В этом уроке Вы узнаете, как создать анимацию разбивающегося стекла, при помощи дополнения Cell Fracture. Также Вы научитесь, замедлять время физического движка, анимировать движения объектов и скрывать/показывать слои по ходу анимации.
Финальный результат
Удалите куб, и создайте вместо него плоскость. Поверните ее на 90 градусов и, при помощи экструдирования, придайте ей немного толщины (это будет нашим стеклом).
Добавьте в сцену UV-сферу, и уменьшите ее масштаб (она будет тем мячом/камнем… который будет разбивать стекло). Расположите ее на плоскости в том месте, в котором ее необходимо разбить, и затем, с зажатой клавишей Shift, выделите сферу, затем плоскость, нажмите Ctrl + P > Object.
Разбивать стекло мы будем при помощи дополнения Cell Fracture. Перейдите в настройки блендера и активируйте данный аддон.
Теперь на панели инструментов нажмите кнопку Cell Fracture (в этот момент плоскость должна быть выделенной). В появившемся окне произведите следующие настройки и нажмите кнопку ОК:
Создание разбитого стекла займет какое-то время (в зависимости от мощности процессора), и по завершению процесса на втором слое будет результат его работы.
Выделите один осколок, и сделайте его активным. Слева на панели инструментов найдите меню Rigid body, нажмите кнопку Add Active и на сообщение об ошибке. В данном случае оно не повлияет на результат. Затем выделите все остальные осколки и в этом же меню нажмите Copy from Acrive. Таким образом, Вы скопируете свойства данного осколка на все остальные.
Выделите сферу, и переместите ее на пустой слой (M). Таким образом, у нас целое стекло на 1-ом слое, разбитое на 2-ом и сфера на 3-ем. При помощи клавиши Shift включите слой с разбитым стеклом и сферой. Сейчас, при проигрывании анимации, разбитое стекло падает вниз. Чтобы этого избежать, выделите все осколки, на вкладке физики отметьте данные настройки и снова нажмите Copy from Acrive:
Теперь нужно анимировать сферу. Находясь на 1-ом кадре отведите ее в сторону и нажмите I > Location. Затем переместитесь на 14-й кадр, приблизьте ее близко к стеклу и снова нажмите I > Location. И теперь, при проигрывании анимации, сфера преодолевает расстояние до стекла за 14 кадров и останавливается.
Но чтобы разбить стекло, нужно придать сфере физику твердого тела. Выделите ее и на вкладке физики нажмите кнопку Rigid body. И теперь, при проигрывании анимации, сфера не летит к стеклу, а падает вниз. Чтобы это исправить, необходимо анимировать поведение сферы. Первые 14 кадров она должна двигаться по заданной траектории, а остальные — вести себя как твердое тело, которому передано ускорение. Находясь на 14-ом кадре, с выделенной сферой, нажмите клавишу I над чекбоксом Animated:
А затем на 15-ом кадре уберите с него галочку и снова нажмите I:
Теперь сфера ведет себя как необходимо, но не пробивает стекло. Под чекбоксом Animated увеличьте параметр Mass до 200 (можно больше).
Но стекло снова стало падать. Добавьте плоскость, в качестве пола, увеличьте ее масштаб, придайте ей толщину и сделайте пассивным объектом (вкладка физики > rigid body > passive):
Сейчас, при проигрывании анимации, стекло полностью рассыпается.
Чтобы оно рассыпалось лишь в местах удара, выделите те части стекла, которые должны оставаться на месте, и увеличьте для них параметр Damping, как показано на рисунке, и затем снова нажмите Copy from Acrive.
Чтобы замедлить время и улучшить качество симуляции, на вкладке сцены измените следующие настройки:
Speed отвечает за скорость течения времени, а два остальных параметра — за количество шагов проработки симуляции.
Теперь необходимо создать материал стекла для плоскости. Выделите один осколок, создайте для него материал Glass (Cycles Render), затем в окне 3D-вида нажмите Пробел, введите слово «copy» и выберите пункт Copy material to Other.
