В этом уроке вы узнаете, как создать систему частиц в Blender Game Engine с помощью бесплатного плагина easyEmit. Также вы узнаете, как создавать и импортировать пользовательские системы частиц на примере пламя.
Финальный результат
Урок подготовил: Евгений
Первым делом вам нужно скачать и установить плагин. Скачайте файл по ссылке и нажмите в Blender, File — User Preferences (или зажмите Ctrl — Alt — U), затем в окне User Preferences выберите вкладку Add-ons и нажмите Install from File:
В каталоге найдите плагин easyEmit и выберите его. Затем в окне User Preferences выберите слева вкладку Game Engine и поставьте галочку напротив нужного плагина:
После установки плагина, на вкладке системы частиц (движок Blender Game) появится новое меню:
Для того чтобы применить систему частиц выберите куб и нажмите кнопку Create Particle System:
По умолчанию будет стоять система частиц огня. Нажмите Р и посмотрите на результат. Он должен быть примерно таким:
Чтобы выбрать другую систему частиц нажмите на выпадающее меню и выберите нужную вам, после чего нажмите + (но не забывайте удалять ранее добавленную систему, нажав -):
Создадим собственную систему частиц пламени и импортируем ее в Blender. Прежде всего перейдите на последний слой где расположены плоскости со стандартными текстурами частиц и продублируйте одну из существующих плоскостей. Выберите созданную плоскость и нажмите U, в появившемся окне выберите Object & Data & Material+Tex:
Удалите существующую текстуру плоскости и выберите созданную текстуру Flame1. Результат должен быть таким:
Выберите новую плоскость, перейдите во вкладку системы частиц и нажмите Remove From Particle List:
Будучи с выделенной плоскостью, нажмите N в окне 3D вида и во вкладке Item переименуйте плоскость как Flame1:
Вновь вернитесь во вкладку системы частиц и нажмите Add To Particle List:
Создайте таким же образом еще две плоскости Flame2 и Flame3, применив к ним соответствующие текстуры. Получится должно примерно так:
Вернитесь к кубу на первый слой, выделите его и на вкладке системы частиц удалите примененную к нему систему частиц огня:
Вместо нее примените к кубу по очереди три своих системы частиц Flame:
Результат должен быть примерно таким:
Изменим настройки easyEmit, чтобы придать огню больше реалистичности:
Результат:
Продолжим придавать огню больше реалистичности. Продублируйте куб, уберите все примененные к нему системы частиц, и примените вместо них систему Particle_Smooth. Измените настройки:
Расположите два куба вместе, нажмите Р и посмотрите результат. Обратите внимание, что теперь у огня появился эффект свечения:
Добавим вылетающие из пламени искры. Для этого еще раз продублируйте куб, удалите существующую систему частиц и примените систему Particle_Hard. Затем измените ее настройки:
Расположите все три куба вместе и нажмите Р:
На этом урок закончен! Используя данную технику можно создавать огонь, снег, дождь, эффекты от магических заклинаний и много другое.
Техническое примечание::
В BGE, на данный момент, нет системы частиц как таковой. Данный аддон лишь имитирует ее, посредством выполнении python-скрипта прикрепленного к сенсору always объекта.
Но дело в том, что имитирует он очень даже здорово!
кстати, первый куб с тремя системами частиц можно продублировать один или два раза для ещё большей зрелищности и густоты пламени
Вопрос не в здорово/нездорово, а в производительности. Каждая частица является самостоятельным объектом и скрипт проходит по каждой частице обращаясь к ее атрибутам и методам. Это большое кол-во работы, с большим кол-вом тяжелых объектов.
В тестовой сцене ничего страшного не произойдет, но в полноценной-играбельной следует проявлять осторожность.
Спасибо теперь у меня в игре огонь есть . очень полезный урок
ешё урок о том как дождь создавать сделайте
Также! (если производительность позволяет).
Только не вверх, а вниз.
ну жду урока про дождь или взрыв по игровому движку блендера(:smile:)
Спасибо большое за Ваши видео уроки. Мой сын которому 11 лет с радостью учится с их помощью. Но у него возникла просьба. Пожалуйста с делайте урок по выводу игры из блендера. Заранее благодарны Вам.
Подскажите, отчего может возникать такая ошибка, при нажатии на кнопку «Create Particle System». Linux Mint 17 Cinnamon x64, Blender 2.75a. Чистая сцена, выбран куб, режим BGE.
Откройте файл _init_.py в любом текстовом редакторе и удалите или закомментируйте 307 строку. Можете также заменить frecuency на tick_scip (по умолчанию tick_scip сенсора Always равен 0, поэтому данная строка не обязательна)
А мне удобнее писать под Юнити, да и те же скрипты на шарпе можно писать.
Вот есть классное видео «Как создать игру Angry Birds на Unity3D» — https://www.youtube.com/watch?v=pWRKhQMiMms&list=PLvItDmb0sZw-gX24alTESntEHT6narOu0&index=3