Это вторая часть серии из двух уроков, в которых Вы научитесь бросать объекты в жидкость. В первой части мы создали сам объект, который необходимо погрузить, а во второй мы приступим к созданию симуляции жидкости, анимации и настроим систему частиц.
Финальный результат
Видеоурок
Текстовая версия
Добавьте в сцену куб и увеличьте его в 5 раз (S|5|Enter). Это будет наш Домен. Теперь создайте копию данного куба (Shift + D — Enter). Уменьшим копию по высоте в 2 раза (S|Z|.5|Enter). После этого опустите продублированный куб вниз, как на изображении:
Теперь нужно расположить объекты в том месте, с которого они начнут падать в воду. Подымите их вверх, немного разведите по сторонам и пододвиньте к дальней стенке, но не впритык. Так как овощи у нас идентичны, поверните каждый из них на произвольный угол:
Займемся созданием анимации. Продолжительность анимации установите равную 30 кадрам. Глядя на гифку ниже установите по 3 ключевых кадра для каждого перца (I — Location):
Завершив создание анимации приступим к созданию симуляции жидкости. Для каждого перца и его хвостика и на вкладке физики нажмите для них кнопку Fluid и выберите тип Obstacle. Таким образом данные объекты будут отталкивать жидкость на своем пути. Затем выберите Cube.001, скройте его из финального рендера и укажите для него тип Fluid:
Выберите большой куб, для него укажите тип Domain и произведите настройку симуляции жидкости. По завершению настройки сохранитесь и нажмите кнопку Bake:
По завершению симуляции выберите подходящий кадр для финального рендеринга и создайте материал для жидкости:
Добавьте в сцену 3 плоскости. Нижнюю и левую увеличьте в 5 раз, а верхнюю в 10. Для всех установите материал Emission с силой 10, а для левой с силой 15:
На вкладке мира установите черный цвет, выставите камеру и выполните пробный рендер:
Сейчас на изображении присутствуют ненужные белые линии. Чтобы убрать их, добавьте в сцену 4-ю плоскость, увеличьте ее в 10 раз, установите для нее материал Diffuse с черным цветом и расположите ее перед задней стенкой жидкости:
На этом можно и остановиться, но для большего реализма можно добавить еще бульбашки. На втором слое создайте группу объектов, которые будут выступать в качестве бульбашек. Это могут быть низкополигональные сферы. Назначьте для них такой же материал, как и для жидкости и объедините их в группу:
Создайте новую систему частиц, укажите количество частиц, начало и конец появления (логично 10 и 30), размер, в качестве объектов укажите только что созданную группу и установите гравитацию равную 0:
Проиграйте анимацию несколько раз, подберите еще раз отличный кадр, подредактируйте размер и количество частиц и можете приступать к финальному рендерингу. Для чистого рендера потребуется около 1000 семплов (а то и более).
Делитесь своими результатами в комментариях!
Вот и мои перчики:) Спасибо большое за урок!
и мои перцы :)
Артем привет подскажи как увеличить время анимаций жидкости простое увеличение кадров таймлайн не помогает каждый раз когда меняешь скорость движения жидкости время увеличивается а мне НЕ нужно увеличение течение жидкости Помоги Заранее спасибо
Видеоурок посмотри, я там это рассказываю.
P.S. Грамматику подтяни. Все печально…
Долгожданное продолжение урока )))
Чуть переделал работу, подкрутил маты.
И еще чуть докрутил… Трудно найти именно тот результат, который меня бы устроил…
здравствуйте, подскажите, пожалуйста. Я делаю запекание, а в результате никакой жидкости нету. что делать?
Пепрец улыбнул (:joy:)
Попробуйте сначала. Вы просто что-то не то сделали или чего-то не сделали (вариантов масса).
а если я переделала, а оно 1,5 часа запечается на начальном этапе, а потом прото скидает и не запекает, и жидкости соответственно нет?
1,5 часа запечается — А должно сколько?
прото скидает — Это что происходит?
