В этом уроке Вы узнаете как:
- Создавать исчезновение частиц
- Пользоваться модификатором Remesh
- Пользоваться Field Turbulences и Field Wind
Финальный результат
Создание надписи
Удалите из сцены куб и лампу. Нажмите Shift + A и добавьте новый объект Текст. Поверните его вдоль оси-Х на 90 градусов (R/X/90). Перейдите на вид спереди (NumPad 1) и затем нажмите CTRL + ALT + Numpad 0, чтобы переместить камеру к текущему виду. Также можете воспользоваться меню View > Align View.
Выберите Текст и нажмите клавишу Tab, чтобы перейти в режим редактирования. Измените надпись на ту, которая Вам необходима и снова нажмите Tab. В данном уроке используются две надписи.
По умолчанию в Blender присутствует всего один шрифт, и если он Вам не подходит, то Вы можете заменить его на любой другой на вкладке шрифта. Blender поддерживает шрифты Trutype-format (.ttf).
Bevel устанавливает фаску для надписи. Extrude добавляет глубину. Resolution устанавливает уровень сглаженности текста. Измените эти значения на свое усмотрение, или же, как показано на рисунке выше.
Теперь необходимо задать материал для надписи. Выберите надпись, добавьте новый материал, установите Diffuse Intensity равным 1 и Specular Intensity равным 0. Для красной надписи используется цвет 9C000D (Hex), а для черной 161616.
Перейдите на вкладку мира и отметьте пункт Evironment Light. Также включите пункты Paper Sky и Blend Sky и измените цвет Horizon Color на белый FFFFFF.
Сейчас можно сделать первый пробный рендер. Чтобы улучшить фон, перейдите на вкладку текстур и добавьте новую текстуру для мира. Измените тип текстуры на Blend, а затем Progression на Quadratic Sphere. В меню Color отметьте пункт Ramp и установите цвета, как показано на рисунке. Измените интерполяцию на Ease. В окне Preview включите режим World для большей наглядности и контроля Ваших действий.
В меню Influence отключите Blend и включите Horizon и Zenith Up. В меню Mapping установите значения X равным 0.2 и Y равным 0.3.
Теперь придадим надписи более привлекательный вид. Выберите надпись и добавьте новую текстуру (тип Clouds). В меню Clouds Измените Size на 1.35 и Depth на 4. В меню Color снова отметьте пункт Rаmp и установите регуляторы цветов по центру, близко друг к другу. В результате, изображение в окне Preview должно напоминать карту мира или шкуру коровы :)
Для получения эффекта металла на тексте, необходимо в меню Mapping изменить координаты на Reflection и установить X-size равным 0.2. В меню Influence значение Color выставите равным 0.250 и измените Blend c Mix на Add.
В завершении нужно отрегулировать значение Offset на оси Y для каждой из надписей (в данном примере -0.003 для черной надписи и -0.004 для красной).
На этом создание фона и надписи закончено, и теперь можно переходить к ее растворению.
Растворение надписи
Для растворения текста, его необходимо конвертировать из надписи в меш-объект. Выделите текст, нажмите Alt + C и выберите пункт Mesh from Curve/Meta/Surf/Text. Если в Вашей сцене более одной надписи, соедините их (выделите все и нажмите Ctrl + J). Теперь добавьте модификатор Remesh. Данный модификатор изменяет существующую топологию объекта на прямоугольники одинаковых размеров. Снимите выделение с пункта Remove Disconnected Pieces и установите значение Octree Depth равным 9. Mode измените на Smooth. Если посмотреть на надпись вблизи, то будет видно мелкие кубики. Именно они и будут раздуваться во время анимации.
Выставив все значения, нажмите кнопку Apply, чтобы применить модификатор. Если Вы используете две и более надписей, то после применения модификатора, все они будут иметь один и тот же материал. Исправить это можно перейдя в режим редактирования, выделить необходимую надпись, и на вкладке материалов присвоить ей нужный материал. Также для всех надписей установите шейдер Smooth, чтобы сгладить их.
На вкладке системы частиц добавьте новую систему. В меню Emission установите начало и конец на 10 и 60 кадры соответственно. Время жизни частиц (Lifetime) установите равным 50. В меню Cache параметр Cache Step установите в значение 1. Это займет больше времени на просчет анимации, зато симуляция частиц будет более стабильной. Самая основная настройка это количество частиц. Их должно быть столько же, сколько и поверхностей на Ваших надписях (данное значение указанно вверху окна Blender).
В меню Velocity установите значение Normal равным 0. В меню Rotation отметьте пункт Dynamic. В меню Physics отметьте чекбокс напротив Subframes. (на изображении это Threshold, так как урок делался в версии 2.62). Это немного улучшит симуляцию и позволит избежать некоторых артефактов. В меню Render выберите пункт None. Таким образом, частицы не будут видны на финальном рендере. Чтобы видеть их в окне 3D-вида, в меню Display отметьте пункт Points. Напоследок в меню Field Weights установите значение Gravity равным 0, чтобы частицы оставались на своем месте.
Теперь необходимо добавить в сцену два силовых поля (Shift + A > Force Field). Первое это Wind. Поверните его на -90 градусов вдоль оси Y (R/Y/-90). Второе это Turbulence. Значение Size указывает на размер турбулентности в единицах блендера. Strength устанавливает силу. Flow создает поток, похожий на воду. Установите значения Turbulence, как показано ниже, и нажмите Alt + A, чтобы проиграть анимацию.
Для того, чтобы частицы появлялись слева на право, выберите надпись и текстуру для системы частиц (выбрав иконку системы частиц на вкладке текстур). Установите тип Blend и отметьте пункт Ramp. В меню Influences отметьте пункт Time.
При воспроизведении анимации только часть надписи будет развиваться корректно. Чтобы это исправить, нужно добавить в сцену плоскость, повернуть ее на 90 градусов по оси X (R/X/90) и изменить размер так, чтобы плоскость была немного длиннее надписи и немного выше ее. Чтобы контролировать частицы, в меню Mapping измените координаты на Object и, в качестве объекта, выберите только что созданную плоскость.
Так как на финальном рендере плоскость не нужна, отключите ее отображение в окне outliner и установите тип Wire на вкладке объекта. Теперь нужно добавить модификатор Explode.
Чтобы заставить частицы плавно исчезать, нужно сделать следующие настройки. На вкладке Object Data создайте новую развертку (в меню UV maps нажмите на +).
На вкладке текстур добавьте новую текстуру для надписи. Измените тип на Blend и отметьте пункт Ramp. Модификатор будет брать цвета слева на право на протяжении всей анимации. Нажмите клавишу Flip (F) и измените интерполяцию на Ease. В меню Mapping измените координаты на UV и выберите только что созданную развертку. В меню Influence отметьте пункт Alpha. Если у Вас несколько надписей, то не забываем делать соответствующие настройки для каждой.
На вкладке материалов включите меню Z transparency и установите в 0 Alpha и Specularity. Сделать это нужно для обоих материалов. Если сейчас сделать рендер, то все будет прозрачным.
Последним шагом будет возвращение на вкладку модификаторов, и в меню Particle UV выберите UVmap. На этом все :)
Для финального рендера можно использовать Sampled Motion Blur и увеличить размер частиц, с помощью модификатора Solidify. Для ускорения рендеринга анимации, можно отключить Environment Lighting и Raytracing, а вместо этого использовать несколько ламп для освещения сцены.