В этом уроке Вы узнаете как:
- Моделировать помидор
- Создавать материал с помощью SSS
- Работать с нодом Ellipse Mask
Финальный результат
Текстовая версия
Моделирование помидора
Удалите все из Вашей сцены и добавьте UV-сферу. Перейдите в режим редактирования, включите пропорциональное редактирование (О), выделите верхнюю вершину сферы и немного опустите ее. Затем приподнимите нижнюю вершину. После, в верхней части сферы выделите по кругу несколько вершин и также при помощи пропорционального редактирования придайте сфере форму помидора, как на рисунке ниже:
Примените к сфере шейдер Smooth, перейдите на вкладку сцены и измените единицы измерения на Метрические. Уменьшите масштаб сферы до 7см по высоте и примените масштаб (Ctrl + A – Scale):
На вкладке модификаторов добавьте модификатор Subdivision Surface в уровень 2 и затем модификатор Displace. В режиме редактирование выполните развертку помидора (U – Sphere Projection). Выставите настройки как показано на изображении ниже, а также перейдите на вкладку текстур и для текстуры модификатора Displace (deform) установите в меню Clouds параметр Size равным 0.1:
Сам помидор готов и теперь приступим к созданию хвостика.
Добавьте в сцену кольцо с 5-ю вершинами. Уменьшите его до необходимых размеров и с помощью экструдирования придайте ему следующую форму:
Выделите поочередно все 5 крайних вершин и нажмите для каждой V, чтобы отделить их. Изменяя точку вращения с Median Point на Individual Origins, а также с помощью масштабирования и экструдирования создайте финальную форму:
В режиме редактирования пометьте верхнюю и нижнюю часть хвостика (а также ребро между ними), нажмите Ctrl + E – Mark Seam и выполните его развертку (U – Unwrap). Результат должен быть как на рисунке ниже:
В окне UV/Image Editor загрузите текстуру хвостика и подгоните под нее развертку:
Закончив работу в окне UV/Image Editor добавьте для хвостика модификатор Subdivision Surface в уровень 2 и немного опустите вниз центральную его часть:
Настройка освещения
Выставите перед помидором камеру и добавьте две плоскости. Создайте для обеих плоскостей материал Emission:
Результат должен быть примерно следующим:
Создание материалов
Выберите сам помидор и создайте для него следующий материал в редакторе нодов:
Затем выберите хвостик и произведите настройку материала для него (в нод Image Texture загрузите тоже изображение, что и при создании развертки):
Рендеринг и пост-обработка
Создайте необходимое Вам количество копий помидора (Alt + D) и расположите их вокруг основного:
Выделите камеру и настройте фокус на основном помидоре:
На вкладке рендеринга отметьте пункт Transparent в меню Film и выполните рендеринг. После, откройте окно Node Editor и с помощью нода Ellipse Mask выделите центральный помидор:
С его помощью мы сможем создать другой фон в данном месте.
Завершите пост-обработку созданием фона, затемнением краев изображения, а также цветокоррекцией (при желании):
На этом все! Можно приступать к финальному рендерингу! Для чистого изображения понадобится около 1000 семплов.
Не забывайте делится помидорками в комментариях! ;)