В уроке я покажу как, при помощи движка Freestyle, создать привлекательный чертеж в Blender.
Финальный результат
Модель истребителя F-22 (zip архив):
Видеоурок
Текстовая версия
Удалите куб и лампу, перейдите на вид сверху (NumPad 7) и переместите наверх камеру (Ctrl + Alt + 0). Выберите камеру, и на вкладке камеры измените тип линз на Orthographic. Добавьте в сцену плоскость, и измените ее размер как показано на рисунке:
Перейдите в режим редактирования (Tab), затем нажмите клавишу W и подразделите плоскость 12 раз (можно больше/меньше). Затем выделите вершины не попадающие в объектив камеры и удалите их.
В режиме редактирования выделите все ребра (А), нажмите Ctrl + E и выберите пункт Mark Freestyle Edge. Теперь перейдите на вкладку материалов и выставите значения как показано на рисунке:
Перейдите на вкладку мира и снова выставите указанные значения:
На вкладке Render включите меню Freestyle. Выделите плоскость, нажмите сочетание клавиш Ctrl + G и назовите только что созданную группу (plain). Перейдите на вкладку слоев рендера (Render Layers), в меню Freestyle Line Set назовите группу слоев plain и выставите настройки как показано ниже:
В меню Freestyle Line Style установите белый цвет и прозрачность Alpha 0.1. Сделав рендер у Вас должна получиться следующая сетка:
Теперь необходимо добавить объект в сцену. Для этого перейдите в меню File > Append > (выберите необходимый объект) > Link/Append From Library. В моем случае это модель истребителя F-22. Измените масштаб, и расположите его на чертеже как показано на рисунке:
Выделите модель, снова нажмите Ctrl + G и назовите созданную группу F22. Назначьте модели наш единственный материал прозрачности. Затем на вкладке слоев рендера создайте новую группу слоев, назовите ее также F22 и произведите настройки как показано на рисунке. В меню Freestyle Line Style установите белый цвет и толщину линии Thickness 5.
Продублируйте модель самолета Shift + D, и расположите ее под любым другим видом на правой стороне нашего полотна. Сделав рендер должны увидеть примерно следующую картину:
Создайте 3-ю группу в меню Freestyle Line Set и произведите настройки как показано ниже. В меню Freestyle Line Style установите белый цвет и толщину линии Thickness 0.5.
На данный момент результат должен выглядеть примерно так:
Добавьте в сцену новый объект Text и создайте необходимую Вам надпись (в режиме редактирования (Tab) измените надпись). Измените ее размер, расположите в нужном месте и создайте новую группу Ctrl + G (назовите ее text). Снова назначьте ей материал и на вкладке слоев произведите настройки как показано ниже. В меню Freestyle Line Style установите белый цвет и толщину линии Thickness 5.
Надписей на чертеж можете добавлять любое необходимое Вам количество. Рекомендую для каждого отдельного типа надписей создавать свою группу, чтобы при изменении цвета или толщины линии они не конфликтовали.
Добавьте новую плоскость, измените ее размер так, чтобы она располагалась по углам полотна, подразделите ее один раз W > Subdivide и удалите центральную вершину (также 4 созданных по средине ребер (X > Dissolve Vertices)). Нажмите клавишу E и экструдируйте ее немного в центр.
Далее по старой схеме: новая группа (border), назначьте материал и настройки как на рисунке. В меню Freestyle Line Style установите белый цвет и толщину линии Thickness 6.
На этом урок закончен. Жду Ваших результатов ;)
Полезный урок:)
Это подойдет разве что для «декоративных» чертежей.
Именно для этих целей урок и создавался :)
Хотя, ничто не мешает с помощью Freestyle создать и полноценный чертеж (правда, страшно предположить сколько времени на это уйдет).
ну как
На четверочку (:smile:)
Ну-с, как вам?
Спасибо за урок, большая вам благодарность)
P.s. теперь понятно как делать ролики в стиле заставок Portal 2)
А где ты модель скачивал.
Вот типерь зделал! Только почему видно гоблина?
Чтобы не было видно, нужно материал назначить мешу прозрачный. Шаг пропустил
Вот самолётик
у меня синий фон на весь экран, при рендере а как сделать что бы на планке цвета располагались? спасибо