В сегодняшнем уроке мы будем создавать всеми любимую пиццу. Большая часть урока будет посвящена настройке материалов в Cycles. Сам урок очень простой, но если вы не сильно уверены в своих силах, то проходите видеоверсию урока, так как в текстовой упущены многие базовые моменты и неподготовленный блендерист может столкнуться с трудностями при прохождении.
Финальный результат
Видеоурок
Текстовый урок
Приступим к созданию теста. Создавать его можно как из круга, так и из цилиндра (32 вершины). Нижняя часть должна быть также подразделена как и верхняя.
Сгладьте углы с помощью инструмента Bevel. Добавьте модификатор Subdivison Surface в уровень 2 и придайте небольшую вариативность тесту, чтобы оно не было идеально круглым.
Выделите места, в которых вы хотите разрезать пиццу и нажмите V. Затем подымите отрезанный кусок немного вверх и также придайте ему небольшую вариативность, чтобы он не был идеально ровным. Закройте образовавшиеся отверстия как на самой пицце, так и на ее кусочке.
Добавьте в сцену кольцо (количество вершин 32). Расположите его над тестом и кусочком пиццы. Разрежет его также, как вы отрезали кусочек теста. Создайте новые грани (F), чтобы добиться эффекта расплавленного сыра. В завершении придайте сыру толщину с помощью модификатора Solidify и добавьте модификатор Subdivison Surface в уровень 2. Чтобы сыр не был также идеально ровным, выделите произвольные вершины и с помощью пропорционального редактирования приподнимите их.
Перед настройкой материалов установите на вкладке мира черный цвет и добавьте нужное вам количество источников света (в данном случае три лампы (тип Area)). Цвета можно сделать теплыми, вместо стандартного белого.
Для сыра создайте материал и объедините созданное дерево нодов в группу (назовите ее chees). Данный материал сыра мы в дальнейшем будем накладывать практически на каждый ингредиент нашей пиццы, поэтому будет удобно, если данный материал будет содержаться в отдельном ноде.
Для теста выполните UV-развертку, создайте белую текстуру (имя: STENCIL, размер: 2048х2048) и в режиме Texture Paint затемните края теста. В дальнейшем нам понадобится эта текстура при создании материала теста.
Создайте материал теста используя текстуру bread-1 и ту, что создали самостоятельно в режиме Texture Paint (STENCIL).
Теперь приступим к созданию начинки пиццы. Добавьте в качестве фона текстуру помидора и создайте простую модель томата (как видите с использованием многоугольников). Выполните развертку и настройте материал в редакторе нодов. После того как сам материал будет готов, добавьте группу нодов chees и смешайте ее с основным материалом. В качестве фактора смешивания будет выступать текстура Noise с координатами любого другого объекта, например пустышки. Добавьте неподалеку от пиццы пустышку и укажите ее в поле нода Texture Coordinate. В дальнейшем можете перемещать ее добиваясь желаемого наложения текстуры на объектах.
Теперь создайте простую модель маслины и настройте для нее материал. В данном случае развертка нам не нужна. В дальнейшем при копировании данного объекта цвет на копиях будет немного отличаться. Количество цветов вы всегда можете изменить с помощью нода ColorRamp.
Процесс создания паприки такой же, как и с томатами. Создаем простую модель, выполняем развертку и настраиваем материал.
После паприки создайте петрушку. Принцип тот же, но без сыра. Саму модель можно немного изогнуть, чтобы она была максимально похожа на лист петрушки.
Теперь, когда все основные ингредиенты готовы, расположите их на вашей пицце случайным образом. Дублируйте объекты через с помощью сочетания клавиш Alt + D.
И в завершении добавим орегано. Создайте две плоскости, изогните их и продублируйте множество раз. Посыпьте всю пиццу этой приправой и настройте для нее материал.
Создайте плоскость и настройте для нее материал стола.
Единственное что не показано из того, что можно видеть на изображении ниже, это тарелка и лопатка. Но тут я думаю смысла рассказывать особо нет. Модели все также простые, а материалы состоят из шейдеров Glossy и Diffuse смешанных по Френелю.
При желании можете произвести цветокоррекцию изображения и добавить немного дыма (создать эффект горячей пиццы). Но это уже на свое усмотрение и вкус.
Обязательно поделитесь своими блюдами в комментариях ;)
Самое время подкрепится «вкусным» уроком))
Артём, а почему не воспользовался частицами, для размещения объектов на пицце. Для оригано уж, можно было)
И, почему ты в ноде Bump во вход высоты (Height) используешь RGB данные. Ведь входное значение Height использует чёрное бело (оттенки серого) значение. Оно вроде работает (если используется только световые данные RGB), но это ведь не правильно… и результат разный получается, если предварительно изображение обесцветить.
