В этом уроке мы поговорим про такой замечательный Open source проект как MakeHuman, который позволяет создавать и анимировать персонажей всего за несколько минут, а затем импортировать их в Blender.
Автор урока: AZTECK
Для начала скачаем сам MakeHuman (180 МБ) с официального сайта, затем распаковываем его в любой папке. Открываем распакованный архив, видим там папку blendertools. В ней находится 4 папки: mhx_importer, makewalk, maketarget, makeclothes.
Перемещаем по такому пути: blender\2.7…\scripts\addons\
Переходим в блендер, открываем настройки и ставим около соответствующих пунктов галочки:
Активируем так же Rigify:
Ставим галочку возле Auto Run Python Scripts:
Так мы настроили возможность импорта в Blender. Теперь сохраняем настройки и переходим в MakeHuman:
Сразу поставим русский язык во вкладке settings:
Теперь создадим нашего персонажа. Открываем «Моделирование» и выбираем основные характеристики для него – рост, вес, пол, возраст и прочее. В меню Геометрия выбираем ему одежду:
Вот например стандартный голливудский злодей:
А вот 12 летний подросток:
Или какой-то чрезмерно загоревший парень:
И обратите внимание – там действительно очень много параметров. На панели инструментов можно сгладить персонажа, выставить фоновое изображение или показать каркасную сетку:
Для наложения скелета перейдем в вкладку «Поза/Анимация». Выберем любой понравившийся, так как они не особо отличаются друг от друга:
Больше всех выделяется тип muscles, который используется для детальной настройки мускулов:
С настройкой персонажа хватит, и давайте импортируем его в блендер.
Для этого нажимаем Файл\Экспорт, формат сетки ставим Blender exchange, а в параметрах – Экспорт в Rigify:
Единицы масштаба отвечают за то, какого размера будет наш человек в блендере, то есть если рост нашего человека в MakeHuman равен 1,70 м то при выбранном «сантиметр» его рост будет равен 170 блендер-единиц, при «дециметр» — 17 единиц, а при «метр» — 1,7 единицы.
Кстати, вместе с файлом экспорта создаётся папка textures, в которой хранятся текстуры одежды, кожи и глаз нашего персонажа (в том числе карты нормалей). Развертку в блендере он делает автоматически.
Снова заходим в Blender, создаем новую сцену и импортируем по пути File > Import > MakeHuman:
Все персонаж готов! Теперь делаем ему окружение и анимацию, какую душа желает:
Спасибо, надеюсь, что этот урок был вам полезен!
спасибо)давно пользуюсь, но все же делаю сейчас сам в целях самообучения моделлированию
Спсибо. А можно урок по использованию поз? Где взять, как поставить, и тд? Заранее спасибо)
Взять их в Naughty build, на оф. сайте
Сразу поставим русский язык…
и чё не так?
Это далеко не принципиально.
Спасибо, Артем. Немного криво экспортирует глаза, т.е. не сами глаза а юви развертку.
у меня он просто не запускается(я его разархивировал)
Проверь совместимость
А как?
Огромное спасибо за урок. Раньше только мельком об этой программе слышал. Теперь знаю, где персонажей клипать (:smile:)
Информация взята из старых источников, формата .mhx уже давно нет (интерфейс экспорта изменен). Учите матчасть!
Ну что значит «из старых источников»?
Я ж сам статью неделю назад писал и все прекрасно работает.
Аргументируйте, чтоль.
почему то персонаж не сохраняется в Blender exchange(mhx)
в окне Экспорт выбираю папку , пишу название персонажа и жму Экспорт..
и ничего в эту папку не приходит,
сохранил персонаж только в ту папку которую указывает программа , в другие папки почему то не сохраняется
У меня никак не робит. Не в начальную, ни в другую. Что делать, не знаешь?
Русский язык в названиях отсутствовать должен
Я все хочу узнать, рендеринг супер реалистичной картинки на GPU или CPU не сожгет их или я могу остаться без процессора или видюхи?
