В этом уроке Вы узнаете как:
- Создавать исчезновение частиц
- Пользоваться модификатором Remesh
- Пользоваться Field Turbulences и Field Wind
Финальный результат
Создание надписи
Удалите из сцены куб и лампу. Нажмите Shift + A и добавьте новый объект Текст. Поверните его вдоль оси-Х на 90 градусов (R/X/90). Перейдите на вид спереди (NumPad 1) и затем нажмите CTRL + ALT + Numpad 0, чтобы переместить камеру к текущему виду. Также можете воспользоваться меню View > Align View.
Выберите Текст и нажмите клавишу Tab, чтобы перейти в режим редактирования. Измените надпись на ту, которая Вам необходима и снова нажмите Tab. В данном уроке используются две надписи.
По умолчанию в Blender присутствует всего один шрифт, и если он Вам не подходит, то Вы можете заменить его на любой другой на вкладке шрифта. Blender поддерживает шрифты Trutype-format (.ttf).
Bevel устанавливает фаску для надписи. Extrude добавляет глубину. Resolution устанавливает уровень сглаженности текста. Измените эти значения на свое усмотрение, или же, как показано на рисунке выше.
Теперь необходимо задать материал для надписи. Выберите надпись, добавьте новый материал, установите Diffuse Intensity равным 1 и Specular Intensity равным 0. Для красной надписи используется цвет 9C000D (Hex), а для черной 161616.
Перейдите на вкладку мира и отметьте пункт Evironment Light. Также включите пункты Paper Sky и Blend Sky и измените цвет Horizon Color на белый FFFFFF.
Сейчас можно сделать первый пробный рендер. Чтобы улучшить фон, перейдите на вкладку текстур и добавьте новую текстуру для мира. Измените тип текстуры на Blend, а затем Progression на Quadratic Sphere. В меню Color отметьте пункт Ramp и установите цвета, как показано на рисунке. Измените интерполяцию на Ease. В окне Preview включите режим World для большей наглядности и контроля Ваших действий.
В меню Influence отключите Blend и включите Horizon и Zenith Up. В меню Mapping установите значения X равным 0.2 и Y равным 0.3.
Теперь придадим надписи более привлекательный вид. Выберите надпись и добавьте новую текстуру (тип Clouds). В меню Clouds Измените Size на 1.35 и Depth на 4. В меню Color снова отметьте пункт Rаmp и установите регуляторы цветов по центру, близко друг к другу. В результате, изображение в окне Preview должно напоминать карту мира или шкуру коровы :)
Для получения эффекта металла на тексте, необходимо в меню Mapping изменить координаты на Reflection и установить X-size равным 0.2. В меню Influence значение Color выставите равным 0.250 и измените Blend c Mix на Add.
В завершении нужно отрегулировать значение Offset на оси Y для каждой из надписей (в данном примере -0.003 для черной надписи и -0.004 для красной).
На этом создание фона и надписи закончено, и теперь можно переходить к ее растворению.
Растворение надписи
Для растворения текста, его необходимо конвертировать из надписи в меш-объект. Выделите текст, нажмите Alt + C и выберите пункт Mesh from Curve/Meta/Surf/Text. Если в Вашей сцене более одной надписи, соедините их (выделите все и нажмите Ctrl + J). Теперь добавьте модификатор Remesh. Данный модификатор изменяет существующую топологию объекта на прямоугольники одинаковых размеров. Снимите выделение с пункта Remove Disconnected Pieces и установите значение Octree Depth равным 9. Mode измените на Smooth. Если посмотреть на надпись вблизи, то будет видно мелкие кубики. Именно они и будут раздуваться во время анимации.
Выставив все значения, нажмите кнопку Apply, чтобы применить модификатор. Если Вы используете две и более надписей, то после применения модификатора, все они будут иметь один и тот же материал. Исправить это можно перейдя в режим редактирования, выделить необходимую надпись, и на вкладке материалов присвоить ей нужный материал. Также для всех надписей установите шейдер Smooth, чтобы сгладить их.
На вкладке системы частиц добавьте новую систему. В меню Emission установите начало и конец на 10 и 60 кадры соответственно. Время жизни частиц (Lifetime) установите равным 50. В меню Cache параметр Cache Step установите в значение 1. Это займет больше времени на просчет анимации, зато симуляция частиц будет более стабильной. Самая основная настройка это количество частиц. Их должно быть столько же, сколько и поверхностей на Ваших надписях (данное значение указанно вверху окна Blender).
