В данном уроке будет показано, как создать реалистичную цепь при помощь текстур и инструмента rigid body.
Финальный результат
Видеоурок
Текстовая версия
Добавьте в сцену Torus (Add > Torus) и измените его начальные характеристики, как показано на рисунке. Затем нажмите Smooth в меню Shading, чтобы сгладить его.
Поверните Torus (R|X|90), перейдите в режим редактирования (Tab), затем в режим Wireframe (Z), переключитесь на ортогональный вид (NumPad 5) и перейдите на вид спереди (NumPad 1). Полностью снимите выделение, и выделите правую его часть.
Теперь нужно создать звено цепи. Для этого нажмите (G|X|1.5).
У нас получилось идеальное звено, но в реальности всегда присутствует место сплава. Приступим к его моделированию. Снимите выделение и нажмите Ctrl + R, затем нажмите 4, чтобы создать 4 новых разреза, и нажмите Enter дважды.
Не снимая выделения с только что созданных ребер, нажмите (S|X|.5|Enter). Теперь выделите 2 центральных ребра, нажмите (S|1.1|Enter).
В завершении, нажмите (S|X|1.7|Enter). На этом с созданием места сплава металла закончено. Вернитесь в объектный режим и измените Wireframe на Solid.
С моделированием завершено, теперь необходимо назначить новый материал. Не забудьте переключиться на Cycles Render, так как наша сцена будет рендериться именно в нем. Дайте название новому материалу и нажмите кнопку Use Nodes. Surface измените на Anisotropic BSDF. Затем в меню Displacement выберите тип Image Texture и выберите текстуру земли (ground.jpg).
Переключитесь на рабочее пространство Compositing. В окне UV/Image Editor выберите только что загруженное изображение земли, в окне 3D-вида перейдите в режим редактирования, выделите все, нажав клавишу A, перейдите на вид спереди и включите ортографический режим отображения. Затем в окне 3D-вида нажмите клавишу U и выберите пункт Project from View (Bounds).
Теперь в окне Node Editor выполните настройку нодов, как показано на изображении:
Настало время для создания самой цепи. Вернитесь на рабочее пространство Default, перейдите на вид спереди, выделите звено и нажмите Shift + D, чтобы продублировать его. Сместите новое звено немного вправо и поверните его (R|X|90). Таким образом, создайте цепь длиной 24 звена (можно и больше, можно и меньше :) ).
Завершив создание цепи, поверните ее (R|-65) и расположите так, как показано на рисунке:
С помощью инструмента Rigid Body сделайте цепь активной и измените тип ее формы на Mesh:
Добавьте в сцену плоскость (Add > Plain), увеличьте ее размер (S|50), создайте для нее новый материал (с настройками по умолчанию) и сделайте плоскость пассивным объектом.
Все готово для проигрывания анимации. Нажмите Alt + A и дождитесь пока цепь упадет на плоскость, затем выберите подходящий кадр для рендеринга.
Теперь нужно настроить освещение. Выберите лампу, настройте ее, как показано на рисунке, продублируйте 2 раза (Shift + D) и расположите все три лампы по периметру цепи.
После настройки света, выставите камеру для финального рендеринга. Затем перейдите на вкладку мира и загрузите текстуру для окружающего мира (outdoors.jpg)
Осталось загрузить текстуру для плоскости. Выберите ее правой кнопкой мышки, перейдите на вкладку материалов и загрузите текстуру (surface.jpg).
Снова переключитесь на рабочее пространство Compositing. В окне UV/Image Editor выберите текстуру surface.jpg, в окне 3D-вида перейдите на вид сверху, режим редактирования (Tab), wireframe (Z), выделите всю плоскость, нажмите клавишу U и выберите пункт Project from View (Bounds).
В окне Node Editor произведите следующие настройки для стола:
Теперь можно приступать к финальному рендерингу. На вкладке рендера, в меню Sampling выставите Clamp 0.98 и Samples 2000 и нажмите клавишу F12.
