В данном уроке я покажу как создать двойную сетку меш-объекта состоящую из шестиугольников (соты).
Видеоурок
Текстовый урок
Создайте плоскость, перейдите в режим редактирования и подразделите ее несколько раз (W > Subdivide). Затем выделите все вершины и нажмите Ctrl + T.
Вернитесь в объектный режим, перейдите на вкладку модификаторов и выберите модификатор Subdivision Surface. Не изменяя ее параметров примените данный модификатор (Apply).
Снова вернитесь в режим редактирования и выделите вершину, которая является общей у трех шестиугольников.
Нажмите Ctrl + (клавиша +), затем Shift + G > Amount of Adjacent Faces, затем инвертируйте выделение Ctrl + I и удалите выделенные вершины (X > Dissolve Vertices).
Теперь выделите вершину, у которой только две соседних вершины и снова нажмите Shift + G > Amount of Connecting Edges. Удалите выделенные вершины (X > Dissolve Vertices).
Оставшиеся по краям объекта вершины (не соответствующие топологии) можно просто удалить.
Спасибо за урок!
Попробовала, решила поделиться результатом :-)
Здравствуйте, простите что не по теме, но я не могу подписаться на новости, после заполнения полей и нажатия кнопки «подписаться» ничего не происходит.
Что делать?
Спасибо, что сообщили об этом. Я как разберусь с этой проблемой, обязательно Вас оповещу.
Огромное спасибо Вам за такую отзывчивость, прекрасный сайт кстати. И ещё кое-что, при наведении мыши на надпись «Поделиться» иконки соц. сетей выезжают не до конца, я не знаю, может это так задумано, но на всякий случай сообщил. Браузер — Chrome последней версии.
Об этой проблеме знаю, это ошибка русскоязычной версии плагина. К сожалению, исправить это не могу, так как не имею доступа к коду.
.share ul {
margin-left: 88px !important;
} — попробуйте добавить это в основной стиль, может сработает, тогда останется только значение подобрать
Да, это вариант. Спасибо, попробую.
Подписку я только что протестировал — все сработало как часы. Буду продолжать тестировать работу подписки для выявления ошибок. Могу Вас добавить в базу подписчиков, если Вы не против?
Буду очень благодарен.
Спасибо за урок!
Есть аддон для добавления такой сетки
такая кривая сеть получается,по моему проще действительно с array из 6ти угольно круга
1.5 по значению Y (или в какую сторону у вас верх будет) дальше применить аррей заранее определив какая высота вам нужна (сколько гексагонов) соединить верхние и нижние точки отдельных шестиугольников потом снова применить аррей но уже по иксу выбрав нужное количество повторений , потом применяем аррей выделяем в режиме редактирования на A все вершины и применяем remove doubles, после заполняем на кнопку F, выделяем faces и на alt+e экструдируем или делаем что хотим уже
Это один из вариантов. Ваш тоже хорош и имеет право на жизнь (:smile:)
спасибо
а есть урок по созданию объектов с такими сетками, что-то вроде такого?
https://blender3d.com.ua/sozdaniye-klubnichki-v-blender/
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, что не так? Там то, что получается после действий и никак не выходит как на изображениях в уроке http://s52.radikal.ru/i138/1601/41/a44434be53dd.png
а не проще добавить круг, поставить 6 вершин. Затем поставить 2 модификатора ерей, применить как вам надо, а потом контрл v и убрать двойные= профит
Нет, так будет не проще. Но если Вам так больше нравится — то пожалуйста!
Мне кажется что изменчивая структура модификаторов, куда более интелектуальная нежели прямое вмешательство в меш. НО это только мое мнение. Спасибо за комментарий и за урок, весьма познавательный.
Опробовал способ с шестиугольным кругом, это и вправду намного проще и нет лишних вершин, которые нужно дисолвить там, новички даже не знают что такое Dissolve Verticles)
Все очень просто добавляется на сцену круг с шестью углами и модификатор Array как на картинке, затем по очереди применяем их.
С другой стороны способ в уроке позволяет сделать такую сетку вокруг уже готового объекта в некоторых случаях.
Хм, может и проще. Но это же урок! Я для себя много полезного почерпнул. И кстати, попробуйте добавить или убрать пару рядов («строк», «столбцов»). У меня почему-то всё уплывает с модификаторами
Тоже попробовал, получается реально круто?