Сжигает GPU или CPU высокая температура. А рендерят они или нет в этот момент — пофиг. (:smile:)
ну вот, рендер супер картинки требует работы GPU или CPU, и возможен ли перегрев или рендер не настолько насилует процессор или видеокарту?
Насилует? Да он ее…
У меня сайт 3+ так что не могу сказать что он с ней делает. (:smile:) Также как рендер видеокарту может поиметь лишь синтетический тест. Она загружена на 100% во время рендеринга и соответственно нагревается на эти же 100%.
Но если система охлаждения толковая и корпус проветривается, то все с ней будет хорошо. На то она и создана, чтобы что-то там считать, верно?
Хочу добавить что при возможности активируй систему охлаждения в биосе на максимум если собираешься рендерить видео на Cycles если у тебя PC средней мощности то отключай приложения которые дают нагрузку на GPU или CPU зависит от того на чем ты это делаешь.
Если собираешься рендерить долго и на протяжении долгого времени советую сметить кулер и вкрутить в корпус пару дополнительных вентиляторов.
Зимой можешь двигать системник к открытому окну или балкону :D
Что за фигня? Неужели прямо все так плохо с охлаждением?)
нет но когда рендерешь несколько дней без остановки лучше делать так
А у меня материалы с текстурами в Cycles не импортировались, их нужно потом отдельно привязывать/делать развертку или у меня что-то не так?
Материал надо настраивать самому. Текстуры есть. Единственная проблема с глазами. Надо учитывать что там есть верхний и нижний слой. Верхний слой должен быть прозрачным.
Маркеры Rigging не отвечают, при перемещении костная структура не реагирует, у кого нибудь есть такая проблема? Если кто смог найти решение подскажите.
У меня частично реагируют, ладони не двигаются и не приседает
Создавал «чистого» персонажа, без одежды и прочей дополнительной геометрии. И все вроде как хорошо, но мне пришлось промучиться наверное день с этим экспортом файла MH в блендер! Прога просто не хотела сохранять mhx файл. Оказалось все банально просто — MH не воспринимает папок, имя которых назначено на русском языке, вплоть до того что разархивировав прогу в папку с русским названием, открыть ее не реально. Вдруг будет кому-то это интересно и полезно.
Решил одежду сам делать, но почему-то перестала рендериться рубашка, не знаю что делать.
А вообще за урок спасибо
Добрый день,
Пожалуйста, помогите! Мне надо перенести модель созданного мной человека в блендер.
у меня блендер 2-75, makehuman1.0.2
!!! обе папке на диске D (не в Program Files)
Cтатья для меня очень нужная, но я часа три провозилась, пытаясь расшифровать. Ничего не смогла.
Для меня непонятны просто слова —
«откройте настройки в блендер» .
и
«Перемещаем по такому пути: blender2.7…scriptsaddons»
Расшифруйте какие кнопки в какой последовательности нажать, пожалуйста, очень прошу. Переместить по пути — где что на компе нажать?
PS Я пыталась расшифровать Ваш текст — искала ответы на других сайтах (нашла скриншот с addons — где это в блендере 2-75?), просматривала инструкцию к блендеру. В инструкции нет ни addons, ни слова про makehuman. Я почти плачу. Помогите — я же все-таки скачала проги и даже человечков сделала в makehuman. Спасибо!!!
Еще раз огромное спасибо за статью!!!!
Всё, разобралась, addons и прочее нашла :-) галочки поставила — человечек в блендер перенесся!!!!!!!!!!!! Ура! спасибо за статью!!! огромное спасибо!!!!!
У меня такой вопрос. Хочу импортировать одежду из Блендера в MakeHuman. Но оказалось, что MakeHuman не воспринимает треугольные полигоны (даже если он хотя бы один в модели). Да и все другие тоже, кроме четырехугольных. Существует ли способ нахождения не четырехугольных полигонов в блендере и преобразования их в четырехугольные? (Не вручную, конечно.) Или, возможно, есть другой способ решения проблемы.
Спасибо!!
Alt + J
Пробовала, не помогает! Не все треугольники убирает. Только не понимаю, по какому принципу он это делает..
