В данном уроке вы узнаете три метода создания появления/исчезновения текста. Данные знания пригодятся вам в создании собственных роликов с элементами моушн-графики непосредственно в Blender.
Ранее на сайте уже был урок посвященный моушн-графике. Ознакомится с ним можно по здесь.
Финальный результат
Метод первый: использование слоев (Render Layers)
Перейдите на вид спереди, ортогональный вид и добавьте в сцену текст.
Перейдите в режим редактирования текста (Tab) и измените надпись на любую другую.
На вкладке тексте измените его шрифт на тот, который вам больше нравится.
Добавьте в сцену плоскость.
В режиме редактирования измените размер плоскости так, чтобы ее ширина и высота соответствовали ширине и высоте надписи.
Выделите текст и отодвиньте его немного назад, чтобы он располагался позади плоскости.
Создайте для текста новый материал.
Измените название материала (при желании), установите белый цвет и отметьте пункт Shadeless.
Все также находясь на виде спереди добавьте в сцену камеру.
Расположите камеру перед надписью и плоскостью.
На вкладке камеры установите тип линз Orthographic и перейдите на вид из камеры (NumPad 0). Отрегулируйте параметр Scale, чтобы текст был нужного размера в кадре или можете просто перемещать камеру с помощью клавиши G.
Выделите текст и перейдите на 11-й кадр. Установите для него ключевой кадр (I → Location).
Перейдите на 21-й кадр.
Подымите текст вверх так, чтобы он был над плоскостью и снова установите ключевой кадр (I → Location).
Измените рабочее пространство на Animation.
В редакторе Dope Sheet вы можете видеть два ключевых кадра. Перемещая их, можно ускорять, либо замедлять анимацию.
Проиграйте анимацию, чтобы оценить результат (Alt + A).
Перейдите на любой кадр между 11-ым и 21-ым и выполните рендеринг. Вы заметите, что на нем присутствует наша плоскость, но она нам здесь не нужна. Также текст позади плоскости не должен рендерится.
Выделите текст и переместите его на второй слой (M).
Затем выделите плоскость и укажите ей находится на первом слое (понятия не имею зачем это делать, если она уже и так там?).
С помощью клавиши Shift включите видимость обеих слоев в окне 3D-вида.
Перейдите на вкладку слоев рендера. В качестве слоя маски (Mask Layer) укажите первый слой, на котором находится плоскость, а в качестве слоя, который будет рендерится (Layer), укажите второй, на котором находится текст.
Снова выполните рендеринг на любом кадре между 11-ым и 21-ым. Вы увидите что плоскость и текст позади нее не рендерятся.
Таким же образом добавьте второй текст и плоскость для него. Расположите их выше первых двух и немного позади них.
Перейдите на 25-й кадр и установите ключевой кадр для второго текста (I → Location).
Перейдите на 35-й кадр, опустите надпись вниз и установите ключевой кадр (I → Location).
В редакторе Dope Sheet вы можете изменить скорость движения и для второго текста.
Назначьте второй надписи тот же материал, что и у первой.
Вторую надпись также переместите на второй слой и убедитесь, чтобы вторая плоскость была на первом слое.
Перейдите на 45-й кадр и выполните рендеринг. Вы заметите, что второй надписи не видно, потому как она скрыта первой плоскостью. Поэтому нам необходимо анимировать размер первой плоскости.
Перейдите на первый кадр и выделите первую плоскость.
В режиме редактирования выделите две нижние вершины.
Нажмите Ctrl + H, чтобы добавить модификатор Hook. Выберите пункт Hook to New object. Выйдите с режима редактирования и проверьте результат работы крючка перемещая пустышку.
Выделите пустышку, затем первый текст и установите между ними связь родитель-потомок (Ctrl + P → Object). Проиграйте анимацию. Вы увидите, что плоскость теперь сжимается при движении первой надписи.
Перейдите на 45-й кадр и выполните рендеринг анимации. Теперь вы увидите обе надписи. В конце этого урока вы узнаете, как отрендерить эту анимацию на видео.
Метод второй: использование модификатора Boolean
Этот метод будет более предпочтительным, если вы используете логотип в формате .PNG с прозрачным фоном. Чтобы импортировать изображения как 3D-объект необходимо активировать аддон Import Images as Planes.
Перейдите на вид спереди, ортогональный вид и импортируйте изображение как плоскость.
Найдите ваше изображение и отметьте пункт Use Alpha. В настройках материала отметьте Shadeless и Z Transparency и импортируйте изображение.
