В данном уроке показано, как создать надпись (либо любой другой объект), которая будет разлетаться на мелкие исчезающие частицы.
Финальный результат
Видеоурок
Текстовый урок
Первым делом переключитесь на тип рендера Cycles Render. Выделите куб и на вкладке материалов создайте для него материал желтого цвета и назовите его Yellow. Сместите куб за пределы сетки по оси X.
Добавьте в сцену текст (Shift + A – Text) и поверните его на 90 градусов по оси X (R|X|90|Enter). Переключитесь на ортографический режим отображения (NumPad5). В режиме редактирования (Tab) измените текст на любую нужную Вам надпись и на вкладке текста выставите следующие настройки, чтобы придать тексту толщину и сгладить края:
Преобразуйте Ваш текст в меш (Alt + C – Mesh from Text). Затем примените к надписи уже готовый материал Yellow. На шкале времени (TimeLine) или на вкладке Render установите длину анимации равную 135 кадров вместо 250.
Перейдите на вкладку системы частиц и создайте для надписи новую систему частиц. Выставите для нее следующие настройки:
Добавьте в сцену турбулентность (Shift + A – Force Field – Turbulence) и на вкладке физики установите ее силу равную 2. Расположите турбулентность посередине Вашей надписи:
Теперь необходимо сделать так, чтобы надпись существовала лишь первые 30 кадров, а на 31-ом исчезала. На шкале времени перейдите на первый кадр, на вкладке системы частиц отметьте галочкой пункт Emitter и наведя курсор на галочку нажмите клавишу I. Затем перейдите на 30-й кадр и снова нажмите I.
Теперь перейдите на 31-й кадр, снимите галочку с пункта Emitter и снова нажмите I.
Таким же способ заставим наши кубики уменьшаться с течением времени. Перейдите на 70-й кадр и на вкладке системы частиц в меню Render наведите мышку на пункт Size и нажмите клавишу I.
Затем переместитесь на 130-й кадр, уменьшите значение Size до 0.001 и снова нажмите I.
Добавьте в сцену плоскость, расположите ее под надписью и увеличьте в размере (S|100|Enter). Затем на вкладке материалов настройте для плоскости следующий материал:
Перейдите на вкладку физики и отметьте пункт Collision для плоскости. Делается это для того, чтобы кубики не пролетали сквозь плоскость, а отталкивались от нее.
Перейдите на вид сбоку (NumPad3), выделите лампу и сместите ее по оси Y влево за камеру. Также выставите для лампы следующие настройки:
Выставите камеру перед текстом так, как Вам нужно и на вкладке мира установите полностью черный цвет.
Выделите текст и на вкладке системы частиц увеличьте их количество до 20 000.
На вкладке Render укажите папку, в которую необходимо сохранить видеоролик, в каком формате, выставите нужное количество семплов и нажмите кнопку Animation.
На этом урок закончен! Делитесь Вашими видео в комментариях!