В этом уроке Вы узнаете как:
- Моделировать плюшевого медведя
- Создавать мех/шерсть с помощью системы частиц
- Редактировать систему частиц (Particle Edit)
Видеоурок
Текстовый урок
Моделирование
Измените тип рендера на Cycles Render. Удалите куб и переключитесь на ортогональный вид (NumPad5). Добавьте в сцену UV-сферу и сплюсните ее по оси Z (S|Z|.85|Enter).
Добавьте в сцену вторую UV-сферу и опустите ее немного вниз. Перейдите в режим редактирования (Tab), выделите самую нижнюю вершину, включите пропорциональное редактирование (O), перейдите не вид спереди (NumPad1), увеличьте радиус редактирования до 2.14 (с помощью колесика) и сплюсните сферу по оси Z (S|Z|.3|Enter):
Вернувшись в объектный режим, увеличьте размер сферы (S|1.25|Enter).
Это мы создали голову и тело медведя. Теперь создадим лапы. Добавьте в сцену UV-сферу, сместите ее вправо, перейдите в режим редактирования (Tab), режим Wireframe (Z), и выделите нижнюю половину сферы (B). Пропорциональное редактирование все еще должно быть включено и радиус равен 2.14. Вытяните сферу вниз (G|Z|-2|Enter).
Полностью снимите выделение и выделите два верхних ребра. Измените радиус пропорционального редактирования до 1.00, затем сузьте их (S|X|.4|Enter):
Выделите нижнюю вершину сферы и затем заведите ее внутрь (G|Z|1|Enter):
Теперь уменьшим и повернем данный объект. Выполняйте последовательно следующие действия: (S|.5|Enter), (R|X|-90|Enter):
Перейдем к созданию передней части лапы. Создайте очередную UV-сферу, сместите ее вправо, находясь на виде спереди нажмите (S|.35|Enter), затем перейдите на вид сбоку (NumPad3) и нажмите (S|Y|.3|Enter). Расположите данный объект на передней части лапы как показано на рисунке:
Выделите обе сферы из которых состоит лапа медведя, создайте дубликат (Shift + D) и сместите его в сторону.
Поверните лапу по осям Y и Z: (R|Y|-35|Enter), (R|Z|15|Enter) и затем расположите на теле медведя как показано на рисунке:
Снова создайте дубликат лапы и сместите его влево. Выделите большую часть лапы, перейдите в режим редактирования, выделите все вершины (А) и нажмите (Ctrl + M|X|Enter). Затем выделите центральную часть, поверните ее (R|Z|-30|Enter) и расположите по центру лапы. Таким образом мы зеркально отразили вторую лапу. Расположите ее на теле медведя:
Выделите свободную лапу и последовательно поверните ее по все осям: (R|Y|65|Enter), (R|Z|10|Enter), (R|X|-15|Enter). После этого расположите ее на теле как показано на рисунке:
Четвертую лапу создайте таким же способом как и 2-ю, только теперь уже для обеих ее частей используйте зеркальное отражение в режиме редактирования (Ctrl + M|X|Enter):
Опустите голову вниз по сои Z, чтобы соединить ее с телом. Создайте дубликат головы, сместите его в сторону и уменьшите в размере (S|.4|Enter). После, расположите данную сферу как показано на изображении:
Продублируйте данный объект, еще раз уменьшите его (S|.4|Enter) и расположите как показано на рисунке. Это будет нос медведя:
Теперь займемся созданием ушей. Создайте UV-сферу, поверните ее по оси X (R|X|90|Enter), затем сплюcните по оси Y (S|Y|.5|Enter). Выберите центральную вершину и сместите ее по оси Y (G|Y|.5|Enter), затем выберите вершину, расположенную на 5 вершин выше центральной и сместите ее вперед (G|Y|-.5|Enter). Вернитесь в объектный режим и уменьшите ухо (S|.35|Enter), после чего расположите его на голове медведя (создайте дубликат и расположите второе ухо):
Осталось создать глаза медведю. Создайте UV-сферу и уменьшите ее размер (S|.15|Enter). Создайте дубликат сферы и сместите ее влево от первой на расстояние ширины носа. Затем выделив обе сферы расположите их на голове медведя:
Теперь соединим различные объекты вместе, чтобы проще было работать с материалами и частицами. Соединять разные части медведя мы будем в объектном режиме при помощи сочетания клавиш Ctrl + J. Соедините оба глаза в один объект, пасть и переднюю часть всех лап и все остальное. Таким образом у вас получится всего 4 объекта.
После этого для всех объектов добавьте шейдер Smooth и модификатор Subdivision Surface в уровень 2 (исключение нос, для него лишь шейдер Smooth).
Как Вы могли заметить, правые лапы медведя более темные, нежели остальная его часть. Чтобы это исправить, необходимо пересчитать нормали (в режиме редактирования выделите все и нажмите Ctrl + N). Если этого не сделать, то система частиц не будет корректно работать с данной частью меша.
Настройка материалов
Выберите глаза и создайте для них следующий материал:
Выберите нос и создайте для него следующий материал (цвет 362a19):
Выберите переднюю часть лапы и создайте следующий материал (цвет b18c53):
Для тела создайте такой же материал как и для носа. Затем создайте еще один материал, назовите его hair и выполните следующую настройку (цвета ColorPamp от 362a19 до a37e4b):
Создание систем частиц
Для тела и головы создайте следующую систему частиц:
Выберите переднюю часть лапы и для данного объекта создайте новую систему частиц:
И для носа также создайте новую систему частиц:
Настройка освещения
Установите лампу за камерой и выставите для нее следующие настройки:
Выставите камеру перед медведем и выполните пробный рендер. Результат должен быть примерно следующим:
На данный момент абсолютно не видно глаз и все частицы практически идентичны.
Редактирование частиц
Вернитесь в окно 3D-вида (F11), выделите основную часть медведя и перейдите в режим редактирования частиц:
Сначала выберите кисть Comb и пройдитесь ею по всему медведю, чтобы задать различное направление для всех частиц.
Затем измените кисть на Puff и вытяните все частицы (пройдитесь один раз по всему медведю):
Выберите кисть Length и уберите частицы вокруг глаз, рта и передней части лап:
Снова выберите кисть Comb и проведите ею от каждого глаза немного в сторону. И в завершении выберите кисть Add и добавьте немного частиц вверху ушей:
Вернитесь в объектный режим и снова выполните пробный рендер:
Если Вы не довольны результатом, то в режиме Particle Edit продолжайте расчесывать медведя добиваясь необходимого результата.
Завершение настройки сцены
Добавьте в сцену плоскость, увеличьте ее (S|X|100|Enter), расположите под медведем и создайте для нее новый материал (цвет 004b85):
Добавьте в сцену UV-сферу, расположите ее за камерой, увеличьте ее (S|2|Enter) и настройте для нее новый материал:
На вкладке рендера выставите количество семплов 300+ и нажмите F12. На этом создание плюшевого медведя завершено. Делитесь мишками в комментариях!