Создание цветущей вишни в Blender

В этом уроке Вы узнаете как:

  • Моделировать цветущий цветок
  • Создать красивый полупрозрачный материал
  • Эффективно использовать глубину резкости

Финальный результат

cherry-blossom
Перевод урока с сайта BlenderGuru

Моделирование лепестков

Удалите куб и лампу и добавьте вместо них плоскость.
cherry1
Нажмите N, чтобы открыть панель свойств и загрузите фоновое изображение лепестка. Установите его размер равным 1.
cherry2
Подразделите плоскость 3 раза (W).
cherry3
Включите пропорциональное редактирование (O) и выберите его тип Sharp. Подтяните левый верхний угол плоскости к лепестку.
cherry4
Продолжайте повторять форму лепестка, но оставляйте небольшой зазор между крайними вершинами и лепестком.
cherry5
Выделите верхнюю вершину, нажмите V и отведите ее немного в сторону. Когда мы добавим модификатор Subdivision Surface на лепестке появится небольшой надрез:
cherry6
Находясь на виде сверху (NumPad7) нажмите U – Project from View:
cherry7
Перейдите в редактор UV/Image Editor, загрузите в него туже текстуру лепестка и подгоните развертку как показано на рисунке:
cherry8
Верхние разделенные вершины заведите на текстуру, чтобы при рендеринге не было черных пятен:
cherry9
На виде сверху, перейдите в объектный режим и уменьшите лепесток по оси X (S|X|.7|Eneter):
cherry10
Выделите крайние ребра листка и при помощи пропорционального редактирования придайте ему следующую форму:
cherry11
Добавьте модификатор Subdivision Surface, шейдер Smooth и в режиме редактирования сместите листок так, чтобы его центр оказался у основания:
cherry12
Теперь создадим материал для листка. Перейдите в редактор нодов и настройте для него следующий материал:

Создавать цветные рамочки не обязательно! Они для упрощения понимания :)

название
На данный момент рендер выглядит следующим образом:
cherry14

Моделирование цветка

Поверните лепесток как показано на рисунке:
cherry15
Перейдите на вид сверху, создайте связный дубликат Alt + D и немного поверните его:
cherry16
Создайте 5 лепестков таким способом:
cherry17
Теперь расположите лепестки так, чтобы они не пересекались друг с другом (вращайте их, немного перемещайте…):
cherry18
Если лепестки будут пересекаться, то на финальном рендере будут черные пятна в местах пеерсечения:
cherry19

Моделирование стебля с пыльником

Установите 3D-курсор в центре цветка, добавьте цилиндр и установите для него следующие параметры:
cherry20
Перейдите на вид сбоку, вытяните цилиндр и добавьте ему два ребра (Ctrl + R):
cherry21
С помощью пропорционального редактирования искривите немного его форму:
cherry22
Расположите 3D-курсор на кончике стебля и добавьте UV-сферу (в режиме редактирования) со следующими параметрами:
cherry23
Уменьшите размер сферы:
cherry24
Добавьте модификатор Subdivision Surface в уровень 1 и шейдер Smooth:
cherry25
На вкладке материалов создайте новый материал:
cherry26
Настройте для него следующую связку нодов:
название
Создайте новый материал и примените его лишь к той части стебля, на которой должна быть пыльца:
cherry28
Для него в редакторе нодов настройте следующий материал:
cherry29
С помощью Alt + D создайте около 20-30 копий и расположите их в центре цветка:
cherry30
Результат должен быть примерно следующим:
cherry31

Создание стебля

Расположите 3D-курсор в центре цветка и добавьте кольцо со следующими параметрами:
cherry32
Проэкструдируйте его немного вверх и расширьте:
cherry33
С помощью V отделяйте верхние вершины, а затем выделяйте две соседние вершины и сводите из вместе:
cherry34
В итоге у Вас должна получится примерно следующая фигура:
cherry35
Выделите нижнюю часть кольца и проэкструдируйте ее вниз, придав форму стебля:
cherry36
Добавьте стеблю модификатор Solidify и Subdivision Surface:
cherry37

Текстурирование стебля

В режиме редактирования выделите ребро и пометьте его (Ctrl + E – Mark Seam):
cherry38
Выделите все вершины (A) и нажмите U – Unwrap:
cherry39
В окне UV/Image Editor должен получится примерно следующий результат:
cherry40
Подправьте развертку, чтобы добиться результата как на изображении ниже:
cherry41
В нижней части окна нажмите кнопку New и создайте изображение со следующими настройками:
cherry42
Измените режим на Paint:
cherry43
Нажмите T, чтобы открыть панель инструментов и для кисти установите темно-фиолетовый цвет:
cherry44
Разукрасьте развертку примерно так, как показано на рисунке:
cherry45
Измените кисточку на Smear:
cherry46
Размажьте с ее помощью цвета в незаполненных местах и в низу стебля:
cherry47
Добавьте на стебель множество черных и белых точек:
cherry48
Затем размажьте их с помощью кисти Smear:
cherry49
Сохраните изображение на компьютере:
cherry50
Не снимая выделения со стебля, в редакторе нодов настройте для него следующий материал:
cherry51
cherry52

