Погружение объектов в воду (часть 2)

4 июля 2014 50 комментариев Артем Слаква Симуляция и частицы

Это вторая часть серии из двух уроков, в которых Вы научитесь бросать объекты в жидкость. В первой части мы создали сам объект, который необходимо погрузить, а во второй мы приступим к созданию симуляции жидкости, анимации и настроим систему частиц.

Финальный результат

pepper

Видеоурок

Текстовая версия

Добавьте в сцену куб и увеличьте его в 5 раз (S|5|Enter). Это будет наш Домен. Теперь создайте копию данного куба (Shift + D – Enter). Уменьшим копию по высоте в 2 раза (S|Z|.5|Enter). После этого опустите продублированный куб вниз, как на изображении:
pepper1
Теперь нужно расположить объекты в том месте, с которого они начнут падать в воду. Подымите их вверх, немного разведите по сторонам и пододвиньте к дальней стенке, но не впритык. Так как овощи у нас идентичны, поверните каждый из них на произвольный угол:
pepper2
Займемся созданием анимации. Продолжительность анимации установите равную 30 кадрам. Глядя на гифку ниже установите по 3 ключевых кадра для каждого перца (I – Location):
pepper3
Завершив создание анимации приступим к созданию симуляции жидкости. Для каждого перца и его хвостика и на вкладке физики нажмите для них кнопку Fluid и выберите тип Obstacle. Таким образом данные объекты будут отталкивать жидкость на своем пути. Затем выберите Cube.001, скройте его из финального рендера и укажите для него тип Fluid:
pepper4
Выберите большой куб, для него укажите тип Domain и произведите настройку симуляции жидкости. По завершению настройки сохранитесь и нажмите кнопку Bake:
pepper5
По завершению симуляции выберите подходящий кадр для финального рендеринга и создайте материал для жидкости:
pepper6
Добавьте в сцену 3 плоскости. Нижнюю и левую увеличьте в 5 раз, а верхнюю в 10. Для всех установите материал Emission с силой 10, а для левой с силой 15:
pepper7
На вкладке мира установите черный цвет, выставите камеру и выполните пробный рендер:
pepper8
Сейчас на изображении присутствуют ненужные белые линии. Чтобы убрать их, добавьте в сцену 4-ю плоскость, увеличьте ее в 10 раз, установите для нее материал Diffuse с черным цветом и расположите ее перед задней стенкой жидкости:
pepper9
На этом можно и остановиться, но для большего реализма можно добавить еще бульбашки. На втором слое создайте группу объектов, которые будут выступать в качестве бульбашек. Это могут быть низкополигональные сферы. Назначьте для них такой же материал, как и для жидкости и объедините их в группу:
pepper10
Создайте новую систему частиц, укажите количество частиц, начало и конец появления (логично 10 и 30), размер, в качестве объектов укажите только что созданную группу и установите гравитацию равную 0:
pepper11
pepper12
pepper13
Проиграйте анимацию несколько раз, подберите еще раз отличный кадр, подредактируйте размер и количество частиц и можете приступать к финальному рендерингу. Для чистого рендера потребуется около 1000 семплов (а то и более).

Делитесь своими результатами в комментариях!

источник урока

comments powered by HyperComments

О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Email:
info@blender3d.com.ua

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.