В этом уроке Вы узнаете как:
- Моделировать плюшевого медведя
- Создавать мех/шерсть с помощью системы частиц
- Редактировать систему частиц (Particle Edit)
Видеоурок
Текстовый урок
Моделирование
Измените тип рендера на Cycles Render. Удалите куб и переключитесь на ортогональный вид (NumPad5). Добавьте в сцену UV-сферу и сплюсните ее по оси Z (S|Z|.85|Enter).
Добавьте в сцену вторую UV-сферу и опустите ее немного вниз. Перейдите в режим редактирования (Tab), выделите самую нижнюю вершину, включите пропорциональное редактирование (O), перейдите не вид спереди (NumPad1), увеличьте радиус редактирования до 2.14 (с помощью колесика) и сплюсните сферу по оси Z (S|Z|.3|Enter):
Вернувшись в объектный режим, увеличьте размер сферы (S|1.25|Enter).
Это мы создали голову и тело медведя. Теперь создадим лапы. Добавьте в сцену UV-сферу, сместите ее вправо, перейдите в режим редактирования (Tab), режим Wireframe (Z), и выделите нижнюю половину сферы (B). Пропорциональное редактирование все еще должно быть включено и радиус равен 2.14. Вытяните сферу вниз (G|Z|-2|Enter).
Полностью снимите выделение и выделите два верхних ребра. Измените радиус пропорционального редактирования до 1.00, затем сузьте их (S|X|.4|Enter):
Выделите нижнюю вершину сферы и затем заведите ее внутрь (G|Z|1|Enter):
Теперь уменьшим и повернем данный объект. Выполняйте последовательно следующие действия: (S|.5|Enter), (R|X|-90|Enter):
Перейдем к созданию передней части лапы. Создайте очередную UV-сферу, сместите ее вправо, находясь на виде спереди нажмите (S|.35|Enter), затем перейдите на вид сбоку (NumPad3) и нажмите (S|Y|.3|Enter). Расположите данный объект на передней части лапы как показано на рисунке:
Выделите обе сферы из которых состоит лапа медведя, создайте дубликат (Shift + D) и сместите его в сторону.
Поверните лапу по осям Y и Z: (R|Y|-35|Enter), (R|Z|15|Enter) и затем расположите на теле медведя как показано на рисунке:
Снова создайте дубликат лапы и сместите его влево. Выделите большую часть лапы, перейдите в режим редактирования, выделите все вершины (А) и нажмите (Ctrl + M|X|Enter). Затем выделите центральную часть, поверните ее (R|Z|-30|Enter) и расположите по центру лапы. Таким образом мы зеркально отразили вторую лапу. Расположите ее на теле медведя:
Выделите свободную лапу и последовательно поверните ее по все осям: (R|Y|65|Enter), (R|Z|10|Enter), (R|X|-15|Enter). После этого расположите ее на теле как показано на рисунке:
Четвертую лапу создайте таким же способом как и 2-ю, только теперь уже для обеих ее частей используйте зеркальное отражение в режиме редактирования (Ctrl + M|X|Enter):
Опустите голову вниз по сои Z, чтобы соединить ее с телом. Создайте дубликат головы, сместите его в сторону и уменьшите в размере (S|.4|Enter). После, расположите данную сферу как показано на изображении:
Продублируйте данный объект, еще раз уменьшите его (S|.4|Enter) и расположите как показано на рисунке. Это будет нос медведя:
Теперь займемся созданием ушей. Создайте UV-сферу, поверните ее по оси X (R|X|90|Enter), затем сплюcните по оси Y (S|Y|.5|Enter). Выберите центральную вершину и сместите ее по оси Y (G|Y|.5|Enter), затем выберите вершину, расположенную на 5 вершин выше центральной и сместите ее вперед (G|Y|-.5|Enter). Вернитесь в объектный режим и уменьшите ухо (S|.35|Enter), после чего расположите его на голове медведя (создайте дубликат и расположите второе ухо):
Осталось создать глаза медведю. Создайте UV-сферу и уменьшите ее размер (S|.15|Enter). Создайте дубликат сферы и сместите ее влево от первой на расстояние ширины носа. Затем выделив обе сферы расположите их на голове медведя:
Теперь соединим различные объекты вместе, чтобы проще было работать с материалами и частицами. Соединять разные части медведя мы будем в объектном режиме при помощи сочетания клавиш Ctrl + J. Соедините оба глаза в один объект, пасть и переднюю часть всех лап и все остальное. Таким образом у вас получится всего 4 объекта.
