.
Выделите центральную часть микрофона и создайте для нее новый материал с цветом #465896, Metallic в значении 1 и Roughness 0.4. Создайте второй материал для этого объекта и для кнопки назначьте материал Metal.
Создайте материал для кабеля с цветом #836с51, Metallic в значении 0 и Roughness 0.5. Чтобы ручка из которой выходи кабель была серебряной, а не как кабель, создайте второй материал и назначьте материал Metal для нее.
Создайте новый материал для объекта filter с цветом #cedb94, Metallic в значении 0 и Roughness 0.5. В качестве смещения поверхности (Displacement) выберите текстуру Checker и установите для нее параметр Size равным 200.
Для подставки создайте новый материал с цветом #000000, Metallic в значении 0 и Roughness 0.3. В качестве смещения поверхности (Displacement) выберите текстуру Voronoi и установите для нее параметр Size равным 150. Подключите ее к входу Displacement через нод Math (режим Multiply).
На вкладке рендера установите разрешение и количество сэмплов, а на вкладке слоев рендера активируйте шумоподавление (Denoising).
И по традиции поделитесь результатом своей работы в комментариях ;)
Отличный урок! Спасибо ))
как всегда супер урок
Хороший и простой урок.
Узнал о новом полезном аддоне.)
так я кажется пропустил где мне включить сантиметры
Вот тут
Классный урок, спасибо!
Как всегда супер урок. Спасибо.
как и говорил — урок хорош!! Не стал «выпендриваться» я…. Спасибо, что так доходчиво рассказываешь!! Спасибо!!,еще раз!!Ⓜ♌
Спасибо, Артём, за уроки!!! Вот чуток времени появилось и, сразу за работу… С «filmic» и без оного, что лучше на изображении? В Filmic’е Very High Contrast. 🈂
Оба плохо, особенно Very High Contrast. Я, вообще, не представляю, где может быть уместен такой переконтраст. Он напрочь убивает всю суть фильмика с его диапазоном цветов.
А плохо первое, потому что нет света. Темная невзрачная картинка. Освети как в уроке и будет супер.
Спасибо за комментарий, будем менять, но…, свет выставил точно такой как в уроке и в тех же местах. Думаю что мало света из-за цвета пола(слишком тёмный), пробовал разные(ну типа что-бы не так как у всех…(попытка креатива…))🈂, то результат отличался… 🚭
Привет,я решил освоить этот blender,но не знаю с чего начать,что бы голова не закружилась,буду рад услышать твоей совет))
С основ начни (как ни странно).
https://blender3d.com.ua/blender-basics/
Наконец-то «дошли руки»…🈂 Поэкспериментировал с освещением и, вот что получилось… И ещё один микрофон сделал по фото, для укрепления навыков… 🈂
Спасибо, за красивый и интересный урок.
Артем, спс за урок!
Артем, такой вопрос — Есть ли способ экспортировать горячие клавиши из блендера в зд макс? Если есть, опиши пожалуйста его подробней.
Понятия не имею но думаю что нет (я не могу представить, как в разных программах могут быть одни и те же кнопки и инструменты).
Спасибо!
Rimzil, классно сделано, как ты делал этот материал металла, поделишься связкой нодов?
Спасибо! Было полезно.
Спасибо за урок! Открыл для себя новые методы моделирования.
cool
Спасибо Артем за твои уроки!
И с Новым Годом тебя!
Всего самого наилучшего!
Шикарнейший урок! Очень много полезного!
Спасибо за полезный урок! Узнала много нового и интересного!
С Новым годом Вас!!!
imari, хороший микрофон у Вас получился)
Правда микрорельеф на чёрном основании кажется таким, будто текстура (bump/normal map) в обратную сторону настроена (царапины выпуклые), и материалу «metal» всё же не хватает либо отражений, либо более ярко выраженных бликов..
