Из этого урока Вы узнаете как создавать:
- Стекло и жидкость
- Реалистичную пену
- Пузырьки для жидкости
Финальный результат
Перевод урока с сайта BlenderGuru
Моделирование бокала
Удалите куб и лампу и добавьте в сцену цилиндр:
Удалите верхнюю и нижнюю грани цилиндра:
Загрузите изображение бокала пива и установите его в качестве фона:
Добавьте два дополнительных ребра (Ctrl + R), чтобы придать нужную форму и модификатор Subdivision Surface:
Выделите нижнюю часть часть бокала, проэкструдируйте ее в центр (но не сводите в центре) и добавьте несколько ребер (Ctrl + R):
Теперь заполните отверстие в центре при помощи F и добавьте еще одно ребро, чтобы сделать более острый угол:
Добавьте два ребра в верхней части бокала (Ctrl + R):
Добавьте модификатор Solidify со следующими параметрами и примените его (Apply):
Выделите внешние и внутренние грани верхней части бокала, как показано на изображении и растяните их (S), чтобы придать толщину.
Выделите внутреннюю нижнюю часть бокала и подымите ее немного вверх:
Настройка сцены и освещения
Добавьте в сцену плоскость, расположите ее под бокалом и создайте для нее материал Glossy:
С помощью дополнения Import Images as Planes загрузите в сцену фоновое изображение и установите для него тип шейдера Emmision:
В редакторе нодов создайте для плоскости следующую связку нодов:
Создайте для бокала материал Glass:
Установите камеру перед бокалом:
Настройте окружение при помощи данной текстуры:
Добавьте в сцену две плоскости, расположите их в указанных местах и установите для них тип шейдера Emmision:
Для левой плоскости установите силу света равную 7, а для правой 2:
Создание жидкости
Выделите внутреннюю часть бокала, продублируйте ее (Shift + D) и сделайте ее отдельным объектом (P):
Также, как Вы создавали дно бокала, закройте верхнюю часть жидкости:
Выделите крайнее ребро, подымите его немного вверх и сделайте острым (Shift + E):
Подгоните размер внутренней части бокала так, чтобы она чуть-чуть не соприкасалась с его стенками:
Создайте для жидкости новый материал:
Создание пены
Выделите верхнюю часть жидкости, продублируйте и сделайте ее отдельным объектом:
Продублируйте данный объект, подымите его немного вверх и при помощи экструдирования и масштабирования придайте ему следующую форму:
Скройте нижнюю часть данного объекта (H) и при помощи пропорционального редактирования создайте для верхней части части волнистую поверхность:
Создайте для пены новый материал:
Выделите верхнюю внутреннюю часть бокала и также, продублируйте и сделайте ее отдельным объектом:
Выполните развертку данного объекта и загрузите в редактор UV/Image Editor текстуру пены:
Настройте следующий материал:
Выделите бокал и немного измените материал для него добавив нод Light Path, чтобы уменьшить количество шума в верхней части бокала:
Также измените настройку нодов для верхней части бокала:
В результате у вас должна получится следующая карта нодов:
Создание пузырьков
Добавьте плоскость в нижней части бокала, подразделите ее несколько раз и создайте для нее систему частиц:
Случайным образом удалите большую половину вершин (чтобы уменьшить количество пузырьков и придать им большую хаотичность):
На отдельном слое добавьте в сцену ICO-сферу со следующими параметрами:
Создайте новый материал для ICO-сферы:
Укажите системе частиц в качестве объекта использовать ICO-сферу:
Продублируйте нижнюю часть бокала, сделайте ее отдельным объектом и создайте для нее новую систему частиц:
Затем выделите поверхность жидкости и создайте для нее новую систему частиц:
Выделите верхнюю внутреннюю часть бокала, перейдите в режим редактирования и отрегулируйте положение нижней части так, чтобы не было видно мест стыка двух объектов и пена выглядела реалистично. Также в окне UV/Image Editor можете отрегулировать развертку объекта:
Добавьте в сцену пустышку, расположите ее перед бокалом и установите фокус камеры на данном объекте:
На этом создание бокала пива завершено. Можно приступать к финальному рендерингу.
