В этом уроке Вы узнаете как:
- Моделировать цветущий цветок
- Создать красивый полупрозрачный материал
- Эффективно использовать глубину резкости
Финальный результат
Перевод урока с сайта BlenderGuru
Моделирование лепестков
Удалите куб и лампу и добавьте вместо них плоскость.
Нажмите N, чтобы открыть панель свойств и загрузите фоновое изображение лепестка. Установите его размер равным 1.
Подразделите плоскость 3 раза (W).
Включите пропорциональное редактирование (O) и выберите его тип Sharp. Подтяните левый верхний угол плоскости к лепестку.
Продолжайте повторять форму лепестка, но оставляйте небольшой зазор между крайними вершинами и лепестком.
Выделите верхнюю вершину, нажмите V и отведите ее немного в сторону. Когда мы добавим модификатор Subdivision Surface на лепестке появится небольшой надрез:
Находясь на виде сверху (NumPad7) нажмите U — Project from View:
Перейдите в редактор UV/Image Editor, загрузите в него туже текстуру лепестка и подгоните развертку как показано на рисунке:
Верхние разделенные вершины заведите на текстуру, чтобы при рендеринге не было черных пятен:
На виде сверху, перейдите в объектный режим и уменьшите лепесток по оси X (S|X|.7|Eneter):
Выделите крайние ребра листка и при помощи пропорционального редактирования придайте ему следующую форму:
Добавьте модификатор Subdivision Surface, шейдер Smooth и в режиме редактирования сместите листок так, чтобы его центр оказался у основания:
Теперь создадим материал для листка. Перейдите в редактор нодов и настройте для него следующий материал:
На данный момент рендер выглядит следующим образом:
Моделирование цветка
Поверните лепесток как показано на рисунке:
Перейдите на вид сверху, создайте связный дубликат Alt + D и немного поверните его:
Создайте 5 лепестков таким способом:
Теперь расположите лепестки так, чтобы они не пересекались друг с другом (вращайте их, немного перемещайте…):
Если лепестки будут пересекаться, то на финальном рендере будут черные пятна в местах пеерсечения:
Моделирование стебля с пыльником
Установите 3D-курсор в центре цветка, добавьте цилиндр и установите для него следующие параметры:
Перейдите на вид сбоку, вытяните цилиндр и добавьте ему два ребра (Ctrl + R):
С помощью пропорционального редактирования искривите немного его форму:
Расположите 3D-курсор на кончике стебля и добавьте UV-сферу (в режиме редактирования) со следующими параметрами:
Уменьшите размер сферы:
Добавьте модификатор Subdivision Surface в уровень 1 и шейдер Smooth:
На вкладке материалов создайте новый материал:
Настройте для него следующую связку нодов:
Создайте новый материал и примените его лишь к той части стебля, на которой должна быть пыльца:
Для него в редакторе нодов настройте следующий материал:
С помощью Alt + D создайте около 20-30 копий и расположите их в центре цветка:
Результат должен быть примерно следующим:
Создание стебля
Расположите 3D-курсор в центре цветка и добавьте кольцо со следующими параметрами:
Проэкструдируйте его немного вверх и расширьте:
С помощью V отделяйте верхние вершины, а затем выделяйте две соседние вершины и сводите из вместе:
В итоге у Вас должна получится примерно следующая фигура:
Выделите нижнюю часть кольца и проэкструдируйте ее вниз, придав форму стебля:
Добавьте стеблю модификатор Solidify и Subdivision Surface:
Текстурирование стебля
В режиме редактирования выделите ребро и пометьте его (Ctrl + E — Mark Seam):
Выделите все вершины (A) и нажмите U — Unwrap:
В окне UV/Image Editor должен получится примерно следующий результат:
Подправьте развертку, чтобы добиться результата как на изображении ниже:
В нижней части окна нажмите кнопку New и создайте изображение со следующими настройками:
Измените режим на Paint:
Нажмите T, чтобы открыть панель инструментов и для кисти установите темно-фиолетовый цвет:
Разукрасьте развертку примерно так, как показано на рисунке:
Измените кисточку на Smear:
Размажьте с ее помощью цвета в незаполненных местах и в низу стебля:
Добавьте на стебель множество черных и белых точек:
Затем размажьте их с помощью кисти Smear:
Сохраните изображение на компьютере:
Не снимая выделения со стебля, в редакторе нодов настройте для него следующий материал:
Видоизменяем лепестки
Для лепестка добавьте модификатор Displacement и создайте в нем новую текстуру:
Перейдите на вкладку текстур, вверху выберите Displace и выставите настройки примерно как на изображении:
Чтобы каждый лепесток был уникальным, мы будем использовать объект в качестве отсчета координат. Добавьте в сцену пустышку (Shift + A — Empty).