Включите режим отображения текстур в окне 3D-вида (Alt + Z) и добавьте в сцену куб.
Перейдите в режим редактирования и уменьшите куб практически до размеров плоскости с текстурой.
В окне Outliner скройте куб из финальной визуализации, а на вкладке объекта укажите ему всегда отображаться в режиме Wireframe.
Выберите плоскость с логотипом и назначьте для нее модификатор Boolean.
Укажите тип оператора Intersect и в качестве объекта наш куб.
Если вы начнете перемещать плоскость, то заметите, что она видима лишь в пределах куба.
Добавьте в сцену камеру, измените тип ее линз на Orthographic и настройте ее расположение в сцене так, чтобы было хорошо видно надпись.
Перейдите на 11-й кадр. Выделите плоскость и отодвиньте ее за пределы куба. Установите для нее ключевой кадр (I → Location).
Перейдите на 31-й кадр. Верните плоскость в центр куба и установите для нее ключевой кадр (I → Location).
Проиграйте анимацию и выполните пробный рендер между 11-ым и 31-ым кадрами.
Добавим другое изображение в формате .PNG.
Настройки такие же, как и для предыдущего.
Расположите вторую плоскость рядом с первой.
Добавьте для второй плоскости модификатор Boolean.
Укажите тип оператора Difference и в качестве объекта все тот же куб.
Выделите вторую плоскость, начините ее двигать в стороны и оцените эффект.
Если куб не достаточно большой, вы можете увеличить его в режиме редактирования.
Теперь создадим анимацию для второй плоскости. Перейдите на 29-й кадр и установите для нее ключевой кадр (I → Location).
Перейдите на 49-й кадр, отодвиньте ее вправо до тех пор, пока она не будет полностью видна и снова установите ключевой кадр (I → Location). Проиграйте анимацию, чтобы оценить результат.
Перейдите на вид из камеры и при необходимости отрегулируйте ее положение и параметр Orthographic Scale. Также, вы всегда можете отрегулировать скорость движения объектов в редакторе Dope Sheet.
Метод третий: использование модификатора Shrinkwrap
Как обычно, на виде спереди добавляем текст (ортографический вид).
Изменяем надпись на любую другую.
Добавляем в сцену плоскость.
Поверните плоскость по оси Z на 90° и расположите ее справа от надписи.
Выделите текст и добавьте для него модификатор Shrinkwrap.
Установите для модификатора следующие настройки:
Выделите плоскость и сдвиньте ее в направлении текста, чтобы увидеть эффект.
Чтобы не создавать текст заново, продублируйте вторую надпись из первой (Shift + D). Вторая надпись также унаследует модификатор первой.
Измените вторую надпись на любую другую.
Для второй надписи измените опцию модификатора Shrinkwrap Direction с Negative на Positive.
Расположите вторую надпись справа от плоскости.
Проверьте результат работы эффекта перемещением второй надписи.
Вы также можете немного повернуть плоскость.
Выделите первую надпись, создайте для нее новый материал, а затем этот же материал назначьте для второй надписи.
Выделите плоскость и скройте ее от рендера в окне Outliner.
Анимировать будем в обратном направлении. Перейдите на 41-й кадр.
Выберите одну из надписей и установите для нее ключевой кадр (I → Location). Затем тоже самое проделайте для второй.
Перейдите на 21-й кадр.
Сместите вторую надпись в сторону плоскости, до тех пор, пока она полностью не исчезнет.
Установите для нее ключевой кадр (I → Location).
Проделайте тоже самое для другой надписи. Проиграйте анимацию, чтобы оценить результат.
Переключитесь на рабочее пространство Animation.
В редакторе Dope Sheet выделите ключевые кадры одной из надписей и сместите их, чтобы анимация надписей происходила одна за другой.
Наложение анимации на видео
Переключитесь на рабочее пространство Video Editing.
Добавьте в видеоредактор свой видеофайл. Я использовал один из роликов взятых на данном сайте: https://videos.pexels.com/.
Если в вашем ролике есть звук, то он появится в виде зеленой ленты. Если вы хотите заменить звук, можете добавить свой также, как вы добавили видео.
Также как видео и звук, добавьте сюда все сцены, в которых вы создавали предыдущие анимации.
Переключитесь на рабочее пространство Default. Разделите окна и включите в одном из них окно свойств. В меню Shading на вкладке рендера выберите опцию Transparent. Выделите ленту с только что добавленной сценой и на панели свойств видеоредактора установите для нее тип смешивания Alpha Over.
