Рендеринг каркасной сетки в Cycles

19 октября 2013 23 комментария Артем Слаква Рендеринг и освещение

Пару недель назад на сайте появился урок, в котором было показано, как сделать рендер каркасной сетки на модели. Но данный прием возможен лишь на Blender Render. В этом же уроке будет показано, как сделать тоже самое (а то и лучше) на Cycles Render.

Финальный результат

wire-cycles
Добавьте в сцену любой объект, который нужно отрендерить (либо создайте его). Перейдите в режим редактирования (Tab), выделите его полностью и нажмите U > Smart UV Project. Затем на вкладке Object Data, в меню UV maps, создайте еще одну UV-развертку (просто нажмите на +) и нажмите U > Reset. Первую развертку назовите UV, а вторую wire.
cycles-wire1
cycles-wire2
Теперь разделите окно 3D-вида на две половинки. В одной оставьте виден Ваш объект и включите режим отображения Rendered, а во второй переключитесь на окно композитинга. Прежде всего необходимо создать два нода Attribute, и в поля name прописать названия наших UV-разверток. Далее из нода Attribute с именем wire нужно взять два цвета (красный и зеленый) и развести их по двум идентичным группам нодов. Если сложить параметры value двух нодов Greater Than из каждой группы, то в результате получим 1. Поэтому, если Вам нужно увеличить толщину линий сетки, то Вы можете выставить значение больше 0.03, а затем от единицы отнять Ваше значение (например 1 — 0.1 = 0.9) и выставить в нижний нод. Затем эти две группы собираются, с помощью нода Multiply, и подключаются к входу Fac нода Mix shader.

Это что касалось создания самой сетки. А теперь, при помощи второго нода Attribute с именем UV и любыми шейдерами на Ваше усмотрение, задаете цвета и материалы для самого объекта и для его сетки. Я взял нод Emission голубоватого цвета для сетки, и Glossy BSDF для Сюзанны.
wire-cycles
Для финального рендера я выставил на вкладке мира черный цвет и добавил в сцену плоскость. Для плоскости произвел следующую настройку нодов:
cycles-wire4
На этом все! Можно рендерить ;)

источник урока

О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Email:
info@blender3d.com.ua

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели, материалы и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.