В этом уроке Вы узнаете как:
- Моделировать помидор
- Создавать материал с помощью SSS
- Работать с нодом Ellipse Mask
Финальный результат
Текстовая версия
Моделирование помидора
Удалите все из Вашей сцены и добавьте UV-сферу. Перейдите в режим редактирования, включите пропорциональное редактирование (О), выделите верхнюю вершину сферы и немного опустите ее. Затем приподнимите нижнюю вершину. После, в верхней части сферы выделите по кругу несколько вершин и также при помощи пропорционального редактирования придайте сфере форму помидора, как на рисунке ниже:
Примените к сфере шейдер Smooth, перейдите на вкладку сцены и измените единицы измерения на Метрические. Уменьшите масштаб сферы до 7см по высоте и примените масштаб (Ctrl + A — Scale):
На вкладке модификаторов добавьте модификатор Subdivision Surface в уровень 2 и затем модификатор Displace. В режиме редактирование выполните развертку помидора (U — Sphere Projection). Выставите настройки как показано на изображении ниже, а также перейдите на вкладку текстур и для текстуры модификатора Displace (deform) установите в меню Clouds параметр Size равным 0.1:
Сам помидор готов и теперь приступим к созданию хвостика.
Добавьте в сцену кольцо с 5-ю вершинами. Уменьшите его до необходимых размеров и с помощью экструдирования придайте ему следующую форму:
Выделите поочередно все 5 крайних вершин и нажмите для каждой V, чтобы отделить их. Изменяя точку вращения с Median Point на Individual Origins, а также с помощью масштабирования и экструдирования создайте финальную форму:
В режиме редактирования пометьте верхнюю и нижнюю часть хвостика (а также ребро между ними), нажмите Ctrl + E — Mark Seam и выполните его развертку (U — Unwrap). Результат должен быть как на рисунке ниже:
В окне UV/Image Editor загрузите текстуру хвостика и подгоните под нее развертку:
Закончив работу в окне UV/Image Editor добавьте для хвостика модификатор Subdivision Surface в уровень 2 и немного опустите вниз центральную его часть:
Настройка освещения
Выставите перед помидором камеру и добавьте две плоскости. Создайте для обеих плоскостей материал Emission:
Результат должен быть примерно следующим:
Создание материалов
Выберите сам помидор и создайте для него следующий материал в редакторе нодов:
Затем выберите хвостик и произведите настройку материала для него (в нод Image Texture загрузите тоже изображение, что и при создании развертки):
Рендеринг и пост-обработка
Создайте необходимое Вам количество копий помидора (Alt + D) и расположите их вокруг основного:
Выделите камеру и настройте фокус на основном помидоре:
На вкладке рендеринга отметьте пункт Transparent в меню Film и выполните рендеринг. После, откройте окно Node Editor и с помощью нода Ellipse Mask выделите центральный помидор:
С его помощью мы сможем создать другой фон в данном месте.
Завершите пост-обработку созданием фона, затемнением краев изображения, а также цветокоррекцией (при желании):
На этом все! Можно приступать к финальному рендерингу! Для чистого изображения понадобится около 1000 семплов.
Не забывайте делится помидорками в комментариях! ;)
Классный урок!
Оперативно! (:smile:)
Спасибо!
Какой радиус в ноде SSS? Аась? По дефолту?
1 вроде…
Привет! На вкладке Displace у меня нет текстуры Deform, как на уроке, есть только Tex…
Меняем название Tex на Deform и… вуаля! У нас есть Deform! (:smile:)
Ни за что бы не подумал)
Очень сочный томат! Спасибо за урок!)
Не нашел нода multiplay) Сделал без него, урок я бы сказал не для всех, пришлось немного повозиться) Хотя это лишь мое мнение(:smile:) Спасибо за урок, вот мои помидоры)
Будет полезно (:smile:)
https://blender3d.com.ua/faq/
Урок может и не для новичков, но Вы должны были справится. Не вчера же блендер скачали.
Спасибо, теперь знаю где этот скрытый нод (:smile:)
ку всем. ну вот мои помидоры. может я упустил что ни будь. благодарю за урок ;)
Спасибо за урок! Вот мои помидоры.
Пару месяцев назад кто-то выложил картинку с подписью «Вот мой перец»
Сегодня продолжение… (:smile:)
(:smile:)
Доброго, всем, времени суток! Я не правильно выбрал точки на хвостике, а теперь не знаю как убрать красную линию разреза, что-бы сделать по-новой (:cry:) … Подскажите пожалуйста. Заранее спасибо!
Ctrl + E — Clear Seam
Спасибо!!!
А нужно зеленую, да и два кольца, которые она соединяет.
Я наверное тупой(самокритика!!!)… Вот результат…. (:cry:)
У меня разве не так?
Нет. Вертикальное ребро нужно лишь одно. У Вас 5.
Спасибо!!!(:boring:)
Когда я выбираю точки на верхнем кольце и на нижнем то, выбираются и рёбра… одно ребро выделить не получается…((( Извините что так уж у меня «туго» выходит и столько вопросов…
Делайте это в режиме выделения ребер. Тогда ничего лишнего выделяться не будет.