Видоизменяем лепестки

Для лепестка добавьте модификатор Displacement и создайте в нем новую текстуру:
cherry53
Перейдите на вкладку текстур, вверху выберите Displace и выставите настройки примерно как на изображении:
cherry54
Чтобы каждый лепесток был уникальным, мы будем использовать объект в качестве отсчета координат. Добавьте в сцену пустышку (Shift + A – Empty).
cherry55
В меню Texture Coordinates укажите использовать пустышку:
cherry56
Чтобы не повторять данную процедуру для всех остальных лепестков, выберите их все и в последнюю очередь выберите тот, к которому модификатор уже применен. Затем нажмите Ctrl + L – Modifiers:
cherry57
Теперь выберите все объекты цветка и его стебель в последнюю очередь и свяжите их вместе (Ctrl + P):
cherry58

Настройка переднего плана

Сейчас наш цветок примерно 4 метра в высоту, что не совсем реалистично. Переключитесь на метрические единицы измерения и уменьшите его до 27 см в высоту:
cherry59
Делается это все для того, что при дальнейшей работе не столкнуться с проблемами при настройки глубины резкости камеры.

Расположите камеру перед цветком:
cherry60
Поверните цветок к камере как показано на рисунке:
cherry61
Создайте несколько дубликатов и расположите их (следите, чтобы лепестки соседних цветков не пересекались):
cherry62
Выделите один лепесток, продублируйте его пару раз и расположите внизу перед камерой. На финальном рендере они будут расфокусированы, что придаст интересный эффект:
cherry63

Освещение сцены

Лучшим способом освещения сцены является HDR-карта. Перейдите в редактор нодов и загрузите HDR-изображение для мира:
cherry64
На виде из камеры Вы увидите примерно следующее:
cherry65
Чтобы скрыть из виду ненужную нам траву, добавьте ноды Mapping и Texture Coordinate и поверните изображение по оси X:
cherry66
Теперь вид из камеры будет следующим:
cherry67
Добавьте в сцену солнце и выставите для него следующие настройки:
cherry68
Поверните его немного по направлению к камере, чтобы создать красивые тени на цветках:
cherry69
Выберите центральную часть самого первого созданного цветка и установите фокус камеры на данном объекте:
cherry70
Выполнив рендер Вы должны увидеть следующее:
cherry71

Создание ветки

На новом слое создайте цилиндр со следующими настройками:
cherry72
С помощью Ctrl + R добавьте ему множество ребер:
cherry73
Выберите одно ребро и пометьте его (Ctrl + E – Mark Seam):
cherry74
Выполните развертку (U – Unwrap):
cherry75
В окне UV/Image editor загрузите текстуру ветки и подгоните под нее развертку цилиндра:
cherry76
В редакторе нодов настройте для цилиндра следующий материал:
cherry77
На данный момент ветка выглядит следующим образом:
cherry78
Добавьте для ветки модификаторы Subivision Surface в уровень 3 и Displacement:
cherry79
На вкладке текстур, вверху выберите модификатор Displacement и загрузите для него черно-белый вариант текстуры:
cherry80
Параметр Strenght модификатора Displacement установите равным 10:
cherry81
Уменьшите размер веточки по оси Y вдвое:
cherry82
С помощью модификатора Array увеличьте длину ветки:
cherry83
Расположите ветку так, чтобы ее было видно из камеры:
cherry84

Создание фона

Наконец-то мы подошли к финальному этапу создания сцены!

Продублируйте ветку, переместите дубликат на новый слой и создайте еще одну ветку (с ответвлением):
cherry85
Продублируйте на этот же слой со второй веткой один цветок, выделите все его части и создайте из него один цельный объект (Ctrl + J (перед этим примените модификатор Solidify)):
cherry86
Дублируя цветок создайте еще 5-6 цветков и расположите их как на рисунке:
cherry87
Затем дублируй сразу всю связку из 5-6 цветков и располагайте их на ветке (изменяйте их размеры, вращайте…).
cherry88
По завершению верните ветку на слой с камерой и расположите ее в левом верхнем углу:
cherry89
Можете создать копию целой ветки и повернуть ее немного под другим углом:
cherry90
На этом создание сцены завершено! Выставите 300+ семплов и произведите рендер. Обязательно поделитесь Вашими результатами в комментариях!

comments powered by HyperComments

О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Email:
info@blender3d.com.ua

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.