Создание исчезающей надписи в Blender

30 января 2014 25 комментариев Артем Слаква Анимация и риггинг

В данном уроке показано, как создать надпись (либо любой другой объект), которая будет разлетаться на мелкие исчезающие частицы.

Финальный результат

Видеоурок

Текстовый урок

Первым делом переключитесь на тип рендера Cycles Render. Выделите куб и на вкладке материалов создайте для него материал желтого цвета и назовите его Yellow. Сместите куб за пределы сетки по оси X.
dissolve1
Добавьте в сцену текст (Shift + A – Text) и поверните его на 90 градусов по оси X (R|X|90|Enter). Переключитесь на ортографический режим отображения (NumPad5). В режиме редактирования (Tab) измените текст на любую нужную Вам надпись и на вкладке текста выставите следующие настройки, чтобы придать тексту толщину и сгладить края:
dissolve2
Преобразуйте Ваш текст в меш (Alt + C – Mesh from Text). Затем примените к надписи уже готовый материал Yellow. На шкале времени (TimeLine) или на вкладке Render установите длину анимации равную 135 кадров вместо 250.

Перейдите на вкладку системы частиц и создайте для надписи новую систему частиц. Выставите для нее следующие настройки:
dissolve3
dissolve4
Добавьте в сцену турбулентность (Shift + A – Force Field – Turbulence) и на вкладке физики установите ее силу равную 2. Расположите турбулентность посередине Вашей надписи:
dissolve5
Теперь необходимо сделать так, чтобы надпись существовала лишь первые 30 кадров, а на 31-ом исчезала. На шкале времени перейдите на первый кадр, на вкладке системы частиц отметьте галочкой пункт Emitter и наведя курсор на галочку нажмите клавишу I. Затем перейдите на 30-й кадр и снова нажмите I.
dissolve6
Теперь перейдите на 31-й кадр, снимите галочку с пункта Emitter и снова нажмите I.
dissolve7
Таким же способ заставим наши кубики уменьшаться с течением времени. Перейдите на 70-й кадр и на вкладке системы частиц в меню Render наведите мышку на пункт Size и нажмите клавишу I.
dissolve8
Затем переместитесь на 130-й кадр, уменьшите значение Size до 0.001 и снова нажмите I.
dissolve9
Добавьте в сцену плоскость, расположите ее под надписью и увеличьте в размере (S|100|Enter). Затем на вкладке материалов настройте для плоскости следующий материал:
dissolve10
Перейдите на вкладку физики и отметьте пункт Collision для плоскости. Делается это для того, чтобы кубики не пролетали сквозь плоскость, а отталкивались от нее.
dissolve11
Перейдите на вид сбоку (NumPad3), выделите лампу и сместите ее по оси Y влево за камеру. Также выставите для лампы следующие настройки:
dissolve12
Выставите камеру перед текстом так, как Вам нужно и на вкладке мира установите полностью черный цвет.
dissolve13
Выделите текст и на вкладке системы частиц увеличьте их количество до 20 000.
dissolve14
На вкладке Render укажите папку, в которую необходимо сохранить видеоролик, в каком формате, выставите нужное количество семплов и нажмите кнопку Animation.
dissolve15
На этом урок закончен! Делитесь Вашими видео в комментариях!

источник урока

comments powered by HyperComments

О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Email:
info@blender3d.com.ua

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.