Супер! Обязательно попробую создать, но работа с нодами это для меня крах, вообще туплю в них. Просто переписать как на картинке можно, но интересно понимать что делаешь. Артем, скажите где можно найти литературу на просторах инета, по работе с нодами?
Начни отсюда https://blender3d.com.ua/compositing-v-blender/
У меня почему то вода не прозрачная…
Вода точно стекло?
При значении 1 оно становится глянцевым.
На Gpu Не рендерится обьём. (Volume)
Добрый день! Подскажите пожалуйста, у меня после выделения внутренней части бокала, дублирования его Shift+D после команды отделения этой части объекта Ctrl+P выходит вопрос Make vertex parent Ctrl P, а после ошибка, приложенная в скриншоте ниже. Пробовал выделять и вертексы и фейсы для отделения от основного объекта, эффект тот же.
Я так понял что блендер хочет установить связи родителей-потомков, но я же хотел сепарацию)
Нашел проблему, эта команда выполняется просто кнопкой P, главное я знал про это, а за уроком забыл)
Плоховато все… (:smile:)
Что именно?
Ну во первых ничего не видно из-за того что 10 семплов стоит. Стакан кривой внизу и вверху. Жидкость кривая вверху, а внизу не пойми какая линия образовалась.
Да вот с нижней линей не понятно, пытаюсь что-то сделать. А остальное не существено.
Черти что, я умываю руки.
Добрый день. Хотелось бы уточнить, мне кажется в процессе урока где предлагается выделить определенные грани и сделать из них отдельный объект, нужно сначала дублировать эти грани, иначе позже съезжает сглаживание и вообще сам меш. Например когда создаешь жидкость, в уроке указано дублировать и отделить, а позже сразу отделить (когда отделяешь верхние внутренние грани бокала для создания пены)
Да, пропустил. Спасибо, сейчас подправлю.
Добрый день. В уроке после последнего создания системы частиц из верхней части жидкости сама жидкость теряет цвет пива. И еще вопрос вдогонку: как сохранять картинку после рендеринга, вроде и указываю папку и формат, анимация туда ложится, а картинка нет) Все новичкам: выворачивайте нормали после создания новых объектов из частей других Ctrl+N, иначе появляется много глюков. Урок подробный, спасибо за перевод, но сделать как у вас не смог)
Спасибо! Пиво это не мое (Андрюха делал), я свое не по уроку сделал.
Картинки сами не сохраняются, нужно F3 нажать или через меню Image в окне UV/Image Editor.
Ну а материал частиц можно вручную указать, если сама нужный не выберет.
(:smile:)
Урок шикарный! Не прикрепляются изображения, размер и формат соблюдаю, а не добавляется…
А какие размер и формат?
Размер FullHD JPEG 460Kb
Попробуйте размер вдвое уменьшить.
Странно… не помогает, загружает, но не показывает )
В общем разрешение и размер. Их нужно изменять если что-то не так. FullHD это много может быть.
Пробую другие изображения, разных размеров и форматов… с двух браузеров и тишина. Изображение уходит, а в сообщении его не видно… попробую куки почистить…
Все равно нет ))) может гипер комент глючит…
Возможно. Но пока мы тут общаемся, под другими урока картинки выкладывают (:smile:)
Попробуйте вечером еще.
Пузырьки забыл…. Стакан делал одним мешем с множеством материалов.
Переделал финалку… вроде получилось, дак стыки повылезали… (:wonder:)
Да, этот по-интереснее! (:smile:)
Теперь точно все! ))
Цвета интересные, но прежние косяки все портят (:smile:)
Еще немного идей ))) Не пиво конечно, но было интересно попробовать…
А стакан то пивной остался (:smile:)
Ещё раз прошу скинь пожалуйста фон
https://blender3d.com.ua/wp-content/uploads/2014/04/beer-fon.jpg
прикольный бакал получился)))
Здравствуйте, у меня абсолютно не отображается картинка в окне 3д вида.что мне нужно сделать?
