Полтора года назад на сайте появился урок Симуляция ткани в Blender. Он оказался очень популярным во многом из-за своей простоты. Сегодня мы сделаем версию 2.0 и на его примере научимся создавать материал ткани с отверстиями в Cycles.
Финальный результат
Видеоурок
Текстовый урок
Если Вы не выполняли урок или же у Вас не сохранились исходники, то перед началом Вам необходимо заново создать сцену с вазой и тканью (конечно же, это не обязательно и можно создать материал на чем угодно другом).
Перед началом работы выделите ткань, перейдите на вкладку физики и нажмите кнопку Current Cache to Bake, чтобы форма ткани сохранилась во время развертки или других действий:
Перед настройкой материала выполните развертку плоскости (U – Unwrap). Добавьте редактор нодов, удалите синий шейдер Glossy и замените его красным шейдером Diffuse:
Добавьте нод Image Texture, загрузите в него изображение ткани и подключите в входу Displacement:
Чтобы контролировать воздействие текстуры на смешение, добавьте нод Math и отрегулируйте силу:
Чтобы создать прозрачность в тех местах, где на текстуре присутствует черный цвет, смешайте шейдер Diffuse с шейдером Transparent и в качестве фактора смешивания подключите текстуру ткани. При значении 0 ткань полностью диффузная, а уже при 0.5 полностью прозрачная. При значении 0.2 в черных местах будет прозрачность, а в остальных красный диффузный цвет:
Немного усовершенствовать материал можно добавив шейдер Glossy и смешав его с шейдером Diffuse:
Финальная карта нодов:
Для качественного рендера будет достаточно 1000 семплов. Данную технику можно применять ко многим типам тканей и не только к тканям.
Делитесь результатами в комментариях!