Как ты превратил свою страсть к Blender в процветающую карьеру? С чего ты начал и как ты находишь клиентов? Pierrick Picaut, долгое время является членом сообщества CG Cookie и сегодня ответит на данные вопросы.
Pierrick, как ты связал свою карьеру с Blender?
Я начал свою 3D карьеру трудным путем с использования Rhinoceros 3D. Данный софт 100% основан на NURBS-кривых. Работая в компании, я решил создать концепцию мобильной игры с друзьями, используя векторный стиль. Они заставили меня попробовать себя в 3D.
Я решил выучить Блендер и начал работать с ним часами, до поздней ночи и по выходным. Я стал полностью зависим от Blender, в итоге я оставил свою работу и начал свою карьеру фрилансера.
В основном я изучал Blender из DVD-дисков Blender Foundation и CG Cookie. Я даже стал сертифицированным тренером Blender Foundation с целью создания уроков для CG Cookie!
Лучший совет, который я могу дать: публикуйте вашу работу!
Теперь 99% моего рабочего времени тратится на 3D-проекты, и это больше, чем просто оплата моих счетов. Благодаря этому у меня действительно хороший образ жизни, что просто потрясающе.
Какой бы совет ты себе дал, если бы пришлось начать все сначала?
Самое большое сожаление состоит в том, что я попал в 3D так поздно. Я всегда думал, что это что-то трудное, доступное лишь элитным художникам и слишком сложно для меня. Но, как и все вещи в жизни, вам просто нужно потратить на это время, и вы сможете чему-то научиться.
Лучший совет, который я могу дать: опубликуйте свою работу! Не бойтесь быть раскритикованным. Вас должно быть видно в этой отрасли, так что перестаньте стесняться.
Но бойтесь работ топового качества, которые вы видите.
Не пугайтесь, видя работы ААА (triple A game) качества на многих форумах или галереях. Раньше я думал: «Черт, я никогда в своей жизни не смогу сделать это». Теперь я знаю, что лишь 0,00001% от того, что сделано в мире CG выполнено настоящими рок-звездами CG. Вам не нужно работать в Blizzard или ILM, чтобы найти хорошую работу или отличные проекты.
3D и VR повсюду, многое можно сделать с помощью Blender. Единственное, что вам нужно — это работать над своими навыками. Практикуйтесь каждый день, публикуйте свою работу, подвергайте ее критике, прогрессируйте и начинайте все заново.
Видеокурс Pierrick-а Cliff Tower доступен на Blender Market
Как ты находишь клиентов?
В первый год я искал клиентов на специализированном форуме. Некоторые из моих первых заказов пришли через Blenderartist.org и другие французские сайты фриланса.
Активность в сети помогла мне найти новых клиентов.
Тот факт, что я опубликовал несколько персональных проектов и был активным на многих форумах, сделал меня удобным для Google и очень помог мне найти новых клиентов.
Теперь я больше не ищу клиентов, мне часто приходится отказываться от них, потому что я уже и так достаточно занят — это большая проблема!
Как ты думаешь, Blender хороший выбор для людей начинающих свою 3D-карьеру сегодня?
Я зарабатываю на жизнь с помощью Blender, так что мой ответ — да! Если вы освоите Blender, у вас не возникнет проблем с изучением другого программного обеспечения. Главное в CG это не программное обеспечение, а то, как вы его используете.
Если вы профи Блендера, вы можете легко перейти на другое программное обеспечение.
Как много времени ты тратишь на концепт, прежде чем перейти к процессу моделирования?
Это во многом зависит от проекта, над которым я работаю, но обычно я трачу как можно меньше времени на рисование и наброски.
Я предпочитаю создавать персонажа методом блочного построения объектов (3D blocking). При создании персонажа я часто знаю чего хочу достичь в итоге и ищу столько референсных изображений в интернете, сколько могу найти. Затем я использую динамическую топологию в сочетании с блочной постройкой для создания своего персонажа.
Я поступаю точно также при создании твердой поверхности (hard surface modeling) или окружающей среды. Делаю быстрый набросок объектов и ищу референсные изображения, чтобы объяснить концепцию моему клиенту.
Инструменты моделирования и скульптинга в Blender, от основ до продвинутых техник.
Иногда ты создаешь базовый скульпт персонажа в Blender, а затем производишь его финальную полировку в Zbrush. Почему?
Если вы посмотрите на различные рабочие процессы, вы увидите, что Zbrush часто используется в индустрии в сочетании с Maya или 3DSmax. В моем же случае это происходит с Blender.
Я чувствую себя более комфортно с динамической топологией Blender, поскольку считаю, что она более гибкая. Я чувствую себя более комфортно с 3D-навигацией в Blender. Как только я создам набросок своего персонажа, я делаю ретопологию и UV-развертку в Блендере и перехожу к Zbrush.
