Из данного урока вы узнаете, как создавать различные элементы моушин-графики без использования ключевых форм и аддонов в Blender.
Финальный результат
Создание круга
Перейдите на вид спереди (NumPad1), переключитесь на ортогональный вид (NumPad5) и добавьте в сцену кольцо:
Установите для кольца следующие параметры:
Создайте новую систему частиц:
Укажите частицам излучаться из вершин объекта, кадры начала и конца излучения и их время жизни:
Проиграйте анимацию. Результат должен быть следующим:
Параметр Normal установите равным 5. Он контролирует скорость частиц. Отключите гравитацию для частиц, чтобы предотвратить их падение вниз:
Теперь результат будет выглядеть так:
Добавьте в сцену камеру, перейдите на вид из камеры и отодвиньте ее по оси Y:
Создание материала
Перейдите на произвольный кадр и создайте новый материал:
- Назовите материал White
- Укажите тип материала Halo
- Параметр Size уменьшите до 0.08. Он регулирует толщину свечения
- Параметр Hardness установите равным 0. Это позволит сделать эффект резким и четким
- Установите белый цвет
На вкладке системы частиц отключите пункт Emitter, чтобы кольцо отсутствовало на финальном рендере:
Результат должен быть примерно следующим:
Рендеринг анимации
Чтобы выполнить рендеринг, на вкладке рендера установите разрешение, путь сохранения анимации и формат:
Дублирование объектов и назначение различных материалов
Создайте копию кольца (Shift + D) и отведите ее в сторону. Данная копия наследует тот же материал и систему частиц, что и оригинал:
Создайте копию настроек системы частиц для второго кольца и немного измените их, чтобы они отличалась от предыдущих:
Точно такая же процедура и для материала. Создаем копию первого и просто меняем цвет на красный:
Вы можете создавать различные вариации с помощью параметров Normal и Lifetime. Также можете изменять количество вершин кольца:
Создание двух цветов для одного кольца
Увеличьте количество вершин одного из колец (а лучше нового) вдвое (W → Subdivide Smooth):
Чтобы сгладить кольцо нажмите W → Smooth:
Выделите вершины через одну (Cheker Deselect) и создайте новую группу вершин на вкладке Object Data:
Назовите группу white и назначьте ей выделенные вершины:
Затем инвертируйте выделение (Ctrl + I), создайте группу вершин red и назначьте выделенные вершины ей:
Перейдите на вкладку системы частиц:
- Измените имя настроек системы на pop-white
- В поле Density укажите группу вершин white
- В меню Render укажите использовать материал white
Перейдите на вкладку материалов и создайте второй материал из копии материала white. Назовите его red и измените цвет на красный:
Вернитесь на вкладку системы частиц и создайте вторую систему частиц:
Укажите для этой системы частиц использовать настройки pop-white:
Далее по аналогии с материалом: создайте копию настроек системы частиц, переименуйте их в pop-red и измените соответствующие параметры:
Результат должен быть следующим:
Создание всплеска колец
На виде спереди создайте кольцо (без заполнения (Fill Type)) и отметьте пункт Align to View, чтобы выровнять его на камеру:
В режиме редактирования выделите все вершины и проэкструдируйте их. Не перемещая их нажмите клавишу ESC:
Добавьте модификатор Solidify:
Увеличивайте параметр Thickness до тех пор, пока кольцо не заполнится. Если меш будет темным, выверните нормали с помощью опции Flip Normals:
Создайте для кольцо новый материал:
Дайте материалу название, установите для него белый цвет и отметьте пункт Shadeless (объект будет светиться, но не излучать свет):
Перейдите на первый кадр и установите ключевой кадр для параметра Thickness (наведите мышку и нажмите I):
Перейдите на 21-й кадр, значение Thickness выставите равное 0 и снова установите ключевой кадр:
Проиграйте анимацию:
Снова перейдите на 21-й кадр. Установите ключевой кадр для масштаба кольца (I → Scaling). Перейдите на 1-й кадр. Уменьшите масштаб кольца до 0 и снова установите ключевой кадр:
Результат:
Переключитесь на рабочее пространство Animation. Измените режим окна Dope Sheet на Action Editor и переименуйте экшин в burst:
Выделите на первом кадре параметр Thickness модификатора Solidify. Продублируйте его (Shift + D) и сдвиньте немного вправо. Это создаст небольшую задержку начала анимации изменения толщины объекта:
Переключитесь на редактор NLA:
Конвертируйте экшин в полосу (strip) и расположите его в том месте, где должна начинаться данная анимация:
Добавляем вариативность
Вы можете создать другую анимацию скопировав предыдущую и немного ее изменив. Продублируйте кольцо и нажмите ESC, чтобы оно осталось в том же месте, что и оригинальное:
Перейдите на вид справа и немного сдвиньте его назад:
Так как у обоих объектов один и тот же материал, создайте его копию и измените цвет на красный:
Конвертируйте второй экшин в полосу и расположите его в том месте, где должна начаться анимация красного кольца:
Вся эта установка может быть применена к объектам различной формы. Вы также можете изменять форму объектов в любое время в режиме редактирования:
Создание вращения кольца
На виде спереди создайте плоскость и отметьте пункт Align to View, чтобы выровнять ее на камеру:
Выделите две нижних вершины и объедините их в центре (Alt + M):
Точно также поступите с верхними вершинами:
На виде справа подымите все вершины в режиме редактирования до тех пор, пока нижние не окажутся в центре оси координат (с зажатым Ctrl сделать это проще всего):
Добавьте модификатор Screw:
Установите параметры Angle, Steps и Render Steps как показано на изображении ниже:
Перейдите на первый кадр и установите ключевой кадр для значения Angle. Затем перейдите на 21-й кадр, установите значения Angle равное -360° и снова установите ключевой кадр. Таким образом в течении 21-го кадра данный параметр будет изменяться от 0° до -360°:
Проиграйте анимацию:
Выделите кольцо и создайте новый материал:
Назовите его swipe-red и настройте также как и раньше, только цвет красный, а не белый:
Перейдите на рабочее пространство Animation, измените режим редактора Dope Sheet на Action Editor и переименуйте экшин на swipe:
Вы можете перемещать ключевые кадры по шкале времени, чтобы отрегулировать скорость анимации:
Переключитесь на окно редактора NLA:
Конвертируйте экшин в полосу и расположите его в том месте, где должна начаться анимация кольца:
Создание второго кольца
Как вы уже догадались, мы можем продублировать кольцо и так как копия сохранит анимацию и материал, ее можно немного видоизменить.
Продублируйте кольцо и оставьте в том месте, где и первоначальное. Создайте копию материал для только что продублированного кольца и назовите его swipe-white. Также измените цвет на белый:
Перейдите в режим редактирования, выделите все вершины и подымите их вверх до тех пор, пока они не перестанут закрывать первое кольцо. После этого опустите лишь верхнюю вершину, чтобы сделать это кольцо тоньше:
Результат:
Можно сместить начало анимации второго кольца с помощью редактора NLA, чтобы они не разворачивались одновременно:
Следующим шагом закроем оба кольца и заставим их исчезнуть. Выделите поочередно каждую полосу (strip), продублируйте ее и сместите немного вправо:
Откройте панель свойств в редакторе NLA (N). Для только что продублированных полос отметьте пункт Reversed. Это позволит анимации проигрываться в обратном направлении:
На этом урок закончен! Создавайте свои моушн-элементы, компонуйте их в единую анимацию и не забывайте делиться результатом в комментариях.