«не понимаю, по какому принципу он это делает»
Из двух треугольников создает один четырехугольник. Если треугольников 3, 5, 7, 9… (как у вас), то полностью от них избавится не выйдет.
P.S. Топология каски — ужасная. Откуда там вообще взялось столько треугольников и зачем?
Да, согласна, каска так себе, я ее вытащила из Mixamo.
Я поняла, спасибо большое!
Еще вопрос возник немного не в тему. Почему четырехугольные полигоны предпочтительнее, чем треугольные? Слышала, к примеру, что многие в Maya вообще только треугольники используют. (А MakeHuman вот только четырехугольники берет..)
Для ответа на данный вопрос комментариев не достаточно. Нужно много чего писать и каждый раз останавливаться для внесения оговорок.
Если через месяц не бросите моделирование, то скоро узнаете. В сети масса уроков, курсов, тем на форумах и т.д., где не однократно эта тема обсуждается. Создавать 100500-й комментарий не вижу смысла.
большое спасибо за урок!! ?
вот что вышло
Подскажите какие шейдеры для кожи использовали, я экспериментирую, но получается пластилиновый человек.
Нужно изменить материал модели, убрать или уменьшить блик.
Не пойму, если поставить Naughty build, то в экспорте нет варианта Blender exchange. А если в стандартном — нет Т-позы. Может быть, кто-нибудь подскажет, как это совместить? Заранее спасибо!
У меня проблема! Все галочки поставил, а скелет не импортируется. что делать?
а как импортировать?
А могли бы вы сделать урок про доработку скелета персонажа из Makehuman? Просто скелет лица недоработан и само лицо сильно деформируется
Здраствуйте. Я только начал пользоваться этой программой(ранее незнал о ней), и сразу сталкнулся с такой проблемой, в папке blender tools отсутствует mhx_importer… Тем самым нет возможности импорта в блендер… Или так и надо с выходом новых версий? Или как быть?
С блендером разобрался… Осталось найти как в MakeHuman сохранять в формате mhx
скачал с офф сайта. но импорта в mhx нету…
скачал с офф сайта, но импорта в mhx отсутствует…
У меня почему то только 3 папки. Mhx_importer-a нет
Она похоже уже встроена в Blender. Ищите в дополнениях.
А почему у меня при открытии папки blendertools там не 4 папки находится а 3? не хватает папки » mhx_importer «
Тоже
А они за тебя морфинг могут сделать?
mhx импортёр сразу же в блендере есть, только мэйк хуман почему-то не сохраняет в mhx, так что ен паникуйте ) я сохранил в dae и всё нормально открылось в блендере, только текстуру в cycles не видно, только в обычном рендере )
и текстура глаз на обратную сторону накладывается (
не совсем правильно, но всё же вышло ?
Кто сидит на линухе где затерялась папка плагинов для makehuman 1.1.0 ?)
целый день искал по сети и в оф.доках и не нашёл T T
..для установки плагина экспорта в mhx2
Вспомнил и нашёл) кидаем папку плагина по пути /usr/share/makehuman/plugins/ от суперадмина^ ^
Всё я разобрался, надо в MH сохранять в *.fbx, всё отлично импортируется в cycles, текстуры накладываются нормально и со скелетом проблем нет. В настройках ничего крутить не надо дополнительного, разве что единицы измерения поменьше поставить.
Шикарно.
А как в этой программе сделать модель известного человека и как на нее потом наложить текстуру?
Что делать,если нет mhx_importer в папке Blendertools при скачивании с сайта Makehuman?
Помогите пожалуйста я скачать zip на Windows 7 64 bit. Разархивировал и она не запускается, что делать?
как то не так скачалось или это обновленее актуальней….
Спасибо, это может пригодиться.
скачал , не запускается программа что делать?
у меня в makehuman нету Blender exchange
у меня в makehuman нету Blender exchange
Спасибо за урок.
Такой вопрос.
На Win 10 x64 запускали оригинальную версию или нет?
В Blendere есть импорт только из mhx2.
Скачал русскую версию под x64 (нарыл на просторах интернета). Но там экспорт только в mhx, подскажете как открыть его?
