Из урока Вы узнаете, как создавать отражающий материал в Cycles с помощью нодов.
Финальный результат
Перед тем как создать сам материал, создадим для него простой меш. Разделите куб на 4 равных части с помощью Ctrl + R и затем удалите 3 из них. Добавьте для куба модификатор Mirror:
Уменьшите его по оси Z и растяните по оси X или Y:
Добавьте модификатор Subdivision Surface в уровень 2 и шейдер Smooth. Добавьте несколько дополнительных ребер (Ctrl + R), чтобы вернуть форму объекта и придать ему дополнительные изгибы:
Добавьте плоскость в качестве пола, на вкладке мира установите белый цвет и создайте новый материал для только что созданного объекта:
Откройте рядом с окном 3D-вида окно Node Editor. Сначала измените тип шейдера на Anisotropic. Параметр Roughness отвечающий за шероховатость объекта можете оставить равным 0 или немного увеличить. Далее подключите нод Environment Texture и загрузите в него любое изображение (в данном примере использовалось следующее):
Добавьте нод Texture Coordinate. Выход Reflaction подключите к входу Vector нода Environment Texture и включив режим отображения Rendered Вы увидите, как при смене ракурса меняется отражение на объекте. Добавьте еще 3 нода (Mapping, Hue Saturation Value и Bright/Contract) и соедините их как на изображении:
Параметры Location нода Mapping используются для изменения положения текстуры и соответственно отражения на объекте. Saturation установлен в 0, чтобы полностью убрать цвет, а нод Bright/Contrast используется для регулировки яркости и контраста материала.
Настроив материал, добавьте в сцену еще одну плоскость и создайте для нее материал Emmision. Также создайте материал для пола и выставите камеру.
Для финального рендеринга будет достаточно 1000 семплов.
Хороший урок. Вот несколько результатов с разными текстурами.
тоже выкладываю что получилось :) спасибо(:smile:)
Таким методом пользовался когда юзал блендеринтернал, а в сайклесе с его суперпупер реалистичностью можно добиться такого результата и без текстуры отражения.
отличный урок)) правда на перовом текстура сбилась но не страшно )) главное отражает талково)) а на втором шов виден, не знаю как скрыть((
Спасибо за урок, Артём ?