В данном уроке будет показано, как создать простую и привлекательную сцену с вазой и тканью в Blender. Он требует минимум знаний и будет полезен как новичкам, так и более опытным пользователям.
Финальный результат
Видеоурок
Текстовая версия
Добавьте в сцену сферу, перейдите в режим редактирования (Tab) и переключитесь на тип отображения Wireframe. Также переключитесь на ортографический вид (NumPad5) и перейдите на вид спереди (NumPad1).
Если Ваша сфера в данный момент выделенная, то снимите выделение, нажав клавишу A. Нажмите клавишу B, выделите верхнюю часть сферы и удалите выделенные вершины.
Снова нажмите клавишу B, выделите нижнюю часть сферы, как показано на рисунке:
Выделив нижнюю часть, нажмите клавишу S (масштабирование), затем Z (масштабирование вдоль оси Z), 0 (ноль) и Enter. Выполнив данное действие, вернитесь на режим отображения Solid и переключитесь из режима редактирования в объектный режим.
Теперь необходимо добавить толщину для вазы, и сгладить ее. Для этого добавьте модификатор Solidify и установите основной параметр Thickness 0.07. Затем добавьте модификатор Subdivision Surface, и установите его значение равным 2. Наконец, установите тип шейдера Smooth (T > Smooth).
Чтобы добавить материал для вазы, переключитесь с Blender Render на Cycles Render. Перейдите на вкладку материалов и создайте новый материал. Нажмите кнопку Use Nodes, и в меню Surface выберите Glass BSDF.
Создадим поверхность, на которой будет стоять наша ваза. Добавьте в сцену плоскость, и расположите ее под вазой. Увеличьте ее размер (S|20). На вкладке материалов создайте для нее новый материал и оставьте все настройки по умолчанию.
Приступим к созданию салфетки. Добавьте в сцену еще одну плоскость, и увеличьте ее размер (S|3). Затем нам необходимо расположить ее так, как показано на рисунке ниже. Для этого выполните следующий набор действий: (R|Z|45), (R|X|70), затем подымите ее над вазой и немного сместите вправо (для более удобного позиционирования переключитесь на вид сбоку (NumPad3)).
Теперь назначим материал для ткани. На вкладке материалов создайте новый материал, измените Surface на Glossy BSDF, параметр Roughness установите равным 1, и укажите любой цвет для вашей ткани.
Далее нужно максимально подразделить плоскость, для более качественной симуляции ткани. Для этого выделите ее, перейдите в режим редактирования и в меню Add (на панели инструментов) нажмите кнопку Subdivide. Параметр Number of cuts установите равным 50.
Сейчас необходимо добавить три модификатора для нашей салфетки. Добавляйте их строго в следующей последовательности:
- Модификатор Cloth (все настройки по умолчанию)
- Модификатор Solidify (все настройки по умолчанию)
- Модификатор Subdivision Surface. Параметр Subdivisions установите равным 2
Также установите тип шейдера для ткани Smooth (T > Smooth).
Перейдите на вкладку физики, и в меню Cloth измените одну из предустановленых настроек для ткани на Cotton. Значение Quality увеличьте c 5 до 10. Также отметьте следующие настройки в меню Cloth Collision:
Выберите вазу, и на вкладке физики нажмите кнопку Collision. Также сделайте для плоскости, которая выступает в качестве стола. Таким образом, наша ткань не будет проходить сквозь них, а будет с ними взаимодействовать.
Теперь можно запустить анимацию (Alt + A) и дождаться пока ткань упадет. Затем выберите подходящий Вам кадр, который будет участвовать в финальном рендере.
Теперь выберите лампу, немного опустите ее и расположите немного сбоку от вазы. Затем перейдите на вкладку лампы, увеличьте параметр Size до 5, нажмите кнопку Use Nodes и установите параметр Strength равным 2000.
На вкладке мира установите полностью черный цвет фона и расположите камеру так, как Вам нужно. На вкладке рендера увеличьте количество семплов до 2000 и нажмите F12.
На этом урок закончен! Делитесь результатами в комментариях!
Как всегда отличный урок!
Не получается повесить полотенце на вешалку( Ткань соскальзывает с и начинает падать дальше. Как сделать, чтобы ткань оставалась на вешалке?
