В этом небольшом уроке мы научимся работать с ограничителем следования пути (Follow Path) на примере создания американских горок среди холмов.
Первым делом активируйте в настройках Blender дополнение ANT Landscape (категория Add Mesh). После этого добавьте ландшафт в вашу сцену: Shift + A → Mesh → Landscape. Создайте абсолютно любой ландшафт, который пожелаете. Создаем мы его исключительно для того, чтобы перемещаться по кривой было не так скучно :) Ниже приведены мои настройки:
Результат получился следующим:
Теперь добавим в сцену кривую Path (Shift + A → Curve → Path). Переместите ее в один из углов ландшафта, увеличьте ее ширину и поверните на 90° по оси X:
Перейдите в режим редактирования (Tab) и начните перемещать точки кривой для достижения желаемого результата. Создавать новые можно с помощью экструдирования (E):
Создайте свой путь среди холмов ландшафта. Если горы будут перекрывать вашу кривую — подымите ее вверх по оси Z. После создания пути переместите ее центр в центр масс (Shift + Ctrl + Alt + C → Orign to Center of Mass).
Добавьте в сцену камеру и создайте для нее ограничитель Follow Path с настройками, как на изображении. После этого с помощью вращения и перемещения добейтесь того, чтобы ваша камера находилась в начале кривой и располагалась над ней.
Если вы начнете изменять параметр Offset ограничителя Follow Path, камера будет перемещаться по кривой. При значении -100 камера будет находится в конце кривой, а при значении 0 в том месте, где вы ее расположили. Установите два ключевых кадра анимации для данного параметра (наведите на него мышку и нажмите I) и затем проиграйте анимацию.
Вот собственно и все! Как видите ничего сложного. С помощью данного ограничителя можно устраивать отличные туры по вашей сцене для демонстрации всех ее ключевых моментов.