Преимуществом Zbrush является его способность справляться с очень высоким уровнем подразделения поверхности, позволяя вам получить очень мелкие детали, такие как поры кожи. Он имеет систему сплошного слоя (solid layer system), которая позволяет вам создавать детали.
Zbrush для меня еще один инструмент, чтобы немного раздвинуть свои границы, нежели просто использованием один лишь Blender. Вы можете добиться очень хороших результатов, используя исключительно Blender.
Ты создаешь реалистичные и стилизованные работы. Ты используешь одинаковые техники в работе над ними?
Общий процесс точно такой же. Вы из блоков создаете модель, стараетесь сделать это как можно лучше, а затем погружаетесь в детализацию.
Стиль — дело цвета и пропорций и вы можете подчеркнуть его с помощью материалов и освещения.
Ты геймер? Тебе доводилось создавать ассеты для игр?
Я играл много в видеоигры и был очень вдохновлен стилем Blizzard. Я давно перестал играть в видеоигры, потому что на это требуется слишком много времени, и я легко увлекаюсь! Недавно я играл в Overwatch, и еще я купил Total War: WarHammer.
Я также был нанят для работы над новой игрой под названием NOARA, которая должна быть доступна в Steam к концу года. Я буду отвечать за риггинг и анимацию всех персонажей. Я также буду моделировать реквизит и элементы окружающей среды, которые должны быть забавными.
Видишь ли ты нечто потрясающее, что вдохновляет тебя?
Каждый день! Я продолжаю находить новые вдохновляющие вещи, о которых хочу узнать. Я бы очень хотел погрузиться в дополнение Animation Nodes, поскольку результаты потрясающие. Мне очень нравится моушин-дизайн (motion design)!
Я также был поражен демонстрацией ADAM в Unity. Я полагаю, что мне нужно освоить анимацию в реальном времени, чтобы оставаться конкурентоспособным на рынке.
Что касается вдохновляющих художников, я люблю работу, которую делает Cesar Salcedo. Он действительно подталкивает Блендер к новым вершинам.
Для получения дополнительной информации о проектах Pierrick-а посетите его веб-сайт или YouTube канал.
Воодушевляющий пост ))
Да, интересно, спасибо!
Может, это немного странно, или же это не лучшее место, но, раз в статье об этом говорится, я тогда прямо сейчас опубликую свою работу и попрошу критики)
Офигенные материалы) Мне понравился концепт!!
И критика)) нету композиции, цветов, правило третьего и еще угол камеры, кажется орфографическим, нету чувства динамики и масштаба
Про правило третей только слышал и даже не знал, что это — даже стыдно немного. Теперь буду применять, спасибо!
«орфографический угол камеры» и «правило третьего» (третий лишний?), это конечно, очень круто! ;)
?
Я давно перестал[b]А[/b] играть?
?
Парни, скажите, может ли девушка работать в данной области? я интерьерщик, но уж больно хочется создавать 3д персонажей, анимировать
Конечно может! Что за дискриминация ?
А почему не может?
Разница в архивизе и анимации (и персонажке ) только в объеме работы. Очень много нужно учить и практиковаться. Особенно если хочешь и создавать и анимировать в 3д.
Ролик на Юнити просто шокировал — само совершенство… Не вериться, что это игровой движок.
Спасибо, было интересно и познавательно…убило просто наповал видео «ADAM»… и… ссори, воспользуюсь одним из советов… «Лучший совет, который я могу дать: публикуйте вашу работу!»?
P.S/ Это первая полностью самостоятельная работа(по фото). Задался вопросом, а получится у меня смоделировать вот такое? Как Вы думаете получилось? Судите строго! ?
Оригинал прилагается.
Конечно, не 100% соответствие, но, по-моему, очень даже неплохо. Warcent, позвольте поинтересоваться сколько Вы времени потратили.
Недели две, каждый день по часу, полтора где-то так. Ну я старался не спешить всё по чуть-чуть аккуратно всё-таки не за кем-то повторять.
P.S.Материаловедение и текстурирование у меня ещё ооочень на низком уровне…если… не на ноле….?
Ну, не прибедняйтесь ? Сцена, по-моему, неплохо настроена… приятно смотреть ?
Спасибо за добрые слова! Но я писал о материалах и текстурах(о моём уровне). Подставка вроде как и не плохо, хотя не как в оригинале, а вот сам объект материалом очень отличается от оригинала. Разве что цвет в одной цветовой гамме.?
.Обычная «Ошибка выжившего». Воодушевляющий пост, но мы не знаем истории тысяч парней которое тоже хотели в 3D, но провалились.
Любая история успеха — это всегда везение, при этом самая ценная информация остается в головах тех, кто успеха добиться не смог.
