Создание абстрактного фона в Blender

15 марта 2014 15 комментариев Артем Слаква Симуляция и частицы

Из этого урока Вы узнаете:

  • Как накладывать градиент на объект.
  • Как настроить глубину резкости (DOF).
  • Как распределять частицы при помощи веса.

Финальный результат

abstract
Перевод урока с сайта BlenderGuru.com

Создание волокна

Удалите все из Вашей сцены и добавьте цилиндр со следующими размерами (предварительно измените единицы измерения на вкладке сцены на Метрические).
abstract1
Создайте новый материал, измените тип шейдера на Emission, выставите цвет и силу свечения равную 2:
abstract2
Добавьте шейдер Glass и смешайте его с шейдером Emission:
abstract3
Перейдите на вид спереди и в режиме редактирования выполните развертку цилиндра (U – Project from View). Затем в окне UV/Image Editor поверните ее на 90 градусов.
abstract4
Добавьте ноды Gradient Texture и Texture Coordinate и соедините их как показано на рисунке:
abstract5
Добавьте нод ColorRamp, настройте его как показано на изображении и соедините с остальными нодами:
abstract6
Добавьте ноды Fresnel и MixRGB и соедините их как показано:
abstract7
Добавьте последние три нода: Noise texture, Brightness/Contrast и Mix RGB и соедините их как показано:
abstract8
Финальная настройка нодов:
abstract9
Чтобы добавить свечение для верхней части цилиндра, создайте новый материал, настройте для него цвет, измените тип шейдера на Emission и установите его силу свечения равную 200:
abstract10

Система частиц

Добавьте в сцену плоскость и уменьшите ее размер до 30 см.
abstract11
Создайте для нее систему частиц и укажите в качестве объекта цилиндр:
abstract12
Поверните цилиндр на 90 градусов на виде сбоку и примените вращение:
abstract13
Измените указанные параметры, чтобы волокна не были идентичными:
abstract14

Рендеринг

Добавьте в сцену камеру и расположите ее перед волокнами. Установите параметр Clipping равным 1мм:
abstract15
На данный момент результат должен быть примерно следующим:
abstract16
Добавьте в сцену пустышку и расположите ее в том месте сцены, где будет фокус Вашей камеры:
abstract17
Укажите пустышку в качестве объекта фокуса и измените параметр Aperture:
abstract18
Теперь результат выглядит следующим образом:
abstract19

Очистка сцены

В настоящий момент волокна равномерно распределены по все плоскости. Чтобы добавить немного разнообразия, перейдите в режим редактирования плоскости и подразделите ее 100 раз.
abstract20
Затем перейдите в режим рисования веса (Ctrl+Tab) и укажите в каких местах волокон должно быть много, а в каких мало или нет вовсе (синий цвет – волокон нет, красный – максимальное количество).
abstract21
Вернувшись к настройкам системы частиц в меню Vertex Group укажите только что созданную группу вершин:
abstract22
Увеличьте количество семплов до 2000 (или более) и выполните рендер:
abstract23
Для финальной пост-обработки можете воспользоваться любым графическим редактором (Photoshop/Gimp) и добавить любые эффекты к изображению (например, цветные свечения и т.д.).
abstract24
На этом урок закончен! Делитесь Вашими абстрактными фонами в комментариях!

comments powered by HyperComments

О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Email:
info@blender3d.com.ua

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.