Pierrick Picaut: «Blender оплачивает мои счета!»

6 июля 2017 54 комментария Артем Слаква Основы Blender

pierrick-1
Как ты превратил свою страсть к Blender в процветающую карьеру? С чего ты начал и как ты находишь клиентов? Pierrick Picaut, долгое время является членом сообщества CG Cookie и сегодня ответит на данные вопросы.


Pierrick, как ты связал свою карьеру с Blender?

pierrick-2
Я начал свою 3D карьеру трудным путем с использования Rhinoceros 3D. Данный софт 100% основан на NURBS-кривых. Работая в компании, я решил создать концепцию мобильной игры с друзьями, используя векторный стиль. Они заставили меня попробовать себя в 3D.

Я решил выучить Блендер и начал работать с ним часами, до поздней ночи и по выходным. Я стал полностью зависим от Blender, в итоге я оставил свою работу и начал свою карьеру фрилансера.

В основном я изучал Blender из DVD-дисков Blender Foundation и CG Cookie. Я даже стал сертифицированным тренером Blender Foundation с целью создания уроков для CG Cookie!

Лучший совет, который я могу дать: публикуйте вашу работу!

Теперь 99% моего рабочего времени тратится на 3D-проекты, и это больше, чем просто оплата моих счетов. Благодаря этому у меня действительно хороший образ жизни, что просто потрясающе.

Какой бы совет ты себе дал, если бы пришлось начать все сначала?

Самое большое сожаление состоит в том, что я попал в 3D так поздно. Я всегда думал, что это что-то трудное, доступное лишь элитным художникам и слишком сложно для меня. Но, как и все вещи в жизни, вам просто нужно потратить на это время, и вы сможете чему-то научиться.

Лучший совет, который я могу дать: опубликуйте свою работу! Не бойтесь быть раскритикованным. Вас должно быть видно в этой отрасли, так что перестаньте стесняться.

Но бойтесь работ топового качества, которые вы видите.

Не пугайтесь, видя работы ААА (triple A game) качества на многих форумах или галереях. Раньше я думал: «Черт, я никогда в своей жизни не смогу сделать это». Теперь я знаю, что лишь 0,00001% от того, что сделано в мире CG выполнено настоящими рок-звездами CG. Вам не нужно работать в Blizzard или ILM, чтобы найти хорошую работу или отличные проекты.

3D и VR повсюду, многое можно сделать с помощью Blender. Единственное, что вам нужно — это работать над своими навыками. Практикуйтесь каждый день, публикуйте свою работу, подвергайте ее критике, прогрессируйте и начинайте все заново.


Видеокурс Pierrick-а Cliff Tower доступен на Blender Market

Как ты находишь клиентов?

В первый год я искал клиентов на специализированном форуме. Некоторые из моих первых заказов пришли через Blenderartist.org и другие французские сайты фриланса.

Активность в сети помогла мне найти новых клиентов.

Тот факт, что я опубликовал несколько персональных проектов и был активным на многих форумах, сделал меня удобным для Google и очень помог мне найти новых клиентов.

Теперь я больше не ищу клиентов, мне часто приходится отказываться от них, потому что я уже и так достаточно занят — это большая проблема!
pierrick-3

Как ты думаешь, Blender хороший выбор для людей начинающих свою 3D-карьеру сегодня?

Я зарабатываю на жизнь с помощью Blender, так что мой ответ — да! Если вы освоите Blender, у вас не возникнет проблем с изучением другого программного обеспечения. Главное в CG это не программное обеспечение, а то, как вы его используете.

Если вы профи Блендера, вы можете легко перейти на другое программное обеспечение.

pierrick-4

Как много времени ты тратишь на концепт, прежде чем перейти к процессу моделирования?

Это во многом зависит от проекта, над которым я работаю, но обычно я трачу как можно меньше времени на рисование и наброски.

Я предпочитаю создавать персонажа методом блочного построения объектов (3D blocking). При создании персонажа я часто знаю чего хочу достичь в итоге и ищу столько референсных изображений в интернете, сколько могу найти. Затем я использую динамическую топологию в сочетании с блочной постройкой для создания своего персонажа.

Я поступаю точно также при создании твердой поверхности (hard surface modeling) или окружающей среды. Делаю быстрый набросок объектов и ищу референсные изображения, чтобы объяснить концепцию моему клиенту.

Инструменты моделирования и скульптинга в Blender, от основ до продвинутых техник.

Иногда ты создаешь базовый скульпт персонажа в Blender, а затем производишь его финальную полировку в Zbrush. Почему?

pierrick-5
Если вы посмотрите на различные рабочие процессы, вы увидите, что Zbrush часто используется в индустрии в сочетании с Maya или 3DSmax. В моем же случае это происходит с Blender.

Я чувствую себя более комфортно с динамической топологией Blender, поскольку считаю, что она более гибкая. Я чувствую себя более комфортно с 3D-навигацией в Blender. Как только я создам набросок своего персонажа, я делаю ретопологию и UV-развертку в Блендере и перехожу к Zbrush.

Преимуществом Zbrush является его способность справляться с очень высоким уровнем подразделения поверхности, позволяя вам получить очень мелкие детали, такие как поры кожи. Он имеет систему сплошного слоя (solid layer system), которая позволяет вам создавать детали.

Zbrush для меня еще один инструмент, чтобы немного раздвинуть свои границы, нежели просто использованием один лишь Blender. Вы можете добиться очень хороших результатов, используя исключительно Blender.

Ты создаешь реалистичные и стилизованные работы. Ты используешь одинаковые техники в работе над ними?

Общий процесс точно такой же. Вы из блоков создаете модель, стараетесь сделать это как можно лучше, а затем погружаетесь в детализацию.

Стиль — дело цвета и пропорций и вы можете подчеркнуть его с помощью материалов и освещения.

Ты геймер? Тебе доводилось создавать ассеты для игр?

pierrick-6
Я играл много в видеоигры и был очень вдохновлен стилем Blizzard. Я давно перестал играть в видеоигры, потому что на это требуется слишком много времени, и я легко увлекаюсь! Недавно я играл в Overwatch, и еще я купил Total War: WarHammer.

Я также был нанят для работы над новой игрой под названием NOARA, которая должна быть доступна в Steam к концу года. Я буду отвечать за риггинг и анимацию всех персонажей. Я также буду моделировать реквизит и элементы окружающей среды, которые должны быть забавными.

Видишь ли ты нечто потрясающее, что вдохновляет тебя?

Каждый день! Я продолжаю находить новые вдохновляющие вещи, о которых хочу узнать. Я бы очень хотел погрузиться в дополнение Animation Nodes, поскольку результаты потрясающие. Мне очень нравится моушин-дизайн (motion design)!

Я также был поражен демонстрацией ADAM в Unity. Я полагаю, что мне нужно освоить анимацию в реальном времени, чтобы оставаться конкурентоспособным на рынке.

Что касается вдохновляющих художников, я люблю работу, которую делает Cesar Salcedo. Он действительно подталкивает Блендер к новым вершинам.


Для получения дополнительной информации о проектах Pierrick-а посетите его веб-сайт или YouTube канал.

источник урока

О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Email:
info@blender3d.com.ua

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели, материалы и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.