В данном уроке показаны основы создания объемного света в Blender. С его помощью можно создавать дым, туман, огонь, мглу и многие другие материалы, которыми может быть наполнена атмосфера. Появилась данная возможность несколько месяцев назад в версии 2.7.
Перевод урока с сайта BlenderGuru
Настройка мира
Перейдите на вкладку мира и в меню Volume выберите Volume Scatter:
Уменьшите параметр Density (плотность) до 0.1:
Добавьте в сцену тип лампы Spot и включите Homogeneous Volume:
Объемный свет готов, но также присутствует огромное количество белых пикселей (шум). Убрать их можно параметром Clamp Indirect:
Создание сцены
Создайте из куба параллелепипед, удалите одну грань и расположите внутри него камеру:
Создайте окно на одной из боковых граней:
Освещение
Так как тип лампы Sun в данный момент не поддерживается, приходится использовать лампу Spot. Чтобы максимально имитировать солнце, и свет не становился тусклее, по мере удаления от лампы, подключите в редакторе нодов нод Light Falloff и сделайте свечение постоянным на протяжении всего пути:
Уменьшите количество отражений света до 0 (сцена заметно потемнеет, зато увеличится скорость рендеринга почти вдвое) и увеличьте параметр Density на вкладке мира до 0.2:
Чтобы создать дополнительные тени, расположите препятствие на пути света. Проще всего подразделить плоскость несколько раз (W — Subdivide) и удалить произвольное число граней (Select — Random — X — Faces):
Готово! Используя данную технику Вы легко можете создавать сцены на подобии этой:
Не в тему комент, но Nvidia grid проводит тест драйв доступный в России, удаленный рабочий стол с картой Grid K520. Смысл в том, что рендерит на ура, можно в течении суток развлекаться с этой мощнейшей картой и блендером.
Отлично! Обязательно протестируем!
P.S. Такие комменты всегда в тему (:smile:) По чаще бы подобные тесты.
Тогда оставлю ссылку)
http://www.nvidia.com/object/trygrid.html
до какого числа можно они планируют проводить такой тест?
Числа я не вижу, но думаю сильно затягивать не стоит.
шум в cycles render меня убивает (
Так сделай больше семплов(:joy:)
500 мало?
норма
Вот у меня получилось так 10000 и 100 вот две фотки
Когда хоть на ГПУ прикрутят объемный свет?
У меня проблема, версия блендера 2.71, во вкладке world отсутствует меню volume. Как его добавить? или это за деньги?
Нужно нажать Use Nodes и искомая менюшка появится
Спасибо, помогло
Слушай, а не знаешь почему у меня получается темнее комната, хотя всё делал по уроку
Я добавил нод Emission к материалам стен и потолка, чтобы они немного светились.
Спасибо, попробую так сделать
Вот что получилось. Для первого раза вроде неплохо:)
очень даже не плохо :)
а у меня нету кнопки «homogeneouse volume»
Вероятно, она в самом низу
Очень круто) (:smile:)
Если я хочу сделать только один источник объемного света, а другие обычные, как это реализовать?(У меня по данному уроку при большом количестве источников света туман какой-то получается)
смотрю на некоторые картинки и удивляюсь какая у людей богатая фантазия
При рендере вся сцена черная, ничего не видно
воулюм-антизотропный-0.100, такая же тема была
Тоже самое вся сцена черная что там еще покрутить
Здравствуйте, подскажите пожалуйста где найти в 2.75 графу «Homogeneous Volume».
В меню Settings переехала. На той же вкладке.
Премного благодарен!
Что не так?
Извините торопился затупил Солнце ;)
интересная штука получается, благодарю за урок !
Хороший рендер! ?
Спасибо )
Есть ли другие способы это реализовать,
Я чего то не догоняю. Выставляю все по уроку, а при рендере просто темный экран получается.
В общем, просто надо было перейти в режим изображения перспективы.