После этого для всех объектов добавьте шейдер Smooth и модификатор Subdivision Surface в уровень 2 (исключение нос, для него лишь шейдер Smooth).
Как Вы могли заметить, правые лапы медведя более темные, нежели остальная его часть. Чтобы это исправить, необходимо пересчитать нормали (в режиме редактирования выделите все и нажмите Ctrl + N). Если этого не сделать, то система частиц не будет корректно работать с данной частью меша.
Настройка материалов
Выберите глаза и создайте для них следующий материал:
Выберите нос и создайте для него следующий материал (цвет 362a19):
Выберите переднюю часть лапы и создайте следующий материал (цвет b18c53):
Для тела создайте такой же материал как и для носа. Затем создайте еще один материал, назовите его hair и выполните следующую настройку (цвета ColorPamp от 362a19 до a37e4b):
Создание систем частиц
Для тела и головы создайте следующую систему частиц:
Выберите переднюю часть лапы и для данного объекта создайте новую систему частиц:
И для носа также создайте новую систему частиц:
Настройка освещения
Установите лампу за камерой и выставите для нее следующие настройки:
Выставите камеру перед медведем и выполните пробный рендер. Результат должен быть примерно следующим:
На данный момент абсолютно не видно глаз и все частицы практически идентичны.
Редактирование частиц
Вернитесь в окно 3D-вида (F11), выделите основную часть медведя и перейдите в режим редактирования частиц:
Сначала выберите кисть Comb и пройдитесь ею по всему медведю, чтобы задать различное направление для всех частиц.
Затем измените кисть на Puff и вытяните все частицы (пройдитесь один раз по всему медведю):
Выберите кисть Length и уберите частицы вокруг глаз, рта и передней части лап:
Снова выберите кисть Comb и проведите ею от каждого глаза немного в сторону. И в завершении выберите кисть Add и добавьте немного частиц вверху ушей:
Вернитесь в объектный режим и снова выполните пробный рендер:
Если Вы не довольны результатом, то в режиме Particle Edit продолжайте расчесывать медведя добиваясь необходимого результата.
Завершение настройки сцены
Добавьте в сцену плоскость, увеличьте ее (S|X|100|Enter), расположите под медведем и создайте для нее новый материал (цвет 004b85):
Добавьте в сцену UV-сферу, расположите ее за камерой, увеличьте ее (S|2|Enter) и настройте для нее новый материал:
На вкладке рендера выставите количество семплов 300+ и нажмите F12. На этом создание плюшевого медведя завершено. Делитесь мишками в комментариях!
Круто. Вот и ещё немного о мехе… (:joy:)
Немного напартачил с укладкой меха (может не хватает навыков парикмахера (:smile:)), но в целом урок понятен.
Спасибо за урок! Комп не потянул рендер с указанными значениями, так что пришлось уменьшить количество частиц и сэмплов. Вот мой мишка.(:joy:)
Извиняюсь, в первый раз не прикрепилось.
Народ у меня при рендере с шерстью вылетает,что делать?
Большое спасибо.
Напортачил с мехом на брюхе:
http://4put.ru/pictures/max/898/2759143.jpg
Помощь уже мне не нужна.Я все сам сделал
100 семплов
Вот такой вот мишунька, спасибо, самый милый урок, милее лоуполи
Не могу выбрать материал в системе частиц, в рендере, у меня только номер материала изменяет, а выбора нет, версия 69. Объясните)
В версиях до 2.70 нужно указывать индекс материала. В Вашем случае это 2.