Перенесите лампу и камеру на слой со сферой. Настройте освещение, мир, пол… по собственному желанию и сделайте пробный рендер. Если все устраивает, то необходимо сделать еще последний штрих. Как видите, плоскость у нас разбита даже до столкновения со сферой. Чтобы это поправить, выделите через Shift все 3 слоя, и затем на вкладке рендера скройте 2-ой слой (с разбитой сферой) до 14-го кадра (выделите его и нажмите I):
Затем скройте первый, а второй откройте (на 15-ом кадре нажмите I):
На этом все! Выставляйте нужное количество семплов и производите рендеринг анимации. Делитесь своими видео в комментариях!
Добрый день!
Наткнулся на этот урок, стало интересно — сделал:)
В принципе, работой своей доволен, учитывая то, что я все еще новичок.
Но это все благодаря тому, как вы представляете свои уроки — четко, разобрано, проработано, понятно.
Спасибо Вам большое за ваши уроки!
Видео добавить сюда не смог, поэтому оставлю ссылку: http://vk.com/video21521220_166738853
Обожаю ваши уроки, ничего лишнего нет (:smile:).
А можете сделать урок, как сделать физическое тело с системой костей?
Уроки по риггингу обязательно будут! Я над этим работаю.
а где сделать glass BSDF?
В Cycles. Открываешь Node Editor, выбираешь гласс и ставишь его вместо диффузного.
первый раз все получилось а на следующий раз при генерации осколков моя плоскость остаётся такой же почему так(:wonder:)
Не совсем понял… Ведь осколки один раз генерируются? Возможно при проигрывании анимации не происходит изменений?
дело в том что осколки на 2ом слое
Просто я захотел сделать разрушение с этим модификатором вот, я сгенерировал осколки, но их нет на объекте.
И еще, в структуре эти осколки показаны.
все разобрался
Здравсвуйте! у меня такая проблема: я все сделал по уроку и результат был удовлетворительным, и я решил отрендерить анимацию, после этого, опять нажав на альт + А, сразу при столкновении шарика со стеклом у меня стекло улетает вверх с очень большой скоростью:
Измените любой параметр (например Mass на 0.9), а потом сразу же верните в исходное положение и нажмите Alt + A.
Я увидел этот коменнт, решил попробовать как вы сказали, но ничего не получилось :(
А всё, получилось :)
К сожалению, не помогает. ✅
Нашел решение проблемы в хабе стима.
Shape у «пола» должен быть Mesh вместо стандартного Convex Hull.
Доброго времени суток!
У меня вопрос такой — как сделать так чтоб физика выбраных частей не проробатывалась до опрелёного момента?
Пытаюсь сделать сцену со взрывом стены, но она рассыпается до того как я хочу сделать подрыв(
почти на все кнопки и галочки в программе действует кнопка I попробуй на одном кадре нажать на нужный параметр физики и на нужном ещё раз I и меняй значение. Я точно так же с цветом материала сделал и теперь у меня кубик как на дискотеке=)
Добрый день! Попробовал и получилось, но к сожалению не могу справиться с переносом начала разрушения. Стекло разрушается сразу с пуском анимации, а потом пролетает камень. Вроде делаю всё как вы рекомендуете на вкладке рендера, но эффекта переноса начала анимации нет. Если можно по подробнее подскажите как можно перенести анимацию одного или нескольких слоёв.
вам надо слой 2 с разбитым стеклом исключить из рендендера до попадания мяча в зону стекла в уроке это был 14-15кадр, посмотрите как у вас выделяя все три слоя(пол я закинул в 3ий слой тоже) вкладка рендер исключаете 2 ой до попадания, потом после попадания исключаете 1 ый слой, в 3д виде у меня кстати не видно было что исключается 1 слой после 14 кадра но при анимации показалось
Пишет: ‘layers’ property cannot be animated
Здравствуйте, у меня вопрос: со стеклом получилось, попытался перенести полученный опыт на текст. Получался немного не тот эффект, что я ожидал. Не могли бы вы подсказать как заставить сам текст распадаться на куски. Ибо у меня получалось, что Cell Fracture создавал сначала коробку вокруг текста а потом рубил его на куски. Что с этим сделать?
