Плюшевый мишка в Blender

2 апреля 2014 96 комментариев Артем Слаква Симуляция и частицы

В этом уроке Вы узнаете как:

  • Моделировать плюшевого медведя
  • Создавать мех/шерсть с помощью системы частиц
  • Редактировать систему частиц (Particle Edit)

bear

Видеоурок

Текстовый урок

Моделирование

Измените тип рендера на Cycles Render. Удалите куб и переключитесь на ортогональный вид (NumPad5). Добавьте в сцену UV-сферу и сплюсните ее по оси Z (S|Z|.85|Enter).
bear1
Добавьте в сцену вторую UV-сферу и опустите ее немного вниз. Перейдите в режим редактирования (Tab), выделите самую нижнюю вершину, включите пропорциональное редактирование (O), перейдите не вид спереди (NumPad1), увеличьте радиус редактирования до 2.14 (с помощью колесика) и сплюсните сферу по оси Z (S|Z|.3|Enter):
bear2
Вернувшись в объектный режим, увеличьте размер сферы (S|1.25|Enter).

Это мы создали голову и тело медведя. Теперь создадим лапы. Добавьте в сцену UV-сферу, сместите ее вправо, перейдите в режим редактирования (Tab), режим Wireframe (Z), и выделите нижнюю половину сферы (B). Пропорциональное редактирование все еще должно быть включено и радиус равен 2.14. Вытяните сферу вниз (G|Z|-2|Enter).
bear3
Полностью снимите выделение и выделите два верхних ребра. Измените радиус пропорционального редактирования до 1.00, затем сузьте их (S|X|.4|Enter):
bear4
Выделите нижнюю вершину сферы и затем заведите ее внутрь (G|Z|1|Enter):
bear5
Теперь уменьшим и повернем данный объект. Выполняйте последовательно следующие действия: (S|.5|Enter), (R|X|-90|Enter):
bear6
Перейдем к созданию передней части лапы. Создайте очередную UV-сферу, сместите ее вправо, находясь на виде спереди нажмите (S|.35|Enter), затем перейдите на вид сбоку (NumPad3) и нажмите (S|Y|.3|Enter). Расположите данный объект на передней части лапы как показано на рисунке:
bear7
Выделите обе сферы из которых состоит лапа медведя, создайте дубликат (Shift + D) и сместите его в сторону.
bear8
Поверните лапу по осям Y и Z: (R|Y|-35|Enter), (R|Z|15|Enter) и затем расположите на теле медведя как показано на рисунке:
bear9
Снова создайте дубликат лапы и сместите его влево. Выделите большую часть лапы, перейдите в режим редактирования, выделите все вершины (А) и нажмите (Ctrl + M|X|Enter). Затем выделите центральную часть, поверните ее (R|Z|-30|Enter) и расположите по центру лапы. Таким образом мы зеркально отразили вторую лапу. Расположите ее на теле медведя:
bear10
Выделите свободную лапу и последовательно поверните ее по все осям: (R|Y|65|Enter), (R|Z|10|Enter), (R|X|-15|Enter). После этого расположите ее на теле как показано на рисунке:
bear11
Четвертую лапу создайте таким же способом как и 2-ю, только теперь уже для обеих ее частей используйте зеркальное отражение в режиме редактирования (Ctrl + M|X|Enter):
bear12
Опустите голову вниз по сои Z, чтобы соединить ее с телом. Создайте дубликат головы, сместите его в сторону и уменьшите в размере (S|.4|Enter). После, расположите данную сферу как показано на изображении:
bear13
Продублируйте данный объект, еще раз уменьшите его (S|.4|Enter) и расположите как показано на рисунке. Это будет нос медведя:
bear14
Теперь займемся созданием ушей. Создайте UV-сферу, поверните ее по оси X (R|X|90|Enter), затем сплюcните по оси Y (S|Y|.5|Enter). Выберите центральную вершину и сместите ее по оси Y (G|Y|.5|Enter), затем выберите вершину, расположенную на 5 вершин выше центральной и сместите ее вперед (G|Y|-.5|Enter). Вернитесь в объектный режим и уменьшите ухо (S|.35|Enter), после чего расположите его на голове медведя (создайте дубликат и расположите второе ухо):
bear15
Осталось создать глаза медведю. Создайте UV-сферу и уменьшите ее размер (S|.15|Enter). Создайте дубликат сферы и сместите ее влево от первой на расстояние ширины носа. Затем выделив обе сферы расположите их на голове медведя:
bear16
Теперь соединим различные объекты вместе, чтобы проще было работать с материалами и частицами. Соединять разные части медведя мы будем в объектном режиме при помощи сочетания клавиш Ctrl + J. Соедините оба глаза в один объект, пасть и переднюю часть всех лап и все остальное. Таким образом у вас получится всего 4 объекта.

После этого для всех объектов добавьте шейдер Smooth и модификатор Subdivision Surface в уровень 2 (исключение нос, для него лишь шейдер Smooth).

Как Вы могли заметить, правые лапы медведя более темные, нежели остальная его часть. Чтобы это исправить, необходимо пересчитать нормали (в режиме редактирования выделите все и нажмите Ctrl + N). Если этого не сделать, то система частиц не будет корректно работать с данной частью меша.

Настройка материалов

Выберите глаза и создайте для них следующий материал:
bear17
Выберите нос и создайте для него следующий материал (цвет 362a19):
bear18
Выберите переднюю часть лапы и создайте следующий материал (цвет b18c53):
bear19
Для тела создайте такой же материал как и для носа. Затем создайте еще один материал, назовите его hair и выполните следующую настройку (цвета ColorPamp от 362a19 до a37e4b):
bear20

Создание систем частиц

Для тела и головы создайте следующую систему частиц:
bear21
bear22
Выберите переднюю часть лапы и для данного объекта создайте новую систему частиц:
bear23
И для носа также создайте новую систему частиц:
bear24

Настройка освещения

Установите лампу за камерой и выставите для нее следующие настройки:
bear25
Выставите камеру перед медведем и выполните пробный рендер. Результат должен быть примерно следующим:
bear26
На данный момент абсолютно не видно глаз и все частицы практически идентичны.

Редактирование частиц

Вернитесь в окно 3D-вида (F11), выделите основную часть медведя и перейдите в режим редактирования частиц:
bear27
Сначала выберите кисть Comb и пройдитесь ею по всему медведю, чтобы задать различное направление для всех частиц.
bear28
Затем измените кисть на Puff и вытяните все частицы (пройдитесь один раз по всему медведю):
bear29
Выберите кисть Length и уберите частицы вокруг глаз, рта и передней части лап:
bear30
Снова выберите кисть Comb и проведите ею от каждого глаза немного в сторону. И в завершении выберите кисть Add и добавьте немного частиц вверху ушей:
bear31
Вернитесь в объектный режим и снова выполните пробный рендер:
bear32
Если Вы не довольны результатом, то в режиме Particle Edit продолжайте расчесывать медведя добиваясь необходимого результата.

Завершение настройки сцены

Добавьте в сцену плоскость, увеличьте ее (S|X|100|Enter), расположите под медведем и создайте для нее новый материал (цвет 004b85):
bear33
Добавьте в сцену UV-сферу, расположите ее за камерой, увеличьте ее (S|2|Enter) и настройте для нее новый материал:
bear34
На вкладке рендера выставите количество семплов 300+ и нажмите F12. На этом создание плюшевого медведя завершено. Делитесь мишками в комментариях!

источник урока

О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Email:
info@blender3d.com.ua

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели, материалы и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.