В этом уроке мы будем создавать анимацию появления и исчезновения текста. В конце будет произведена простая пост-обработка и добавлен эффект motion blur.
Финальный результат
Видеоурок
Текстовый урок
Создание надписей
Удалите куб и добавьте вместо него текст. Поверните его на 90 градусов по оси X. Перейдите в режим редактирование и измените стандартную надпись на любую другую (в уроке это Blender). Перейдите на вкладку текста и придайте надписи глубину:
Продублируйте данный текст (Shift + D). В окне Outliner скройте из виду первый текст (или нажмите H) и измените второй на любую другую надпись (в уроке это Animation).
После этого расположите камеру перед надписями и выровняйте обе по центру (верните скрытую Alt + H):
Анимация
Для обеих надписей мы будем устанавливать лишь ключевые кадры LocRot. Скройте надпись Animation, чтобы она не мешала при анимировании надписи Blender.
- Выделите надпись Blender, перейдите на 40-й кадр и установите ключевой кадр
- Перейдите на 1-й кадр, поверните надпись по осям Z и Y на 175 градусов: (R|Z|175|Enter), (R|Y|175|Enter) и опустите вниз по оси Z, чтобы скрыть из виду камеры. После установите ключевой кадр.
- С 40-го по 80-й кадры надпись должна находится в центре. Перейдите на 80-й кадр и установите для него ключевой кадр.
- Перейдите на 120-й кадр, поверните надпись по оси Z (R|Z|175|Enter), затем сместите ее в центр и опустите снова вниз, чтобы скрыть из виду камеры и установите ключевой кадр.
С первого по 40-й кадры надпись появляется снизу, с 40-го по 80-й находится в центре и с 80-го по 120-й снова уходит вниз. Вся анимация будет продолжительностью 160 кадров, поэтому установите продолжительность анимации 160 кадров:
Теперь займемся анимированием второй надписи. Верните ее отображение (Alt + H), а первую скройте (H).
- Перейдите на 120-й кадр и установите ключевой кадр.
- Перейдите на 80-й кадр. Поверните надпись по оси Z (R|Z|175|Enter). Сместите надпись по центру и подымите вверх, чтобы скрыть из виду камеры и затем установите ключевой кадр.
- Перейдите на 1-й кадр и установите ключевой кадр.
На этом создание анимации текста завершено. Проиграйте анимацию и убедитесь, чтобы обе надписи двигались так, как на финальном результате.
Настройка материалов и света
Не снимая выделения с надписи Animation перейдите на вкладку материалов и создайте простой материал. Затем такой же, но другого цвета для второй надписи:
Выделите лампу и расположите ее на две блендер единицы левее и ниже от центральной надписи. На вкладке лампы произведите настройку освещения. Также, на вкладке мира установите полностью черный цвет:
Пост-обработка и рендеринг
Откройте окно Node Editor и настройте небольшую связку нодов. Значение Angel Offset нода Glare необходимо анимировать с 1-го по 160-й кадры. Находясь на первом кадре установите значение Angel Offset равным 1 и нажмите I наведя курсор на него и затем значение 160 на 160-ом кадре и снова I:
Перейдите на вкладку рендера, отметьте пункт Motion Blur и установите значение Shutter равным 10. Также, выставите количество семплов для финальной анимации, формат выходного файла, укажите папку и разрешение:
На этом урок закончен! Ctrl + F12 и не забываем делиться результатами в комментариях!