В меню Texture Coordinates укажите использовать пустышку:
Чтобы не повторять данную процедуру для всех остальных лепестков, выберите их все и в последнюю очередь выберите тот, к которому модификатор уже применен. Затем нажмите Ctrl + L — Modifiers:
Теперь выберите все объекты цветка и его стебель в последнюю очередь и свяжите их вместе (Ctrl + P):
Настройка переднего плана
Сейчас наш цветок примерно 4 метра в высоту, что не совсем реалистично. Переключитесь на метрические единицы измерения и уменьшите его до 27 см в высоту:
Делается это все для того, что при дальнейшей работе не столкнуться с проблемами при настройки глубины резкости камеры.
Расположите камеру перед цветком:
Поверните цветок к камере как показано на рисунке:
Создайте несколько дубликатов и расположите их (следите, чтобы лепестки соседних цветков не пересекались):
Выделите один лепесток, продублируйте его пару раз и расположите внизу перед камерой. На финальном рендере они будут расфокусированы, что придаст интересный эффект:
Освещение сцены
Лучшим способом освещения сцены является HDR-карта. Перейдите в редактор нодов и загрузите HDR-изображение для мира:
На виде из камеры Вы увидите примерно следующее:
Чтобы скрыть из виду ненужную нам траву, добавьте ноды Mapping и Texture Coordinate и поверните изображение по оси X:
Теперь вид из камеры будет следующим:
Добавьте в сцену солнце и выставите для него следующие настройки:
Поверните его немного по направлению к камере, чтобы создать красивые тени на цветках:
Выберите центральную часть самого первого созданного цветка и установите фокус камеры на данном объекте:
Выполнив рендер Вы должны увидеть следующее:
Создание ветки
На новом слое создайте цилиндр со следующими настройками:
С помощью Ctrl + R добавьте ему множество ребер:
Выберите одно ребро и пометьте его (Ctrl + E — Mark Seam):
Выполните развертку (U — Unwrap):
В окне UV/Image editor загрузите текстуру ветки и подгоните под нее развертку цилиндра:
В редакторе нодов настройте для цилиндра следующий материал:
На данный момент ветка выглядит следующим образом:
Добавьте для ветки модификаторы Subivision Surface в уровень 3 и Displacement:
На вкладке текстур, вверху выберите модификатор Displacement и загрузите для него черно-белый вариант текстуры:
Параметр Strenght модификатора Displacement установите равным 10:
Уменьшите размер веточки по оси Y вдвое:
С помощью модификатора Array увеличьте длину ветки:
Расположите ветку так, чтобы ее было видно из камеры:
Создание фона
Наконец-то мы подошли к финальному этапу создания сцены!
Продублируйте ветку, переместите дубликат на новый слой и создайте еще одну ветку (с ответвлением):
Продублируйте на этот же слой со второй веткой один цветок, выделите все его части и создайте из него один цельный объект (Ctrl + J (перед этим примените модификатор Solidify)):
Дублируя цветок создайте еще 5-6 цветков и расположите их как на рисунке:
Затем дублируй сразу всю связку из 5-6 цветков и располагайте их на ветке (изменяйте их размеры, вращайте…).
По завершению верните ветку на слой с камерой и расположите ее в левом верхнем углу:
Можете создать копию целой ветки и повернуть ее немного под другим углом:
На этом создание сцены завершено! Выставите 300+ семплов и произведите рендер. Обязательно поделитесь Вашими результатами в комментариях!
вот молодец!
создание стебля с ПЫЛЬНИКОМ.
Статья хорошая, но подтяните ботанику :3
Нет уж… ботанику я оставлю в стороне. Мне блендера хватает (:smile:)
По-моему вы придираетесь. Тут важен принцип создания моделей, а не знания биологии. По мне хоть слона с рогами оленя будут делать… Это вам решать что исправить или добавлять! А Артем дает вам уроки по блендеру, уверен, это куда важнее ботаники. Кому она интересна есть другие сайты…
Если не правильно говорить обозначения( какой объект нужен) можно вообще отставить на дальнюю полку дизайн:)
Спасибо за урок. И еще спасибо за регулярное добавление уроков
Спасибо за урок!
Добрый день! Подскажите где найти первый слева нод, указанный в уроке, и какой рисунок в него вставлен (если вставлен)
Shift + A > Texture > Image Texture
Конечно же туда вставлено изображение
https://blender3d.com.ua/wp-content/uploads/2014/04/cherry-blossom-tex.png
А ты наверное бросай этот урок и пройди сначала этот
https://blender3d.com.ua/compositing-v-blender/
а то вопросы уже больно неожиданные…
Ну вот, поругали) Я на самом деле пока с нодами не очень, а тот урок просмотрел, но кажется вполглаза, нужно видео, вложенное в него просмотреть. Ваши уроки очень нравятся, главное не бросайте начатое! Я пока новичок, вот некоторые работы (извините, если оффтоп)
Все хорошо! Работы как для новичка отличные (лапы только у медведя опухшие какие-то)! Бросать никто ничего не собирается, но когда в сложных уроках спрашивают основы, я почти всегда отправляю на уроки по-проще, потому что так правильно.
Сначала учимся считать до 10, а потом интегралы. Так и в Blender.
