Из данного урока Вы узнаете, как с помощью текстуры и двух модификаторов создать канат в Blender. На выполнение данного урока Вам потребуется около 5 минут и минимум знаний блендера.
Финальный результат
Удалите куб и добавьте вместо него кривую Безье (Shift + A — Curve — Bezier). На вкладке кривых выставите для кривой следующие настройки:
Перейдите в режим редактирования и придайте кривой необходимую Вам форму каната:
Выставите камеру, выберите лампу, измените ее тип на солнце и выставите для нее следующие настройки:
Преобразуйте кривую в меш (Alt + C). В режиме редактирования выдели все и нажми U — Reset. Затем на вкладке мира выставите белый цвет:
Добавьте для кривой модификатор Displace и создайте новую текстуру:
Перейдите на вкладку текстур, укажите тип текстуры Image or Movie и загрузите в качестве изображения текстуру каната:
Затем вернитесь на вкладку модификаторов, добавьте модификатор Subdivision Surface, расположите его над модификатором Displace и выставите для него следующие настройки:
Теперь можете добавить в сцену пол, настроить цвет материала для каната и сделать финальный рендер.
спасибо, как раз в тему
Не понимаю в чем дело. Получается какая-то колбаса. Текстура не накладывается. Делал все по уроку. Даже оригинал просмотрел.
Вот что получается. Ума не приложу где ошибка.
Модификатор Subdivision Surface точно первым идет?
Да. Вот скрин.
В режиме редактирования выдели все и нажми U > Reset.
Получилось. Спасибо.(:smile:)
Отлично! Добавлю это в статью.
Надо бы. В оригинале это есть.
И еще с текстурой
Хотел еще спросить: а что происходит когда жмешь U > Reset? Что собственно делает Displace и какую роль тут играет текстура? Можно ли брать любую текстуру или есть какие-то требования к ней?
Reset сбрасывает UV-развертку. Можно разделить окно на 2 части, в одной выбрать UV/Image Editor и посмотреть, что происходит. Только лучше сначала развернуть что-нибудь, а затем сбросить.
Displace создает впадины и выпуклости на основе цвета пикселей текстуры. Как видите текстура черно белая (контрастная). Но никто не запрещает использовать цветные текстуры. Все зависит от конкретной цели.
Стыдно говорить : не могу кривую так закрутить:(
Как-то так:)
Как ты так закрутил? у меня даж длины не хватает) и костей)
Не знаю о каких костях ты говоришь, но я экструдировал кривую.
Вот как-то так:)
решил от нефиг делать уроки по моделированию по делать. но скажу что после того как я поднял модификатор Subsurf до 6ти то моему компу наступил какой то апокалипс. рендерил на 10 сэмплах. Очень нужный урок по моему :) Благодарю.
Вот такое вот накрутил с любовью и уважением к знатокам и любителям Blender’a!!!(:sly:)
вот через дисплесмент и сабдивижон слева и та же текстура подключенная через ноды дисплесмента справа.спасибо за урок
интересный урок