Я начинающий, и не знаю что и как не могли бы вы скинуть мне видео с самого начало просто мне нечего не понятно куда нажимать как поворачивать и так далее
Добрый день! У меня после применения Cell Fracture осколки получаются толстыми, а внутри них пустота толщиной плоскости, на которую применялось Cell Fracture. Помогите, поиск в инете не дал результатов!
Так может просто плоскость толстая?
Нет, в том то и дело. Осколки на втором слое образуются по обоим сторонам от первоначальной плоскости. А так же по ходу действия урока при нажатии «пробел» для выбора «copy material to other» это меню отсутствует. А по урокам спасибо вам огромное)
Скорее всего, что-то упустили или лишнее настроили в окне настроек Cell Fracture. Урок проверенный, если все делать как там, то результат будет как нужно.
В Blender 2.70 я тоже не нахожу меню Copy material to Other…
Попробуйте Ctrl + L — Material
Вот, вот, спасибо за совет, а может быть и предыдущий глюк связан с тем что я делал это в версии 2.70, я специально начинал с нуля и перепроверял все настройки, но нет, все так же) Хотя в первый раз получилась нормальная толщина, а как дошел до отсутствия «copy material to other» решил переделать урок и пошел глюк с толщиной
Только что заметил что толщина получившихся осколков равна толщине шарика, то есть как то привязывается в настройках окна cell fracture, где бы найти эту настройку, попробую переключить на великий и могучий…
Нет, русский в дополнении почти не используется, а изменение размеров шарика до ширины плоскости ничего не дало, уже опускаются руки…
На сайте выложили версию 2.70a от 11 апреля, качаю ее, и надеюсь на лучшее)
Спасибо за помощь, нашел сам, оказывается нужно вывернуть нормали Ctrl+N на плоскости после эктрудирования в ширину (:smile:)
Вообще всё проще. Столкнулся с той же проблемой. Выделять объекты для Ctrl + P > Object. нужно именно в указанной последовательности. т.е. сначала сферу, потом плоскость!
Мне не помогло…
А у меня нет кнопки для копирования материала на другие мэши… Как быть?
Ctrl + L
Еще можно с помощью аддона Materail Utils.
спасибо за урок)
А можно видео урок, а по текстовому у меня совсем не получается
Урок был сделан давно, решил выложить видео. Думаю этот урок один из самых эффектных) Спасибо за поддержку в процессе!
Здравствуйте!
У меня почему- то нет раздела Exlude в меню сцены.
blender 2.71
То есть в меню рендера
Та же проблема
есть некоторая идея как повысить, хм.. дружелюбность?) уроков)
например прикреплять файл .blend с результатом и текстовой версией урока в нём^ ^
blend файл http://yadi.sk/d/1tjgiXRMcgCHc
видео http://vk.com/video12288115_170569693
Нет, не вижу никакого смысла в blend-файле. Лентяи будут его качать, менять текстуру и потом выкладывать в альбом «свою» поделку (на практике такое не раз встречал).
Ну а остальные сами все сделают и им он не нужен.
..ладно, тогда просто прикреплять пустой бленд файл с уроком в виде текста сверху)
просто не удобно переключаться по окнам, да я такой лентяй)
А картинки как вставить в blend-файл?
..в текстуры)) или просто ссылки на картинки, да и почти всё можно на словах пояснить)
а в конце указывать ссылки на видео и полную статью
Не балуйся… (:smile:)
А у меня такой вопрос — все сделал, вроде бы работакт как надо. Любой кадр можно отрендерить, там осколки, все красиво. Но рендерю видео я на другом компьютере и вот на нем получается такой результат — после попадания шарика мгновенно пропадает половина стекла, та что должна разлетаться. Остается только неподвижная часть. Что можете подсказать?