IMHO
Спасибо Вам за интерес и дельные замечания! Поработала над царапинами и металлом
Спасибо , было интересно
Я вас прошу, угомонитесь! Спам фильтр уже красный. Уже и ошибка давно исправлена…
Артем, растолкуй, пожалуйста, суть параметров clearcoat и sheen в Principled-ноде
https://blender3d.com.ua/cycles-book/
Вот это отбрили так отбрили! Да, Артем, вы не австралийский бессребреник Андрюша. Знаете, если бы киев вернул мне не выплаченные пенсии с 2014 года, то и тогда вряд ли нашлись бы средства на вашу книгу. Хороша виртуальная жизнь!
Спасибо)
Спасибо за урок!
Артём, спасибо за урок!
Вот мой результат =)
Спасибо за урок!
как и говорил — урок хорош!! Не стал «выпендриваться» я…. Спасибо, что так доходчиво рассказываешь!! Спасибо!!,еще раз!!Ⓜ♌
Классный урок, спасибо!
так я кажется пропустил где мне включить сантиметры
Вот тут
как всегда супер урок
Артем, такой вопрос — Есть ли способ экспортировать горячие клавиши из блендера в зд макс? Если есть, опиши пожалуйста его подробней.
Понятия не имею но думаю что нет (я не могу представить, как в разных программах могут быть одни и те же кнопки и инструменты).
Как всегда супер урок. Спасибо.
Хороший и простой урок.
Узнал о новом полезном аддоне.)
Отличный урок! Спасибо ))
Спасибо Артем за твои уроки!
И с Новым Годом тебя!
Всего самого наилучшего!
Спасибо, за красивый и интересный урок.
cool
Спасибо! Было полезно.
Артем, спс за урок!
Спасибо!
Rimzil, классно сделано, как ты делал этот материал металла, поделишься связкой нодов?
Спасибо, Артём, за уроки!!! Вот чуток времени появилось и, сразу за работу… С «filmic» и без оного, что лучше на изображении? В Filmic’е Very High Contrast. 🈂
Оба плохо, особенно Very High Contrast. Я, вообще, не представляю, где может быть уместен такой переконтраст. Он напрочь убивает всю суть фильмика с его диапазоном цветов.
А плохо первое, потому что нет света. Темная невзрачная картинка. Освети как в уроке и будет супер.
Наконец-то «дошли руки»…🈂 Поэкспериментировал с освещением и, вот что получилось… И ещё один микрофон сделал по фото, для укрепления навыков… 🈂
Спасибо за комментарий, будем менять, но…, свет выставил точно такой как в уроке и в тех же местах. Думаю что мало света из-за цвета пола(слишком тёмный), пробовал разные(ну типа что-бы не так как у всех…(попытка креатива…))🈂, то результат отличался… 🚭
Привет,я решил освоить этот blender,но не знаю с чего начать,что бы голова не закружилась,буду рад услышать твоей совет))
С основ начни (как ни странно).
https://blender3d.com.ua/blender-basics/
Спасибо , было интересно
Спасибо за полезный урок! Узнала много нового и интересного!
С Новым годом Вас!!!
imari, хороший микрофон у Вас получился)
Правда микрорельеф на чёрном основании кажется таким, будто текстура (bump/normal map) в обратную сторону настроена (царапины выпуклые), и материалу «metal» всё же не хватает либо отражений, либо более ярко выраженных бликов..
IMHO
Спасибо Вам за интерес и дельные замечания! Поработала над царапинами и металлом
Спасибо за урок! Открыл для себя новые методы моделирования.
Я вас прошу, угомонитесь! Спам фильтр уже красный. Уже и ошибка давно исправлена…
Спасибо)
Артём, спасибо за урок!
Вот мой результат =)
Спасибо за урок!
Артем, растолкуй, пожалуйста, суть параметров clearcoat и sheen в Principled-ноде
https://blender3d.com.ua/cycles-book/
Вот это отбрили так отбрили! Да, Артем, вы не австралийский бессребреник Андрюша. Знаете, если бы киев вернул мне не выплаченные пенсии с 2014 года, то и тогда вряд ли нашлись бы средства на вашу книгу. Хороша виртуальная жизнь!
Шикарнейший урок! Очень много полезного!