В этом уроке я покажу, как быстро создать полупрозрачную надпись или логотип в Blender. Применяя различные текстуры можно создавать различные интересные эффекты.
Финальный результат
Видеоурок
Текстовый урок
Измените тип рендера на Cycles Render. Удалите куб и добавьте вместо него текст (Shift + A – Text). Поверните текст на оси X на 90 градусов, в режиме редактирования измените надпись на любую другую (Tab) и выставите для него следующие настройки:
Преобразуйте текст в меш (Alt + C – Mesh from Text). Перейдите на вид спереди (NumPad1), ортогональный вид (NumPad5), режим редактирования (Tab), режим выделения граней и выделите указанные грани (удобно выделять при помощи кругового выделения (клавиша C)):
Проэкструдируйте немного выделенную область внутрь по оси Y. Снимите выделение, перейдите в объектный режим и выделите букву (Text). Снова выделите переднюю часть и удалите ее (X – Faces). Третий раз выделите переднюю часть и сделайте ее отдельным объектом (P – Selection). Таким образом у Вас должно получится три объекта:
Перейдите на вкладку мира и выставите для него белый цвет. Затем выделите букву (Text) и создайте для нее новый материал:
Выберите объект Text.001, создайте для него новый материал и настройте следующую связку нодов:
В данном примере я использовал процедурную текстуру Voronoi. Вы же можете использовать любую другую процедурную текстуру, либо вовсе создать свою с помощью графического редактора. Вот результат использования текстуры Voronoi:
И теперь выделите последний объект (Text.002) и для него создайте новый материал. Для него настройте следующую связку нодов:
Результат:
Осталось добавить в сцену плоскость, на которой будет стоять буква(-ы) и выставить перед ними камеру. Для финальной визуализации будет достаточно 500 семплов.