Отражающая поверхность в Cycles

Из урока Вы узнаете, как создавать отражающий материал в Cycles с помощью нодов.

Финальный результат

reflaction
Перед тем как создать сам материал, создадим для него простой меш. Разделите куб на 4 равных части с помощью Ctrl + R и затем удалите 3 из них. Добавьте для куба модификатор Mirror:
reflaction1
Уменьшите его по оси Z и растяните по оси X или Y:
reflaction2
Добавьте модификатор Subdivision Surface в уровень 2 и шейдер Smooth. Добавьте несколько дополнительных ребер (Ctrl + R), чтобы вернуть форму объекта и придать ему дополнительные изгибы:
reflaction3
Добавьте плоскость в качестве пола, на вкладке мира установите белый цвет и создайте новый материал для только что созданного объекта:
reflaction4
Откройте рядом с окном 3D-вида окно Node Editor. Сначала измените тип шейдера на Anisotropic. Параметр Roughness отвечающий за шероховатость объекта можете оставить равным 0 или немного увеличить. Далее подключите нод Environment Texture и загрузите в него любое изображение (в данном примере использовалось следующее):
reflaction5
Добавьте нод Texture Coordinate. Выход Reflaction подключите к входу Vector нода Environment Texture и включив режим отображения Rendered Вы увидите, как при смене ракурса меняется отражение на объекте. Добавьте еще 3 нода (Mapping, Hue Saturation Value и Bright/Contract) и соедините их как на изображении:
reflaction6
Параметры Location нода Mapping используются для изменения положения текстуры и соответственно отражения на объекте. Saturation установлен в 0, чтобы полностью убрать цвет, а нод Bright/Contrast используется для регулировки яркости и контраста материала.

Настроив материал, добавьте в сцену еще одну плоскость и создайте для нее материал Emmision. Также создайте материал для пола и выставите камеру.
reflaction7
Для финального рендеринга будет достаточно 1000 семплов.

источник урока

comments powered by HyperComments

О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Email:
info@blender3d.com.ua

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.