Вот с волосами проблема только выходит))
мммм, простите, у меня такая проблема, в меню во вкладке импорт нет варианта мейкхуман, в экспорте есть. везде где было указано галочки поставила :,[ раньше пользовалась, тоже все было на месте, а сейчас прогу переустановила и такая проблема. версия 2.78
у меня нет папки mix importer,что делать?
У меня не отображается, что можно экспортировать в блендер, хоть и выполнил все условия
И в аддонах появился только makehuman import-runtime
Может это в 2.79 такое?
А как объединить текстуры персонажа в одну? Я импортировал персонажа, наложил на него текстуры, потом выделил, нажал Ctrl+J и все текстуры стали белми
mhx_importer найдёте в «blender_plugins_for_1.1.1.zip» по адресу: http://download.tuxfamily.org/makehuman/releases/1.1.1/
Надо срочно деньги, кто может пoдcказaть где можнo быстро зaрабoтать, такaя жoпа ceгoдня приключилaсь что капeц, на poвном меcте нa деньги рaзвeли, но этo другaя история… Кто подcкaжет как разаботaть можнo?
через импорт в .mh2 всё отлично работает
читаем
https://thomasmakehuman.wordpress.com/mhx2-documentation/preparation/
или
http://blender-3d.ru/forum/index.php?topic=1386.15
уже не робит
Привет Артем! Надеюсь, ты еще заходишь на старые уроки комменты почитать) Подскажи пожалуйста, в чем моя проблема: модель нормально импортировал в Блендер (правда уже через .mhx2), в суслеке все хорошо отображается, НО.. в местах стыковки прозрачных текстур одного объекта с непрозрачными другого возникают позорные артефакты, от которых я никак не могу избавиться(( что можно сделать с этим, кроме того, что выбросить на помойку, подскажи) Можно конечно не пересекать объекты, но тогда они будут парить в воздухе, а иногда без пересечения никак.. отключение тени волос тоже не помогает.. В общем на тебя одна надежда)
По фото трудно точно определить причину. Возможно материал или настройки рендера не те. Кстати, сама текстура тоже может быть не совсем корректная. Без фала точно не сказать.
Вот ссылка на файл https://yadi.sk/d/nXuO2Kkp3QzyYP Не пугайся, материалы не настраивал, тупо импортировал в Блендер из хумана. Заметил, что если импортировать в Blander rander, а не Cycles, данных артефактов не возникает, несмотря на то, что меши пересекаются.
Главный разработчик Cycles (Brecht Van Lommel), говорит что это не баг, а принцип работы трассировщиков.
https://developer.blender.org/T37896
Рекомендует избегать этого (в чем я его поддерживаю).
«Можно конечно не пересекать объекты, но тогда они будут парить в воздухе, а иногда без пересечения никак.. »
В вашем случае избежать пересечения проще всего. Оно никак не ухудшит результат. Волосы начинаются у виска, а пересечение у брови. Зачем оно там?
В будущем, если все же будет ситуация, когда никак не избежать, а не как данная, увеличивайте количество проходов луча через прозрачные поверхности до 128 и не используйте AO. Некоторым помогает, но не всегда…
Спасибо, что ответил) Просто странно что никто про эту проблему не говорит, ведь по идее все кто импортируют модель из хумана в блендер с циклами должны с этим были столкнуться.. ну да ладно, буду дорабатывать) Зы: Увеличение количества проходов не дало положительных результатов.. как говорил наш препод по строительству «И чёёёрт с ним»)
Прошу прощения, но у меня опять какая-то проблема. Перерыл интернет, но ниче не нашел( Модели человеков, импортированных из МХумана 1.1.1, с костями Default и Default no toes показываются в Блендере не корректно (причем в разных версиях одинаково не правильно). И это у меня на домашнем компе, а на работе все норм. Я и ключи на все кости ставил, мало ли, вдруг поможет… не помогло… Нижняя челюсть и еще кое какие кости лица пронзают навылет черепушку бедной модельки, делая из нее нечто похожее на зомби. При переход в редактирование костей они резко встают на свои места и типа такие «а че? мы не при делах»…Что делать?(
Все, сообразил. Оказалось, что сверху ошибку выдает, пишет типа Auto-tun disabled и предлагает перезагрузить файл кнопкой. Перезагружаешь, и все работает нормально.. даже жалко…монстры зачётные вышли…
Сразу поставим русский язык…
и чё не так?