Вот так( падет зараза
Задать вес. В этом уроке показано как это делать https://blender3d.com.ua/sozdanie-simulatsii-tkani-v-blender/
Спасибо) Масса действительно играет большую роль в поведении ткани. Только если задать большую массу и маленький параметр Quality, то ткань может как бы порваться и пролететь сквозь объект. Методом тыка подобрала нужные мне параметры и вот в моей ванне появились полотенички) спасибо, Артем!
P.S. Прошу не обращать внимание на шум и качество, ванна в процессе создания) первая работа
Да все супер! Ванна уже смотрится очень реалистично. Обязательно поделись финальной работой (можно тут, можно в контакте в альбоме).
Конечно поделюсь) И не только ванной, а целой квартирой) На твоих уроках же все сделано!
Приятный цвет тряпочки (:sly:)
(:smile:)
Помоги пожалуйста, у меня проблема, перехода на Cycles Render, рендер весь чёрно-белый и с тучей артифактов
https://blender3d.com.ua/blender-basics/
Очень классно, с полотенцами так вообще очень эффектно. Один вопрос, вы их при помощи текстуры такими сделали и дисплейсмента, или что менеее вероятно, вы тут задействовали частицы?
Странной показалась трубка от душа и шумноватость на кафеле, а все остальные материалы очень нравятся, фотореализм если глаза не прищуривать))
Добавил частиц (100 000) но видимо мало

Попробуй 200 000, другой ракурс и больше света.
Да я уже заметил, почти ничего не видно и ракурс не самый выгодный что бы показывать складки. Где можно взять хорошее окружение мира для сайклз, в Интернале опять же все проще некуда, а ут какие то постоянные непонятки, некоторые карты в режиме Генерайтед ложатся абы как, а режима АнглМап нет как такового
Крутое полотенце!
Шум есть, но это потому, что мало сэмплов (100). Полезный урок.
Семплов тоже немного (500):
Это ткань так задумана или просто забыли кнопку Smooth нажать? (:smile:)
Каюсь)(:smile:)
Спасибо Вам большое за уроки!
почему много шума?
Цитата из урока «На вкладке рендера увеличьте количество семплов до 2000 и нажмите F12.»
150 семплов
Так то!
хм,вот у кого-то слетает салфетка а у кого-то она не падает!(:boring:)не знаю что не так.Делаю все точно по уроку…
а как это сделать подскажите пожалуйста.
у меня,к сожалению,такого нет.Версия стоит 2.67b.
Кривой какой-то блендер (:smile:)
Скачай с официального сайта 2.69 — будет.
хороший урок!
Круто спасибо!
Спасибо за урок! Как раз хотел научиться создавать стеклянные объекты.
Эффектный урок, с него надо на 3д подсаживать. Спасибо!
Немного Дисплейса ))) спасибо за урок ))
Немного побаловался с текстурами, сорри за флуд ))) Но затягивает )))
Да какой же это флуд? Тут все по делу! Хорошие работы, давай есчо (:smile:)
А так получилось у меня
Спасибо за урок.
А вот и розовая :))
Работа хороша, но сами цвета не сочитаются (:smile:)
Окей, что-то вышло. Правда ткань местами до конца не упала, но пусть будет этакий эффект «тяжелой» ткани которая не может полностью распластаться
Отличный урок! Вот мой результат
Спасибо за урок))
PS Рендерился 10 минут, это долго?
Для меня норм
Спасибо за урок
Решил сделать анимашкой =) Ютуб засранец качество понизил…
А вот у меня вопрос, сколько длится рендер этой сцены, при кол-ве сэмплов 2000, и с данным «железом» — intel core i5 3570k (3.4Gz), Nvidia GTX 680, 8 гиг опер. памяти.
P.S. Использую Cycles render (GPU Compute)
P.S.S. Больно уж долго рендерит….
Если бы у меня было точно такое же железо, я бы поставил 2000 семплов, засек и по завершении написал бы ответ.
P.S. Зачем вообще задавать подобный вопрос, если можно отрендерить и узнать с точностью до миллисекунды?
P.P.S. Одному Богу известно на чем Вы рендерите. Так что вариантов ответа уже два.
