Создание объемного света в Blender 2.7+

В данном уроке показаны основы создания объемного света в Blender. С его помощью можно создавать дым, туман, огонь, мглу и многие другие материалы, которыми может быть наполнена атмосфера. Появилась данная возможность несколько месяцев назад в версии 2.7.

Перевод урока с сайта BlenderGuru

Настройка мира

Перейдите на вкладку мира и в меню Volume выберите Volume Scatter:
atmospheric1
Уменьшите параметр Density (плотность) до 0.1:
atmospheric2
Добавьте в сцену тип лампы Spot и включите Homogeneous Volume:
atmospheric3
Объемный свет готов, но также присутствует огромное количество белых пикселей (шум). Убрать их можно параметром Clamp Indirect:
atmospheric4

Создание сцены

Создайте из куба параллелепипед, удалите одну грань и расположите внутри него камеру:
atmospheric5
Создайте окно на одной из боковых граней:
atmospheric6

Освещение

Так как тип лампы Sun в данный момент не поддерживается, приходится использовать лампу Spot. Чтобы максимально имитировать солнце, и свет не становился тусклее, по мере удаления от лампы, подключите в редакторе нодов нод Light Falloff и сделайте свечение постоянным на протяжении всего пути:
atmospheric7
Уменьшите количество отражений света до 0 (сцена заметно потемнеет, зато увеличится скорость рендеринга почти вдвое) и увеличьте параметр Density на вкладке мира до 0.2:
atmospheric8
Чтобы создать дополнительные тени, расположите препятствие на пути света. Проще всего подразделить плоскость несколько раз (W – Subdivide) и удалить произвольное число граней (Select – Random – X – Faces):
atmospheric9
Готово! Используя данную технику Вы легко можете создавать сцены на подобии этой:
atmospheric

comments powered by HyperComments

О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Email:
info@blender3d.com.ua

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.