Пробуждение кристалла в Blender

12 июля 2021 Комментариев нет Артем Слаква Анимация и риггинг

В этом уроке мы создадим сцену с кристаллом с помощью шейдеров, ламп и системы частиц. Основную массу времени мы будем заниматься нодами и лишь изредка отвлекаться на моделирование и систему частиц.

Видеоурок и финальная анимация

Текстовый урок

Добавьте в сцену плоскость и увеличьте ее в 60 раз. В режиме редактирования подразделите ее 10 раз, после чего назначьте модификатор Subdivision Surface в уровень 6. Добавьте модификатор Displace и настройте для него текстуру, которая будет смещать поверхность плоскости и тем самым генерировать пол в сцене. Уже на этом этапе можно добавить камеру.
crystal-1
Для камеры настройте фокусное расстояние и сделайте так, чтобы плоскость занимала лишь 1/3 области камеры. Для мира настройте окружение (рендер Cycles) и отредактируйте кривую в меню Color Managment для достижения желаемого результата (не забывайте про индивидуальную настройку каждого канала).
crystal-2
В этой сцене используется шумоподавление от Intel. Создайте в сцене один кристалл (два конуса на 4 вершины) и продублируйте его дважды. Для того чтобы сгладить углы, назначьте модификатор Bevel для кристалла.
crystal-3
Для пола и кристаллов позади создайте следующий простой материал.
crystal-4
А для основного кристалла шейдер будет немножко по сложнее. Чтобы улучшить внешний (и внутренний) вид кристалла, в режиме редактирования продублируйте его самого в себя, тем самым создав кристалл внутри кристалла. Как только мы добавим свет на следующем шаге, вы заметите разницу.
crystal-5
Добавьте в сцену три лампы с типом Area. Одна будет выступать в качестве луны на небе (общий свет). Вторая будет находиться внутри кристалла и направлена в сторону от камеры. А третья будет находиться внизу кристалла и светить вниз, тем самым создавая иллюзию излучения света кристаллом.
crystal-6
Теперь нужно создать цепи. Это вытянутый торус размноженный модификатором Array и изогнутый модификатором Simple Deform. Шейдер цепи состоит из трех частей: ржавчина, накаливание металла вблизи кристалла и сокрытие цепей от лучей камеры, которые пересекают кристалл. Так как сам кристалл не излучает свет, добавьте 4 лампы с типом Area и подсветите цепи как это показано на скриншоте ниже.
crystal-7

Настало время системы частиц. Добавите в центр кристалла ICO-сферу, туда же турбулентность, а под плоскостью пола разместите вытянутый цилиндр на 8 вершин. Для сферы настройте систему частиц, укажите цилиндр в качестве частицы и отключите гравитация на вкладке сцены. Изменяйте настройки турбулентности и ее расположение до тех пор, пока результат вас не удовлетворит.
crystal-8
Ниже шейдер для цилиндра выступающего в качестве частицы. Градиент идет от красного до немного оранжевого цвета (совсем немного).
crystal-9
Придать объем и глубину сцене можно добавив куб и настроив для него шейдер объема.
crystal-10
Сцена почти готова, но за счет объемов она генерирует слишком много шума. Это можно исправить добавив объект, который будет закрывать собой все лучи вышедшие из кристалла, при этом сам для камеры будет не видимым. Для этого достаточно поместить его в отдельную коллекцию и отметить пункт Indirect Only.
crystal-11
Для того чтобы получить анимацию в данной сцене нужно лишь анимировать движение камеры и силу света почти всех ламп в сцене. Если вы хотя бы раз делали анимацию, никаких проблем у вас с этим точно не возникнет ;)
Обязательно поделитесь вашим результатом любым удобным для вас способом!

О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Email:
info@blender3d.com.ua

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели, материалы и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.