Полтора года назад на сайте появился урок Симуляция ткани в Blender. Он оказался очень популярным во многом из-за своей простоты. Сегодня мы сделаем версию 2.0 и на его примере научимся создавать материал ткани с отверстиями в Cycles.
Финальный результат
Видеоурок
Текстовый урок
Если Вы не выполняли урок или же у Вас не сохранились исходники, то перед началом Вам необходимо заново создать сцену с вазой и тканью (конечно же, это не обязательно и можно создать материал на чем угодно другом).
Перед началом работы выделите ткань, перейдите на вкладку физики и нажмите кнопку Current Cache to Bake, чтобы форма ткани сохранилась во время развертки или других действий:
Перед настройкой материала выполните развертку плоскости (U — Unwrap). Добавьте редактор нодов, удалите синий шейдер Glossy и замените его красным шейдером Diffuse:
Добавьте нод Image Texture, загрузите в него изображение ткани и подключите в входу Displacement:
Чтобы контролировать воздействие текстуры на смешение, добавьте нод Math и отрегулируйте силу:
Чтобы создать прозрачность в тех местах, где на текстуре присутствует черный цвет, смешайте шейдер Diffuse с шейдером Transparent и в качестве фактора смешивания подключите текстуру ткани. При значении 0 ткань полностью диффузная, а уже при 0.5 полностью прозрачная. При значении 0.2 в черных местах будет прозрачность, а в остальных красный диффузный цвет:
Немного усовершенствовать материал можно добавив шейдер Glossy и смешав его с шейдером Diffuse:
Финальная карта нодов:
Для качественного рендера будет достаточно 1000 семплов. Данную технику можно применять ко многим типам тканей и не только к тканям.
Делитесь результатами в комментариях!
Красиво и понятно. Спасибо.
Блин, извините что не по теме но всё же:я отправил товар в магазин, он сейчас проходит модерацию, так вот я забыл запокавать текстуры в бленд файл можно ли как нибудь это исправить или только заново загружать товар????(:wonder:)
Перед тем как загружать товар, необходимо прислать 3 работы. Кресло никуда не годится, а лишь камни выкладывать не буду.
И там не только с текстурами проблема. Рендеры не того размера что нужно, файлы даже еще не смотрел. Почитай все правила для начала:
https://blender3d.com.ua/magazin-3d-modeley-i-materialov-dlya-blender/#0515
Артём,Эти 3 работы надо оформлять как-нибудь???
Нет, просто 3 рендера. Но они должны быть не хуже, чем работы из данного альбома
http://vk.com/album-53202862_214699375
Здравствуйте, Артем! У меня такая проблема, сделал все как вы пишите в уроке, но результат не тот что нужен. Я приложу скриншоты, честно говоря не знаю что я могу делать не так, все делал точно по уроку.
На первом скриншоте моя связка нодов, вроде бы все как в уроке. Что интересно во вкладке настройки материала, в окне «preview», материал отображается похожим, на то каким он должен быть. Ну а в итоге я имею вот такое вот изображение, после рендера, третий скриншот.
Может быть я где то «туплю» или что-то, делаю не так. Прошу Вас помочь, заранее спасибо!
Ноды правильно настроены. Скинь файл, понятия не имею, где накосячил.
Развертку не сделал, вот он дифузом и красит
Возможно (:smile:)
Забыл в текстовой версии это указать, а человек видимо по ней делал. Уже поправил.
Именно, совсем забыл про развертку=) Спасибо за помощь.
Спасибо. Урок пригодится.
Добрый день! Спасибо за урок, я добавил текстурные координаты и маппинг для того чтобы уменьшить текстуру ткани в 3 раза (:smile:)
То есть прост уменьшил ее масштаб и сделал тайлинг? Текстурка то какая была такая и осталась?
Именно это я и хотел сказать)
Очень понравилось описание текстуры для ткани.
Отсебятина: хорошо бы добавить ворс и бахрому на срезе. Это конечно уже относится к частицам а не к симуляции ткани. Но картинка будет явно живее. )
Спасибо! Всё просто и быстро.)
спасибо за урок
Спасибо (:smile:)
Вау, спасибо, действительно класс!
Твои уроки самые лучшие))
Спасибо!
Очень интересный урок.
а почему у меня на картинке после рендера разные точки много как помех что делать помогите
Что я сделал не так ?
При просмотре на первом скриношоте изображение есть а при попытке рендера чёрный экран как на последнем кадре .
Все настройки рендера на 2 и 3 кадре .
Вот фаил https://drive.google.com/file/d/0B6zeBA6ZEkldS2h3VXhUd1NXSGc/view?usp=sharing
Источник(и) света есть?
Артем! Спасибо за урок!!!
Спасибо за урок. И решил наконец-то выложить свою первую стоящую работу))))
Подскажите, какие ноды нужно добавить, чтоб собственную uv текстурку закинуть на саму стеклянную вазу.
Мой труд :) Спасибо за урок! Полезное решение для материалов на подобии салфетки :)
Здравствуйте, текстура на первой стадии отображается как-то некорректно, и в итоге получается что-то похожее на гниющее мясо, подскажите пожалуйста в чём дело.
А вот и моя работа
Интересно получается и еще раз спасибо.
Спасибо за отличный урок! правда кажется, что я немного не доделал, как бутто свет не совсем правильно проходит через отверстия. не могу понять что нужно отрегулировать.
разобрался где натупил, не тот нод использовал) вместо транспарент был транслюсент потому не правильно и свет падал.
но при рендере с транспарентом столкнулся с непонятной проблемой, блендер начинает вылетать, даже при рендере превью и это все на видеокарте. на ЦПУ рендерит без вылетов, но очень долго. Пробовал на линуксе, видеокарта справляеться, но комп начинает сильно тормозить и долго рендерит. У меня ge force gt 630m 2-х гиговая, ноут, знаю, что слабоватая, но это все что есть. Может ли кто то подсказать в чем может быть проблема и есть ли какие то пути решения? Заранее спасибо!
Проблема в карте, сам же сказал :)
Решение: купить 1080 или Titan V.
Или была надежда, что подскажут как на офисной карточке быстро рендерить без дополнительных денежных вложений?
Да, Titan V было бы хорошо))))
но вроде и карта не офисная, у меня GTA 5 хорошо работала на настройках выше среднего.
Да я понимаю, что эта видеокарта быстро не отрендерит и я многого от нее не жду, но блендер просто вылетает на виндовсе, а на линуксе работает, потому у меня больше подозрения на операционную систему. Думал, что может кто то уже сталкивался с таким, мало ли.
все же, спасибо за ответ и за урок)
Попробую дрова обновить, может прокатит)