Только благодаря этому уроку узнал про Clapm. При правильной настройке получше шумодава будет. Советую разместить и здесь. http://thezedlab.com/quick-reference-using-clamp-in-cycles/
http://dingto.org/?p=531
Спасибо! Урок действительно полезный, можно разместить. Я даже еще одну картинку прикреплю, где наглядно показан эффект от данной настройки.
где изменить тип на меш? (:wonder:)
В меню Rigid Body Tools кнопка Change Shape
where is Rigid Body tools menu situated?
thu a lot
Вот что вышло)
Вот, на мой взгляд вот это получше предыдущей. И у меня возник вопрос, при запуске анимации падения большой цепи, все быстро получается. А при запуске анимации с маленькой цепью, как то тормозит все, в чем причина?
Возможно после изменения масштаба нужно нажать Ctrl + A > Scale. Или разница между цепями в количестве звеньев?
Спасибо, надо попробовать, разницы в количестве звеньев нет
Scale ничего не меняет. Интересно все же в чем причина)
А где брать текстуры, упомянутые в уроке?
Слово «здесь» есть ссылка на них.
blender v.2.69.7 Ubunta 12.10
При анимации почему-то цепь разлетается на отдельные звенья. Делаю по описанию, единственно не использую Image Texture и, соответсвенно, Node Editor.
Скорее всего соединил звенья слишком близко. Оставь между ними немного пространства и попробуй снова. Такое часто случается.
комбинирую 2 урока по кольцу всевластия и создания цепи, на анимации цепь разваливается на звенья, расстояние между ними уже увеличил. что не так делаю уже не понимаю
Может не выставил меш как точку коллизии.
Выдели все звенья и во вкладке Physics->Object tools-> Change shape-> Mesh
Урок в версии блендера 2.68 (и под виндовсом) повторяется на ура :).
Но при использовании версии блендера 2.69 (и под линуксом) выполнение урока ведет к рассыпанию цепи при анимации (в целом можно решить опцией cjnnekt) и вдобавок лежащие на столе кольца дергаются как на вибростенде :(
в 2.77 вкладка Rigid Body tools ( примерно 07:27 видео урока ) без ничего. в 2. 68 работает отлично
Большое спасибо за урок! Особенно за текстовую версию.
P.S. Если подключить выход «Alpha» — ноды «Image Texture» как отображено на картинке с настройкой материала для «Цепи», то эффекта Bump maping не будет. Необходимо подключать выход «Color». Видимо на картинке ошибка.
Но ведь на картинке выход Color подключен, а не Alpha?! (:wonder:)
Там все верно!
Может быть у меня какие то другие картинки отображаются?(:wonder:)
Ага, все верно, я не за ту картинку подумал. Я посмотрел на последнюю.
Спасибо! Сейчас поправлю! (:smile:)
Как-то не очень у меня реалистично получилось(((
В чем ошибка?
Текстура на самой цепи использовалась та что к уроку прилагалась?
нет) Это оказалось настолько принципиально?
Как видите (:smile:)
А как сделать золотую цепь или серебренную ?
http://lmgtfy.com/?q=%D0%A1%D0%B7%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5+%D0%B7%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%BE+%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D0%B0+%D0%B2+blender
Как то так, хотел бы комментарии и поправки
Спасибо за урок!
Классно получилось! (:smile:)
Спасибо!
Теперь смог!!!! Спасибо!
Молодец, только семплов мало.
Спасибо за урок! Все получилось
Может кто сталкивался… Во вьюпорте вижу модели и маты, а при F12 вижу только фон оО Может что нажать нужно?
Уже решил ))) W — Clear All Restrict Render
Спасибо за урок :)
Для линуксоидов /blender v.2.69.7 Ubunta 12.10
При анимации почему-то цепь разлетается на отдельные звенья. Делаю по описанию, единственно не использую Image Texture и, соответсвенно, Node Editor.
/
ARCH Blender 2.7 столкнулся с такойже проблемой. как вариант — смоделировать звено цепи, настроить физику а потом размножать звенья. или назначать физику каждому звену отдельно
Спасибо за урок, вот мой результат
Спасибо за урок)
Текстура пола не очень удачная. Спасибо за урок
что то у мня пошло не так))))
Спасибо за урок!
