Создание карты нормалей в Blender (Normal Maps)

27 января 2014 62 комментария Артем Слаква Материалы и текстуры

Normal Map – это текстура, контролирующая направление отражения света. Используется данная технология для создания высокодетализированных низкополигональных моделей. Необходима для визуализации относительно сложных объектов в компьютерных играх без потери качества.
normal1

Немного теории

Для создания карты нормалей необходимо иметь высокополигональную и низкополигональную модель. Во время создания текстуры информация из высокополигональной модели интерпретируются в цветовую составляющую RGB, где [r,g,b] соотносятся с осями [x,y,z]. Соответственно красный цвет (R) отвечает за координату X, зеленый (G) за координату Y и синий (B) за Z (высоту).

Вы можете создать модель состоящую из миллиона полигонов, а затем создать такую же (визуально и под определенным углом), но состоящую всего из двух полигонов.

Создание Normal Maps в Blender

Возьмите любую высокодетализированую поверхность. Для примера, я буду использовать плоскость, на которой расположено несколько простых геометрических объектов. Как видите, она состоит из 8234 треугольников.
normal3
Теперь создайте плоскость таких же размеров и расположите ее над высокодетализированым объектом:
normal4
Разделите окно 3D вида на две части и в левой выберите UV/Image Editor. Создайте в нем новое изображение с настройками по умолчанию (я только имя указал).
normal5
Выделите Вашу плоскость, перейдите в режим редактирования и создайте для нее UV-развертку:
normal6
Выделите Вашу высокополигональную модель, а затем удерживая Shift низкополигональную. На вкладке Render в самом низу у Вас находится меню Bake. Выставите для него следующие настройки и нажмите кнопку Bake.
normal7
По завершению процесса запекания, у Вас в окне UV/Image Editor должна появится текстура карты нормалей. В моем случае она выглядит следующим образом:
normal8
Вот собственно и все!

Чтобы увидеть результат работы данной техники, на панели свойств включите режим отображения GLSL и включите режим отображения текстур:
normal9
Теперь создайте для плоскости новый материал с настройками по умолчанию, затем перейдите на вкладку текстур и выставите следующие настройки:
normal10
normal11
normal12
Можете выбрать лампу, перемещать ее в 3D пространстве и видеть, как свет создает тени на плоскости так, как будто-то это вовсе не плоскость, а высокополигональная модель :)

Использование Normal Maps в Cycles

normal13

comments powered by HyperComments

О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Email:
info@blender3d.com.ua

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.