Симуляция ткани в Blender

В данном уроке будет показано, как создать простую и привлекательную сцену с вазой и тканью в Blender. Он требует минимум знаний и будет полезен как новичкам, так и более опытным пользователям.

Финальный результат

cloth

Видеоурок

Текстовая версия

Добавьте в сцену сферу, перейдите в режим редактирования (Tab) и переключитесь на тип отображения Wireframe. Также переключитесь на ортографический вид (NumPad5) и перейдите на вид спереди (NumPad1).
cloth1
Если Ваша сфера в данный момент выделенная, то снимите выделение, нажав клавишу A. Нажмите клавишу B, выделите верхнюю часть сферы и удалите выделенные вершины.
cloth2
Снова нажмите клавишу B, выделите нижнюю часть сферы, как показано на рисунке:
cloth3
Выделив нижнюю часть, нажмите клавишу S (масштабирование), затем Z (масштабирование вдоль оси Z), 0 (ноль) и Enter. Выполнив данное действие, вернитесь на режим отображения Solid и переключитесь из режима редактирования в объектный режим.
cloth4
Теперь необходимо добавить толщину для вазы, и сгладить ее. Для этого добавьте модификатор Solidify и установите основной параметр Thickness 0.07. Затем добавьте модификатор Subdivision Surface, и установите его значение равным 2. Наконец, установите тип шейдера Smooth (T > Smooth).
cloth5
Чтобы добавить материал для вазы, переключитесь с Blender Render на Cycles Render. Перейдите на вкладку материалов и создайте новый материал. Нажмите кнопку Use Nodes, и в меню Surface выберите Glass BSDF.
cloth6
Создадим поверхность, на которой будет стоять наша ваза. Добавьте в сцену плоскость, и расположите ее под вазой. Увеличьте ее размер (S|20). На вкладке материалов создайте для нее новый материал и оставьте все настройки по умолчанию.
cloth7
Приступим к созданию салфетки. Добавьте в сцену еще одну плоскость, и увеличьте ее размер (S|3). Затем нам необходимо расположить ее так, как показано на рисунке ниже. Для этого выполните следующий набор действий: (R|Z|45), (R|X|70), затем подымите ее над вазой и немного сместите вправо (для более удобного позиционирования переключитесь на вид сбоку (NumPad3)).
cloth8
Теперь назначим материал для ткани. На вкладке материалов создайте новый материал, измените Surface на Glossy BSDF, параметр Roughness установите равным 1, и укажите любой цвет для вашей ткани.
cloth9
Далее нужно максимально подразделить плоскость, для более качественной симуляции ткани. Для этого выделите ее, перейдите в режим редактирования и в меню Add (на панели инструментов) нажмите кнопку Subdivide. Параметр Number of cuts установите равным 50.
cloth10
Сейчас необходимо добавить три модификатора для нашей салфетки. Добавляйте их строго в следующей последовательности:

  1. Модификатор Cloth (все настройки по умолчанию)
  2. Модификатор Solidify (все настройки по умолчанию)
  3. Модификатор Subdivision Surface. Параметр Subdivisions установите равным 2

Также установите тип шейдера для ткани Smooth (T > Smooth).
cloth11
Перейдите на вкладку физики, и в меню Cloth измените одну из предустановленых настроек для ткани на Cotton. Значение Quality увеличьте c 5 до 10. Также отметьте следующие настройки в меню Cloth Collision:
cloth12
Выберите вазу, и на вкладке физики нажмите кнопку Collision. Также сделайте для плоскости, которая выступает в качестве стола. Таким образом, наша ткань не будет проходить сквозь них, а будет с ними взаимодействовать.

Теперь можно запустить анимацию (Alt + A) и дождаться пока ткань упадет. Затем выберите подходящий Вам кадр, который будет участвовать в финальном рендере.
cloth13
Теперь выберите лампу, немного опустите ее и расположите немного сбоку от вазы. Затем перейдите на вкладку лампы, увеличьте параметр Size до 5, нажмите кнопку Use Nodes и установите параметр Strength равным 2000.
cloth14
На вкладке мира установите полностью черный цвет фона и расположите камеру так, как Вам нужно. На вкладке рендера увеличьте количество семплов до 2000 и нажмите F12.

На этом урок закончен! Делитесь результатами в комментариях!

источник урока

comments powered by HyperComments

О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Email:
info@blender3d.com.ua

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.