Наконец рендер закончился, если я не ошибаюсь то «рендерил» он 38 минут, мне кажется это долго… Делал все как в Вашем уроке, прилагаю скриншоты и само изображение, кол-во семплов — 100.
P.S. Прошу прощения за качество картинки.
P.P.S. Хоть это и не относится к теме урока, прошу помочь мне разобраться в чем же причина, такого долгого «рендеринга».
P.P.P.S. А если поставить 2000 семплов, то один «квадратик» делается очень долго.
Помочь? Это запросто!
https://blender3d.com.ua/4-sposoba-yvelichit-skorost-renderinga-v-cycles/
Я уже прочел этот урок, пробовал делать все как там и все равно очень долго ждать.
Да ну… GTX 680 рендерит эту вазу 34 минуты? (:wonder:)
На ней что, драйверов нет?
Я новичок в 3D моделировании, но в компьютерах разбираюсь, драйвера на ней есть. У меня вызывает подозрение надпись которая на скрине вот внизу, типо — Total sempels 144 AA.
Оу… дык у Вас отмечен пункт Square Samples!!!
Если Вы с ним выставили 2000 семплов, то в по итогу получили 4 000 000.
Уберите оттуда галочку, пока не узнаете для чего она, выставите 1000 семплов и результат будет около минуты.
Спасибо огромное, помогло)))
Я новичёк, это моя самая первая работа, в блендере всего 2дня, не судите строго. Много шума, но я пока не знаю куда залезть его убрать.
Это моя первая работа, не судите строго, всего 2 дня в блендере (до этого графикой не занималась). Рендер тыща, потому как всё зависло, представляю, что было бы на две тыщи. Отражение — столик тоже стеклянный прописан.
спасибо за урок)
Легки и полезный урок)) Спасибо)
Вроде получилось.А есть какой-то способ редактировать положение уже упавшей ткани?
G (grab)… R (rotate)… S (scale)… Sculpt Mode, пропорциональное редактирование (O)…
Не пробовали в режим редактирования перейти?
Все больше и больше мне нравиться этот Blender!!!
Интересный эффект изменения цвета отражения.
У меня получилось вот что при 10000 сэмплов (на 1 фото) и при 100 сэмплов(на 2 фото))
Спасибо! Теперь мы знаем это (:smile:)
Я щас хочу сделать сразу два в одном
хочу взять вазу из этого урока и взять ткани вот из этого урока
https://blender3d.com.ua/simulyatsiya-tkani-v-cycles/
У тебя есть ещё какието уроки на подобию ?)
Все что накопил на данный момент
https://blender3d.com.ua/tag/cloth/
Ну у тебя классные уроки причём я взялся за blender благодоря тебе а то всё что я искал либо американцы или не то что мне надо
А не подскажишь как сделать реалистичную воду в Blender
Спасибо! Рад, что от меня есть польза.
Мне кинуть ссылку на уроки по воде или сам найдешь в соответствующей рубрике или с помощью метки? (:smile:)
Ну лудше кинуть то я уже устал искать ну если тебе конечно не сложно.))
Ну ты даешь… Не думал что это сложно.
https://blender3d.com.ua/tag/fluid/
А вот спасибо то я думал всегда точто это уроки просто сделаны на том что воду специально расталкивают))))
Help! У меня почему-то рендрит только первый кадр, то есть тот, где ткань наверху и не думает падать? ЧТО ДЕЛАТЬ???
ПОДСКАЖИ ЧТО ТЫ НАЖИМАЕШЬ!!! Может отрендерить первый кадр???
Любимый цвет салатовый, но с ним как то не очень сценки (:cry:)
Хоть попытка аква удалась.
Спасибо! Познавательный урок!
Не совсем то, что ожидалось…
Добрый день,
вот добрался до изучения Blender и по этому уроку возник вопрос: симуляция опадания ткани идет жутко медленно — хотел установить в настройках в качестве аппаратного рендера свою видео-карту AMD Radeon HD7700 — но ее почему-то нету в списке доступных в настройках Blender — подскажите, пожалуйста, как быть? в принципе и ЦПУ не самый плохой в вистеме — Intel Core i5 3GHz. Спасибо за ответ
p.s. в конце симуляции Blender вообще завис, хотя 3д макс практически всегда работает на этом компе стабильно… версия Blender v2.72
1) Radeon-ы не поддерживаются.
