В данном уроке показаны основы создания объемного света в Blender. С его помощью можно создавать дым, туман, огонь, мглу и многие другие материалы, которыми может быть наполнена атмосфера. Появилась данная возможность несколько месяцев назад в версии 2.7.
Перевод урока с сайта BlenderGuru
Настройка мира
Перейдите на вкладку мира и в меню Volume выберите Volume Scatter:
Уменьшите параметр Density (плотность) до 0.1:
Добавьте в сцену тип лампы Spot и включите Homogeneous Volume:
Объемный свет готов, но также присутствует огромное количество белых пикселей (шум). Убрать их можно параметром Clamp Indirect:
Создание сцены
Создайте из куба параллелепипед, удалите одну грань и расположите внутри него камеру:
Создайте окно на одной из боковых граней:
Освещение
Так как тип лампы Sun в данный момент не поддерживается, приходится использовать лампу Spot. Чтобы максимально имитировать солнце, и свет не становился тусклее, по мере удаления от лампы, подключите в редакторе нодов нод Light Falloff и сделайте свечение постоянным на протяжении всего пути:
Уменьшите количество отражений света до 0 (сцена заметно потемнеет, зато увеличится скорость рендеринга почти вдвое) и увеличьте параметр Density на вкладке мира до 0.2:
Чтобы создать дополнительные тени, расположите препятствие на пути света. Проще всего подразделить плоскость несколько раз (W — Subdivide) и удалить произвольное число граней (Select — Random — X — Faces):
Готово! Используя данную технику Вы легко можете создавать сцены на подобии этой: