В этом уроке вы научитесь генерировать процедурные ландшафты с различными объектами при помощи геометрических нодов и текстур (как процедурных, так и рисованных). Урок позволит понять принцип работы с некоторыми нодами (Point Separate, Attribute Separate XYZ…) и оценить невероятную пользу нового редактора Spreadsheet.
Видеоурок
Текстовый урок
Прежде чем начать, нам нужны непосредственно объекты. В нашем случае это: кубик, пушка и башня. Все материалы — это просто цвет, за исключением верхней части кубика. Она изменяет свой цвет, в зависимости от высоты, на которую кубик будет поднят. За счет этого мы можем процедурно генерировать не только объекты, но и изменять материалы, что в сумме выглядит очень здорово.
В качестве стартовой геометрии нам нужно ребро из 2-х вершин. На каждой вершине будет наш кубик. Соответственно модификаторами Array мы создаем столько геометрии, сколько нам нужно. Модификатор Displace смещает положение вершин по оси Z. Используется процедурная текстура Clouds.
Следующий шаг прост. Располагаем кубик на каждую вершину и регулируем масштаб.
А теперь вся суть урока. Нам нужно определить, где будут пушки и на какой угол они будут повернуты. Нодов добавилось 12, но часть из них повторно задействуется при размещении башен.
Дублируем всю ветку с пушками и изменяем тип объекта и угол вращения.
Для удобства можно вынести такие параметры как количество объектов в опции модификатора. Ну и как вы понимаете двумя объектами можно не ограничиваться и сгенерировать целый мини-город. Буду рад увидеть ваши ландшафты в комментариях и соц. сетях ;)