Создание огня с помощью Cycles

3 февраля 2015 81 комментарий Артем Слаква Симуляция и частицы

Симуляция огня и дыма, это одна из самых крутых фишек, которые может делать Blender. В других пакетах 3D-графики за подобные плагины приходится платить, а здесь мы получаем все совершенно бесплатно. Из данного урока Вы узнаете, как легко и просто создать реалистичный огонь в Blender с помощью Cycles.

Перевод урока с сайта BlenderGuru

Финальный результат

fire-cycles
Удалите куб и добавьте кольцо:
fire-cycles1
С выделенным кольцом выберите пункт Quick Smoke:
fire-cycles2
Убедитесь, чтобы в настройках рендера вычислительным устройством выступал процессор, а не видеокарта (CPU):
fire-cycles3
Выделите кольцо и на вкладке физики измените тип Flow на Fire:
fire-cycles4
Выделите куб (домен), добавьте окно Node Editor, добавьте нод Attribute и в поле name введите flame:
fire-cycles5
Добавьте нод ColorRamp с настройками как на изображении:
fire-cycles6
Подключите шейдер Emission к уже существующему ноду Add Shader:
fire-cycles7
Отрегулируйте силу нода Emission с помощью нода Math (тип Multiply):
fire-cycles8
Выберите куб (домен) и на вкладке физики активируйте Smoke Adaptive Domain:
fire-cycles9
Активируйте Smoke High Resolution с настройками как на изображении ниже:
fire-cycles10
В меню Smoke Cache укажите имя и продолжительность анимации:
fire-cycles11
В меню Smoke Flames отрегулируйте настройки огня:
fire-cycles12
Отрегулируйте параметр Smoke’s Vorticity:
fire-cycles13
Выделите кольцо, в меню Smoke Flow Advanced активируйте пункт Use Texture и выберите текстуру из выпадающего списка:
fire-cycles14
Перейдите на вкладку текстур и настройте текстуру как на изображении:
fire-cycles15
В окне Timeline установите продолжительность анимации равной 100 кадров:
fire-cycles16
В меню Smoke Flow Advanced установите ключевой кадр (I) для значения Offset равного 0 на первом кадре анимации и 4 на 100-ом:
fire-cycles17
fire-cycles17a
Выделите кольцо и добавьте систему частиц:
fire-cycles18
Добавьте силовое поле Smoke Flow:
fire-cycles19
Отрегулируйте настройки силового поля:
fire-cycles20
Уменьшите воздействие гравитации на частицы:
fire-cycles21
Добавьте UV-сферу с настройками как на изображении:
fire-cycles22
Укажите использовать сферу в качестве частицы (искры):
fire-cycles23
Создайте новый материал для сферы:
fire-cycles24
Добавьте нод Particle Info и подключите его к ноду Vector Math с настройками как на изображении:
fire-cycles25
Добавьте ноды Math и ColorRamp, соедините и настройте их:
fire-cycles26
Добавьте шейдер Transparent и смешайте его с шейдером Emission:
fire-cycles27
Настройте продолжительность жизни частиц и их размер:
fire-cycles28
Также отрегулируйте размер искр:
fire-cycles29
На вкладке рендера активируйте Motion Blur:
fire-cycles30
Добавьте лампу (тип Point) с настройками как на изображении:
fire-cycles31
Импортируйте палочки костра в Вашу сцену:
fire-cycles32
Используйте те же настройки пламени, что и раньше для нижних палочек:
fire-cycles33
Выделите верхние палочки и укажите для них испускать дым:
fire-cycles34
Выберите оставшиеся палочки и укажите, что они должны выступать препятствием на пути огня:
fire-cycles35
Переместите палочки на тот же слой, где и огонь:
fire-cycles36
Отрегулируйте масштаб домена и выполните запекание симуляции:
fire-cycles37

О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Email:
info@blender3d.com.ua

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели, материалы и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.