Создание чертежа при помощи Freestyle

7 августа 2013 15 комментариев Артем Слаква Рендеринг и освещение

В уроке я покажу как, при помощи движка Freestyle, создать привлекательный чертеж в Blender.

Финальный результат

freestyle
Модель истребителя F-22 (zip архив):

Скачать

Видеоурок

Текстовая версия

Удалите куб и лампу, перейдите на вид сверху (NumPad 7) и переместите наверх камеру (Ctrl + Alt + 0). Выберите камеру, и на вкладке камеры измените тип линз на Orthographic. Добавьте в сцену плоскость, и измените ее размер как показано на рисунке:
freestyle1
Перейдите в режим редактирования (Tab), затем нажмите клавишу W и подразделите плоскость 12 раз (можно больше/меньше). Затем выделите вершины не попадающие в объектив камеры и удалите их.
freestyle2
В режиме редактирования выделите все ребра (А), нажмите Ctrl + E и выберите пункт Mark Freestyle Edge. Теперь перейдите на вкладку материалов и выставите значения как показано на рисунке:
freestyle3
Перейдите на вкладку мира и снова выставите указанные значения:
freestyle4
На вкладке Render включите меню Freestyle. Выделите плоскость, нажмите сочетание клавиш Ctrl + G и назовите только что созданную группу (plain). Перейдите на вкладку слоев рендера (Render Layers), в меню Freestyle Line Set назовите группу слоев plain и выставите настройки как показано ниже:
freestyle5
В меню Freestyle Line Style установите белый цвет и прозрачность Alpha 0.1. Сделав рендер у Вас должна получиться следующая сетка:
freestyle6
Теперь необходимо добавить объект в сцену. Для этого перейдите в меню File > Append > (выберите необходимый объект) > Link/Append From Library. В моем случае это модель истребителя F-22. Измените масштаб, и расположите его на чертеже как показано на рисунке:

Для отображения сетки на плоскости, во время установки модели в необходимом месте, перейдите на вкладку объекта (Object) и в меню Display отметьте пункты Wire и Draw All Edges.

freestyle7
Выделите модель, снова нажмите Ctrl + G и назовите созданную группу F22. Назначьте модели наш единственный материал прозрачности. Затем на вкладке слоев рендера создайте новую группу слоев, назовите ее также F22 и произведите настройки как показано на рисунке. В меню Freestyle Line Style установите белый цвет и толщину линии Thickness 5.
freestyle8
Продублируйте модель самолета Shift + D, и расположите ее под любым другим видом на правой стороне нашего полотна. Сделав рендер должны увидеть примерно следующую картину:
freestyle9
Создайте 3-ю группу в меню Freestyle Line Set и произведите настройки как показано ниже. В меню Freestyle Line Style установите белый цвет и толщину линии Thickness 0.5.
freestyle10
На данный момент результат должен выглядеть примерно так:
freestyle11
Добавьте в сцену новый объект Text и создайте необходимую Вам надпись (в режиме редактирования (Tab) измените надпись). Измените ее размер, расположите в нужном месте и создайте новую группу Ctrl + G (назовите ее text). Снова назначьте ей материал и на вкладке слоев произведите настройки как показано ниже. В меню Freestyle Line Style установите белый цвет и толщину линии Thickness 5.
freestyle12
Надписей на чертеж можете добавлять любое необходимое Вам количество. Рекомендую для каждого отдельного типа надписей создавать свою группу, чтобы при изменении цвета или толщины линии они не конфликтовали.

Модели самолета и надписи на чертеже должны находиться над плоскостью!

Добавьте новую плоскость, измените ее размер так, чтобы она располагалась по углам полотна, подразделите ее один раз W > Subdivide и удалите центральную вершину (также 4 созданных по средине ребер (X > Dissolve Vertices)). Нажмите клавишу E и экструдируйте ее немного в центр.
freestyle13
Далее по старой схеме: новая группа (border), назначьте материал и настройки как на рисунке. В меню Freestyle Line Style установите белый цвет и толщину линии Thickness 6.
freestyle14
На этом урок закончен. Жду Ваших результатов ;)

О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Email:
info@blender3d.com.ua

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели, материалы и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.