Процедурная генерация объектов

В этом уроке вы научитесь генерировать процедурные ландшафты с различными объектами при помощи геометрических нодов и текстур (как процедурных, так и рисованных). Урок позволит понять принцип работы с некоторыми нодами (Point Separate, Attribute Separate XYZ…) и оценить невероятную пользу нового редактора Spreadsheet.

Видеоурок

Текстовый урок

Прежде чем начать, нам нужны непосредственно объекты. В нашем случае это: кубик, пушка и башня. Все материалы – это просто цвет, за исключением верхней части кубика. Она изменяет свой цвет, в зависимости от высоты, на которую кубик будет поднят. За счет этого мы можем процедурно генерировать не только объекты, но и изменять материалы, что в сумме выглядит очень здорово.
geo-towers-1
geo-towers-1a
В качестве стартовой геометрии нам нужно ребро из 2-х вершин. На каждой вершине будет наш кубик.  Соответственно модификаторами Array мы создаем столько геометрии, сколько нам нужно. Модификатор Displace смещает положение вершин по оси Z. Используется процедурная текстура Clouds.
geo-towers-2
Следующий шаг прост. Располагаем кубик на каждую вершину и регулируем масштаб.
geo-towers-3
А теперь вся суть урока. Нам нужно определить, где будут пушки и на какой угол они будут повернуты. Нодов добавилось 12, но часть из них повторно задействуется при размещении башен.
geo-towers-4
Дублируем всю ветку с пушками и изменяем тип объекта и угол вращения.
geo-towers-5
Для удобства можно вынести такие параметры как количество объектов в опции модификатора. Ну и как вы понимаете двумя объектами можно не ограничиваться и сгенерировать целый мини-город. Буду рад увидеть ваши ландшафты в комментариях и соц. сетях ;)

О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Email:
info@blender3d.com.ua

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели, материалы и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.