Можно скриншот? (:wonder:)
Другой вопрос…
А что здесь должно отображаться?
Ага!!! Дошло что за картинка!
«Картинка» — это фоновое изображение. Отображается оно лишь в ортогональном режиме. Также, нужно перейти на вид спереди, а не под углом смотреть.
теперь и мне дошло) спасибо)
Ссылка на: «Перевод урока с сайта BlenderGuru» не верна!
Вот верная: http://www.blenderguru.com/tutorials/make-beer-blender/#.U7HCD_4S46Y !
Эх Андрюха… Кто же изменяет структуру сайта при смене дизайна. По свободе переделаю.
1. Спасибо за урок.
2. Запнулся на _volume absorption_ density точно 65? при величине больше 20 получаю практически черный, непрозрачный материал. (тестировал как на различных базовых элементах так и на бокале)
Вроде точно (не помню уже)…
Может что-то не туда подключаете?
вопрос снимаю. посмотрел оригинал — вывернул нормали.также стоит отметить что сильно влияют значения цвета. (возможно стоило бы сделать акцент на этом, но не суть.
А смысл смотреть оригинал, если картинки оттуда (:smile:)
Ну да ладно, помогло и хорошо.
Смысл в том, что он еще и рассказывает зачем! каждое действие. Я, например долго гадал что значит «Подгоните размер внутренней части бокала так, чтобы она чуть-чуть не соприкасалась с его стенками». Впрочем, закончу с флудом, ушел рендерить =)
Дно внутри стакана странно выглядит, не пойму почему :(
Спасибо за урок, долго мучился с системой частиц для пузырьков ) раз десять удалял plane, оказалось нужно Alt + A нажать, что бы анимация пошла =)
как это сделать??
http://puu.sh/b4FjP.png
E > S
Доброго времени суток. Подскажите, пожалуйста, как победить вот эту ребристость, если при попытке увеличения значения в модификаторе Сабсерф или просто добавлению дополнительных ребер вылазят дикие артефакты?
Пиво соприкасается со стенками стакана?
Ну вроде да, а не должно?
Нет! Максимально близко, но не соприкасаться.
Полезно: http://adaptivesamples.com/2013/10/19/fluid-in-a-glass/
Спасибо, буду пробовать
Артем, ошибка в тексте, Ctrl+p, а для отделения, нужно просто P
Скиньте саму картинку фона а то когда та на 88% загружается браузер вылетает
Ніяк не второпаю, як правильно розташувати нормалі бульбашок: всередину чи на зовні?
зовні
Мой бокал. Недочёты есть, но в целом мне нравится. Спасибо за перевод.
Вот и моя работа)
доработка :D
вот и я попробовал, правда есть пару косяков но заметил я их уже после рендера( наверно пятого по счету на 1500 семплов)
добрый день)))не могу импортировать фото на плоскость(((аддон активировал
Здравствуйте! Пытаюсь по вашему уроку сделать пузырьки для лимонада, не могу понять, почему создаётся только один пузырь, вроде всё делаю, как у вас.
Спасибо за урок! Немного с материалами намутил)
Народ подскажите плз как убрать красное свечение?
Помоему оно появляется изза пузырьков на «потолке» жидкости…
а и еще вопрос, почему то у меня пузырьков ни сверху ни снизу бокала не видно, подскажите пожалуйста почему такое может быть.
Привет. А текстура пены где-то приложена?
спасибо)
Привет. Частицы ложатся только на одну сторону. Уже голову сломала, что это может значить)
Привет. Частицы ложатся только с одной стороны. Как это исправить?
Какой рендеринг считается объемным, а какой нет?
оцените