Вы много знаете людей в своём окружении которые смогли добиться успеха, хотя бы не в CG, а в блендере? В городе? В РФ?
Я слышал только о 2х парнях, один с роликом Крепость, другой с фильмом Азаркант (точно не помню) и всё.
ВСЁ.
Один мой коллега освоил визуализацию (правда, в 3ds Max), бросил инженерную работу и сейчас фрилансит. Ещё один тоже подзарабатывает в Blender.
Кстати, OLDbespriDEL, а Вы часом не один из тех тысяч парней? Поделитесь опытом, пожалуйста.
Не согласен. Эта [b]Ошибка выжившего[/b] сильно часто в последнее время стала выплывать и в 9 из 10 случаев не несет никакого смысла. Ведь можно начать, столкнуться с проблемой, забросить все это и потом вещать другим, что ты не смог потому что так… На этом все. Ты более ничего не можешь дать. Ты даже проблему о которой рассказываешь не смог решить.
Ценность в этих историях однозначно есть, но ее куда меньше, чем в историях тех, кто реально добился чего-то, а не облажался по своей глупости или просто выбрал не тот/свой путь.
Лично я знаю около сотни русскоговорящих ? которые зарабатывают Блендером на жизнь. Кто-то на крутой зарплате, кто-то фрилансер, а кто-то совмещает и т.д.
Нужно иметь талант, видя тысячи вакансий и не быть способным заработать хотя бы необходимый минимум, я не говорю о яхтах и прочих прелестях.
Ведь если есть предложение, а у вас нет денег, значит вы просто не соответствуете предъявленным требованиям.
P.S. Говоря [b]ВЫ[/b] я не имел кого-то конкретного.
Артём, может напишете статью с историей своего успеха? ? Думаю, читателям Вашего сайта будет интересно.
Вот когда дело до яхт дойдет, вот тогда и напишу, а пока это еще не история ?
Ну, почему же не история? Вы тоже можете что-то посоветовать или отсоветовать или написать статью в форме ответов на вопросы Ваших [s]слушателей[/s] читателей… если, конечно, есть время и желание ?
П.С.: думаю, в Эндрю Прайса тоже яхт нету и судя по его видео, он живёт в обычной квартире, а не в царских палатах ?
В доме он собственном за 100 000 $ (в twitter писал).
Может и не царь, но на жизнь не жалуется ?
Слишком категорично, просто я на собственном опыте прекрасно знаю, на сколько больше сопротивления приходиться преодолевать работающим в опен сорсе по сравнению с проприетарщиками. Прошел оба эти пути за 20 лет. Часто приходилось видеть недоумение у фрилансеров по поводу распределения заказов на биржах — типа у меня и портфолио лучше и запрашиваю меньше за час, а выбирают того, у которого одни кубики лоховские… К сожалению крупные заказчики очень часто не доверяют нам, блендермэнам — считают нищебродами и неудачниками. Доказывать свое право на жизнь куда труднее, чем если у тебя диплом Автодеска на руках и Макс или Майка на компе. А то и просто требуют модели в проприетарных форматах. Чем сразу тебя отсекают. Было и со мной такое, после того как перешел на Блен, при чем не раз. Резюме: добиться всего можно, вопрос — какой ценой…
Скажите Марк. Почему несмотря на такое отношение к пользователям blender Вы продолжаете им пользоваться. Ведь Вы же знаете 3d max. Кряки есть если дело в платности. У вас было бы больше заказов. На чем основан ваш выбор blender?
Зоя, Вы пробовали искать заказчиков на фриланс-биржах?
Да, интересно, спасибо!
Я давно перестал[b]А[/b] играть?
Воодушевляющий пост ))
.Обычная «Ошибка выжившего». Воодушевляющий пост, но мы не знаем истории тысяч парней которое тоже хотели в 3D, но провалились.
Любая история успеха — это всегда везение, при этом самая ценная информация остается в головах тех, кто успеха добиться не смог.
Вы много знаете людей в своём окружении которые смогли добиться успеха, хотя бы не в CG, а в блендере? В городе? В РФ?
Я слышал только о 2х парнях, один с роликом Крепость, другой с фильмом Азаркант (точно не помню) и всё.
ВСЁ.
Не согласен. Эта [b]Ошибка выжившего[/b] сильно часто в последнее время стала выплывать и в 9 из 10 случаев не несет никакого смысла. Ведь можно начать, столкнуться с проблемой, забросить все это и потом вещать другим, что ты не смог потому что так… На этом все. Ты более ничего не можешь дать. Ты даже проблему о которой рассказываешь не смог решить.
Ценность в этих историях однозначно есть, но ее куда меньше, чем в историях тех, кто реально добился чего-то, а не облажался по своей глупости или просто выбрал не тот/свой путь.
Лично я знаю около сотни русскоговорящих ? которые зарабатывают Блендером на жизнь. Кто-то на крутой зарплате, кто-то фрилансер, а кто-то совмещает и т.д.