Выполните пробный рендер. Сцена должна идеально вписываться в ваш ролик.
Установите продолжительность вашей анимации в окне Timeline.
На вкладке рендера в меню Output и Encoding установите папку сохранения финального результат и его формат.
Проверьте разрешение ролика (чтобы соответствовало оригинальному), в меню Post Processing отметьте пункт Sequencer и нажмите кнопку Animation.
На этом урок окончен. С помощью трех данных методов вы можете создавать свои собственные ролики с моушн-графикой и появлением/исчезновением текста непосредственно в Blender. Обязательно поделитесь таковыми в комментариях!
какой в этом смысл если есть AE (ну или на край сони вегас)?
Я этот вопрос каждый раз буду слышать… Хоть не выкладывай следующую часть.
От вы серьезно не понимаете? Или просто не думали достаточно об этом и спросили первое, что в голову пришло?
Почему тогда не спросить в предыдущем уроке, зачем делать чашку в Blender, если есть Maya и 3dmax? А в пред- предыдущем, зачем создавать меш на Python-е, если сетку можно через [b]Shift + A[/b] добавить?
Я эту череду глупых вопрос могу до бесконечности продолжать…
Зачем AE если есть Vegas? Зачем Gimp, если есть Photoshop? Зачем Lexus/BMW/Mercedes если есть Lexus/BMW/Mercedes? Зачем покупают Coca Cola если есть Pepsi? Зачем? Зачем? Какой в этом смысл?
Как только ответите на все эти вопросы, я отвечу на ваш.
Ты делаешь супервидосы которые очень качественные и на разные тематики(а в некоторых еще и физика реализована). Так что не обращай внимания ну тупые коменты. Ты крут. Буду рад видеть новые видосы. ?
»»’какой в этом смысл если есть AE (ну или на край сони вегас)?»»
Можно поподробней, что ты этим хотел сказать?
какой смысл покупать вездеход, если есть трактор/болид/подъёмный кран (нужное подчеркнуть)?
Вопрос не в самом ЗАЧЕМ, вопрос как, он это будет делать. Большинство и нахрен не будут делать ЭТОТ урок, но показанные приёмы работы открытые фичи, будут использовать в других проектах.
Да даже тот урок с долбанной кружкой, мен можно было 30минут карпеть над ручкой к кружке, а он это её сделал в несколько кликов.
Пусть выкладывает, а мы посмотрим, что из всего нам пригодится.
спасибо, отличный урок! классное применение Shrinkwrap
А смысл то есть. Да хотя бы чтобы знать еще один способ решения вопроса. И для себя уже выбирать что интересней использовать Афтера или Блендер.
Cпасибо
В заголовку «моушн», а в тексті уроку «моуш[b]и[/b]н» (П.С.: я не читав урок повністю).
Огромное СПАСИБО Артем.
Подскажи, я не смог сделать вот этот шаг…
……………………………………………………………………………
В редакторе Dope Sheet выделите ключевые кадры одной из надписей и сместите их, чтобы анимация надписей происходила одна за другой.
…………………………………………………………………………….
У меня там не показаны белые квадратики.
И не понял как их сдвинуть. Видно чего то недопонимаю.
Двигать G, а если их там нет, значит и ключевых кадров тоже нет.
Спасибо Артем, разобрался.
а здесь маленькая опечатка…
Метод третий: использование модификатора Shrinkwrap
Как обычно, на виде спереди добавляем текст (ор………….ографический вид).
Спасибо за урок. Давно использую Blender для инфографики.
Есть весьма интересные моменты, на заметку.
ps: какой смысл в AE если есть Blender?)
♿
Я проcтo в шoкe, значит читать Вaс нaучили, а поиском пoльзоватьcя нет? :-) Нужно было бы хотя бы попрoбoвать искaть! Вот посмoтритe сайт плaтин зa аpенду Вашeгo гaджетa http://iyccw.tk/ (планшeтa, cмаpтфoна, нoутбyкa). Сeгoдня толькo за apeндy cмаpтa 5000 pублeй вывeли!
Все, кoнeчнo, хорoшо, я вот толькo нe поймy, зaчем ccылки пyбликовaть то? Деньги тишину любят, не слышaли тaкoго?
очень полезно, спасибо
Добрый день, часто использую Blender для обработки видеороликов так что благодарю за данный урок, пригодился.
Выпал на год из мира и соответсвенно не взаимодействовал с Blender тоже. Начал заниматься одним проектом и обнаружил что у меня отсутствуют форматы видео Xvid, AVI и Mpeg, не могли бы вы подсказать с чем это может быть связано?
