Симуляция огня и дыма, это одна из самых крутых фишек, которые может делать Blender. В других пакетах 3D-графики за подобные плагины приходится платить, а здесь мы получаем все совершенно бесплатно. Из данного урока Вы узнаете, как легко и просто создать реалистичный огонь в Blender с помощью Cycles.
Перевод урока с сайта BlenderGuru
Финальный результат
Удалите куб и добавьте кольцо:
С выделенным кольцом выберите пункт Quick Smoke:
Убедитесь, чтобы в настройках рендера вычислительным устройством выступал процессор, а не видеокарта (CPU):
Выделите кольцо и на вкладке физики измените тип Flow на Fire:
Выделите куб (домен), добавьте окно Node Editor, добавьте нод Attribute и в поле name введите flame:
Добавьте нод ColorRamp с настройками как на изображении:
Подключите шейдер Emission к уже существующему ноду Add Shader:
Отрегулируйте силу нода Emission с помощью нода Math (тип Multiply):
Выберите куб (домен) и на вкладке физики активируйте Smoke Adaptive Domain:
Активируйте Smoke High Resolution с настройками как на изображении ниже:
В меню Smoke Cache укажите имя и продолжительность анимации:
В меню Smoke Flames отрегулируйте настройки огня:
Отрегулируйте параметр Smoke’s Vorticity:
Выделите кольцо, в меню Smoke Flow Advanced активируйте пункт Use Texture и выберите текстуру из выпадающего списка:
Перейдите на вкладку текстур и настройте текстуру как на изображении:
В окне Timeline установите продолжительность анимации равной 100 кадров:
В меню Smoke Flow Advanced установите ключевой кадр (I) для значения Offset равного 0 на первом кадре анимации и 4 на 100-ом:
Выделите кольцо и добавьте систему частиц:
Добавьте силовое поле Smoke Flow:
Отрегулируйте настройки силового поля:
Уменьшите воздействие гравитации на частицы:
Добавьте UV-сферу с настройками как на изображении:
Укажите использовать сферу в качестве частицы (искры):
Создайте новый материал для сферы:
Добавьте нод Particle Info и подключите его к ноду Vector Math с настройками как на изображении:
Добавьте ноды Math и ColorRamp, соедините и настройте их:
Добавьте шейдер Transparent и смешайте его с шейдером Emission:
Настройте продолжительность жизни частиц и их размер:
Также отрегулируйте размер искр:
На вкладке рендера активируйте Motion Blur:
Добавьте лампу (тип Point) с настройками как на изображении:
Импортируйте палочки костра в Вашу сцену:
Используйте те же настройки пламени, что и раньше для нижних палочек:
Выделите верхние палочки и укажите для них испускать дым:
Выберите оставшиеся палочки и укажите, что они должны выступать препятствием на пути огня:
Переместите палочки на тот же слой, где и огонь:
Отрегулируйте масштаб домена и выполните запекание симуляции:
Огонь то красивый и реалистичный. Но вот бы еще окружение такое сделать)
Про траву скоро будет урок (хотя скоро может на 2 недели затянуться), ну а камни это вообще просто. На сайте есть архив уже готовых для особо ленивых (:smile:)
https://blender3d.com.ua/rock-pack/
Да камни это как раз и не проблема) Проблема в освещении и нодах
А что с освещением? Костер уже сам горит. Анимировать силу лампы внутри него и все. Мир черный (:smile:)
Да и действительно! Артем спасибо! (:joy:)
Очень понятно все объяснили! И как это у Вас получилось так компактно изложить почти час видео? (:wonder:)
В отличие от видео-примера, материал домена не пришлось создавать — видимо, в последней версии блендера уже сделали эту работу — материал был таким как надо сразу.
К сожалению, мои самостоятельные попытки сделать землю и рендер не увенчались успехом: дыма не видно и просматривается кольцо огня. Хотя в сцене вроде бы все выглядит нормально.
Спасибо за урок, с нетерпением жду продолжения. Очень хочется сделать так же реалистично, как на картинке в заголовке темы.
Это не я, это Андрюхин помощник. Я лишь преобразовал в великий и могучий (:smile:)
Он просто трындит много, как по делу, так и нет, а по сути вот что получается. Для полного новичка полезнее час послушать, чем тыкать по текстовой версии. Тем кто знает, второй вариант гораздо быстрее и не менее понятен.
Артем, расскажи плз какие у тебя настройки в блендере, или как его можно ускорить?
GTX Titan Z + Core i7 Extream — вот как его можно ускорить (:smile:)
У меня все настройки стандартные (даже VBOs не активирован).
это конечно хорошое ускорение… но увы финансы не в том состоянии… хотелось бы на своих дровах но немного побыстрее… может где то видел удачные комбинации настроек…
Ты что вообще подразумеваешь под настройками? У тебя что, сам Blender тормозит?