Хорошо, исправлю) я 1 выбрал
Огромное спасибо за урок! Мой медведь понравился и сыну и жене)))
У меня вопрос: Будет ли урок, о том как на плюшевого мишку надеть штанишки? Интересно посмотреть.
Ну конкретно на плюшевого мишку штанишки врятли…
Я установил режим пропорционального редактирования. Выделил вершину. Кручу колёсико мышки, чтобы увеличить радиус редактирования. Вместо этого увеличивается объект. Что я сделал не так?
Сначала нужно нажать G, а уже потом крутить.
вот и белый пупсик…или серый, вернее семья пупсиков
о придумал название «Братва»
(:smile:)
А пушка им для чего? Мочить других братков?
(:smile:)
Артем подскажи пожалуйста фишку, Cycles Render используется, вес файла 1.5 гг, сцена анимация, полигональность 11 000 000, система, интел ай 7й на 4 ядра/8 потоков, оперативы 12 гг, ssd, видео карта gtx 770 экстримка,
при использовании cuda начинается просчет, потом черное окно вида и пишет ошибка cuda, а при использовании cpu рендеринг кадра час и 10 минут с визом на 800, при отдельном случае на cuda это было до 15 минут, но именно анимация выдает ошибку. Как это победить?
Упростить сцену или купить более емкую видеокарту (я так полагаю у 770 всего 2GB (на 4 очень не выгодно)).
P.S. 1.5 гг — это сколько? Полтора гигабайта?
да 1.5 гигабайта, и карта действительно не совсем актуальна…..благодарю за ответ
Спасибо) Я решил не причёсывать…
У меня меню с материалом слегка другое, подскажите, где его настроить то?)
Или это из за последней версии блендера?
Разобрался. Забыл сайклес врубить)
Получилось, спасибо :)
Спасибо. Очень хороший урок)
На лапы которые дублировались не применяется волосы.
А ты нормали им повыворачивал?
А действительно, а на каком шаге они поворачиваються внутрь?
Моё творение :)
Хочу анимировать его, но заклинило, как проще склеить в один меш, чтобы система частиц каждой части не смешивалась. В голову приходит только vertex groups, но долговато это, хочется по быстрому как объединение с материалами… подскажите че-нить.
После добавления системы частиц компьютер тормозить начал, но результат удался вроде. Урок замечательный, только можно ещё добавить в конце. Можете распечатать на 3D-принтере и подарить своему ребенку или любимой девушке(:smile:)
за урок спасибо)
Вот мой красавчик(:smile:)
Вот мой медвеган, спасибо за урок.
Лапы можно было и отразить!
Что не так с глазами?
Шероховатость не правильно настроена (:smile:)
спасибо за урок, инструменты по укладке меха были особенно полезны )
Классный мишка (:smile:)
спасибо (:joy:)
Вот такой косолапый.Эх комп бы мощнее-на частицах помирает прямо.
Спасибо за уроки!!!(:smile:)
Огромное спасибо за урок, очень понравился! Была штука такая-рендер не выдавал картинку. Только после уменьшения значений в меню Children появился мой медведь) Наверное комп не осилил.
Вот получился миша с каким-то ехидным взглядом)
спасибо за урок)
Моя перша 3D робота:
Любознательно, можно теперь всякие мягкие игрушки делать (:joy:) Спасибо!
Но так как слабая машинка у меня — до рендера не дошло =( 20 мин лагодрома.
И еще вопрос — есть ли в блендере ограничение количества частиц на одну плоскость?
Если и есть, на практике ты до него не дойдешь. При 100 000 частиц на одном полигоне он превращается в куб. Тоесть число уже запредельное.
Cпасибо!
Спасибо за очень понятный урок
Спасиб за урок… круть… вот моя проба мышы
спасибо большое за урок )
Потапыч(:smile:)
Спасибо!Отличный Урок!