2) Симуляция в программе выполняется на CPU и лишь рендерить можно на GPU.
3) Blender-у свойственно зависать. Только у одних подобное раз в году бывает, у других 5 раз в день. Вообще комментировать зависания не представляю возможным. Ну зависи и завис. 3 волшебные кнопки и дальше работаем.
Как натянуть на эту ткань текстуру?
Не знаю поможет ли, но чем черт не шутит…
Попробуй урок по текстурированию посмотреть.
большое спасибо
урок приятный :)
ну, и так :)
Ну и мои 5 копеек.
сделал в трёх вариантах))
У меня после перехода на Cycles Render, рендер весь чёрно-белый и с какими то крапинками
У меня с тканью творится неведомая херь ! Я делал всё как по уроку, но скорее всего я где-то накосячил… или просто это оттого что я делал в версии 2.73, функционал в которой мог поменяться …
Сегодня попробую ещё раз, если получится, значит я где-то ступил, если нет, то попробую в старой версии сделать (ну либо я опять накосячил).
Спасибо за урок samples 2000
У меня вот так получилось в 2.73:
Отличный урок! спасибо вам за ваш труд!
750 сэплэв. Не поленился и дождался )
Спасибо за урок. Вот результат.
Спасибо за урок!
Немного отсебятины,но урок понял спасибо(:smile:)
2000 samples !!!Great job
[…] года назад на сайте появился урок Симуляция ткани в Blender. Он оказался очень популярным во многом из-за своей […]
Спасибо за урок!
хороший урок!!
Спасибо *-*
Хороший урок. Но у меня ткань как то неестественно сложилась
Такая же проблема, как у персоны через комментарий ниже. Как решить можно?
Спасибо за урок
Как-то так получилось. Пересмотрю еще раз уроки по поводу освещения.
Ткань сначала несколько раз в небольшом месте немного заходила внутрь стекла, пришлось ее покрутить, прежде чем всё стало как надо. Модельку бриллианта добавил с помощью дополнения Extra Objects. По материалу наверняка есть способы много лучше, но кому будет нужно, делал так, как расписывает этот чувак http://www.blendernation.com/2012/04/05/cycles-diamond-dispersion/
Фото материала прилагаю. P.S. Качество рендера так себе, но даже это у меня рендерилось почти 50 минут в разрешении 960х540 — под рукой ничего кроме двух ноутбуков, одному из которых почти десять лет, а второй — нетбук с CPU 1Ггц, сейчас нет… =) (что характерно — рендерят по времени практически секунда в секунду)))
Касательно бриллианта есть урок и у нас (и даже лучше):
https://blender3d.com.ua/dispersiya-sveta-v-cycles/
спасибо за урок:)
Очень хороший урок, спасибо!
У меня вот такая ткань получилась.
Артем, шум на стекле, поднять количество семплов?
По видимому да.
Спасибо за урок!
Мое изготовление, строго по уроку
А это, немного побезобразничал)))
первый ком (шелковый)
Спасибо огромное за урок!
P.S: Вот что вышло :)
Магия, не иначе (:
Спасибо за урок
Как обычно: просто, коротко и доступно. Спасибо за урок!!!
Спасибо)
Артем, Здравствуй. Подскажи вот, что мне нужно сделать, чтоб при рендере у меня отображались текстурки. А то уж очень хочется добиться впадин на ткани.
Наложить их на ваш объект.
Вот мой результат)
http://www.youtube.com/watch?v=Nye-tLwzjng
1) Почему тряпка не ложится прямо на край чашки? Будто физическая преграда выше, чем визуально видимая.
2) При нажатие Alt+A тряпка падает с фпс 0.5. Можно ли как-то повлиять на скорость? GTX 760 видео.
Спасибо за ответы. :)
1) Ctrl + A > Scale
2) Купить более быстрый процессор (все равно больше пары кадров в секунду не будет).
ctrl+A я делал. Проц amd 8320
Если больше пары кадров не будет, то волноваться не о чем. Мало ли что не так с настройками или ещё чего
Если проблемы не с масштабом, возможно покрутил отступ для ткани. Что-то не по уроку делал? :)
Артём, подскажите, пожалуйста, в чём причина этих дырок и как это исправить.