нет не тормозит, если сцена не сложная) вообщем компик у меня не оч новый… интересует настройка для ускорения рендеринга, или там может адоны какие интересные…
https://blender3d.com.ua/4-sposoba-yvelichit-skorost-renderinga-v-cycles/
Скажите, пожалуйста, минимальные сист. требования программы для нормальной её работы на ПК.
http://www.blender.org/download/requirements/
После того как я выставляю во вкладке флоу параметр fire у меня пропадает дым и огня нет,хотя все сделал по уроку,как надо.
CPU, Cycles, Fire указываешь для кольца?
Что делать, если нет вкладки CPU в начале?
Ничего.
Очень интересный урок, правда и на просчет кадра почти 40 минут
подскажите как избавиться от мелких точек?(((
https://blender3d.com.ua/blender-basics/
Всё доделала))(:smile:)
Простите пожалуйста, у меня нет во вкладке Render кнопки Device. У меня еще и нодов нет как на 5 картинке. Как это можно исправить? Спасибо за подсказку.
Прочитать название урока. Там все слова имеют значение.
но я и в Cycles пробовал не было некоторых настроек(
такая же проблема. стоит cycles render. при рендеринге показывается только серый куб (домен)
если у вас нет кнопки Device в Render то у вас в настройках file>User Preferences->System не включена опция Cuda (находится в левом нижнем углу) Либо выбран блендер рендер. Да и пройдите вступительные уроки так будет более понятно, что делаете не так.
Ну может кто то дать внятный ответ почему так ?????????? Если даже автор не в силах это сделать может кто делал данный урок помогут?
Ну вот я уже не первый кто задает автору вопрос по поводу CPU и пропажи эффекта дыма. Не пойму что так сложно дать внятный ответ новичку почему так? Или у вас очень много гордости что на такой вопрос вы отвечаете цитирую «Прочитать название урока. Там все слова имеют значение.»
Что делать, если нет вкладки CPU в начале?
Ответит
Артем Слаква
Ничего.
Збс бро ты отвечаешь с таким подходом можно даже не париться клепать посты переводя пару строк и даже не отвечать в комментариях на своих же темах…
Прочитать название урока. Там все слова имеют значение.
не работает. В рендере просто этот круг.
версия 2.73a
просчет по CPU
Здравствуйте, вы знаете способы как можно зациклить частицы? То есть сделать так, что бы на первом и последнем кадре положение частиц в пространстве было одинаково и исчез скачок при повтороном воспроизведении анимации? Заранее спасибо.
Здравствуйте подскажите пожалуйста. Я вот дохожу до момента «В меню Smoke Cache укажите имя и продолжительность анимации:» и все бы не чего но у меня вкладка Smoke Cache не активна но это пол беды. После выполнения «Выделите кольцо, в меню Smoke Flow Advanced активируйте пункт Use Texture и выберите текстуру из выпадающего списка:» у меня пропадает все дым огонь остается только кольцо и квадрат. Подскажите, что делаю не так. Буду благодарен(:smile:). А сам я новичок и будет не плохо как хороший совет за линк на более подробный урок.
«и все бы не чего но у меня вкладка Smoke Cache не активна»
Сохраниться нужно. Там так и написано.
спасибо понял. Теперь бум дальше воевать. (:smile:)
все получилось. Правда при рендере у меня такое чувство как будто тлеют дрова и выдают просто неимоверное количество дыма (:smile:). Надо будет еще поковырять.
«Сохраниться нужно. Там так и написано.»
ВОТ НЕ НАПИСАНО ЭТО
Да ну!
В том то и дело что это написано в программе , а не в уроке.
А зачем писать в уроке то, что написано в программе? Может еще говорить где блендер скачать в начале каждого урока (:smile:)
Дмитрий, а анимацию не пробовали запустить?
Артём, всё настроил — но только почему-то не рендерится сам огонь.
У меня , когда я меняю тип с follow на fire, в анимации ничего не отображается почему? CPU по умолчанию. А так урок замечательный, побольше бы таких)
Всем здрассте. Имею вопрос на эту тему. У кого нибудь получалось сделать тень от дыма?
Скрой объект Smoke Domain из рендера (значок камеры в Outliner). Есть подозрения что он закрывает собой тень.
Артем Слаква, уже пробовал. Smoke Domain это и есть дым. Если его скрыть, то дыма не будет вообще.
P.S. В видео не указано, но прикол в том, что если в окне «3D-вид» переключиться в режим «С визуализацией» то всё норм. Но на рендере опять нет части тени.
Ну так долго можно угадывать… Давай файл, попробую посмотреть что там.
http://files.d-lan.dp.ua/download.php?file=9ef02e55736094ea10e9e0c6a697ba87
Вопрос не столько конкретно в моём файле, сколько в принципе. У кого нибудь получалось сделать это сделать? Хотя бы на простейшей сцене.
