Из данного урока вы научитесь вырезать любые очертания из других объектов при помощи динамической топологии. Помимо динамической топологии в уроке создается система частиц для более реалистичного эффекта вырезания надписи.
Финальный результат и видеоурок
Текстовый урок
Добавьте в сцену текст, измените надпись на любую другую, поверните его на 90 градусов по оси X (R|X|90|Enter) и отодвиньте в сторону по оси Y:
Добавьте в сцену любой объект (пускай это будет кольцо), перейдите в режим редактирования (Tab) и удалите все вершины данного объекта. Перейдите на вид спереди (NumPad1), ортогональный вид (NumPad5) и создайте своего рода кривую повторявшую форму вашего слова. Создавать точки можно с зажатой клавишей Ctrl и щелкая левой клавишей мышки в месте, где вы хотите их создать. Обратите внимание на то, что первая точка создана немного ниже надписи и лишь все последующие располагаются на буквах. Переходы между буквами соединены одним ребром.
Переключитесь на режим выделения ребер, выделите все ребра, которые являются переходами между буквами и проэкструдируйте (E) их по оси Y примерно на 3 клеточки:
Теперь удалите те ребра из которых вы только что проэкструдировали грани, а также расположите первую вершину на том же уровне, что и выдвинутые ребра. После этого в объектном режиме преобразуйте данный меш в кривую (Alt + C — Curve):
Добавьте в сцену конус, поверните его по оси X на -90 градусов (R|X|-90|Enter) и уменьшите его масштаб (S|X|0.15|Enter):
Для конуса создайте ограничитель Follow Path, с помощью которого он сможет перемещаться по нашей кривой. Кнопку Animate Path необходимо нажать один раз. Параметр Offset отвечает за начало старта движения по кривой (конус начнет двигаться на 20-ом кадре):
Затем выберите кривую, перейдите на ее вкладку и укажите продолжительность перемещения конуса по кривой равной 150 кадрам. Проиграйте анимацию (Alt + A), чтобы убедится что конус движется по кривой с 20-го по 170-й кадры:
Теперь создадим стену. Для этого добавьте плоскость, поверните ее по оси Х на 90 градусов, увеличьте вдвое и расположите немного позади кривой:
Создайте для стены следующий материал. Для него использовалась данная текстура стены:
В режиме редактирования выполните развертку плоскости (U):
Так как мы будем использовать динамическую топологию, нам необходима дополнительная геометрия (4-х вершин не достаточно). Подразделите всю плоскость 10 раз (W), а затем выделите лишь ту часть, по которой будет проходить наш конус и подразделите ее еще 50 раз:
Перейдите на тот кадр, на котором конус движется по какой-либо букве и расположите плоскость так, чтобы конус заходил за нее примерно на половину. Это будет ось X из которой мы изначально отодвинули плоскость чтобы видеть кривую:
Приступим к созданию динамической топологии. Выделите конус и просто укажите его в качестве кисти:
Затем выделите стену и укажите ее в качестве холста. Проиграйте анимацию в режиме solid и проверьте результат. Надпись должна вырезаться из плоскости немного глубже, нежели в нее заходит конус:
Теперь приступим к созданию системы частиц. Для начала создайте осколок камня, которые будут сыпаться во время вырезания надписи. Для этого отлично подойдет немного измененный куб:
Затем выделите конус и создайте для него систему частиц. Укажите их количество, продолжительность появления, объект (только что измененный куб), настройте ему различные размеры и вращение:
Для самого куба создайте серый материал (при желании можете и текстуру наложить, будет лишь реалистичнее):
Выставите перед стеной лампу и настройте ее силу света:
Для более реалистичного материала стены создайте смещение текстуры в редакторе нодов:
В завершении выставите формат сохранения анимации, разрешение, количество семплов и производите рендеринг. Как вы могли заметить и 10 семплов достаточно для приемлемого результата в данном случае, но при наличии мощного железа можно поставить и больше.
И не забывайте делится результатами в комментариях!
как то так http://vk.com/video103806657_171643382
С Cell Fracture эффект был бы в разы больше.. Ну не знаю, как мне кажется это не важный урок а может даже вредный для новичков.
Но Если по отдельности каждую часть урока то хорошая практика с Blender)
«эффект был бы в разы больше»
Можешь это объяснить? (:wonder:) Я не знаю как Cell Fracture делает «большие» эффекты и уж тем более чем этот урок может быть вреден?
Ну эффект, Эффект крутости чтоли… Тоесть интерес к картинке и анимации, вау эффект, и тому подобное)
Ну так чем может быть плох так это в том что частицы как то не правильно выглядят, Если брать это как образец резьбы по камню в Blender 3D То вот это и может навредить. но по частям вполне отличный урок.
