В данном уроке показано, как создать надпись (либо любой другой объект), которая будет разлетаться на мелкие исчезающие частицы.
Финальный результат
Видеоурок
Текстовый урок
Первым делом переключитесь на тип рендера Cycles Render. Выделите куб и на вкладке материалов создайте для него материал желтого цвета и назовите его Yellow. Сместите куб за пределы сетки по оси X.
Добавьте в сцену текст (Shift + A — Text) и поверните его на 90 градусов по оси X (R|X|90|Enter). Переключитесь на ортографический режим отображения (NumPad5). В режиме редактирования (Tab) измените текст на любую нужную Вам надпись и на вкладке текста выставите следующие настройки, чтобы придать тексту толщину и сгладить края:
Преобразуйте Ваш текст в меш (Alt + C — Mesh from Text). Затем примените к надписи уже готовый материал Yellow. На шкале времени (TimeLine) или на вкладке Render установите длину анимации равную 135 кадров вместо 250.
Перейдите на вкладку системы частиц и создайте для надписи новую систему частиц. Выставите для нее следующие настройки:
Добавьте в сцену турбулентность (Shift + A — Force Field — Turbulence) и на вкладке физики установите ее силу равную 2. Расположите турбулентность посередине Вашей надписи:
Теперь необходимо сделать так, чтобы надпись существовала лишь первые 30 кадров, а на 31-ом исчезала. На шкале времени перейдите на первый кадр, на вкладке системы частиц отметьте галочкой пункт Emitter и наведя курсор на галочку нажмите клавишу I. Затем перейдите на 30-й кадр и снова нажмите I.
Теперь перейдите на 31-й кадр, снимите галочку с пункта Emitter и снова нажмите I.
Таким же способ заставим наши кубики уменьшаться с течением времени. Перейдите на 70-й кадр и на вкладке системы частиц в меню Render наведите мышку на пункт Size и нажмите клавишу I.
Затем переместитесь на 130-й кадр, уменьшите значение Size до 0.001 и снова нажмите I.
Добавьте в сцену плоскость, расположите ее под надписью и увеличьте в размере (S|100|Enter). Затем на вкладке материалов настройте для плоскости следующий материал:
Перейдите на вкладку физики и отметьте пункт Collision для плоскости. Делается это для того, чтобы кубики не пролетали сквозь плоскость, а отталкивались от нее.
Перейдите на вид сбоку (NumPad3), выделите лампу и сместите ее по оси Y влево за камеру. Также выставите для лампы следующие настройки:
Выставите камеру перед текстом так, как Вам нужно и на вкладке мира установите полностью черный цвет.
Выделите текст и на вкладке системы частиц увеличьте их количество до 20 000.
На вкладке Render укажите папку, в которую необходимо сохранить видеоролик, в каком формате, выставите нужное количество семплов и нажмите кнопку Animation.
На этом урок закончен! Делитесь Вашими видео в комментариях!
Спасибо.
Полезный урок.
Немного с опозданием, но вот что у меня получилось:
http://video.yandex.ru/users/ramil-sj/view/2/ — видео записал прямо из Blender)
В качестве частицы использовал не кубик, а теннисный мяч, хотя похоже это не так и заметно:
http://4put.ru/pictures/max/845/2596350.jpg
Настройки рендера оставил стандартными, что бы быстрее посмотреть результат)
Ниче не с опозданием! Уроку неделя отроду. Хоть через год (:smile:)
Спасибо огромное за урок! Вот результат! Правда, пока какая-то ошибка имеется. Переход между 66 и 67 кадром слишком резкий. Но я исправлю!
http://www.youtube.com/watch?v=5b7KaCma6RU&feature=youtu.be
Огромное спасибо за урок! Вроде все получилось, но уже 8 час жду окончания рендеринга)))) Обработано всего лишь 77 кадров из 135)))) Скажите, может стоит уже задуматься о новой технике? Хотя пока я не занялся моделированием — всего хватало)))
8 часов это конечно очень много для 77 кадров. Анимацию вообще лучше рендерить только на видеокартах. У Вас, судя по времени, процессор 5-ти летней давности, а то и более.
Если есть финансовая возможность, то конечно лучше обновиться.
Я так и не могу понять в чем дело(((( У меня компьютер довольно-таки мощный. Может я настройки рендера неправильно выставляю? Видеокарта -sapphire hd 6750
PS. Внезапно вырубили свет, так что получилось всего 4 секунды видео(:cry:)
(:smile:)
Комп довольно-таки не мощный, ну и конечно же настройки рендера могут быть неверными. Рекомендую почитать данную статью https://blender3d.com.ua/4-sposoba-yvelichit-skorost-renderinga-v-cycles/
Что ж, буду копить на новую машину))) И все-таки еще раз хочу высказать Вам огромную благодарность за уроки)))
сколько времени надо примерно ждать рендеринга?
Абсолютно невозможно ответить на данный вопрос не зная что рендерится, на чем, в каком расрешении и с каким количеством семплов.
У меня так.
Ну и мои «5 копеек» Вот такие…(:smile:)
P.S. Кому интересно укажу сколько у меня рендерилось и какая «машина» у меня: Intel Core i5-3350P, CPU 3.10GHz, 8.0 RAM, Nvidia GeForce GTX 760. Рендер на GPU — 3 часа и 3-4 минуты. Это для ориентира, может кому пригодится…(:sly:) Ах-да, и всех С наступающим, всех благ и удачи во всех начинаниях!!!
Если в картинках рендерить и потом склеивать, то получится намного быстрее
Большое спасибо.
Спасибо!
не совсем как у вас получилось) но для первого раза неплохо надеюсь.
а если учесть что с блендером я только неделю знакома,то сама собой горжусь)))
Скажите а данный еффект возможно зделать в Blender Render?
А какое вообще данный эффект имеет отношение к тому, на чем его рендерить?
Огромное спасибо за урок!! Рендерил я 135 кадров 9 часов на планшете=) Правда более менее получилось со второй попытки, в первый раз я накосячил и не поставил полу сопротивление и частицы пролетали насквозь. Буду использовать эти эффекты в своих презентациях=))) Вот результат, надо будет камеру настроить чутка только=)=)=):
https://youtu.be/fa8iFwzK3HQ