Воссоздал сцену с нуля и наконец-то понял. Не зря данная опция соответствует размерам домена…
Чтобы она не появлялась, нужно сделать так, чтобы плоскость и домен не пересекались.
Т.е. в моём случае, когда источник дыма находится ниже плоскости на которую должна падать тень, (когда область плоскости заходит в Smoke Domain) это сделать не возможно?
Получается, что такие сцены как отверстие от пули, воронка от только что упавшего метеорита, чашка горячего кофе и т.д. и т.п. сделать невозможно? Хмм… Печалька…
Может в blender.org/support/ написать… У меня английский не оч. (
Возможно, только другими способами. Как ты сам заметил, если включить два слоя, а не один, то все хорошо. Я не знаю баг ли это, но пока имеем, что имеем :)
P.S. Возможно уже существуют обходные пути данной проблемы, нужно лишь поискать.
Спасибо за ответы. Этот косяк проявился ещё на 2.74. Я тогда много гуглил и до сих пор не могу поверить что такая ситуация появилась только у меня, но имеем, что имеем.
Всем привет,подскажите как убрать Domian с рендера что бы остался огонь?
Покажи как сделать огонь и при этом, чтобы остался Domain?
Доброе время суток! Скажите пожалуйста, можно ли этот костёр портировать в Unity, например, чтобы потом в игру вставить ?
Заранее благодарен за ответ.
Конечно же нет! С каких это пор Unity поддерживает рендеринг огня в Cycles в режиме реального времени?
Благодарю за ответ. Я узнал что хотел.
Как то старнно… Сделал всё по уроку. В режиме солд огонь вроде как есть, начинаю рендерить, дым есть, а огня нет. Что за беда не пойму
Почему вместо клавишы Bake клавиша Free Bake?
Потому что Bake ты уже нажал.
Я нажал Bake и ничего не произлшло(( Почему не рендерится анимация?
Здравствуйте, Артём. Недавно у меня слетел Windows. До этого у меня спокойно происходила симуляция огня, даже был виден дым в превью а также было в меню Render (CPU). После слёта Windows все это исчезло а симуляция огня перестало работать. Возможно это изо нового Windows и можно ли это исправить? Зарание спасибо.
Ничего не понятно. Слетел Windows, не работает дым, на скриншоте выделен процессор…
Windows не при чем — это 100%
Симуляция работает — это 100%
Что ты пытался показать на скриншоте — не ясно.
сам читай еще раз, тебя спрашивают про огонь, херню лепишь даун
Артем, прости за банальность, но настройки пламени, дыма…делать для каждого хвороста отдельно? Или это можно как то объединить?
И второе…
Выделите куб (домен), добавьте окно Node Editor, добавьте нод Attribute и в поле name введите flame…
а у тебя на картинке уже имеются какие то НОДЫ…а как они появились, не понятно мне.
1) Настройки производятся для домена. А палочки потом просто выделяются и указывается для них свойство испускания дыма (в конце урока показано).
2) Они добавились при выборе пункта Quick Smoke.
Артем, подскажите пожалуйста как срендерить горящий предмет вместе с пламенем на прозрачном фоне. После включения настройки Film->Transparent пропадает пламя. Остается только предмет с эффектом тления на поверхности.
Нет, что-то тут не так. У меня при включении Film > Transparent становится прозрачным фон и все. Пламя никуда не девается.
Использую блендер 2.77а и у меня в нодах нет Attribute, все перерыл! Дело в версии или что то нужно скачать еще? Не знаю что делать (гугл ответов не дал)
Прочти еще раз название урока. Все слова понятны?
Вовсе не обязательно так грубо. Не знаю как закидывать гифки, вот ссылка что получилось. Но есть проблема, после добавления и настройки частиц — начинается полная жопа. То огонь не горит, то дыма нет, то видны одни лишь частицы. 3-жды переделывал. В общем результат
Да и хотел поблагодарить за хороший урок. Ноды конечно темный лес для меня, но благодаря таким вот мануалам, все становится чуть проще. Спасибо
Если ты и дальше планируешь расценивать мои подсказки как грубость, то лучше не задавай вопросов вовсе. Моя практика показывает, что в подобных случаях все заканчивается достаточно печально.
Кстати, грубость присутствует в твоем комментарии. Как мы уже выяснили, она ни кому не нравится, поэтому давай без грубых слов.
P.S. Тут же отвечу на следующий коммент. За уроки всегда пожалуйста! Рад что чем-то помог.
«Выделите кольцо, в меню Smoke Flow Advanced активируйте пункт Use Texture и выберите текстуру из выпадающего списка:»
у меня почему -то нет там никакой текстуры(((всё перепроверила((
Артём есть проблема, при рендере нет ни дыма ни огня, а в округ костра появляться куб который закрывает обзор
у меня в domain в разделе smoke cache все кнопки серые и не нажимаются
Сохранись, там же написано!
спасибо, не заметил)
В какой версии было создано?