Сделал, но ничего не происходит…(:cry:)
Нажми A
Вообщем ни так и ни так не появляется развёртка…((( Пока что отложу это дело, нужно переосмыслить всё и найти причину…в…моей…голове…(:cry:)
Попробуйте сделать развертку обычную, UNWRAP, не ту что указана в уроке, у меня получилось лишь так (:smile:) Ой, не заметил, уже исправили в уроке))
В уроке обычная и указана. «Необычная» для сферы (:smile:)
Нет, я сохранил страницу урока в PDF, там именно указано для хвостика)) Хотя да, я не подумал что развертка может быть разная для разных частей этого хвоста) Если так понимать, то ты прав)
Верно, я поправил сегодня.
Не выходит у меня развёртка, «хоть стой-хоть падай-хоть кричи»… . Как я только не пробовал… А делал же раньше… Млять, извините за это слово, но так хотелось помидорчика СВОЕГО!!! Видать не судьба! Я и взялся за этот урок потому что всё чётко, ясно и без лишней «воды»….и…думал не сложно, а оказалось где-то что-то «зарыто» или не указано, что у меня ни каким способом не выходит развёртка!!! (:cry:)
По уроку отрендерил свои помидоры.
В процессе работы выяснилось, что blenderовский инструмент subsurface scattering не умеет работать с CUDA.
Ну или я чего-то не так настроил (:cry:)
Как же Вам удалось это узнать? (:smile:)
Оу… Дурацкая привычка не читать руководства полностью (:joy:)
Исправленная версия помидоров с учетом замечаний(:smile:)
Артем Слаква а есть (планируется) урок по созданию морской гальки или щебня.
Нет и пока не планировал (:smile:)
Придется модифицировать (https://blender3d.com.ua/material-so-sluchaynoy-teksturoy-v-cycles/) этот пример, если соображалки хватит :/
ps вроде как появились пробные сборки Blender2.72 (http://download.blender.org/release/Blender2.72/) ;)
Спасибо, я слежу за этим (:smile:)
Кстати, сцена, приготовленная для этого урока, рендерится с помощью GPU на релиз кандидате 2.72
Volume rendering and Subsurface Scattering are available on GPU
Первой строкой в обновлениях Cycles (:smile:)
Отрендерил ту же сцену на GPU, блендер сразу предупредил что, мол, экспериментальная поддержка такого рендеринга) Немного съехали цвета, но в общем работает, и скорость рендеринга на GPU радует)
Сделал еще одну версию помидоров на версии 2.72, рендерил с помощью GPU, заметил что рендер не любит величину плитки больше 64×64, в остальном багов нет (:smile:)
Величина плитки влияет лишь на скорость или это и имелось ввиду? (:wonder:)
Нет, рендер у меня зависал при величине плитки больше чем 64×64(:smile:)
После выделения 5-и крайних точек на хвостике не получается создать финальную формую.Можно ли этот момент описать подробнее.
Да точнее уже и не опишешь. Пробуйте просто экструдировать нужную форму, без изменений центра вращения, как там описано.
Спасибо за ответ.Мне, как начинающему, урок трудновато дался-маловато подробностей.Зато какое удовольствие после выполнения!Постобработка-на Photoshop сделана( слабое»железо»).
:) Спасибо за урок!
500 samples.
Спасибо за очень полезный урок! Теперь я начинаю потихоньку понимать насколько мощные возможности дает Node Editor(:smile:)
Спасибо за урок :) для новичка узнал очень много нового!!!
И, кстати, у меня вроде как всё через GPU просчиталось
Вот и я попробовал урок. Помидорчики по другому расположил.))
Спасибо за урок.
Вот такое получилось.
З.Ы: Я месяц читал твой ник «Артем Славка». (:cry:)
Про ник ничего не понял… В чем проблема? (:wonder:)
Читал твою фамилию «СлаВка» а не «Слаква»
Так делает 90% людей. Это норма.
А вот и мои помидорки
Спасибо за урок. Мои помидоры (правда забыл подключить нод к композингу, потому прилепил фон в GIMP):
Вы можете сделать нормальное объяснение как делать хвост?!Пожалуйста..потому как у меня вышла та же проблема ,что и у Warcent
Объяснение более чем нормальное. Нужно просто основы немножко подучить.
я конечно извиняюсь, но вот я над ним сижу второй день,и не могу ничего сделать,можете хоть скрин сделать .плиз
Я в уроке 5 скринов этого несчастного хвостика предоставил. Я понятия не имею как еще объяснить.
Если человек ранее ничего сам не моделировал и не делал развертку, то у Вас получится лишь на видео за мной повторить. Слова тут не помогут и картинки тоже.
Методом перебора можно за 10 мин добиться желаемого результата. Бросайте помидор и попробуйте сделать домик (последний урок). Там все квадратное, и много примеров развертки.
Еманафрот! Почему блендер откатил мне все изменения на Ctrl+Z вместо одного шага!??? Все чо долбался с увэразврткой и созданием плодоножки коту в жопу! В первый раз такая шняга… короче надо сохранять проект перед тем как откатить теперь…
Спасибо за помидорки. Уже после композинга понял, что не совсем правильное положение помидорок, но всё равно вроде неплохо вышло.