P.S: Огромное спасибо за уроки! Очень нравится!
Причина в кривой симуляции Блендера.
Можно повернуть чуток под другим углом и бросить заново. Должно помочь…
А вот и мое творение. Стол немного тестуркой подкачал( Спасибо за урок. На Core i5, без видюхи правда, рендилось минут 45.
семплов всего 100, рендер 4 мин. 1280 MB ATI Mobility Radeon HD 2600 HyperMemory это плохая видеокарта для таких целей?
Это уже плохая видеокарта для любых целей ?
В Вашем же случае рендеринг выполнялся на процессоре, так как карта даже не поддерживается Блендером.
Спасибо, есть другой комп поновее, попробую на нем)
Спасибо за урок :)
Спасибо ) одним словом магия ?
Артем, спасибо Вам огромное за урок! Две 2K сэмплов реально решают. =)
Простите, что не по теме, но у меня вот в чем проблема, видеокарта nvidia geforce 620, а рендер на процессоре происходит быстрее чем на видюхе. Это нормально или я что-то не так делаю??
Простите, что не по теме, но у меня вот в чем проблема, видеокарта nvidia geforce 620, а рендер на процессоре происходит быстрее чем на видюхе. Это нормально или я что-то не так делаю??
Это нормально.
Спасибо огромное!побольше уроков Слава, побольше).
hello, dear Artem!
очень понравилось видео, простое, оперативное и понятное. извините, что так поздно?. вот, кстати, результат, свежий, только что из рендера:):
А это нормально, что ткань падает полчаса на вазу?Ⓜ
И да и нет.
Как-то в уроке с цепью, даже на ноутбуке цепь падала быстро, а тут, fps 0.05, что на ноутбуке, что на компе. От чего может зависеть этот параметр?)
От компа. Чем меньше полиногов и мощнее комп — тем быстрее все происходит. И наоборот.
Видать промахнулся где-то каким-то параметром) Сделал заново все на компе упало за пару секунд?
вот такое что-то вышло)
пыталась оттекстурить рельеф ткани, но как то не вышло ._.
Дырка на ткани какая-то появилась, когда она ложилась на вазу (сзади если присмотреться её видно), только никому не слова!
Рендер 300. Быстрый рендер в ущерб шуму
Моя самая первая работа с блендером.
4000 семплов, 11 миллионов треугольников, несколько неудачных рендеров и куча потраченных нервов. Результатом довольна :D
Фулл сайз: http://s019.radikal.ru/i604/1608/b6/256723ad3792.png
Стандартная ошибка новичков (сам так делал, только 5 лет назад 4000 семплов было непозволительно для моего ноута) — заоблачное количество семплов. Больше 1000 первый год вообще не ставьте, только зря железку насилуете.
А работа классная ?
мне просто хотелось, чтобы шума было как можно меньше. я ещё покопалась в настройках рендера, почитала, что каждая из них меняет, попыталась добиться максимально лучшего результата)
спасибо)
Smooth шейдинг позабыт ?
Благодарю за урок)
Первая работа в блендер
Спасибо за отличный урок который пробудил желание изучать эту программу
Рендерил при 200 семплов
занял рендер 5 минут (приложенная картинка это как раз этот вариант рендера)
пробовал рендерить на 2000 семплов
рендер занял час
Я не разбираюсь пока в компьютере и прочем
так что хотелось бы узнать в чем проблема (точнее от чего зависит рендер и т.д)
Думаю что буду собирать отдельно комп под 3д визуализацию
когда буду обладать достаточным количеством информации
https://www.blender.org/download/requirements/
Отличный урок! Получилось как-то так ?
1920х1080, GTX 580. Рендеринг на CUDA 36 минут. Интересно, так и должно быть?
Наверное поздновато уже выкладывать свои работы, но всё же. ?
Свои работы выкладывать [b]никогда[/b] не поздно! ?
Сделал так как вы показываете в уроке, но ткани не видно в финальном рендере, почему?
А фик его знает. Я не телепат. Может скрыли от рендера, может еще что-то… Угадывать можно долго :)
Спасибо
Спасибо ещё раз всё дело было в отключеном рендере!