Если не трудно, разъясни пожалуйста.)) Просто случай попался в этому уроке.
?
Насчет частиц можно было. Тут без разницы, дело вкуса.
А насчет Color в Bump имеет смысл заморачиваться лишь тогда, когда эти отличия действительно повлияют на результат. В данном же случае целью было просто, чтобы петрушка не была плоской. Подключать для этого лишний нод, чтобы обесцветить изображение… ну не знаю. По моему оно того не стоит :)
Пока какая то метало пицца получается.
) скорее каша манная или овсяная
Шоколадный пирог))
урок действительно вкусный и интересный. и добавил немножко мяса. Но вот хлебушек пока не очень, немного пластиковый.
Теперь все моделеры будут сыты))
Захотелось поесть — сделал себе покушать)
повторить урок еще раз пять-десять и тогда да. Пока смотреть из далека или на иконки.
Артем еще раз спасибо за перевод уроков.)))
Всех россиян с прошедшим!
Вот моя стрепня:)) Приятного))
Классный урок! Пока делаешь, аппетит нагоняешь)
Спасибо за труды!
Классно получилось. Молодец.
Спасибо)
колбасы малова-то.. какая-то веганская получилась ;)
Добрый день. прошу помощь зала. глюк с текстурами. Свою связку нодов выкладываю.Иду по уроку, что не так. тесто металлическое текстуры нет.(((
А развёртка UV на тесте сделана? Кидай файл, я гляну.
А вроде как и получилось. Но настройка связки нодов чуть отличная от тех что в уроке.))) Теперь, сюда добавить пива темного.)))
чё-то какая-то колбаса маленькая ;) сосиски чтол и?
Пеперони или типа того. А так как частицами и рандом размера.
аа. понял )
Артем спасибо за твои труды. Только благодаря тебе, происходит какое то движение в познании Blendera.
Артем, а подскажи пожалуйста, какой приказ использует автор вот в этом видео на 1,54 минуте…получается как деталь видно в разрезе и ее можно корректировать…я понимаю, что вариант есть нажать (Strl + I), и потом (H). Но я не заметил этого у него.
https://www.youtube.com/watch?v=Mter7Eb7elo
С уважением
Serg
Clipping border (Alt + B).
P.S. Много текста + ссылка. Из-за этого письма могут улететь в СПАМ. Спамщики часто в подобном формате распространяются.
Да… я эту комбинацию горячих клавиш запомнил на всю жизнь. Помню вместо Сtrl+B нажал Alt + B…и сохранил (уже позже). Я перелопатил весь меш, нормали… уже почти смирился с тем, что надо начинать всё заново, но потом почитал хелп-мануал и решил проблему))
Ну да ладно, спасибо тебе Артем за твои труды.
Классный урок.
Спасибо за урок, лень доделывать))
Спасибо Артем за урок.
А про лопатку забыл:)
И с перчиком что то не так. С одной стороны красный, с другой зелёный) Видимо ГМО)
А так, молодец:)
Спасибо за урок! И моя работа.
Всем привет у меня в материалах менюшка отличается от вашей нет вкладки surface где я могу назначить материал вместо diffuse BSDF на какой ни будь другой, подскажите пожалуйста что мне с этим делать
Все слова в названии урока знакомы?
мой вопрос с этим уроком ни как не связан, я зашел на самую свежую статью и оставил коммент со своей проблемой, а заметил я ее когда делал лампочку по вашему примеру, в blender я только неделю, по этому возник такой вопрос. Вы мне поможете с этим или нет?
Конечно! Скачайте курс по основам. А уже после лампочки и все остальное.
P.S. Уже исходя из моего предыдущего ответа можно было понять в чем проблема…
Хорошо, спасибо, поищу там
Переключитесь с Blender render на Cycles, и сможете назначать материалы,подобный вопрос встречаеться в каждом втором уроке от пользователей не изучивших основы,отсюда и ирония Артема)
?
С таким подходом далеко пойдёшь…
Урок очень нужный и интересный, спасибо большое!
Люблю такие вкусные уроки )
Очень понравилось моделировать ингредиенты, добавила немного…
Банка с «Blender» в тему)) Я тоже изначально думал её использовать, но решил не повторяться)?
Отличный урок. Вот моя работа:
Приятного аппетита!
Спасибо за урок, сложно было делать, так как постоянно хотелось есть Ⓜ
Вот что получилось.
Делюсь своей пиццей :)
Самое время подкрепится «вкусным» уроком))
Пока какая то метало пицца получается.
