В данном уроке Вы узнаете, как создавать обросшие плющом объекты, при помощи дополнения для Blender. Создание подобных вещей вручную является ночным кошмаром даже для самого продвинутого 3D-художника, а, благодаря процедурным алгоритмам данного дополнения, мы можем за несколько секунд добиться впечатляющих результатов. Данный алгоритм не является биологически точным, но он максимально к нему приближен, поэтому разницу крайне тяжело заметить.
Финальный результат
Текстуры для урока:
Подготовка и настройка сцены
В качестве подопытного будет выступать Сюзанна (кто же еще). Удалите куб и создайте вместо него Сюзанну. Добавьте для нее модификатор Subdivision Surface в значение 2. Также добавьте шейдер Smooth, чтобы сгладить ее. Затем добавьте плоскость, расположите ее под Сюзанной и, в режиме редактирования, создайте из нее студию (или скачайте готовую здесь). Теперь расположите Сюзанну так, чтобы она лежала на плоскости.
Дополнение IvyGen
Прежде всего перейдите в настройки блендера и включите данное дополнение.
Выберите Сюзанну, перейдите в режим редактирования и выберите вершину, с которой будет расти плющ. Выделите данную вершину, и переместите к ней 3D-курсор (Shift + S > Cursor to selected). Затем вернитесь в объектный режим, нажмите Shift + A > Curve > Add ivy to mesh. Готово! Плющ появился на Сюзанне!
Слева на панели инструментов появится меню IvyGen. В нем Вы найдете следующие настройки:
- Generetion Settings
Время для запуска генерации плюща. Так как данное дополнение сильно нагружает процессор, бывает очень удобно обновлять настройки вручную, при помощи кнопки UpdateIvy. - Size Settings
Здесь регулируются размеры в единицах блендера такие, как размер самого плюща, длина его сегментов, максимальные расстояния для генерации листьев и роста веток. - Weight Settings
Здесь мы можем регулировать насколько разрастется плющ. - Branch Settings
Регулируются параметры веток: вероятность создания новой ветки, и ее толщина. - Leaf Settings
Регулируются параметры листьев: вероятность создания нового листка, и его толщина.
Текстуры и материалы
Переключитесь на тип рендера Cycles и перейдите в рабочее пространство Compositing. Начнем с листочков. Выберите их, и создайте для них следующую связку нодов:
- В карте присутствует 4 нода Image Texture, и для каждого из них используется своя текстура. Ориентируясь на названия, загрузите соответствующие текстуры в необходимый нод.
- Нод ColorRamp содержит константный градиент из 4-х цветов. Так как листья в природе не бывают все одного цвета, Вы можете, с помощью данного нода, регулировать количество цветов на Вашем плюще.
Теперь выберите Сюзанну. Перед тем, как произвести настройку карты нодов для нее, необходимо сделать UV-развертку. Перейдите в режим редактирования и выделите те ребра, которые не будут попадать в финальный кадр (таким образом, мы спрячем швы позади объекта). Не снимая выделения, нажмите Ctrl + E > Mark Seam. Затем полностью выделите ее в режиме редактирования и нажмите U > Unwrap. После создания развертки произведите настройку нодов для Сюзанны (здесь во всех нодах Image Texture используется одна и та же текстура marble.jpg):
Ветки на плюще можно просто покрасить в коричневый цвет.
Настройка освещения
Для освещения сцены будут использоваться три плоскости. Добавьте три плоскости в сцену: одну расположите перед лицом Сюзанны, увеличьте ее немного по ширине и поверните на 45 градусов, а две другие расположите по сторонам (размеры примерно такие же, как и у первой). Для центральной установите силу света (Strength) равную 2 и цвет оставьте белым. Для правой — сила также 2, а цвет голубоватый. И для левой силу света установите равную 4, а цвет немного желтоватый.
Выберите камеру, и на вкладке камеры установите параметр Focal Length равным 50. После этого выставите камеру для финального рендера. Перейдите на вкладку мира и выставите параметр Strength равным 0. Сделайте пробный рендер и, в случае удовлетворенности результатом, переходите на вкладку рендера, выставляйте нужное разрешение и количество семплов, нажимайте F12. И не забываем делиться результатами в комментариях!
Спасибо за урок! Всё получилось!
Так покажи что получилось?!
над размером не парился, надо было понять только саму суть.
Ну, если понял, то хорошо! Спасибо что выложил, а то скромные какие-то все (:boring:)
Привет, Тема-) Очень классный урок, скоро мне пригодится. И еще хочу попросить тебя о помощи-) Есть камин из кирпича и мрамора. На мраморной плите дрова, которые горят. Огонь буду делать по твоему уроку-). Нужно эту мраморную плиту как то загрязнить поверх текстуры. А то как то странно будут выглядеть горящие полена на чистой плите-) Как это сделать?
Смешай текстуру мрамора с текстурой грязи (той, которая нужна). В уроке про дождь https://blender3d.com.ua/rain-in-blender/ бралась текстура с красными пятнами и из них делались капли.
P.S. В уроке про патроны также показано как это делать, правда на в cycles.
Отличный урок! Спасибо! Вот что вышло у меня(:smile:)
Урок интересный. Ну в общем… вот:
У меня этих нодов нету что делать
https://blender3d.com.ua/faq/
Хороший урок.
Только вот где такой нод как Multiply? У меня на входе 2 Color и на выходе тоже Color.
Shift + A > Converter > Math
Ааа, а я поставил Mix но вроде норм получилось.
Одуренный урок, спасибо большое!
(ну не совсем на сюзанне, согласен)
[IMG]http://savepic.net/4816893.png[/IMG]
Урок как всегда отличный! Спасибо!
А где найти нод Screen? Без него какая-то фигня получается.
Shift + A > Color > MixRGB
Спасибо!
Спасибо за урок. Правда плющ замучился настраивать….
И еще один плющ :)
[…] данного урока Вы узнаете как сделать лисья более […]
вот так получилось у меня
Почему-то листики получаются белыми(((
Странная текстура у Сузанны получилась, почему-то. Вместо мрамора «жидкий терминатор».
Спасибо за урок! Сюзанну я пожалел).
https://drive.google.com/open?id=0B_yrw4xq0B_WNXdmQUlFanMyR0E
https://blender3d.com.ua/faq/
Ты все правильно понял :)
Настраиваем сразу и один раз.
Конечно можем. Ты же сам написал про кнопку Update.
Привет Артем,
я нашел время и наконец-то разобрался с уроком. Спасибо.
Большое спасибо за урок!
при попытке добавить curve ivygen вылезает это. и ничего не добавляется…( почему так?
Благодарю за урок!