Создание пиццы в Cycles

12 июня 2017 40 комментариев Артем Слаква Материалы и текстуры

В сегодняшнем уроке мы будем создавать всеми любимую пиццу. Большая часть урока будет посвящена настройке материалов в Cycles. Сам урок очень простой, но если вы не сильно уверены в своих силах, то проходите видеоверсию урока, так как в текстовой упущены многие базовые моменты и неподготовленный блендерист может столкнуться с трудностями при прохождении.

Архив текстур

Финальный результат

pizza

Видеоурок

Текстовый урок

Приступим к созданию теста. Создавать его можно как из круга, так и из цилиндра (32 вершины). Нижняя часть должна быть также подразделена как и верхняя.
pizza-1
Сгладьте углы с помощью инструмента Bevel. Добавьте модификатор Subdivison Surface в уровень 2 и придайте небольшую вариативность тесту, чтобы оно не было идеально круглым.
pizza-2
Выделите места, в которых вы хотите разрезать пиццу и нажмите V. Затем подымите отрезанный кусок немного вверх и также придайте ему небольшую вариативность, чтобы он не был идеально ровным. Закройте образовавшиеся отверстия как на самой пицце, так и на ее кусочке.
pizza-3
Добавьте в сцену кольцо (количество вершин 32). Расположите его над тестом и кусочком пиццы. Разрежет его также, как вы отрезали кусочек теста. Создайте новые грани (F), чтобы добиться эффекта расплавленного сыра. В завершении придайте сыру толщину с помощью модификатора Solidify и добавьте модификатор Subdivison Surface в уровень 2. Чтобы сыр не был также идеально ровным, выделите произвольные вершины и с помощью пропорционального редактирования приподнимите их.
pizza-4
Перед настройкой материалов установите на вкладке мира черный цвет и добавьте нужное вам количество источников света (в данном случае три лампы (тип Area)). Цвета можно сделать теплыми, вместо стандартного белого.

Для сыра создайте материал и объедините созданное дерево нодов в группу (назовите ее chees). Данный материал сыра мы в дальнейшем будем накладывать практически на каждый ингредиент нашей пиццы, поэтому будет удобно, если данный материал будет содержаться в отдельном ноде.
pizza-5
Для теста выполните UV-развертку, создайте белую текстуру (имя: STENCIL, размер: 2048х2048) и в режиме Texture Paint затемните края теста. В дальнейшем нам понадобится эта текстура при создании материала теста.
pizza-6a
Создайте материал теста используя текстуру bread-1 и ту, что создали самостоятельно в режиме Texture Paint (STENCIL).
pizza-6
Теперь приступим к созданию начинки пиццы. Добавьте в качестве фона текстуру помидора и создайте простую модель томата (как видите с использованием многоугольников). Выполните развертку и настройте материал в редакторе нодов. После того как сам материал будет готов, добавьте группу нодов chees и смешайте ее с основным материалом. В качестве фактора смешивания будет выступать текстура Noise с координатами любого другого объекта, например пустышки. Добавьте неподалеку от пиццы пустышку и укажите ее в поле нода Texture Coordinate. В дальнейшем можете перемещать ее добиваясь желаемого наложения текстуры на объектах.
pizza-7
Теперь создайте простую модель маслины и настройте для нее материал. В данном случае развертка нам не нужна. В дальнейшем при копировании данного объекта цвет на копиях будет немного отличаться. Количество цветов вы всегда можете изменить с помощью нода ColorRamp.
pizza-8
Процесс создания паприки такой же, как и с томатами. Создаем простую модель, выполняем развертку и настраиваем материал.
pizza-9
После паприки создайте петрушку. Принцип тот же, но без сыра. Саму модель можно немного изогнуть, чтобы она была максимально похожа на лист петрушки.
pizza-10
Теперь, когда все основные ингредиенты готовы, расположите их на вашей пицце случайным образом. Дублируйте объекты через с помощью сочетания клавиш Alt + D.
pizza-11
И в завершении добавим орегано. Создайте две плоскости, изогните их и продублируйте множество раз. Посыпьте всю пиццу этой приправой и настройте для нее материал.
pizza-12
Создайте плоскость и настройте для нее материал стола.
pizza-13
Единственное что не показано из того, что можно видеть на изображении ниже, это тарелка и лопатка. Но тут я думаю смысла рассказывать особо нет. Модели все также простые, а материалы состоят из шейдеров Glossy и Diffuse смешанных по Френелю.
pizza-14
При желании можете произвести цветокоррекцию изображения и добавить немного дыма (создать эффект горячей пиццы). Но это уже на свое усмотрение и вкус.

Обязательно поделитесь своими блюдами в комментариях ;)

источник урока

comments powered by HyperComments

О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Email:
info@blender3d.com.ua

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.