) скорее каша манная или овсяная
Шоколадный пирог))
урок действительно вкусный и интересный. и добавил немножко мяса. Но вот хлебушек пока не очень, немного пластиковый.
Теперь все моделеры будут сыты))
Захотелось поесть — сделал себе покушать)
повторить урок еще раз пять-десять и тогда да. Пока смотреть из далека или на иконки.
Артем еще раз спасибо за перевод уроков.)))
Артём, а почему не воспользовался частицами, для размещения объектов на пицце. Для оригано уж, можно было)
И, почему ты в ноде Bump во вход высоты (Height) используешь RGB данные. Ведь входное значение Height использует чёрное бело (оттенки серого) значение. Оно вроде работает (если используется только световые данные RGB), но это ведь не правильно… и результат разный получается, если предварительно изображение обесцветить.
Если не трудно, разъясни пожалуйста.)) Просто случай попался в этому уроке.
?
Насчет частиц можно было. Тут без разницы, дело вкуса.
А насчет Color в Bump имеет смысл заморачиваться лишь тогда, когда эти отличия действительно повлияют на результат. В данном же случае целью было просто, чтобы петрушка не была плоской. Подключать для этого лишний нод, чтобы обесцветить изображение… ну не знаю. По моему оно того не стоит :)
Всех россиян с прошедшим!
Вот моя стрепня:)) Приятного))
Классный урок! Пока делаешь, аппетит нагоняешь)
Спасибо за труды!
Классно получилось. Молодец.
Спасибо)
колбасы малова-то.. какая-то веганская получилась ;)
Классный урок.
Clipping border (Alt + B).
P.S. Много текста + ссылка. Из-за этого письма могут улететь в СПАМ. Спамщики часто в подобном формате распространяются.
Да… я эту комбинацию горячих клавиш запомнил на всю жизнь. Помню вместо Сtrl+B нажал Alt + B…и сохранил (уже позже). Я перелопатил весь меш, нормали… уже почти смирился с тем, что надо начинать всё заново, но потом почитал хелп-мануал и решил проблему))
Отличный урок. Вот моя работа:
Всем привет у меня в материалах менюшка отличается от вашей нет вкладки surface где я могу назначить материал вместо diffuse BSDF на какой ни будь другой, подскажите пожалуйста что мне с этим делать
Все слова в названии урока знакомы?
мой вопрос с этим уроком ни как не связан, я зашел на самую свежую статью и оставил коммент со своей проблемой, а заметил я ее когда делал лампочку по вашему примеру, в blender я только неделю, по этому возник такой вопрос. Вы мне поможете с этим или нет?
Конечно! Скачайте курс по основам. А уже после лампочки и все остальное.
P.S. Уже исходя из моего предыдущего ответа можно было понять в чем проблема…
Хорошо, спасибо, поищу там
Переключитесь с Blender render на Cycles, и сможете назначать материалы,подобный вопрос встречаеться в каждом втором уроке от пользователей не изучивших основы,отсюда и ирония Артема)
С таким подходом далеко пойдёшь…
Спасибо за урок, сложно было делать, так как постоянно хотелось есть Ⓜ
Вот что получилось.
Спасибо Артем за урок.
А про лопатку забыл:)
И с перчиком что то не так. С одной стороны красный, с другой зелёный) Видимо ГМО)
А так, молодец:)
Спасибо за урок! И моя работа.
Делюсь своей пиццей :)
Спасибо за урок, лень доделывать))
Приятного аппетита!
Урок очень нужный и интересный, спасибо большое!
Люблю такие вкусные уроки )
Очень понравилось моделировать ингредиенты, добавила немного…
Банка с «Blender» в тему)) Я тоже изначально думал её использовать, но решил не повторяться)?
Артем спасибо за твои труды. Только благодаря тебе, происходит какое то движение в познании Blendera.
Артем, а подскажи пожалуйста, какой приказ использует автор вот в этом видео на 1,54 минуте…получается как деталь видно в разрезе и ее можно корректировать…я понимаю, что вариант есть нажать (Strl + I), и потом (H). Но я не заметил этого у него.
https://www.youtube.com/watch?v=Mter7Eb7elo
С уважением
Serg
Ну да ладно, спасибо тебе Артем за твои труды.
Добрый день. прошу помощь зала. глюк с текстурами. Свою связку нодов выкладываю.Иду по уроку, что не так. тесто металлическое текстуры нет.(((
А развёртка UV на тесте сделана? Кидай файл, я гляну.
А вроде как и получилось. Но настройка связки нодов чуть отличная от тех что в уроке.))) Теперь, сюда добавить пива темного.)))
чё-то какая-то колбаса маленькая ;) сосиски чтол и?
Пеперони или типа того. А так как частицами и рандом размера.
аа. понял )