Создание помидора в Blender

22 сентября 2014 70 комментариев Артем Слаква Материалы и текстуры

В этом уроке Вы узнаете как:

  • Моделировать помидор
  • Создавать материал с помощью SSS
  • Работать с нодом Ellipse Mask

Финальный результат

tomato

Текстовая версия

Моделирование помидора

Удалите все из Вашей сцены и добавьте UV-сферу. Перейдите в режим редактирования, включите пропорциональное редактирование (О), выделите верхнюю вершину сферы и немного опустите ее. Затем приподнимите нижнюю вершину. После, в верхней части сферы выделите по кругу несколько вершин и также при помощи пропорционального редактирования придайте сфере форму помидора, как на рисунке ниже:
tomato1
Примените к сфере шейдер Smooth, перейдите на вкладку сцены и измените единицы измерения на Метрические. Уменьшите масштаб сферы до 7см по высоте и примените масштаб (Ctrl + A — Scale):
tomato2
На вкладке модификаторов добавьте модификатор Subdivision Surface в уровень 2 и затем модификатор Displace. В режиме редактирование выполните развертку помидора (U — Sphere Projection). Выставите настройки как показано на изображении ниже, а также перейдите на вкладку текстур и для текстуры модификатора Displace (deform) установите в меню Clouds параметр Size равным 0.1:
tomato3
Сам помидор готов и теперь приступим к созданию хвостика.

Добавьте в сцену кольцо с 5-ю вершинами. Уменьшите его до необходимых размеров и с помощью экструдирования придайте ему следующую форму:
tomato4
Выделите поочередно все 5 крайних вершин и нажмите для каждой V, чтобы отделить их. Изменяя точку вращения с Median Point на Individual Origins, а также с помощью масштабирования и экструдирования создайте финальную форму:
tomato5
В режиме редактирования пометьте верхнюю и нижнюю часть хвостика (а также ребро между ними), нажмите Ctrl + E — Mark Seam и выполните его развертку (U — Unwrap). Результат должен быть как на рисунке ниже:
tomato6
В окне UV/Image Editor загрузите текстуру хвостика и подгоните под нее развертку:
tomato7
Закончив работу в окне UV/Image Editor добавьте для хвостика модификатор Subdivision Surface в уровень 2 и немного опустите вниз центральную его часть:
tomato8

Настройка освещения

Выставите перед помидором камеру и добавьте две плоскости. Создайте для обеих плоскостей материал Emission:
tomato9
Результат должен быть примерно следующим:
tomato10

Создание материалов

Выберите сам помидор и создайте для него следующий материал в редакторе нодов:
tomato11
Затем выберите хвостик и произведите настройку материала для него (в нод Image Texture загрузите тоже изображение, что и при создании развертки):
tomato12

Рендеринг и пост-обработка

Создайте необходимое Вам количество копий помидора (Alt + D) и расположите их вокруг основного:
tomato13
Выделите камеру и настройте фокус на основном помидоре:
tomato14
На вкладке рендеринга отметьте пункт Transparent в меню Film и выполните рендеринг. После, откройте окно Node Editor и с помощью нода Ellipse Mask выделите центральный помидор:
tomato15
С его помощью мы сможем создать другой фон в данном месте.

Завершите пост-обработку созданием фона, затемнением краев изображения, а также цветокоррекцией (при желании):
tomato16
На этом все! Можно приступать к финальному рендерингу! Для чистого изображения понадобится около 1000 семплов.

Так как мы используем SSS, то все крутые видеокарты остаются за бортом и мы дожидаемся рендеринга на CPU

Не забывайте делится помидорками в комментариях! ;)

источник урока

О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Email:
info@blender3d.com.ua

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели, материалы и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.