В меню Velocity установите значение Normal равным 0. В меню Rotation отметьте пункт Dynamic. В меню Physics отметьте чекбокс напротив Subframes. (на изображении это Threshold, так как урок делался в версии 2.62). Это немного улучшит симуляцию и позволит избежать некоторых артефактов. В меню Render выберите пункт None. Таким образом, частицы не будут видны на финальном рендере. Чтобы видеть их в окне 3D-вида, в меню Display отметьте пункт Points. Напоследок в меню Field Weights установите значение Gravity равным 0, чтобы частицы оставались на своем месте.
Теперь необходимо добавить в сцену два силовых поля (Shift + A > Force Field). Первое это Wind. Поверните его на -90 градусов вдоль оси Y (R/Y/-90). Второе это Turbulence. Значение Size указывает на размер турбулентности в единицах блендера. Strength устанавливает силу. Flow создает поток, похожий на воду. Установите значения Turbulence, как показано ниже, и нажмите Alt + A, чтобы проиграть анимацию.
Для того, чтобы частицы появлялись слева на право, выберите надпись и текстуру для системы частиц (выбрав иконку системы частиц на вкладке текстур). Установите тип Blend и отметьте пункт Ramp. В меню Influences отметьте пункт Time.
При воспроизведении анимации только часть надписи будет развиваться корректно. Чтобы это исправить, нужно добавить в сцену плоскость, повернуть ее на 90 градусов по оси X (R/X/90) и изменить размер так, чтобы плоскость была немного длиннее надписи и немного выше ее. Чтобы контролировать частицы, в меню Mapping измените координаты на Object и, в качестве объекта, выберите только что созданную плоскость.
Так как на финальном рендере плоскость не нужна, отключите ее отображение в окне outliner и установите тип Wire на вкладке объекта. Теперь нужно добавить модификатор Explode.
Чтобы заставить частицы плавно исчезать, нужно сделать следующие настройки. На вкладке Object Data создайте новую развертку (в меню UV maps нажмите на +).
На вкладке текстур добавьте новую текстуру для надписи. Измените тип на Blend и отметьте пункт Ramp. Модификатор будет брать цвета слева на право на протяжении всей анимации. Нажмите клавишу Flip (F) и измените интерполяцию на Ease. В меню Mapping измените координаты на UV и выберите только что созданную развертку. В меню Influence отметьте пункт Alpha. Если у Вас несколько надписей, то не забываем делать соответствующие настройки для каждой.
На вкладке материалов включите меню Z transparency и установите в 0 Alpha и Specularity. Сделать это нужно для обоих материалов. Если сейчас сделать рендер, то все будет прозрачным.
Последним шагом будет возвращение на вкладку модификаторов, и в меню Particle UV выберите UVmap. На этом все :)
Для финального рендера можно использовать Sampled Motion Blur и увеличить размер частиц, с помощью модификатора Solidify. Для ускорения рендеринга анимации, можно отключить Environment Lighting и Raytracing, а вместо этого использовать несколько ламп для освещения сцены.
Урок отличный, все работает. Только вот галочка напротив subFrames не работает. Она не активна… Так и не смог ее поставить. Но и без нее все получилось. Спасибо
У меня с ней тоже были проблемы. Перейди на вкладку Fluid, отметь ее и потом вернись на Newtonian. Я так делал :)
а можно еще моушиндизайна, это очень интересная тема
Ну если где-то подвернется — обязательно сделаем ;)
Либо, если сами найдете, поделитесь ссылкой на форуме.
хорошо
Скажите, пожалуйста, после того, как я устанавливаю модификатор ремеш к простой плоскости, она становится невидимая, однако, частицы из неё всё равно вылетают
что я делаю не так?
Но в уроке необходимо применять модификатор к тексту, а не к плоскости.
Просто текст переводится в меш-объект. А плоскость разве не является мешем?
проделал с кубом — всё прекрасно, а вото плоскость невидимая становится почему-то
Да, плоскость это тоже меш, но почему она становится прозрачной, я не знаю.
Сейчас занимаюсь данным уроком. Дошел до добавления сил. Все добавил, предыдущие шаги были точь в точь как описано, но при рендере анимации ничего не происходит, просто надпись с фоном. Кнопка subFrames так и не включилась. Что это может быть?
Как включить subFrames я рассказал во втором комментарии. Попробуй те так сделать и повторите анимацию. Если все же не сработает, значит не точь в точь все выполнили (:smile:)
да, про этот метод читал, но не совсем понял — что за Fluid? Где эта вкладка находится? Если вы подскажете, я буду крайне благодарен:)
Потому что единственную такую кнопку я знаю в физике объектов
оу, ее я не заметил. Спасибо большое!:)
все, с этим разобрался. Однако анимации до сих пор нет. Может я что-то не то запускаю? Я включаю рендер анимации — это правильно?