Вы можете просто повторить за мной на видео?
я заново делала уже 4 раза(полностью по видеоуроку, а потом сверялась с текстовой частью).оно просты вылетает
Попробуйте сделать с разрешением воды не 150, а 50. Должно пройти все быстро.
все равно жидкости нету( и на шкале метка не передвигается
Хвостики остались))
Классный урок!
Спасибо за урок =)
Добрый день! Присоединяюсь к Алле с комментариями выше, у меня тоже нет воды после запекания, разрешение ставил ниже 100, где еще копать, подскажите?
Я уже бессилен… Ежедневно у кого-то она не течет (:smile:)
Я с этим не сталкивался. У меня один раз не хотело запекаться на флешку, а так всегда все норм. В чем может быть проблема, кроме невнимательности я не знаю.
Ну почему же сразу невнимательность, я многие уроки переделываю по 2-3 раза, благо они доступные и непродолжительные, прежде чем написать сюда) Вы поймите нас, у кого же нам спрашивать, как не у автора этого сайта (:smile:)
Я ни в коем случае не хотел сказать, что именно Вы невнимателен! Это я обобщил (не стоило, наверное).
Я знаю, что Вы не первый день у меня на сайте и уже с десяток уроков выполнили. Просто я действительно не знаю что посоветовать. Тупое переделывание по 25 раз. Или же попробовать сделать, чтобы текла в другом уроке про жидкость. Возможно поможет понять в чем проблема…
А может быть виновен русский язык в названии папки, где лежит кэш? Сейчас перезапекаю, убрав из пути кириллицу(:smile:)
Добавлено спустя минуту: вот теперь идет, это видно по первым кадрам, так что проблема решена) Нужно сразу обращать внимание на шкалу запекания, запекание даже не начиналось!
Ребята, при запекании избегайте кириллицы в пути к кешу!
Я больше скажу! Избегайте кириллицу ВЕЗДЕ!!! Из-за нее проблем больше, чем пользы.
Еще добавлю для тех кто читает нашу переписку: нужно очищать папку cache_fluid от прошлых запеканий, при наличии старого мусора там тоже может не появиться вода!
Это вовсе по умолчанию (или новую создавать).
Я не знал) Наверно какие-то уроки пропустил (:smile:)
Ну вот, вода получилась, решил сделать анимацию, жаль что на видеокартах пока нельзя, у меня их уже 4 штуки в компе, ждут серьезной работы) Спасибо за урок, Артем!
Артём скажи а что делать я всё сделал как ты и сказал но у меня жидкость начинает создоваться и просто загрузка стоит на месте?(
Читай комменты! Не ты первый, не ты последний…
Артём я на 24 часа оставил грузить воду а она не сдвинулась с места ну вернее просто сама загрузка не сделала не чего.Что делать?
Артём всё бы не чего но у меня при загрузке жидкости загрузка резко прерываеться и появляеться только папка.Что мне делать?
При возникновении проблемы с запеканием воды помогает создание новой папки на английском языке. В пути не должно быть папок с кирилицей.
Вот моя работа:
Правильно я понял-что после объединения будильника в один объект его теперь нельзя разбить обратно на те же mesh?
Не правильно. Можно.
Разобрался-[Tab]-[P]-[L]
Попытался продолжить анимацию, что бы вода успокоилась. Но она этого не делает, а продолжает разбрызгиваться. Как ее успокоить? http://screencast.com/t/8oZqzHHKk3
Успокаивается она. Куда же ей деться? Вы сколько ждали?
Как то так, но надо доработать…)
Артем, твои уроки просто класс!!!
вот моё ))))
есть ссылка скачать
Я делаю на 2,77 но я не нахожу где настроить материа
лы жидкости
рендер Cycles включен?
Спасибо за урок!
Артём, где я могу почитать о том.. как уменьшить количество шума при рендере?
вопрос отпал. Буду смотреть весь Ваш видеокурс.. разберусь. Уроки просто замечательные!
делал все как по уроку но вышло так не понимаю