вот что получилось..
это вообще первая моя работа в жизни..
2 дня назад я понятия не имела, что какой то блендер бывает(:smile:)
спасибо..))
у меня звенья почему то друг с другом не взаимодействуют и цепочка сквозь плоскость проваливается. Как это исправить?
Урок о том как создать взаимодействие звеньев между собой и с полом. Вы его смотрели или как?
Вот результат :)
Спасибо!
Кстати, в моей версии 2 настройки для Clamp, не разъясните коротенько?
Нужно читать обновления (:smile:) Коротенько не получится.
Ну я пока в начале пути, так сказать.
Разобраться бы с базой, самому осмысливать обновления, не имея четкого представления, что там было до этого — тяжко :)
Попалось — поэтому и спросил. В данном случае в обоих полях выставил то значение, которое вы рекомендовали в уроке.
И правильно сделали! В будущем, в основном верхнего будет хватать в значение 1-2…
Круть! Благодарю!
Интересный факт, что если цепь сначала сделать мэшем а потом активным, то она рассыпается на звенья =)
Есть ли возможность расположить цепь вдоль кривой?
Модификаторы Array + Curve
А я особо не оригинальничал)
А где смотришь?
Ты уже кучу сообщений оставил. Все на месте пока, но скоро я начну их удалять, так ты по несколько раз одно и тоже спрашиваешь.
Я тебе 10 мин назад задал вопрос. Ответь на него.
Мой финальный вариант на 1024.
Еще такая фишка вышла в процессе, если цепь скинуть строго вертикально, появляется вероятность того что звенья из цепи выпадут.
А я тут мрачность решила сделать (:joy:)
спасибо за уроки(:smile:)
а чем заменить в blender 2.73 node Multiply? я его не нашел(
https://blender3d.com.ua/faq/
How many samples?
Здравствуйте. вот мой результат. Подскажите пожалуйста, где я косячу?
Найди в текстовой версии урока вот это место:
=>Затем перейдите на вкладку мира и загрузите текстуру для окружающего мира (outdoors.jpg)<= https://blender3d.com.ua/wp-content/uploads/2013/09/chain16.png
У меня такая же или похожая ошибка была именно там. В «Свойствах» «Окружающей среды (мира)», в подгруппе «Поверхность», нужно было напротив «Цвет’а» выбрать «Текстуру окружающей среды» (Environment Texture) и для неё указать изображения outdoors.jpg. Именно её у тебя для рендера не хватает. Скорее всего у тебя там сейчас стоит «Изображение-текстура», или ты пропустил этот шаг.
Вроде бы так, пробуй.
я изменил тип цепи, но при нажатии alt+A цепь не падает как должна, она встревает, как палка, подскажите плз что делать
Зачем Вы изменили тип ее формы тогда?
Не.. я изменил как было написано.. сделал цель активную и поменял тип на меш… потом добавил плоскоть.. добавил ей материал и сделал пассивной а цепь проваливается под плоскость(
вроде 3 раза пересмотрел урок в этом моменте.. не пойму в чём проблема(
Могу посоветовать сделать все заново (:smile:)
Обычно помогает.
Ок сейчас переделаю) спасибо за ответ)
Переделал, понял в чём ошибка) я перешел в рабочее пространство Default и продолжил добавлять звенья в режиме редактирования(
Еще раз спасибо за ответ и ваши уроки) Потихоньку учусь, в целом все нравится.
Я тоже начал добавлять звенья в режиме редактирования, но вовремя это заметил (успел добавить 3 или 4 звена)
решил побаловаться золотом
Здравствуйте. На версии 2.73а не вижу Rigid Body , как найти или чем заменить?
Благодарю! Все листал но не видел в упор…..)
Спасибо за урок!
Rigid Body классная вещь!
У меня получилось вот так:
Интересный урок, но где-то что-то я напутал или пропустил. (:cry:)
Попробую переделать с нуля весь урок по текстовой версии, но не сегодня.