Blender начинает мне нравится все больше)
Обьясните пожалуйста разницу между модификатором Subdivision Surface и Subdivide
Не существует модификатора Subdivide. Это сокращение от Subdivision Surface ?
имеется ввиду следующее: мы в уроке делаем T-Subdivide для ткани, а потом применяем модификатор Subdivision Surface. Я хотел бы понять почему именно так, так как поидее Subdivide делает то же самое?
ПЫСЫ: у меня пропадают комментарии, в чем может быть проблема?
Если подразделить один полигон, то получим всего 4, а если 2, то уже 8. Вот мы и создаем из одного полигона много, а потом это много подразделяем, чтобы было еще больше.
Подразделяем модификатором, а не сразу через инструмент Subdivide, чтобы иметь возможность в любой момент отрегулировать количеств подразделений.
P.S. Комментарии никуда не пропадают. Их просто не всегда сразу видно. Обнови страницу после публикации и ты их увидишь.
тоесть модификатор — просто ручка более тонкой настройки?
Проблема комментов решилась выбором фильтра «новые»
Попробовал посчитать падение ткани с применённым модификатором и до применения (с НЕ нажатой кнопкой Apply). Разница по времени раз в 15. Так думаю, поэтому применяется модификатор — чтобы не отсчитывать физику для 10000 полигонов, а только для 2500, а потом уже сгладить внешний вид.
Вот что то такое) Первое по уроку. Второе и третье — из-за изменения (перепутал) порядка Сабдива и Солидифай. Появились аркефакты, раз в 10 удлинился рендер))) Но ткань стала похожа на «стягивающуюся синтетику» )))
Спасибо за урок!
то есть второе — по уроку, а 1,3 — изза того что перепутал порядок стека)
Отличный урок.
Я наверное где-то что-то упустил, или намудрил с настройками, только мне силы свечения Point = 2 000 ну никак не хватило. А вот 20 000 — как раз.
Подскажите, отчего появляется шум?
На первом изображении 128 сэмплов, шум есть. На втором 2048 сэмплов, шума раза в два больше
Каустика.
Спасибо, кое-где помогло, но тут не очень
Выяснил. Был слишком маленький размер источника света, это отражение лампы. Было.
Спасибо за урок!
Освежил в памяти, урок, добавил текстуру ткани — вроде неплохо вышло?
У МЕНЯ иногда после перезапуска симуляции ткань опять проваливается либо падает как лист метала. ЧТото сбрасывается когда перематываю на 0 кадр но что не пойму
Спасибо за урок
уот так уот
Результат урока
http://imgur.com/LBJj6Xk
спасибо
использовал всего лишь 250 семплов
И моя ?
если я хочу обмотать что-либо тряпкой, сделать что-то вроде этого:
http://rpgarms.farx.ru/pics/weapon/34/3.JPG
с условием, что обмотка не на всю рукоять, а только на её части.
Какие варианты есть? Поделитесь опытом.
Спасибо за урок) столько спокойствия привносит в меня картинка теперь))) поехал дальше))
спасибо за урок! 2000 семплов не получилось, у меня и так на subdivide 50 чуть компьютер не сгорел)
Спасибо за урок!
Использовал сцену из статьи «Архив высококачественных студийных сцен» для рендера.
Вторая работа в Blender-e. ?
Пока делала заметила нюанс по поводу настройки лампы Multiple Importance. По умолчанию, она включена. Насколько я прочитала, она предназначена для уменьшения шума от светлых(ярких) при рендере.
Но у меня, при включенной Multiple Importance создавались странный большой блик на вазе, который показался совсем нереалистичным. Я отключила Multiple Importance и рендер получился как в уроке.
Может, кому-то поможет эта информация, и поправьте, если что-не так пожалуйста.
Чего то ткань слишком сжало
Спасибо.
Спасибо за урок!
Супер ) СПАСИБО !!!
🈂
У меня не получается найти параметр Add ( который должен был быть на панели инструментов ) Версия Blender 2.79. Внимательно всматривался в ваш скриншот, и видео смотрел, но куда дели этот параметр после обновления — не понял.
А всё я понял. Я просто не перешёл в режим редактирования
У меня одного ОЧЕНЬ долго идет обработка падения? Как это можно ускорить?
Измени количество кадров с 250 до хотя бы 50