В данном уроке Вы узнаете, как создавать обросшие плющом объекты, при помощи дополнения для Blender. Создание подобных вещей вручную является ночным кошмаром даже для самого продвинутого 3D-художника, а, благодаря процедурным алгоритмам данного дополнения, мы можем за несколько секунд добиться впечатляющих результатов. Данный алгоритм не является биологически точным, но он максимально к нему приближен, поэтому разницу крайне тяжело заметить.
Финальный результат
Текстуры для урока:
Подготовка и настройка сцены
В качестве подопытного будет выступать Сюзанна (кто же еще). Удалите куб и создайте вместо него Сюзанну. Добавьте для нее модификатор Subdivision Surface в значение 2. Также добавьте шейдер Smooth, чтобы сгладить ее. Затем добавьте плоскость, расположите ее под Сюзанной и, в режиме редактирования, создайте из нее студию (или скачайте готовую здесь). Теперь расположите Сюзанну так, чтобы она лежала на плоскости.
Дополнение IvyGen
Прежде всего перейдите в настройки блендера и включите данное дополнение.
Выберите Сюзанну, перейдите в режим редактирования и выберите вершину, с которой будет расти плющ. Выделите данную вершину, и переместите к ней 3D-курсор (Shift + S > Cursor to selected). Затем вернитесь в объектный режим, нажмите Shift + A > Curve > Add ivy to mesh. Готово! Плющ появился на Сюзанне!
Слева на панели инструментов появится меню IvyGen. В нем Вы найдете следующие настройки:
- Generetion Settings
Время для запуска генерации плюща. Так как данное дополнение сильно нагружает процессор, бывает очень удобно обновлять настройки вручную, при помощи кнопки UpdateIvy. - Size Settings
Здесь регулируются размеры в единицах блендера такие, как размер самого плюща, длина его сегментов, максимальные расстояния для генерации листьев и роста веток. - Weight Settings
Здесь мы можем регулировать насколько разрастется плющ. - Branch Settings
Регулируются параметры веток: вероятность создания новой ветки, и ее толщина. - Leaf Settings
Регулируются параметры листьев: вероятность создания нового листка, и его толщина.
Текстуры и материалы
Переключитесь на тип рендера Cycles и перейдите в рабочее пространство Compositing. Начнем с листочков. Выберите их, и создайте для них следующую связку нодов:
- В карте присутствует 4 нода Image Texture, и для каждого из них используется своя текстура. Ориентируясь на названия, загрузите соответствующие текстуры в необходимый нод.
- Нод ColorRamp содержит константный градиент из 4-х цветов. Так как листья в природе не бывают все одного цвета, Вы можете, с помощью данного нода, регулировать количество цветов на Вашем плюще.
Теперь выберите Сюзанну. Перед тем, как произвести настройку карты нодов для нее, необходимо сделать UV-развертку. Перейдите в режим редактирования и выделите те ребра, которые не будут попадать в финальный кадр (таким образом, мы спрячем швы позади объекта). Не снимая выделения, нажмите Ctrl + E > Mark Seam. Затем полностью выделите ее в режиме редактирования и нажмите U > Unwrap. После создания развертки произведите настройку нодов для Сюзанны (здесь во всех нодах Image Texture используется одна и та же текстура marble.jpg):
Ветки на плюще можно просто покрасить в коричневый цвет.
Настройка освещения
Для освещения сцены будут использоваться три плоскости. Добавьте три плоскости в сцену: одну расположите перед лицом Сюзанны, увеличьте ее немного по ширине и поверните на 45 градусов, а две другие расположите по сторонам (размеры примерно такие же, как и у первой). Для центральной установите силу света (Strength) равную 2 и цвет оставьте белым. Для правой — сила также 2, а цвет голубоватый. И для левой силу света установите равную 4, а цвет немного желтоватый.
Выберите камеру, и на вкладке камеры установите параметр Focal Length равным 50. После этого выставите камеру для финального рендера. Перейдите на вкладку мира и выставите параметр Strength равным 0. Сделайте пробный рендер и, в случае удовлетворенности результатом, переходите на вкладку рендера, выставляйте нужное разрешение и количество семплов, нажимайте F12. И не забываем делиться результатами в комментариях!