Симуляция огня и дыма, это одна из самых крутых фишек, которые может делать Blender. В других пакетах 3D-графики за подобные плагины приходится платить, а здесь мы получаем все совершенно бесплатно. Из данного урока Вы узнаете, как легко и просто создать реалистичный огонь в Blender с помощью Cycles.
Перевод урока с сайта BlenderGuru
Финальный результат
Удалите куб и добавьте кольцо:
С выделенным кольцом выберите пункт Quick Smoke:
Убедитесь, чтобы в настройках рендера вычислительным устройством выступал процессор, а не видеокарта (CPU):
Выделите кольцо и на вкладке физики измените тип Flow на Fire:
Выделите куб (домен), добавьте окно Node Editor, добавьте нод Attribute и в поле name введите flame:
Добавьте нод ColorRamp с настройками как на изображении:
Подключите шейдер Emission к уже существующему ноду Add Shader:
Отрегулируйте силу нода Emission с помощью нода Math (тип Multiply):
Выберите куб (домен) и на вкладке физики активируйте Smoke Adaptive Domain:
Активируйте Smoke High Resolution с настройками как на изображении ниже:
В меню Smoke Cache укажите имя и продолжительность анимации:
В меню Smoke Flames отрегулируйте настройки огня:
Отрегулируйте параметр Smoke’s Vorticity:
Выделите кольцо, в меню Smoke Flow Advanced активируйте пункт Use Texture и выберите текстуру из выпадающего списка:
Перейдите на вкладку текстур и настройте текстуру как на изображении:
В окне Timeline установите продолжительность анимации равной 100 кадров:
В меню Smoke Flow Advanced установите ключевой кадр (I) для значения Offset равного 0 на первом кадре анимации и 4 на 100-ом:
Выделите кольцо и добавьте систему частиц:
Добавьте силовое поле Smoke Flow:
Отрегулируйте настройки силового поля:
Уменьшите воздействие гравитации на частицы:
Добавьте UV-сферу с настройками как на изображении:
Укажите использовать сферу в качестве частицы (искры):
Создайте новый материал для сферы:
Добавьте нод Particle Info и подключите его к ноду Vector Math с настройками как на изображении:
Добавьте ноды Math и ColorRamp, соедините и настройте их:
Добавьте шейдер Transparent и смешайте его с шейдером Emission:
Настройте продолжительность жизни частиц и их размер:
Также отрегулируйте размер искр:
На вкладке рендера активируйте Motion Blur:
Добавьте лампу (тип Point) с настройками как на изображении:
Импортируйте палочки костра в Вашу сцену:
Используйте те же настройки пламени, что и раньше для нижних палочек:
Выделите верхние палочки и укажите для них испускать дым:
Выберите оставшиеся палочки и укажите, что они должны выступать препятствием на пути огня:
Переместите палочки на тот же слой, где и огонь:
Отрегулируйте масштаб домена и выполните запекание симуляции: