В этом уроке вы узнаете, как создать систему частиц в Blender Game Engine с помощью бесплатного плагина easyEmit. Также вы узнаете, как создавать и импортировать пользовательские системы частиц на примере пламя.
Финальный результат
Урок подготовил: Евгений
Первым делом вам нужно скачать и установить плагин. Скачайте файл по ссылке и нажмите в Blender, File – User Preferences (или зажмите Ctrl – Alt – U), затем в окне User Preferences выберите вкладку Add-ons и нажмите Install from File:
В каталоге найдите плагин easyEmit и выберите его. Затем в окне User Preferences выберите слева вкладку Game Engine и поставьте галочку напротив нужного плагина:
После установки плагина, на вкладке системы частиц (движок Blender Game) появится новое меню:
Для того чтобы применить систему частиц выберите куб и нажмите кнопку Create Particle System:
По умолчанию будет стоять система частиц огня. Нажмите Р и посмотрите на результат. Он должен быть примерно таким:
Чтобы выбрать другую систему частиц нажмите на выпадающее меню и выберите нужную вам, после чего нажмите + (но не забывайте удалять ранее добавленную систему, нажав -):
Создадим собственную систему частиц пламени и импортируем ее в Blender. Прежде всего перейдите на последний слой где расположены плоскости со стандартными текстурами частиц и продублируйте одну из существующих плоскостей. Выберите созданную плоскость и нажмите U, в появившемся окне выберите Object & Data & Material+Tex:
Удалите существующую текстуру плоскости и выберите созданную текстуру Flame1. Результат должен быть таким:
Выберите новую плоскость, перейдите во вкладку системы частиц и нажмите Remove From Particle List:
Будучи с выделенной плоскостью, нажмите N в окне 3D вида и во вкладке Item переименуйте плоскость как Flame1:
Вновь вернитесь во вкладку системы частиц и нажмите Add To Particle List:
Создайте таким же образом еще две плоскости Flame2 и Flame3, применив к ним соответствующие текстуры. Получится должно примерно так:
Вернитесь к кубу на первый слой, выделите его и на вкладке системы частиц удалите примененную к нему систему частиц огня:
Вместо нее примените к кубу по очереди три своих системы частиц Flame:
Результат должен быть примерно таким:
Изменим настройки easyEmit, чтобы придать огню больше реалистичности:
Результат:
Продолжим придавать огню больше реалистичности. Продублируйте куб, уберите все примененные к нему системы частиц, и примените вместо них систему Particle_Smooth. Измените настройки:
Расположите два куба вместе, нажмите Р и посмотрите результат. Обратите внимание, что теперь у огня появился эффект свечения:
Добавим вылетающие из пламени искры. Для этого еще раз продублируйте куб, удалите существующую систему частиц и примените систему Particle_Hard. Затем измените ее настройки:
Расположите все три куба вместе и нажмите Р:
На этом урок закончен! Используя данную технику можно создавать огонь, снег, дождь, эффекты от магических заклинаний и много другое.