Это далеко не принципиально.
спасибо)давно пользуюсь, но все же делаю сейчас сам в целях самообучения моделлированию
Спасибо, Артем. Немного криво экспортирует глаза, т.е. не сами глаза а юви развертку.
Информация взята из старых источников, формата .mhx уже давно нет (интерфейс экспорта изменен). Учите матчасть!
Ну что значит «из старых источников»?
Я ж сам статью неделю назад писал и все прекрасно работает.
Аргументируйте, чтоль.
почему то персонаж не сохраняется в Blender exchange(mhx)
в окне Экспорт выбираю папку , пишу название персонажа и жму Экспорт..
и ничего в эту папку не приходит,
Русский язык в названиях отсутствовать должен
сохранил персонаж только в ту папку которую указывает программа , в другие папки почему то не сохраняется
У меня никак не робит. Не в начальную, ни в другую. Что делать, не знаешь?
Я все хочу узнать, рендеринг супер реалистичной картинки на GPU или CPU не сожгет их или я могу остаться без процессора или видюхи?
Сжигает GPU или CPU высокая температура. А рендерят они или нет в этот момент — пофиг. (:smile:)
ну вот, рендер супер картинки требует работы GPU или CPU, и возможен ли перегрев или рендер не настолько насилует процессор или видеокарту?
Хочу добавить что при возможности активируй систему охлаждения в биосе на максимум если собираешься рендерить видео на Cycles если у тебя PC средней мощности то отключай приложения которые дают нагрузку на GPU или CPU зависит от того на чем ты это делаешь.
Если собираешься рендерить долго и на протяжении долгого времени советую сметить кулер и вкрутить в корпус пару дополнительных вентиляторов.
Зимой можешь двигать системник к открытому окну или балкону :D
Что за фигня? Неужели прямо все так плохо с охлаждением?)
нет но когда рендерешь несколько дней без остановки лучше делать так
Насилует? Да он ее…
У меня сайт 3+ так что не могу сказать что он с ней делает. (:smile:) Также как рендер видеокарту может поиметь лишь синтетический тест. Она загружена на 100% во время рендеринга и соответственно нагревается на эти же 100%.
Но если система охлаждения толковая и корпус проветривается, то все с ней будет хорошо. На то она и создана, чтобы что-то там считать, верно?
Огромное спасибо за урок. Раньше только мельком об этой программе слышал. Теперь знаю, где персонажей клипать (:smile:)
А у меня материалы с текстурами в Cycles не импортировались, их нужно потом отдельно привязывать/делать развертку или у меня что-то не так?
Материал надо настраивать самому. Текстуры есть. Единственная проблема с глазами. Надо учитывать что там есть верхний и нижний слой. Верхний слой должен быть прозрачным.
Маркеры Rigging не отвечают, при перемещении костная структура не реагирует, у кого нибудь есть такая проблема? Если кто смог найти решение подскажите.
У меня частично реагируют, ладони не двигаются и не приседает
Всё, разобралась, addons и прочее нашла :-) галочки поставила — человечек в блендер перенесся!!!!!!!!!!!! Ура! спасибо за статью!!! огромное спасибо!!!!!
Решил одежду сам делать, но почему-то перестала рендериться рубашка, не знаю что делать.
А вообще за урок спасибо
большое спасибо за урок!! ?
вот что вышло
Добрый день,
Пожалуйста, помогите! Мне надо перенести модель созданного мной человека в блендер.
у меня блендер 2-75, makehuman1.0.2
!!! обе папке на диске D (не в Program Files)
Cтатья для меня очень нужная, но я часа три провозилась, пытаясь расшифровать. Ничего не смогла.
Для меня непонятны просто слова —
«откройте настройки в блендер» .