Рендерить на том компьютере, на котором и создавали. Будет быстрее нежели выяснять в чем причина при переносе.
Вообще все должно работать. Запекания в этом уроке, вроде, нет никакого.
И убедитесь, чтобы на вкладке сцены была группа RiggidBodyWorld
https://blender3d.com.ua/wp-content/uploads/2013/12/glass15.png
Да, все это есть. Очень жаль, но думаю все из-за того, что создавалось в версии 2.70a, а рендерить хотел на 2.72b, к тому же portable. В той версии еще непонятно почему какая-то безумная чувствительность мыши в режиме камеры и не знаю как ее настроить. Наверное, версия глючная.
Здравствуйте, такая проблемма, при рендере стекло сразу разбито, почему?
Вы урок до конца читали?
Объясни мне, зачем эта ссылка здесь еще раз? (:boring:) Времени до удаления коммента 15 мин.
Да ты надоел! Ты вообще читаешь ответы на свои комменты! И сегодня удалю твой коммент. Смотри внимательно урок!
Прежде чем кидать предъявы потрудился бы узнать почему твой коммент удалили, а лучше глаза открыл бы…
И кстати… Какое нафиг видео из урока? Что за бред? Это мое видео выполненное по данному уроку!
спасибо за урок, вот результат
https://vk.com/public82691709?z=video-82691709_171111507%2F683e9e02e0e13a58d5
хочу теперь по тому же принципу сделать чтобы один 3д текст падал на 2й при этом разбивая его на кусочки. Но когда включаю Call Fracture для надписи она его разбивает как паралелепипед, скажите — можно ли как-то сделать чтоб оно правильно меш текста воспринимало?
Конечно можно! Нужно играться с настройками аддона.
Если вдруг у кого возникнет подобный вопрос с роспадающимься текстом как у меня — то в моем случае решением проблемы стало удаление дубликатов — как оказалось при переводе текста в Меш создается сотни дубликатов, с этого и проблема в дальнейшем применении Cell Fracture
Подскажите, у меня такая проблема — на последнем шаге ключи добавляются к exclude, но объекты не исчезают. Все 3 слоя на месте.
А рендер делали или только в окне 3D-вида смотрели?
Спасибо за подсказку! Действительно при рендере всё ок. А ещё нашел вот эту кнопку, тогда в 3D виде тоже всё нормально видно.(:joy:)
Здравствуйте, очень прошу ответить — как сделать что бы фрагменты падали в итоге, а не разлетались в бесконечность, на уроке этого нету, а вещь нужная, сам не разобрался, масса и тому подобное, к моему удивлению, не помогли. Подскажите пожалуйста как решить проблемку!
Сила притяжения (она же гравитация). Масса есть у всего во вселенной, но движется в том или ином направлении лишь под действием сил.
Огромное спасибо!
Здравствуйте.Артем я увидел одно видео где тоже показывается разбивание,только там используется Fracture во вкладке физики.Я раньше не встречал ее.Ты знаешь как ее найти.Вот видео.https://www.youtube.com/watch?v=to2AEI8KxbI.
И еще вот один полезный канал по моделированию.https://www.youtube.com/user/aadigitalproductions/featured.
Спасибо.
Это новый аддон. Если хочешь, можешь себе поставить.
Пожалуйста дай ссылку,ато я нахожу тот же что ты используешь в уроке.Благодарю.
У меня нет на него ссылки.
Честно сказать, я приятно удивлен, нет, не работой своей. Удивлен тем, что у меня получилось это сделать, еще и на достаточном уровне. Думаю, для второй работы выглядит вполне неплохо. Спасибо за урок, буду совершенствовать свои навыки.