Нашёл свою ошибку.
https://blender3d.com.ua/wp-content/uploads/2013/09/chain16.png
Вместо «Текстуры окружающей среды» выбрал «Изображение-текстуру» и потому потерял верхнюю часть отражений на звеньях цепи.
Вот новая цепочка. 1000 сэмплов.
Пожалуста подскажы у меня нет риджет бади тулс что делать
T>physics menu
ну как вам
Over 5 hours of rendering . So I leave my laptop for a hole night.
Вот так вот! :)
Благодарю за урок, Артем, только есть вопрос. Я не смог найти настройку меша Torus. Как ее открыть?
F6
Вот и мой вариант. Решил без изысков =)
спасибо за урок!(:smile:)
и другой вариант:)
что то не выходит сделать тени, что с лампами не делал и в какое только место не ставил.. и по уроку и сам..может кто подскажет ?:)
А если взять эту цепь, удалить пол, камеру и свет, сохранить в fbx и засунуть в UE4, к примеру. Как поведёт себя цепь в движке? Падать я так понимаю она не будет, это раз, два, скорее всего отражение от неё пропадёт, так как эффект этот был благодаря именно окружению. Правильно? Если да, то как сделать именно для движка?
В какой-то момент понял, что забыл для звена цепи добавить Rigid Body. Можно конечно выбирать по одному звену и менять свойства, добавляя физику, но как это сделать одновременно для всех 24 звеньев? Выделяя все я все равно не могу менять общие свойства…
Выделите все и скопируйте свойства с активного звена.
Выделяю 3 звена, ПОСЛЕДНИМ (активным), выделяю звено, у которого уже есть настроенное свойство Rigid Body. Нажимаю на вкладке Rigid Body правую кнопку мышки на Active или на Mesh, чтобы скопировать, но пункт Copy to Selected НЕ АКТИВЕН. Как же копировать свойства с Rigid Body?
Большое спасибо!
Как то так(:smile:)
Артем, большое спасибо, за подсказку(:smile:)
Спасибо огромное за уроки))
Просто удивительно, что пока ни разу не было такого, что что-то есть в уроке, повторяешь это, а оно не работает! Восторг! (:
Спасибо за урок
Какая то она шибко блестящая, где-то я что-то упустил.
Артем спасибо за урок, все просто и понятно!
Спасибо!
почему у меня пишет no render output in scene?
Потому что в твоей сцене нет нода Composite
http://blenderartists.org/forum/showthread.php?290081-No-render-output-node-in-scene
Спасибо
Ну!!! Всё получается, кроме материала на цепь, вместо металла — серая масса, сколько не бьюсь всЁ по картиночкам, а цепь серая.
Спасибо за отличные уроки))) С Вашей помощью постигаю 3Д-моделирование. Вот уже вторая моя практическая работа.
Скажите, как сделать, чтобы деревянная поверхность не отбрасывала тень на цепь? Если рендерить цепь на зелёном фоне, например, то нижняя половина цепочки оказывается зелёной или с отражением дерева, как в уроке. Такая анимация не откеится при монтаже.
Спасибо.
Это топорный способ. Лучше создать соответствующий материал с помощью нода Ligth Paths.
Отличный урок! Благодарю ?
Простите, но застрял в самом начале, где меняют параметры тора. Кнопку Smooth вижу, а настроек радиусов и прочего нет.
Заново добавьте торус и нажмите F6.
Спасибо за урок .
Одолел еще один урок. Фух. про Clapm- у меня он немного отличается ,( два клампа разных в 2.77 стоят).
Вопрос : -Почему используется текстура земли в цепи, а получается как металл ? Ну как так происходит ? не понимаю
С этим значением нужно поиграть и настройками Clamp.
вот моё «творение»
Спасибо за урок) Были проблемы с настройками Clamp и нодов, в первом фото цепь слишком блестит. Немного поиграл с настройками материалов и результат уже совсем другой.
Не пожалел лака на дерево ) Кстати, стоит изменить «в меню Sampling выставите Clamp 0.98» на «Clamp Direct» и «Clamp Indewrect», как в новой версии.