Нет, не правильно!
Alt + A
так вообще ничего не срабатывает почему-то
Артем, а в 2,69 версии работает это сочетание клавиш? Потому что у меня ничего не происходит при нажатии на них.
У Вас ничего не происходит, потому что Вы не верно выполнили урок. Сочетания клавиш не меняются от версии к версии + я бы не говорил Вам заведомо неверную информацию.
Вы на что надеетесь задавая вопрос: «У меня не работает?» Я же не телепат и не знаю что Вы не нажали или нажали.
Нажмите Ctrl + N и начните все заново и в 20 раз внимательнее. Тогда и Alt + A будет работать и меньше вопросов будет возникать.
А вообще — основы, основы, основы. Опять же, мента «Продвинутый» стоит на уроке. Он предназначен для блендеристов понимающих, когда должна быть анимация, а когда просто материал поменялся. Вам порекомендую смотреть видео уроки (там нереально трудно не повторить) или же из рубрики основы (или метка Базовое).
Хорошо, попробую по новой. Но вроде за всем следил. Возможно, что-то упустил
Артем, такой вопрос, хотя не совсем по теме — я создал локацию игровую, пока небольшую, и столкнулся с такой проблемой — камера просвечивает сквозь объекты, когда к ним в плотную подходишь. Ты не мог бы мне помочь с этим? Я буду тебе крайне признателен, потому что нигде ответа я пока что не нашел.
Здесь есть ответ на твой вопрос:
https://blender3d.com.ua/pravilnoe-ispolzovanie-f-stop-v-cycles/
Артем, ты просто мега человек, повторю это:) Спасибо тебе огромное! Я около недели искал ответ на этот вопрос. Спасибо тебе большое!
Гы, блендеристов, звучит как будто что-то нехорошее))) И попадающее под запрет пропаганды разных извращений)
хороший урок, когда то давно делал тоже самое но чуть иначе, а так полезно иногда вспомнить. Спасибо автору!(:smile:)
«Так как на финальном рендере плоскость не нужна, отключите ее отображение в окне outliner и установите тип Wire на вкладке объекта. Теперь нужно добавить модификатор Explode.»
Тип Wire во вкладке объекта установил. Где там находится вкладка Outliner, или окно Outliner, или меню Outliner не нашел. Соответственно рендерил надпись вместе с плоскостью. Все остальное получилось, ну естественно кроме галочки напротив Subаrames. С нею у всех проблемы.
Никогда не пользовался этой программой, вышло с третьего раза (частицы не пропадали а оставались, помогло снятие галочки Death в модификаторе Explosion). Вопрос в другом… Все таки это не растворение, а скорее распад на частицы, необходимо именно плавное растворение, вроде дыма… Есть возможность объяснить парой строк… Заранее благодарю…
Есть!
Анимировать прозрачность материала частиц во времени.
Вот еще похожий урок:
https://blender3d.com.ua/sozdaniye-ischezayushchey-nadpisi-v-blender/
Приет)
Помогите пожалуйста!
я сделал как вы описали
но при анимации у меня на первых буквах все норм частици постепенно переходят из буквы к букве но потом после одной две бувы переходит на все сразу((
Когда делаешь как описано то и выходит также. Коль результат иной, значит и сделал/не сделал что-то…
ок)
Учту)
Сейчас перепроверю)
и переделаю)
Блин)я понял в чем была проблема))
Я не там изменил координаты на Object))
«В меню Render выберите пункт None. Таким образом, частицы не будут видны на финальном рендере. Чтобы видеть их в окне 3D-вида, в меню Display отметьте пункт Points.»
Т.е. рендер в виде видеофайла (как в шапке) мы бракуем, планируя смотреть результат только в окне 3D-вида? А зачем так? Я хочу как у Вас, полноценное видео, но перетыкал все комбинации в Render и Display, и не рендерится(:cry:)
Большое спасибо.
Мне бы очень хотелось узнать как сделать чтобы этот эффект был в обратную сторону. Но не как в уроке создание надписи с помощью частиц.
Собрать анимацию в обратном направлении.
