Создание блендера в Blender (моделирование 2/3)

Во второй части серии из трех уроков по созданию блендера в Blender мы завершим его моделирование. В первой части мы создавали сам блендер, во второй закончим создание чаши, ножей и крышки.

Финальный результат

blender2

Видеоурок

Текстовый урок

Высокополигональное моделирование подобных объектов процесс достаточно времязатратный. Поэтому в текстовой версии данного урока не будет подробного описания каких-либо действий. Вместо этого он послужит кратким ознакомительным руководством перед прохождением видеоверсии урока. Здесь вы можете увидеть итоговую топологию всех создаваемых объектов и их количество.

Чаша является наиболее комплексным мешем из всех частей данного блендера (или все-таки подставка?). Изначально мы создаем ее базовую форму с помощью экструдирования, а затем переходим к созданию деталей. Модификатор Mirror нам здорово в этом помогает, а также отключая его мы легко получаем доступ ко внутренним ее элементам. Этот меш полностью создается с помощью экструдирования, масштабирования и банального перемещения вершин (еще Inset несколько раз прожимаем). После применения модификатора Subdivision Surface добавляем ребра жесткости и на этом создание объекта завершается.
blender2-1
Нижняя часть блока несъемных ножей также создается при помощи экструдирования. Лишь изначально мы добавляем в сцену кольцо состоящее из 35 вершин (число делится на 7), чтобы создать 7 зубцов. В завершении лишь ребра жесткости для корректировки формы.
blender2-2
Нижний нож создается легко из плоскости, а для верхнего мы создаем лишь его 3-ю часть, затем дважды дублируем и вращаем на 120°, и в последствии объединяем это все в единый цельный меш. Как вы могли заметить, в месте их объединения присутствует треугольник. Это тот случай, где нет нужды тратить силы, время и, самое главное, полигоны, на создание идеальной сетки состоящей исключительно из четырехугольников.
blender2-3
Крышка не становится исключением из правила экстурдирования всего, что видишь :) Лишь для создания ручки, с помощью которой она снимается с чаши нам необходимо добавить кольцо и объединить его с крышкой. Для этого потребуется добавить несколько линий ребер на краю крышки.
blender2-4
Прозрачная верхняя часть крышки создается из кольца, заполненного вершинами. Добавляются они для того, чтобы при помощи пропорционального редактирования можно было легко искривить верхнюю часть и получить при этом гладкую поверхность.
blender2-5
На этом все детали нашего блендера готовы и мы можем приступить к настройке материалов для них и наложению текстур. Именно этим мы и займемся в завершающей, третьей части серии данных уроков.

О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Email:
info@blender3d.com.ua

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.