и
«Перемещаем по такому пути: blender2.7…scriptsaddons»
Расшифруйте какие кнопки в какой последовательности нажать, пожалуйста, очень прошу. Переместить по пути — где что на компе нажать?
PS Я пыталась расшифровать Ваш текст — искала ответы на других сайтах (нашла скриншот с addons — где это в блендере 2-75?), просматривала инструкцию к блендеру. В инструкции нет ни addons, ни слова про makehuman. Я почти плачу. Помогите — я же все-таки скачала проги и даже человечков сделала в makehuman. Спасибо!!!
Еще раз огромное спасибо за статью!!!!
Не пойму, если поставить Naughty build, то в экспорте нет варианта Blender exchange. А если в стандартном — нет Т-позы. Может быть, кто-нибудь подскажет, как это совместить? Заранее спасибо!
У меня такой вопрос. Хочу импортировать одежду из Блендера в MakeHuman. Но оказалось, что MakeHuman не воспринимает треугольные полигоны (даже если он хотя бы один в модели). Да и все другие тоже, кроме четырехугольных. Существует ли способ нахождения не четырехугольных полигонов в блендере и преобразования их в четырехугольные? (Не вручную, конечно.) Или, возможно, есть другой способ решения проблемы.
Спасибо!!
Alt + J
Пробовала, не помогает! Не все треугольники убирает. Только не понимаю, по какому принципу он это делает..
«не понимаю, по какому принципу он это делает»
Из двух треугольников создает один четырехугольник. Если треугольников 3, 5, 7, 9… (как у вас), то полностью от них избавится не выйдет.
P.S. Топология каски — ужасная. Откуда там вообще взялось столько треугольников и зачем?
Да, согласна, каска так себе, я ее вытащила из Mixamo.
Я поняла, спасибо большое!
Еще вопрос возник немного не в тему. Почему четырехугольные полигоны предпочтительнее, чем треугольные? Слышала, к примеру, что многие в Maya вообще только треугольники используют. (А MakeHuman вот только четырехугольники берет..)
Для ответа на данный вопрос комментариев не достаточно. Нужно много чего писать и каждый раз останавливаться для внесения оговорок.
Если через месяц не бросите моделирование, то скоро узнаете. В сети масса уроков, курсов, тем на форумах и т.д., где не однократно эта тема обсуждается. Создавать 100500-й комментарий не вижу смысла.
а как импортировать?
А могли бы вы сделать урок про доработку скелета персонажа из Makehuman? Просто скелет лица недоработан и само лицо сильно деформируется
Здраствуйте. Я только начал пользоваться этой программой(ранее незнал о ней), и сразу сталкнулся с такой проблемой, в папке blender tools отсутствует mhx_importer… Тем самым нет возможности импорта в блендер… Или так и надо с выходом новых версий? Или как быть?
С блендером разобрался… Осталось найти как в MakeHuman сохранять в формате mhx
скачал с офф сайта, но импорта в mhx отсутствует…
У меня почему то только 3 папки. Mhx_importer-a нет
Она похоже уже встроена в Blender. Ищите в дополнениях.
А они за тебя морфинг могут сделать?
скачал с офф сайта. но импорта в mhx нету…
не совсем правильно, но всё же вышло ?
А как в этой программе сделать модель известного человека и как на нее потом наложить текстуру?
А почему у меня при открытии папки blendertools там не 4 папки находится а 3? не хватает папки » mhx_importer «
Тоже
Что делать,если нет mhx_importer в папке Blendertools при скачивании с сайта Makehuman?
Всё я разобрался, надо в MH сохранять в *.fbx, всё отлично импортируется в cycles, текстуры накладываются нормально и со скелетом проблем нет. В настройках ничего крутить не надо дополнительного, разве что единицы измерения поменьше поставить.
Шикарно.
Спасибо, это может пригодиться.