Кстати, вчера смотрел обучающую программу «Основы блендер». Очень познавательно и интересно. Спасибо за Ваш труд.
И у меня, сразу же, вопрос появился: каким образом управлять панорамой. В работе видно, что чуть ушло не туда, и темный фон за сценой видно. А вот как посмотреть насколько будет панорама отображаться до рендеринга?
Никак. Делать пробный рендер.
Рад что уроки понравились (:smile:)
Оперативно отвечаете)
Вот я слышал, что на видеокарте рендеринг происходит намного быстрее. Настроил у себя рендеринг именно на видеокарту. Вот мне ошибку выдает. Что может быть? Видеокарта слишком «слабая»? Может что-то не то нажал?
https://blender3d.com.ua/rendering-slozhnykh-stsen-na-gpu/
Очень интересное дополнение Cell Fracture… Спасибо за урок!
Добрый день. У меня небольшая проблемка. Если я на 14 кадре исключаю влияние слоя на сцену, то он исключается и из всех остальных кадров. Как оставить влияние только на одном кадре( v.2.75)? Спасибо!
Вернуть заново на 16-ом.
А можно расширенный туториал по этому аддону? (какой параметр, что значит)
Спасибо за урок и комментаторам тоже спасибо, без их вопросов не разобрался бы.
Забыл только количество семплов увеличить. Шумновато на стекле.
не фига не получаеться я нажал на галачку cell fractur но у меня окна не появилась а плоскость был выделен
✳
Попробовал применить аддон к сложному объекту, но разбил его на части никак хотелось. Я подумал это из за того что это простой предмет и он разбивает как обычный кубик. Может какие настройки надо покрутить, чтобы они разбился только по полигонам? А то я не знаю как это сделать
Доброго. А как разбить кирпичную стену. так чтоб из стены вылетали отдельные кирпичи при столкновении с ядром. Стену через массив лучше создать. Или есть еще варианты?
http://www.blenderguru.com/tutorials/quick-tutorial-make-a-wrecking-ball-with-rigid-body-physics/
Как исправить?
Вроде понял сори
Еще 1 вопросик помогите пожалуйста. Это по неподвижным частям вопрос. Я их как указано настроил но они на месте вращаются при ударе.
Ага и с первым вопросом не разобрался( Я даже если все выключу у меня в сплошном режиме из целого кубика вываливаются ломаные кусочки, а в режиме визуализации всегда видны трещины. Помогите со 2 вопросом пожалуйста. С этим как-нибуть сам.
Здравствуйте, Артём! Я относительно новичок в Blender, поэтому вопрос возможно дурной, но всё таки: в уроке по созданию анимацию разбивающегося стекла на пункте «Выделите один осколок, и сделайте его активным. Слева на панели инструментов найдите меню Rigid body, нажмите кнопку Add Active и на сообщение об ошибке. В данном случае оно не повлияет на результат. Затем выделите все остальные осколки и в этом же меню нажмите Copy from Acrive. Таким образом, Вы скопируете свойства данного осколка на все остальные.» у меня нет, на боковой панели, вкладки Rigid body. Подскажите пожалуйста с чем может быть это связяно? Версия Blender 2.78.
Скрин экрана прилагаю…
Базовый курс скачал, но он не работает… не знаю почему…
Спасибо за ответ!
Вкладка Physics.
Я знаю, там тоже есть вкладка Rigid body но указанные настройки выполнить не получается. Для единичного осколка, да, но копировать для других… совсем не понял…
[i]»но указанные настройки выполнить не получается… совсем не понял…»[/i]
Ну тут уж извините, более детально объяснить не смогу.
Хорошо, всё равно спасибо! Дали направление для изысканий)
Хотел сделать такую же работу, но у меня не генерируются осколки стекла, когда нажимаю в окне Cell Fracture ОК. Все значения правильно написал, но уже пробую в который раз и у меня все равно не генерируются осколки. Не знаю почему.
Извиняюсь, я совсем забыл про второй слой.