Спасибо, Артем, понял, пойду смотреть урок с нодами)
Просто он качок))
У меня отсутствует нод Color, чем его можно заменить?
P.S
Исрользую версию 2.70(:smile:)
АААААА, всё, я понял, это всё моя не опытность, извините, это нод MixRGB)))))
Я сделал все абсолютно так же, как и в туторе (я про первый микс нодов), и ничё не выходит!! Помогите пожалста, вот сижу тут в темноте и безнадёжности и понимаю, что жизнь-тлен…… Прилагаю скрин нодов, ЮВИ развёртки и рэндера…. ПОМОГИТЕ, а то повешусь и скажу, что вы виноваты…. Пожалста, вы-моя последняя надежда… (:cry:)(:cry:)(:cry:)(:cry:)(:cry:)(:cry:)
Выходы Transparent и Add Shader поменяй местами.
На Миксе?
Они у тебя еще где-то есть?
да, Add shader соединяется с Diffuse и Transluсent.
Учи основы, а то я смотрю вопросы один лучше другого.
1) У меня был только один вопрос.
2) Невежливость отталкивает.
3) Ничего не поменялось.
4) Подскажите пожалуйста, в чём может быть причина?
Хорошо, убедил!
Подсказать не могу, могу посмотреть файл и помочь. Кинь ссылку.
https://drive.google.com/file/d/0B1CRdkRQZsfQQ2hjeXlKeUtBV0U/edit?usp=sharing
Ты просто скрутил ноды, но не создал материал (я даже сразу не понял как это возможно).
В общем, удаляй все ноды, на вкладке материалов создай новый материал, и уже для него создай ту связку нодов, что указана в уроке.
Так походу только я могу проколоться… Спасибо большое, уважаю как ваш сайт, так и канал на ютубе.
Спасибо! Извини, что отправил основы учить. Просто явно видно, что ты начинающий, а взялся за сложный урок, ну и вопросы сам знаешь (:smile:)
Зря вы так… И вопрос был только ОДИН. И основы то я вроде знаю, вот даже мульт решил замутить на основе free style. Вот такот…
Моё творение :))
спасибо за урок )
Стоп!А,что нельзя выкладывать картинки больше чем 2 mb вот грусть(:cry:)(:boring:)
Мой результат
Отличные уроки, спасибо большое!
Вот и я «смастерил» сие чудо, хотя на носу и Новый год(нужен урок на тему Нового года… ;)), но весны хочется всегда! Большое СПАСИБО за урок!!!
P.S. Вот только один вопрос, как лучше копировать Shift+D или Alt+D?, я и так копировал и так, но больше Shift+D…GPU Computer «заабракадабрилось» и…остановилось, «отрендерил» на CPU. Раньше что не делал ЛЕ-ТА-ЛО всё!!! (:wonder:)
Совет №1 https://blender3d.com.ua/10-sovetov-dlya-bystroy-raboty-v-blender/
Для кого пишу… (:smile:)
P.S. Там даже Ваш комментарий есть. В одно ухо влетело… :)
Каюсь…читал, но как говорится не всё пока что запомнил…(:cry:)
P.S. А картинка-то как? Ради того и выкладываем на суд зрителей свои «произведения» что-бы услышать добрые слова, а может и не совсем… но это всё зависит от качества наших работ, я прав? (:smile:)
Картинка хороша! Я на все хорошие картинки +1 ставлю (:smile:)
Спасибо! Я в своих глазах «вырос» (:smile:)
После завтра будет урок, касательно Вашей проблемы, что GPU «не заабракадабрилось» (:smile:)
Ждём-с…(:sly:)
Спасибо за урок и хорошее настроение!
спасибо (:smile:)
Очень даже хорошо (:smile:)
По вашим урокам, со своими изменениями, спасибо!
Спасибо большое, отличный урок. Вот мой результат (Простите что мало сэмплов, комп слабый)
Спасибо за урок)
на веточке железо работать отказалось)
Артём сенсей, хочу услышать Вашу критику.
Пока только 130 сэмплов.. больше не успел отрендерить.. и с ветками ещё надо поработать.
https://pp.vk.me/c636022/v636022793/35bd4/FiyrTC7hEio.jpg
Спасибо за урок!
Все супер ?
Вот мой результат. Спасибо за интересный урок.
Моя цветущая вишня
оцените. И Вопрос: как сделать на концах веточек большее количество цветков? Вес там и так уже краснее некуда…(
Способов чуть больше, чем дофига. Располагать частицу на каждой вершине (соответственно их на кончиках будет больше), на каждой грани (ьакая же история как с вершинами), использовать группы вершин для контроля плотности частиц, использовать отдельную систему частиц только для кончиков и увеличить их количество…
На сайте куча уроков про частицы, я думаю у тебя все получится 🈸
Для своей модели мне нужен был только лепесток из этого урока, но я все равно прокололся, на превью материал выглядит нормально, но если наложить его его на лепесток, то он просто исчезнет при рендере, как и любой объект на который накладывал этот материал, что я делаю не так?