Печать металлической надписи в Blender

26 мая 2017 26 комментариев Артем Слаква Анимация и риггинг

В данном уроке мы будем создавать надпись с помощью динамического рисования (Dynamic Paint) и системы частиц. Рендеринг будет произведен с помощью движка рендеринга Cycles.

Видеоурок и финальный результат

Текстовый урок

Перейдите на ортографический режим отображения. Добавьте в сцену текст, поверните его на 90° по оси X и измените надпись на Blender. Добавьте для текста 3 модификатора:
machine-1
Создайте для текста новый материал (цвет #858585):
machine-2
Добавьте в сцену лампу и расположите ее над надписью (координаты по X: -1, Y: -3, Z: 6). Установите для лампы следующие параметры:
machine-3
Добавьте в сцену плоскость в качестве пола, увеличьте ее в 100 раз и расположите под надписью. Создайте для нее новый материал с шейдером Diffuse и установите для него цвет #989898. На вкладке мира установите черный цвет:
machine-4
Выберите надпись и конвертируйте ее в меш (Alt + C). На вкладке физики укажите надпись в качестве холста:
machine-5
Добавьте в сцену UV-сферу и уменьшите ее (S|0.15|Enter). На вкладке физики укажите сферу в качестве кисти:
machine-6
Расположите сферу по середине надписи на виде сверху и начните анимировать ее положение (I → Location). Движение сфера начинает на 20-ом кадре. Первый проход сферы занимает 30 кадров, остальные по 25. Подъем на ступень выше занимает 5 кадров. В конце сфера уходит за пределы видимости за 10 кадров:
machine-7
На вкладке рендера в меню Light Paths установите значение Max Transparency равным 100. Доработайте материал надписи в редакторе нодов:
machine-8
Добавьте в сцену ICO-сферу. Скройте ее из виду опустив под плоскость пола. Создайте для UV-сферы систему частиц и настройте ее как показано на изображении. Параметры Start и End определяют начало и конец излучения частиц и должны соответствовать движению сферы сквозь надпись:
machine-9
При первом проходе сфера излучит 3000 частиц. Затем необходимо создать вторую систему частиц, скопировать настройки первой и указать параметры Start и End для второго прохода. Тоже самое проделать и для третьего прохода. Для 4-го помимо Start и End необходимо уменьшить количество частиц до 500 для буквы “d“, а для букв “Bl” до 700. Итого получим 5 систем частиц, которые излучают частицы в указанные нами диапазоны времени и в указном количестве.

Чтобы частицы не проваливались сквозь пол, добавьте модификатор Collision для плоскости на вкладке физики:
machine-10
Выделите ICO-сферу и создайте для нее новый материал (цвет шейдера Glossy: #858585, шейдера Emission: #e74600):
machine-11
Добавьте в сцену цилиндр с 8 вершинами. Уменьшите его (S|0.08|Enter). Затем увеличьте по оси Z (S|Z|3.4|Enter). В режиме редактирования увеличьте верхнюю часть цилиндра вдвое. Настройте для него материал (цвет #5c5c5c). Расположите его над сферой и поверните по оси Z (R|Z|22.5|Enter). Привяжите цилиндр к сфере, чтобы он повторял все движения за ней (Ctrl + P → Object):
machine-12
Добавьте в сцену цилиндр с 32 вершинами. Уменьшите его (S|0.025|Enter). Затем увеличьте по оси Z (S|Z|400|Enter). Поверните его (R|Y|90|Enter). Расположите его в качестве крепления для первого цилиндра и затем создайте еще одну копию (Shift + D). Настройте для них материал (цвет #858585). Привяжите оба цилиндра к сфере, чтобы они повторяли все движения за ней (Ctrl + P → Object):
machine-13
Настройте камеру перед вашей надписью. На вкладке рендера установите разрешение, формат анимации и количество сэмплов. Продолжительность самой анимации установите равной 170 кадрам. Нажимайте Animation и дожидайтесь окончания рендеринга.

Обязательно поделитесь своими результатами в комментариях!

источник урока

comments powered by HyperComments

О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Email:
info@blender3d.com.ua

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.