меня нет ColorPamp что делать, как его добавить?
Спасибо за урок.
Чудесный урок только мой мишка чего то не скидывается файл превышает 2 мб( Но он классный спасибо вам большое!?
Артём спасибо за урок. Подскажите почему у моего медведя шерсть на пред просмотре без проплешин а после рендера проплешины есть? Я пользовался другими уроками может что-то в настройках накрутил?
Наверное так причесали, а на предпросмотре стоит отображение не 100%.
А как понизить качество рендера так что бы оно совпадало с предпросмотром? Картинка меня устраивает и у меня, кстати, часто вылетает программа при запуске рендера. Начало вылетать когда с частицами стал работать.
Есть ещё одна причина почему «предпросмотровый» мишка мне нравится больше.
В рендери шерсть получается более рассыпчатая, а мне нужна локанами (сосульками).
Модель делал с игрушки. Для достижения результата поставил skaling 0.08. Может есть более правильный способ получить желаемый результат?
Отбой, причина не в количестве отображаемых частиц (в уроке мы этот параметр не меняли).
Другой ракурс, большее количество семплов (волосам их нужно много и на 10 и 100 разница заметна).
Делай предварительный рендер под тем же углом, что и финальный и с большим количеством семплов.
Спасибо Артём. Буду пробовать. Подскажи можно ли анимировать такую модель при помощи скелетной анимации?
А чем она отличается от остальных? Конечно можно!
Благодарю за помощь. Твой урок мне очень помог. Буду смотреть другие уроки.
спасибо)
урок просто класс !!! великолепно
Спасибо. Лапы помоему немного коротковаты получились, а так прикольно
Спасибо за отличный урок. Я, правда, немного увлекся… ))
у меня блендер зависает,когда мех начинаю делать.комп новый.размер файла в 60 мигабайт норма?
почему при анимации у меня мех не перемещаеться???
Я тебе уже ответил под другим уроком. Зачем одно и тоже в разных местах спрашиваешь?
извини у меня там багонулось . Больше не повториться
Потому что модификатор [b]Armature[/b] расположен после модификатора [b]ParticleSystem[/b].
Сначала сделал забытого мишку, с подписью в стиме :»Если мишка наберёт больше 50 лайков, то он обязательно поправиться», а вот уже второй поправившийся после 50 лайков, фоткающийся на тапок :D
Лысоват вышел мишутка!А вот взгляд чисто мой когда слушаешь как люди чушь несут!
Здравствуйте. Вообщем вот такой вот интересный глюк меня посетил. Тушка вроде как есть. а при рендере нет. Мишка невидимка в принципе и интересно. Но хочется знать в какую сторону рыть, чтоб осознанно можно было повторить?
Вот, спасибо)). видать мышом зацепил и не заметил.
Скорее всего нажали Ctrl + H ?
Ctrl + H, его тогда и проекциях не видно, а так в видах отображается а при рендере убегала тушка в далекие дали. А так вполне мишка получился, для реализации темы урока в самый раз.
Спасибо, урок как всегда выше всяких похвал.
Классный урок, как и остальные! Прилагаю рендер и референс.
Не подскажете с чем может быть связана такая плешь в мехе? Ощущение, что волосинки не выходят на поверхность.
ещё +1 миша)
Всем привет
Хотел сделать мех разным на разных участках. Выделил вертекс груп и присвоил другую систему частиц. А она взялась прямоугольниками при рендере. Хотя на остальном теле все хорошо. Как с этим можно бороться?
«присвоил другую систему частиц»… «А она взялась прямоугольниками»… «Как с этим можно бороться?»
?
Видимо надо написать, что-то в стиле:
«Ну, нужно посмотреть, а какие же там настройки у другой системы частиц. Ведь не просто так же оно взялось. Их нужно отрегулировать или взять из предыдущей и все будет хорошо.»
Эксперименты — это всегда здорово! Вот только нет ничего здорового, если вы еще не разобрались с тем, как это все работает.