Нужно иметь талант, видя тысячи вакансий и не быть способным заработать хотя бы необходимый минимум, я не говорю о яхтах и прочих прелестях.
Ведь если есть предложение, а у вас нет денег, значит вы просто не соответствуете предъявленным требованиям.
P.S. Говоря [b]ВЫ[/b] я не имел кого-то конкретного.
Слишком категорично, просто я на собственном опыте прекрасно знаю, на сколько больше сопротивления приходиться преодолевать работающим в опен сорсе по сравнению с проприетарщиками. Прошел оба эти пути за 20 лет. Часто приходилось видеть недоумение у фрилансеров по поводу распределения заказов на биржах — типа у меня и портфолио лучше и запрашиваю меньше за час, а выбирают того, у которого одни кубики лоховские… К сожалению крупные заказчики очень часто не доверяют нам, блендермэнам — считают нищебродами и неудачниками. Доказывать свое право на жизнь куда труднее, чем если у тебя диплом Автодеска на руках и Макс или Майка на компе. А то и просто требуют модели в проприетарных форматах. Чем сразу тебя отсекают. Было и со мной такое, после того как перешел на Блен, при чем не раз. Резюме: добиться всего можно, вопрос — какой ценой…
Скажите Марк. Почему несмотря на такое отношение к пользователям blender Вы продолжаете им пользоваться. Ведь Вы же знаете 3d max. Кряки есть если дело в платности. У вас было бы больше заказов. На чем основан ваш выбор blender?
Артём, может напишете статью с историей своего успеха? ? Думаю, читателям Вашего сайта будет интересно.
Вот когда дело до яхт дойдет, вот тогда и напишу, а пока это еще не история ?
Ну, почему же не история? Вы тоже можете что-то посоветовать или отсоветовать или написать статью в форме ответов на вопросы Ваших [s]слушателей[/s] читателей… если, конечно, есть время и желание ?
П.С.: думаю, в Эндрю Прайса тоже яхт нету и судя по его видео, он живёт в обычной квартире, а не в царских палатах ?
В доме он собственном за 100 000 $ (в twitter писал).
Может и не царь, но на жизнь не жалуется ?
Один мой коллега освоил визуализацию (правда, в 3ds Max), бросил инженерную работу и сейчас фрилансит. Ещё один тоже подзарабатывает в Blender.
Кстати, OLDbespriDEL, а Вы часом не один из тех тысяч парней? Поделитесь опытом, пожалуйста.
Может, это немного странно, или же это не лучшее место, но, раз в статье об этом говорится, я тогда прямо сейчас опубликую свою работу и попрошу критики)
Офигенные материалы) Мне понравился концепт!!
И критика)) нету композиции, цветов, правило третьего и еще угол камеры, кажется орфографическим, нету чувства динамики и масштаба
«орфографический угол камеры» и «правило третьего» (третий лишний?), это конечно, очень круто! ;)
Про правило третей только слышал и даже не знал, что это — даже стыдно немного. Теперь буду применять, спасибо!
Парни, скажите, может ли девушка работать в данной области? я интерьерщик, но уж больно хочется создавать 3д персонажей, анимировать
А почему не может?
Разница в архивизе и анимации (и персонажке ) только в объеме работы. Очень много нужно учить и практиковаться. Особенно если хочешь и создавать и анимировать в 3д.
Конечно может! Что за дискриминация ?
Зоя, Вы пробовали искать заказчиков на фриланс-биржах?
Ролик на Юнити просто шокировал — само совершенство… Не вериться, что это игровой движок.
Спасибо, было интересно и познавательно…убило просто наповал видео «ADAM»… и… ссори, воспользуюсь одним из советов… «Лучший совет, который я могу дать: публикуйте вашу работу!»?
P.S/ Это первая полностью самостоятельная работа(по фото). Задался вопросом, а получится у меня смоделировать вот такое? Как Вы думаете получилось? Судите строго! ?
Оригинал прилагается.
Конечно, не 100% соответствие, но, по-моему, очень даже неплохо. Warcent, позвольте поинтересоваться сколько Вы времени потратили.
Недели две, каждый день по часу, полтора где-то так. Ну я старался не спешить всё по чуть-чуть аккуратно всё-таки не за кем-то повторять.
P.S.Материаловедение и текстурирование у меня ещё ооочень на низком уровне…если… не на ноле….?
Ну, не прибедняйтесь ? Сцена, по-моему, неплохо настроена… приятно смотреть ?
Спасибо за добрые слова! Но я писал о материалах и текстурах(о моём уровне). Подставка вроде как и не плохо, хотя не как в оригинале, а вот сам объект материалом очень отличается от оригинала. Разве что цвет в одной цветовой гамме.?