С фракчурой — да там просто красивее будет, бетон будет вести себя реалистичней, куски будут не просто улетать в одном направлении а «соскальзывать» вниз, и если в сцене будет пол то это будет крайне заметно, и красиво. А вот на частицы оставить только дым или помухлевать с симуляциями )
В общем глупости… Вау зависит лишь от кривизны рук, а чтобы брать какие-либо частицы как образец… Для чего? Зачем и куда?
В уроке видно что я создал одну частицу за 10 секунд. Как-то не тянет на образец.
А аддон это просто другая история и другой эффект. И то что в одном месте выглядит не так как в другом, не значит что в первом плохо. Или всем нужно сидеть на одном аддоне и чтобы все анимации были как под копирку?
Нет, просто частицы странно выглядят в именно этой анимации. А вот урок про песок частицами был бы просто шикарен!
И да, не частицу, А весь урок как «эталон» резьбы по камню.
Частицы в блендер не имеют толкового физического тела, если делать разные типы «камешков» и совать их в группу всё равно будет не так круто как симуляция физических тел.
Конечно ИскрыПесокмелкие пылинки всё это удобно делать частицами.
Ну ладно всё-всё.
Ни один урок не позиционируется как эталон. Это просто урок. Он учит чему-то… Вот и здесь показаны определенные техники и их можно применять в абсолютно разных ситуациях. И они 100% не вредны!
А название придумываю я в момент публикации урока. Его же нужно как-то назвать? Вот я и написал примерно то, что происходит на финальном результате.
Согласен, забираю слова обратно)
Спасибо за Ваши уроки.
Большое спасибо за Ваши отличные уроки. Артем Слаква большой респект и уважение к Вам! Видно что все делаете с любви и желание. Создается очень приятная атмосфера для творчество и работа. Желаю Вам больших успехов! Д-р Тихомир Доврамаджиев
Артем, я «вырезаю» другое слово и оно длиннее, чем слово блендер. Конус все-равно останавливается на 100 кадре. Т.е. не доходит до конца слова. Что нужно сделать? Спасибо.
https://blender3d.com.ua/wp-content/uploads/2015/08/carving-7.png
Спасибо за ответ, но мы выставляем Frame, когда регулируем интенсивность анимации. А я имела в виду, в самом начале, когда мы просто проверяем, как двигается конус, он доходит у меня до середины слова и останавливается.
Интенсивность? Мы регулируем ее продолжительность! Оно просто кажется что конус то быстрее, то медленнее движется, но это не интенсивность, а продолжительность…
В самом начале у всех он движется 100 кадров. И вот если этих 100 не хватает, то нужно добавить столько, сколько нужно.
Спасибо! Очень познавательно. Из русскоязычных это лучший ресурс!
Спасибо за урок! Не совсем понял, как сделать, чтобы конус в анимации не был виден?
Мы эмиттер отключаем (тоесть наш конус) в настройках системы частиц.
Классный урок, спасибо Артём! Извините вы очень часто переводите статьи на русский язык не могли бы вы перевести ещё одну http://www.blenderguru.com/articles/cycles-input-encyclopedia/ заранее спасибо!
Уже! Осенью будет книга по ВСЕМ нодам и не только. Полный разбор Cycles! (:smile:)
Вот этого-то многим и не хватало для того, чтоб стать Blender-художниками. (:smile:). И будут тогда тебе, Артём, Большое Спасибо от тех, кто, изучая Blender, приходит именно сюда в первую очередь.
Спасибо за интересный урок. Мне лично не понравилось только одно: когда «резец» проходит между буквами — тоже сыпется крошка, что выглядит очень не естественно. Я решил проблему следующим образом: создал отдельную систему частиц на каждый «росчерк» резца. Соответственно каждая система частиц испускает частицы только от момента касания до момента отрыва резца от плиты. Всё получилось вроде бы, но возник вопрос: можно ли это решить одной системой частиц? Я как-то не могу сообразить как заставить одну систему испускать частицы какое-то количество кадров, потом несколько кадров не испускать, потом испускать снова. :( Так было бы проще управлять системой в случае каких-то изменений. А то в моём варианте если настройки системы частиц надо поменять, то это надо пройтись по всем системам, что очень неудобно. Спасибо.
Начало и конец излучения частиц анимировать нельзя, но можно систему частиц копировать на остальные объекты после внесения в нее изменений. А там лишь начало излучения поменять. Это довольно быстро.
