Резьба по камню в Blender

14 августа 2015 95 комментариев Артем Слаква Анимация и риггинг

Из данного урока вы научитесь вырезать любые очертания из других объектов при помощи динамической топологии. Помимо динамической топологии в уроке создается система частиц для более реалистичного эффекта вырезания надписи.

Финальный результат и видеоурок

Текстовый урок

Добавьте в сцену текст, измените надпись на любую другую, поверните его на 90 градусов по оси X (R|X|90|Enter) и отодвиньте в сторону по оси Y:
carving-1
Добавьте в сцену любой объект (пускай это будет кольцо), перейдите в режим редактирования (Tab) и удалите все вершины данного объекта. Перейдите на вид спереди (NumPad1), ортогональный вид (NumPad5) и создайте своего рода кривую повторявшую форму вашего слова. Создавать точки можно с зажатой клавишей Ctrl и щелкая левой клавишей мышки в месте, где вы хотите их создать. Обратите внимание на то, что первая точка создана немного ниже надписи и лишь все последующие располагаются на буквах. Переходы между буквами соединены одним ребром.

В случае затруднений с данным шагом воспользуйтесь видеоуроком.

carving-2
Переключитесь на режим выделения ребер, выделите все ребра, которые являются переходами между буквами и проэкструдируйте (E) их по оси Y примерно на 3 клеточки:
carving-3
Теперь удалите те ребра из которых вы только что проэкструдировали грани, а также расположите первую вершину на том же уровне, что и выдвинутые ребра. После этого в объектном режиме преобразуйте данный меш в кривую (Alt + C — Curve):
carving-4
Добавьте в сцену конус, поверните его по оси X на -90 градусов (R|X|-90|Enter) и уменьшите его масштаб (S|X|0.15|Enter):
carving-5
Для конуса создайте ограничитель Follow Path, с помощью которого он сможет перемещаться по нашей кривой. Кнопку Animate Path необходимо нажать один раз. Параметр Offset отвечает за начало старта движения по кривой (конус начнет двигаться на 20-ом кадре):
carving-6
Затем выберите кривую, перейдите на ее вкладку и укажите продолжительность перемещения конуса по кривой равной 150 кадрам. Проиграйте анимацию (Alt + A), чтобы убедится что конус движется по кривой с 20-го по 170-й кадры:
carving-7
Теперь создадим стену. Для этого добавьте плоскость, поверните ее по оси Х на 90 градусов, увеличьте вдвое и расположите немного позади кривой:
carving-8
Создайте для стены следующий материал. Для него использовалась данная текстура стены:
carving-9
В режиме редактирования выполните развертку плоскости (U):
carving-10
Так как мы будем использовать динамическую топологию, нам необходима дополнительная геометрия (4-х вершин не достаточно). Подразделите всю плоскость 10 раз (W), а затем выделите лишь ту часть, по которой будет проходить наш конус и подразделите ее еще 50 раз:
carving-11
Перейдите на тот кадр, на котором конус движется по какой-либо букве и расположите плоскость так, чтобы конус заходил за нее примерно на половину. Это будет ось X из которой мы изначально отодвинули плоскость чтобы видеть кривую:
carving-12
Приступим к созданию динамической топологии. Выделите конус и просто укажите его в качестве кисти:
carving-13
Затем выделите стену и укажите ее в качестве холста. Проиграйте анимацию в режиме solid и проверьте результат. Надпись должна вырезаться из плоскости немного глубже, нежели в нее заходит конус:
carving-14
Теперь приступим к созданию системы частиц. Для начала создайте осколок камня, которые будут сыпаться во время вырезания надписи. Для этого отлично подойдет немного измененный куб:
carving-15
Затем выделите конус и создайте для него систему частиц. Укажите их количество, продолжительность появления, объект (только что измененный куб), настройте ему различные размеры и вращение:
carving-16
Для самого куба создайте серый материал (при желании можете и текстуру наложить, будет лишь реалистичнее):
carving-17
Выставите перед стеной лампу и настройте ее силу света:
carving-18
Для более реалистичного материала стены создайте смещение текстуры в редакторе нодов:
carving-19
В завершении выставите формат сохранения анимации, разрешение, количество семплов и производите рендеринг. Как вы могли заметить и 10 семплов достаточно для приемлемого результата в данном случае, но при наличии мощного железа можно поставить и больше.

Для экономии времени, выполните рендеринг с 19-го по 171 кадры в формате PNG. Затем с помощью Video Sequence Editor укажите использовать 19-й кадр на протяжении первых 19-ти кадров, затем 170 кадров анимации и в конце 171-й кадр на протяжении 20-40 кадров. Нет никакого смысла рендерить идентичные кадры, так как до 20-го и после 170-го ничего не происходит.

carving-20
И не забывайте делится результатами в комментариях!

источник урока

О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Email:
info@blender3d.com.ua

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели, материалы и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.