Как то так) Пришлось выставить значение «Samples» в 128, а не в 2000. Уж очень долго рендерится
Сухари не цепи…
https://spase_maker.artstation.com/portfolio/rusks-crackers-not-chains
Фух. Второй. Урок.
В версии 2.78 немного в другом месте расположен rigid.
Также, в ноде Anisotropic пришлось поиграть цветом и параметрами чтобы получить примерно похожую тёмную патину как в примере у Артёма.
Добавлен нод Glossy на столешницу.
Ну вот все вышло офигенно, а собственно если присмотреться то ни одно звено цепи между собой не контачит, это просто не настроенная физика не входящая в урок или так блендер делает?
Что значит «так Blender делает»?
P.S. Отступы между объектами настроены физикой.
Ну я по видеоуроку делал, понял что из раздела Physics добавляется масса телам и какие учавствуют в анимации а какие для для коллизии. Ну поскольку физика не в рамках урока (как целиком посвещенная ей) то про настройку зазоров и как меши соприкасаются между собой я не видел. Звенья у меня не соприкасаются, а когда цепь падает то звенья по логике должны соприкасаться.
Получилось, только что-то напутал с текстурой пола. На разрешение 1920х1080 с 2000 сэмплами рендерилось 35 мин на GTX 580. Это нормальное время?
Это было изи :P
Цепь получилась слишком блестящей.
Правильно ли я понимаю общую суть: в ренедере Cycles чтобы вообще работать с материалами необходимо всегда указывать «использовать ноды»?
Нет. Если сразу же включить Cycles рендер, то каждый раз эту кнопку нажимать не придется.
тоесть они всегда так или иначе включаются при создании материала?
Кто они? Ноды? Они не включаются, они есть часть рендера.
понял, спасибо. Также вопрос — у меня когда цепь падает, часть звений немного «проваливается» сквозь плоскость. Настроил все вроде ок
всмысле все настройки — ок, но все равно проваливается
Не увидел вопрос…
Да, по непонятнім причинам слетела ветка комментов…
Вопрос состоит в том что когда цепь падает — звенья чуть-чуть «проваливаются» сквозь плоскость: вылазят снизу
Замечательный урок. Большое спасибо.
Но появилось много вопросов, которые в уроке объяснены не были. Например, что за шейдер anisotropic и где его применять? Чем отличается Project from от Unwrap? Что за нод multiply и как он работает? Как работает освещение текстурой окружающей среды?
По сути, я просто следовал инструкции (нажми A, нажми B), а полного понимания, что же именно я делал — не пришло. Допускаю, что подробное объяснение заняло бы много места и что где-то уже есть отдельные уроки по всем этим вопросам. Тогда было бы неплохо хотя бы в текстовой версии урока прилинковать ссылки на эти материалы. Все же этот урок рекомендуется начинающим, а я как начинающий — хочу понимать, что же именно я делал.
Никоим образом не критикую бесплатный и оч полезный урок)) Просто хотелось бы больше информации, или хотя бы наводку — где ее искать.
Еще несколько недель выполнения уроков (хотя бы, по одному в день) и все эти вопросы пропадут. Это нормально. Все мы выполняя первые уроки вообще не понимали зачем эта кнопка и что будет, если ее не нажать.
Скоро вы узнаете что делает добрая половина настроек из уроков, а вторую половину будете знать где подсмотреть. И да, все это уже разобрано на этом же сайте и да, я никогда не буду давать наводки на основы в каждом уроке ?
Поверьте, все в итоге достигают мастерства по таким вот урокам и книгам. Это 100% не лучший вариант обучения, но лучшего еще никто не придумал.
Большое спасибо за ответ. И за уроки.
Будем дерзать, будем учиться)) Тема интересная и по работе полезная.
Спасибо за урок
Отличный урок!
Позволил себе чуток похулиганить.
Артем, подскажи пожалуйста, почему части цепи проваливаются под плоскость и можно ли это исправить? Блендер версии 2,76.
Разобрался))) Надо было поиграться с Collision Margin
Как изменить параметры уже созданного объекта? Например, я создал торус, подвинул его, а после мне нужно изменить количество сегментов, но менюшки с этими настройками уже нигде нет.