Возможно кто подскажет способ по проще…
Ну я в общем-то так и делал в итоге, но надеялся что просто не знаю более «правильного» метода. :) В любом случае спасибо. :)
спасибо за урок. А к чему его применять это уже каждый решит для себя сам.))
как быть тем у кого нет справа цифровой панели, что переключится на вид например главный,сверху, без неё происходит некие не удобства
Скачать курс по основам или почитать эту статью:
https://blender3d.com.ua/nastroiki-blender-user-preferences/
Спасибо за урок. https://vk.com/video95809306_171564105
Спасибо за урок. Вот что получилось. P.S. к сожалению огонь на 50 сэмплах выглядит не очень.
у меня конус движется от конечной буквы к начальной
кривые руки не дают покоя . конус начинает движение не с начала , а с серединым слова . ?????????
а где скачать ету картинку ?
очень хотелось бы обучиться, жаль «железо» не позволяет
Вот мой результат
https://www.youtube.com/watch?v=MwQhPRuwxe0
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, делаю всё как в уроке но движение конуса начинается с конца текста а не с начало, что я делаю не таки почему? Заранее благодарю.
Нет, не все. Если все как в уроке, то и результат такой же. А теперь выясни в каком месте ты сделал не так как в уроке и все начнет двигаться так как нужно ?
вот так делал как вы и вот итог!
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, У меня движение конуса начинается с конца текста, что я делаю не так? Заранее спасибо.
Здравствуйте Артем! Делал как вы, а в итоге неполучилось.
Не совсем мрамор получился. Скорее штукатурка.
у меня конус движется от последней к первой букве
Спасибо за урок)
анимация конуса получается от конца к началу , те в обратную сторону
Всё получилось. Спасибо за урок =)
Начал делать по этому уроку не могу добавить материал из файла, так как у меня в blendere 2.76 нет меню Surface ::). Во вложении снимки экрана как в уроке и как у меня.
Начал делать по этому уроку не могу добавить материал из файла, так как у меня в blendere 2.76 нет меню Surface ::). Во вложении снимки экрана как в уроке и как у меня.
https://blender3d.com.ua/faq/
Спасибо
Здравствуйте,вы можете посоветовать в каком формате лучше делать анимации, чтоб они открывались на телефонах, спасибо
Вот мой результат
https://www.youtube.com/watch?v=MwQhPRuwxe0
С Cell Fracture эффект был бы в разы больше.. Ну не знаю, как мне кажется это не важный урок а может даже вредный для новичков.
Но Если по отдельности каждую часть урока то хорошая практика с Blender)
«эффект был бы в разы больше»
Можешь это объяснить? (:wonder:) Я не знаю как Cell Fracture делает «большие» эффекты и уж тем более чем этот урок может быть вреден?
Ну эффект, Эффект крутости чтоли… Тоесть интерес к картинке и анимации, вау эффект, и тому подобное)
Ну так чем может быть плох так это в том что частицы как то не правильно выглядят, Если брать это как образец резьбы по камню в Blender 3D То вот это и может навредить. но по частям вполне отличный урок.
С фракчурой — да там просто красивее будет, бетон будет вести себя реалистичней, куски будут не просто улетать в одном направлении а «соскальзывать» вниз, и если в сцене будет пол то это будет крайне заметно, и красиво. А вот на частицы оставить только дым или помухлевать с симуляциями )
В общем глупости… Вау зависит лишь от кривизны рук, а чтобы брать какие-либо частицы как образец… Для чего? Зачем и куда?
В уроке видно что я создал одну частицу за 10 секунд. Как-то не тянет на образец.
А аддон это просто другая история и другой эффект. И то что в одном месте выглядит не так как в другом, не значит что в первом плохо. Или всем нужно сидеть на одном аддоне и чтобы все анимации были как под копирку?
Нет, просто частицы странно выглядят в именно этой анимации. А вот урок про песок частицами был бы просто шикарен!
И да, не частицу, А весь урок как «эталон» резьбы по камню.
Частицы в блендер не имеют толкового физического тела, если делать разные типы «камешков» и совать их в группу всё равно будет не так круто как симуляция физических тел.
Конечно ИскрыПесокмелкие пылинки всё это удобно делать частицами.
Ну ладно всё-всё.
Ни один урок не позиционируется как эталон. Это просто урок. Он учит чему-то… Вот и здесь показаны определенные техники и их можно применять в абсолютно разных ситуациях. И они 100% не вредны!
А название придумываю я в момент публикации урока. Его же нужно как-то назвать? Вот я и написал примерно то, что происходит на финальном результате.
Спасибо за урок)
Всё получилось. Спасибо за урок =)
анимация конуса получается от конца к началу , те в обратную сторону
Начал делать по этому уроку не могу добавить материал из файла, так как у меня в blendere 2.76 нет меню Surface ::). Во вложении снимки экрана как в уроке и как у меня.