Ваш КЭП. (:smile:)
А как это сделать? у меня есть сцена с анимацией нужно добавить появление текста, то есть всю сцену запустить в обратном я немогу а как сделать этот кусок наоборот не понимаю
https://blender3d.com.ua/pravilnyi-rendering-animatsii-v-blender/
При таком подходе мне придётся все действия сцены не касающиеся текста разворачивать(печаль).
В любом случае большое спасибо за совет.
как это сделать?
https://blender3d.com.ua/blender-basics/
подскажите пожалуйста, в конце готовой анимации. частицы не исчезают а остаются лежать на экране. Как исправить ситуацию?
у меня не все вкладки есть(ver 2.74) к примеру в настройке материала нет вкладок diffuse и specular, в настройке мира отсутствует вкладка world, и тд
Рендер поменяй.
Здравствуйте, Артём!
Подскажите пожалуйста, почему у вас строчные буквы визуально выглядят также, как и прописные (заглавные), только размером отличаются? Стоит изменить шрифт (сейчас использую «Gentium Book Basic») или изменить какие-то настройки шрифта непосредственно в Blender’е?
Можно конечно после конвертации надписи в меш-объект увеличить первые буквы каждого слова, но я почти уверен, что вы сделали это как-то иначе… Хотелось бы владеть всеми возможными способами, а не следовать всё время по одному и тому же пути))
Я что-то не вижу строчных букв. Надпись выполнена, по-моему, стандартным шрифтом.
Для наглядности прикреплю изображение… Вторая и последующие буквы в каждом слове на моём изображении и в вашей работе различны. Наверное, я просто непонятно сформулировал вопрос))
Достаточно обратить внимание на букву «L», которая у вас, не смотря на меньшую высоту буквы, выглядит, как заглавная)
Да я видимо просто использовал другой шрифт.
Хорошо, поищу другой шрифт) Спасибо, что не оставляете без внимания даже такие незначительные вопросы!
Готово)
«В меню Influence отключите Blend и включите Horizon и Zenith Up. В меню Mapping установите значения X равным 0.2 и Y равным 0.3.»
а это influence и де находится и чего мы ей настраиваем ,все еще окружающий мир или чего другое?
по русскому уже нельзя раскладку сделать? с техническим переводом проблемы…вот что такое ease? у меня перевод как — легкость , а там такого и близко нету в натуре , на кой еще заморочки английские, или гарвард покоя не дает)))
при добавлении Remesh надпись исчезает
еще лажа ,,в уроке Твоем на youtube куб оставлен как частица , здесь же его нужно удалять , поэтому и надпись при remesh исчезает, даа заморочил ты голову нам тут)))
Гражданин, лажа где-то на вашей стороне, так как этого урока на YouTube нет и свои глупые комментарии вы оставляли под другим уроком.
И никаких проблем с переводом у меня нет. Проблемы у вас с вашим русским языком (в блендер) и не знанием программы.
текст то почему исчезает когда remesh применяею?
https://blender3d.com.ua/modifikator-remesh/
Добрый день. Подскажите пожалуйста, в режиме проигрывания анимации все нормально отображается, частицы как надо растворяются. Но во время рендерина видиться просто надпись, не зависимо от номера кадра. Какой пункт я пропускаю или в какую сторону стоит капать? Версия blender 2.72
ничего не понял… пожалуйста кто понял свяжитесь со мной в skype: gavik71rus или в вк vk.com/gavik71rus ? если кто поможет буду очень благодарен ?
Ребята! Не видит рендер эти частицы! Что делать? Как их отобразить?
не могу понять у меня просто после альфы по 0 стало прозрачным и все
как быть
подскажите как видео сжать чтоб добавить сюда✳
На YouTube загрузи и не нужно ничего сжимать. Он сам так ужмет, что мало не покажется :)
Эх всё ничего,как заставить частици исчезать в суслике,а то я страдаю уже третьи сутки,хочу в суслике подобное сделать не получается, частички виснут в воздухе(
просто убрать галочку с пункта dead в модификаторе Explode
1 спасибо автору за урок
2 вопрос зачем заморачиваться с наложением второй текстуры и UV maps для изчизновения частиц если можно просто убрать галочку с пункта dead в модификаторе Explode
эээх… такой бы урок для Cycles…
А как провернуть такую тему в сайклз? в принципе все понятно до момента с текстурой системы частиц. Отсюда и вопрос: как быть дальше?
Пока вот, но текст не растворяется (рендерить нечего было) до анимации все было на месте, а после силовых полей хуже только. Подскажите)
Очень здоровский урок, спасибо!
Решила поэкспериментировать , и взяв лепестки с другого вашего урока, получила вот такое)
https://coub.com/view/1g5cf8