В сегодняшнем уроке мы научимся создавать неоновую вывеску в Blender. Для этого нам понадобится текст (или кривые), пара простых материалов и немного пост-обработки.
Финальный результат
Видеоурок
Текстовый урок
Добавьте в сцену текст, поверните его на 90° и измените надпись на любую другую. Продублируйте надпись, расположите ее ниже и напишите второе слово. Выставите вашу камеру перед текстом. Выделите обе надписи и конвертируйте их в кривые (Alt + C).
На вкладке кривых в меню Shape установите тип заполнения кривой Fill: None. Добавьте кольцо Безье и укажите ее в качестве формы кривой (Bevel object). Отрегулируйте масштаб кольца.
Продублируйте все три кривые и уменьшите продублированное кольцо еще сильнее, чтобы новые надписи оказались внутри надписей.
Для внутренней части создайте новый материал (Emission, белый цвет, сила 5). Для внешней создайте материал, как на изображении ниже.
Для мира подключите любую HDR-карту и настройте ее так, чтобы она немного отражалась на стеклянной части надписей.
Добавьте позади надписи плоскость и настройте для нее любой материал. В данном случае это будет текстура кирпичной кладки. После этого для верхней надписи установите индекс на вкладке объекта равный 1, а для второй 2 (устанавливайте индексы как для внешней, так и для внутренней части надписи). И не забудьте отметить пункт Object Index на вкладке слоев рендера в меню Passes.
Выполняйте рендеринг и производите пост обработку изображения. В данном случае мы создаем две группы нодов, которые будут размывать наши надписи. Отличаться они будут лишь цветом размытия (синий и красный). Индексы объектов будут выступать в качесве масок и затем все это объединяется в одно изображение. Предпоследний нод Add регулирует общую силу эффекта свечения надписей.
Верхняя группа нодов. Нижняя идентична, с той разницей, что синий цвет заменен на красный.
Вот собственно и все! Поделитесь вашими неоновыми вывесками в комментариях.