И не будет. Заново создавай.
Я так и думал. Спасибо за быстрый ответ)
В Blender 2.78 есть две настройки Clamp: Direct и Indirect. Поставил обе на 0.98 получилось вроде норм.
Спасибо
Поскольку картинок, используемых в уроке я не обнаружил пришлось искать им замену и вот что в итоге получилось
http://imgur.com/a/di3bI
А они лежат в архиве в самом начале урока (под видеоуроком) ?
не сразу увидела как остановить анимацию падающей цепи, но с 3-го раза увидела что надо нажать на паузу внизу :)
результат прикрепляю
3-ая работа, если считать стул барселона, ссылку скриншота которого я кидал под видео(Mr-Intelligence). Чуть позднее хочу заняться второй частью с стулом барселоной)
Вот, собственно, сама цепь)))
Получилась слишком яркой, у меня тоже два параметра были Clamp Direct и Clamp Indirec, я только верхний указал(тогда я еще комментарии не читал). Не понравилось, снизил свет с 10 000 до 8 000, немного лучше стало. Уже не стал с двумя параметрами рендерить, ибо 960 x 540 разрешение у меня 1:40ч рендерилось)
Спасибо за урок, Артем. Очень хорошо доносишь информацию и разжевываешь все по мелким деталям))
Друзья, подскажите, пожалуйста, я уже делал этот урок и урок с тканью, переделываю по памяти, чтобы закрепить. И в одном и в другом случае объекты иногда «проскальзывают» через другие. Так часть ткани прослоилась в вазу, а цепь распалась на несколько частей.
В комментах видел, что дело в настройке физики, не подскажите, как именно это делать?
Заранее спасибо.
С уважением, Ярослав
Спасибо Артем.
Проделал этот урок снова. Как повторение, понял почему раньше получалось немного не так, да и давно это было.
Третий раз переделываю, но кнопка Add Activ в Rigid Body Tools не активна. Где искать ошибку? (блендер 2.79)
Большое спасибо вам за уроки.
Подскажите куда можно скидывать свои самостоятельные работы, что-бы получить конструктивную критику и подсказки по улучшению навыков ?
На ArtStation и тому подобные сайты.
Отлично
Круто. Спасибо!!!
у меня при большом количестве семплов появляется много белых точек, и чем больше семплов тем больше точек, не могу понять с чем связано. Clapm не помогает, только денойзом убираеться. В чем может быть ошибка?
за ранее спасибо.
поправка, даже денойз не помогает!!!
вроде разобрался)
не подскажете,что и как Вы сделали,чтобы исправить ошибку?
та там не было ошибки, там clamp нужно применить, но я просто в материале тип смешивания поставил minimum и отметил clamp в материале, и шероховатость убрал, мне кажется, что так более органично смотрится
вообщем просто с настройками поигрался)
Всем привет! Артем, столкнулся с трудностями в самом начале. Какая комбинация клавиш вызывает эту менюшку, появилась когда создал Torus, но почему-то пропала (не помню что нажал). Заранее спасибо
За плюсик (+) потяни.
извиняюсь, но (+) только там где зеленая стрелка — ее я тянул там этих опций я не нашел, а менюшка та была где оранжевая стрелка и плюсика там я не вижу. Сорян заранее за тупняк
Так все у тебя есть (оранжевая стрелка). Узнай как работает это меню, а пока просто заново добавь объект.
Спасибо огромное! Непередаваемые ощущения когда получается что-то подобное. У меня в настройках Sampling было 2 Clamp’a (Clamp Direct и Clamp Indirect) может из-за версии Blendera 2.79. Я оба значения выставил — 0,98 :)))
https://uploads.disquscdn.com/images/c98b7e254e385a1b5ed5a71b443c3fc1d12f1d548fda99e4d4b4101e4257f243.png Делал всё по уроку. В итоге вся цепь превратилась в это. Как это исправить?
https://uploads.disquscdn.com/images/ba49300e62e4486e550471e29ea7844b53e4f373bc179470ca36eb367fe299e3.png