Начал делать по этому уроку не могу добавить материал из файла, так как у меня в blendere 2.76 нет меню Surface ::). Во вложении снимки экрана как в уроке и как у меня.
https://blender3d.com.ua/faq/
Спасибо
Здравствуйте,вы можете посоветовать в каком формате лучше делать анимации, чтоб они открывались на телефонах, спасибо
очень хотелось бы обучиться, жаль «железо» не позволяет
а где скачать ету картинку ?
у меня конус движется от последней к первой букве
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, делаю всё как в уроке но движение конуса начинается с конца текста а не с начало, что я делаю не таки почему? Заранее благодарю.
Нет, не все. Если все как в уроке, то и результат такой же. А теперь выясни в каком месте ты сделал не так как в уроке и все начнет двигаться так как нужно ?
вот так делал как вы и вот итог!
Не совсем мрамор получился. Скорее штукатурка.
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, У меня движение конуса начинается с конца текста, что я делаю не так? Заранее спасибо.
Спасибо за урок. https://vk.com/video95809306_171564105
Здравствуйте Артем! Делал как вы, а в итоге неполучилось.
Спасибо за Ваши уроки.
Большое спасибо за Ваши отличные уроки. Артем Слаква большой респект и уважение к Вам! Видно что все делаете с любви и желание. Создается очень приятная атмосфера для творчество и работа. Желаю Вам больших успехов! Д-р Тихомир Доврамаджиев
Спасибо за урок! Не совсем понял, как сделать, чтобы конус в анимации не был виден?
Мы эмиттер отключаем (тоесть наш конус) в настройках системы частиц.
Артем, я «вырезаю» другое слово и оно длиннее, чем слово блендер. Конус все-равно останавливается на 100 кадре. Т.е. не доходит до конца слова. Что нужно сделать? Спасибо.
https://blender3d.com.ua/wp-content/uploads/2015/08/carving-7.png
Спасибо за ответ, но мы выставляем Frame, когда регулируем интенсивность анимации. А я имела в виду, в самом начале, когда мы просто проверяем, как двигается конус, он доходит у меня до середины слова и останавливается.
Интенсивность? Мы регулируем ее продолжительность! Оно просто кажется что конус то быстрее, то медленнее движется, но это не интенсивность, а продолжительность…
В самом начале у всех он движется 100 кадров. И вот если этих 100 не хватает, то нужно добавить столько, сколько нужно.
Спасибо! Очень познавательно. Из русскоязычных это лучший ресурс!
как быть тем у кого нет справа цифровой панели, что переключится на вид например главный,сверху, без неё происходит некие не удобства
Скачать курс по основам или почитать эту статью:
https://blender3d.com.ua/nastroiki-blender-user-preferences/
у меня конус движется от конечной буквы к начальной
Спасибо за интересный урок. Мне лично не понравилось только одно: когда «резец» проходит между буквами — тоже сыпется крошка, что выглядит очень не естественно. Я решил проблему следующим образом: создал отдельную систему частиц на каждый «росчерк» резца. Соответственно каждая система частиц испускает частицы только от момента касания до момента отрыва резца от плиты. Всё получилось вроде бы, но возник вопрос: можно ли это решить одной системой частиц? Я как-то не могу сообразить как заставить одну систему испускать частицы какое-то количество кадров, потом несколько кадров не испускать, потом испускать снова. :( Так было бы проще управлять системой в случае каких-то изменений. А то в моём варианте если настройки системы частиц надо поменять, то это надо пройтись по всем системам, что очень неудобно. Спасибо.
Начало и конец излучения частиц анимировать нельзя, но можно систему частиц копировать на остальные объекты после внесения в нее изменений. А там лишь начало излучения поменять. Это довольно быстро.
Возможно кто подскажет способ по проще…
Ну я в общем-то так и делал в итоге, но надеялся что просто не знаю более «правильного» метода. :) В любом случае спасибо. :)
Классный урок, спасибо Артём! Извините вы очень часто переводите статьи на русский язык не могли бы вы перевести ещё одну http://www.blenderguru.com/articles/cycles-input-encyclopedia/ заранее спасибо!
Уже! Осенью будет книга по ВСЕМ нодам и не только. Полный разбор Cycles! (:smile:)
спасибо за урок. А к чему его применять это уже каждый решит для себя сам.))
кривые руки не дают покоя . конус начинает движение не с начала , а с серединым слова . ?????????
Спасибо за урок. Вот что получилось. P.S. к сожалению огонь на 50 сэмплах выглядит не очень.