В этом уроке я покажу, как быстро создать полупрозрачную надпись или логотип в Blender. Применяя различные текстуры можно создавать различные интересные эффекты.
Финальный результат
Видеоурок
Текстовый урок
Измените тип рендера на Cycles Render. Удалите куб и добавьте вместо него текст (Shift + A — Text). Поверните текст на оси X на 90 градусов, в режиме редактирования измените надпись на любую другую (Tab) и выставите для него следующие настройки:
Преобразуйте текст в меш (Alt + C — Mesh from Text). Перейдите на вид спереди (NumPad1), ортогональный вид (NumPad5), режим редактирования (Tab), режим выделения граней и выделите указанные грани (удобно выделять при помощи кругового выделения (клавиша C)):
Проэкструдируйте немного выделенную область внутрь по оси Y. Снимите выделение, перейдите в объектный режим и выделите букву (Text). Снова выделите переднюю часть и удалите ее (X — Faces). Третий раз выделите переднюю часть и сделайте ее отдельным объектом (P — Selection). Таким образом у Вас должно получится три объекта:
Перейдите на вкладку мира и выставите для него белый цвет. Затем выделите букву (Text) и создайте для нее новый материал:
Выберите объект Text.001, создайте для него новый материал и настройте следующую связку нодов:
В данном примере я использовал процедурную текстуру Voronoi. Вы же можете использовать любую другую процедурную текстуру, либо вовсе создать свою с помощью графического редактора. Вот результат использования текстуры Voronoi:
И теперь выделите последний объект (Text.002) и для него создайте новый материал. Для него настройте следующую связку нодов:
Результат:
Осталось добавить в сцену плоскость, на которой будет стоять буква(-ы) и выставить перед ними камеру. Для финальной визуализации будет достаточно 500 семплов.
Маялся с выделением, маленькие плоскости не выделялись, помогло remove double и приближение при выделении. Спасибо!
Понравился энтузиазм автора, дикция и использование процедурных текстур в сайклс рендере. Не понравился финальный результат. Черные элементы на букве, дробность, не читаемость форм. Хотелось бы увидеть более виртуозное владение нодами, чтобы избавится от черноты. и работу с освещением.
(:smile:)
Ну в один урок все это редко удается уместить. Вы поищите с меткой «Ноды» другие уроки на этом сайте, возможно найдете что-то более интересное. Также загляните в уроки с меткой «Продвинутый». Там более сложные уроки и меньше объясняется как переходить в режим редактирования.
Данный урок очень прост и ориентирован на новичков.
Что я сделал не так? как исправить?))) буквы чуть запролись, делал вроде как ты!
Все так, просто такие смещения/углубления не подходят для все букв.
как исправить?)
Ну ты даешь! Открути назад настройки!
я имел ввиду не в том смысле)))
всеравно) без параметра Depth безпонтово) но уже знаю как делать текст)))
Там где-то есть интервал текста, глянь в уроке «Симуляция жидкости при помощи частиц» https://blender3d.com.ua/simulyatsiya-gidkosti-pri-pomoshi-chastic/
Вот что получилось. Сколько не колдовал с лампами, черные полосы никуда неделись :(
Шейдер Refraction нужно заменить. С ним тяжело избавиться от черных полос.
Первая работа с нодами.
Спасибо за урок, все понятно и доступно :)
Поздно прочитал про замену шейдера.