Все, сообразил. Оказалось, что сверху ошибку выдает, пишет типа Auto-tun disabled и предлагает перезагрузить файл кнопкой. Перезагружаешь, и все работает нормально.. даже жалко…монстры зачётные вышли…
Прошу прощения, но у меня опять какая-то проблема. Перерыл интернет, но ниче не нашел( Модели человеков, импортированных из МХумана 1.1.1, с костями Default и Default no toes показываются в Блендере не корректно (причем в разных версиях одинаково не правильно). И это у меня на домашнем компе, а на работе все норм. Я и ключи на все кости ставил, мало ли, вдруг поможет… не помогло… Нижняя челюсть и еще кое какие кости лица пронзают навылет черепушку бедной модельки, делая из нее нечто похожее на зомби. При переход в редактирование костей они резко встают на свои места и типа такие «а че? мы не при делах»…Что делать?(
как то не так скачалось или это обновленее актуальней….
у меня нет папки mix importer,что делать?
И в аддонах появился только makehuman import-runtime
Надо срочно деньги, кто может пoдcказaть где можнo быстро зaрабoтать, такaя жoпа ceгoдня приключилaсь что капeц, на poвном меcте нa деньги рaзвeли, но этo другaя история… Кто подcкaжет как разаботaть можнo?
Привет Артем! Надеюсь, ты еще заходишь на старые уроки комменты почитать) Подскажи пожалуйста, в чем моя проблема: модель нормально импортировал в Блендер (правда уже через .mhx2), в суслеке все хорошо отображается, НО.. в местах стыковки прозрачных текстур одного объекта с непрозрачными другого возникают позорные артефакты, от которых я никак не могу избавиться(( что можно сделать с этим, кроме того, что выбросить на помойку, подскажи) Можно конечно не пересекать объекты, но тогда они будут парить в воздухе, а иногда без пересечения никак.. отключение тени волос тоже не помогает.. В общем на тебя одна надежда)
По фото трудно точно определить причину. Возможно материал или настройки рендера не те. Кстати, сама текстура тоже может быть не совсем корректная. Без фала точно не сказать.
Вот ссылка на файл https://yadi.sk/d/nXuO2Kkp3QzyYP Не пугайся, материалы не настраивал, тупо импортировал в Блендер из хумана. Заметил, что если импортировать в Blander rander, а не Cycles, данных артефактов не возникает, несмотря на то, что меши пересекаются.
Главный разработчик Cycles (Brecht Van Lommel), говорит что это не баг, а принцип работы трассировщиков.
https://developer.blender.org/T37896
Рекомендует избегать этого (в чем я его поддерживаю).
«Можно конечно не пересекать объекты, но тогда они будут парить в воздухе, а иногда без пересечения никак.. »
В вашем случае избежать пересечения проще всего. Оно никак не ухудшит результат. Волосы начинаются у виска, а пересечение у брови. Зачем оно там?
В будущем, если все же будет ситуация, когда никак не избежать, а не как данная, увеличивайте количество проходов луча через прозрачные поверхности до 128 и не используйте AO. Некоторым помогает, но не всегда…
Спасибо, что ответил) Просто странно что никто про эту проблему не говорит, ведь по идее все кто импортируют модель из хумана в блендер с циклами должны с этим были столкнуться.. ну да ладно, буду дорабатывать) Зы: Увеличение количества проходов не дало положительных результатов.. как говорил наш препод по строительству «И чёёёрт с ним»)
Вот с волосами проблема только выходит))
У меня не отображается, что можно экспортировать в блендер, хоть и выполнил все условия
Спасибо за урок.
Такой вопрос.
На Win 10 x64 запускали оригинальную версию или нет?
В Blendere есть импорт только из mhx2.
Скачал русскую версию под x64 (нарыл на просторах интернета). Но там экспорт только в mhx, подскажете как открыть его?
Может это в 2.79 такое?
mhx_importer найдёте в «blender_plugins_for_1.1.1.zip» по адресу: http://download.tuxfamily.org/makehuman/releases/1.1.1/
у меня в makehuman нету Blender exchange
через импорт в .mh2 всё отлично работает
читаем
https://thomasmakehuman.wordpress.com/mhx2-documentation/preparation/
или
http://blender-3d.ru/forum/index.php?topic=1386.15