Рендер стандартный, пост процессы отключены, пробовал другие проекты загружать тоже самое.
А вы почитайте патчноуты и все сразу станет понятно, что, где и как :)
какой в этом смысл если есть AE (ну или на край сони вегас)?
»»’какой в этом смысл если есть AE (ну или на край сони вегас)?»»
Можно поподробней, что ты этим хотел сказать?
какой смысл покупать вездеход, если есть трактор/болид/подъёмный кран (нужное подчеркнуть)?
Я этот вопрос каждый раз буду слышать… Хоть не выкладывай следующую часть.
От вы серьезно не понимаете? Или просто не думали достаточно об этом и спросили первое, что в голову пришло?
Почему тогда не спросить в предыдущем уроке, зачем делать чашку в Blender, если есть Maya и 3dmax? А в пред- предыдущем, зачем создавать меш на Python-е, если сетку можно через [b]Shift + A[/b] добавить?
Я эту череду глупых вопрос могу до бесконечности продолжать…
Зачем AE если есть Vegas? Зачем Gimp, если есть Photoshop? Зачем Lexus/BMW/Mercedes если есть Lexus/BMW/Mercedes? Зачем покупают Coca Cola если есть Pepsi? Зачем? Зачем? Какой в этом смысл?
Как только ответите на все эти вопросы, я отвечу на ваш.
Ты делаешь супервидосы которые очень качественные и на разные тематики(а в некоторых еще и физика реализована). Так что не обращай внимания ну тупые коменты. Ты крут. Буду рад видеть новые видосы. ?
Вопрос не в самом ЗАЧЕМ, вопрос как, он это будет делать. Большинство и нахрен не будут делать ЭТОТ урок, но показанные приёмы работы открытые фичи, будут использовать в других проектах.
Да даже тот урок с долбанной кружкой, мен можно было 30минут карпеть над ручкой к кружке, а он это её сделал в несколько кликов.
Пусть выкладывает, а мы посмотрим, что из всего нам пригодится.
спасибо, отличный урок! классное применение Shrinkwrap
Cпасибо
А смысл то есть. Да хотя бы чтобы знать еще один способ решения вопроса. И для себя уже выбирать что интересней использовать Афтера или Блендер.
В заголовку «моушн», а в тексті уроку «моуш[b]и[/b]н» (П.С.: я не читав урок повністю).
а здесь маленькая опечатка…
Метод третий: использование модификатора Shrinkwrap
Как обычно, на виде спереди добавляем текст (ор………….ографический вид).
Огромное СПАСИБО Артем.
Подскажи, я не смог сделать вот этот шаг…
……………………………………………………………………………
В редакторе Dope Sheet выделите ключевые кадры одной из надписей и сместите их, чтобы анимация надписей происходила одна за другой.
…………………………………………………………………………….
У меня там не показаны белые квадратики.
И не понял как их сдвинуть. Видно чего то недопонимаю.
Двигать G, а если их там нет, значит и ключевых кадров тоже нет.
Спасибо Артем, разобрался.
Спасибо за урок. Давно использую Blender для инфографики.
Есть весьма интересные моменты, на заметку.
ps: какой смысл в AE если есть Blender?)
♿
очень полезно, спасибо
Добрый день, часто использую Blender для обработки видеороликов так что благодарю за данный урок, пригодился.
Выпал на год из мира и соответсвенно не взаимодействовал с Blender тоже. Начал заниматься одним проектом и обнаружил что у меня отсутствуют форматы видео Xvid, AVI и Mpeg, не могли бы вы подсказать с чем это может быть связано?
Рендер стандартный, пост процессы отключены, пробовал другие проекты загружать тоже самое.
А вы почитайте патчноуты и все сразу станет понятно, что, где и как :)
А подскажите пожалуйста, может конечно я упустил этот момент. Но на Cycles Render у меня видна плоскость за которой текст и текст виден целиком. На обычном рендере всё гуд!
Что подсказать то? Чего не должно быть видно?
Кода ставлю Blender Render, всё работает корректно как в уроке. А когда переключаюсь на Cycles то плоскость из за которой появляется текст, видно на рендере
Тебя удивляет, что при сменен рендеров результаты разнятся?
Меня это не удивляет!
Хотел спросить как сделать так, что бы в Cycles работало корректно как и в обычном рендере!
Скрыть плоскость из видимости камеры. Только не спрашивайте как. Я очень много раз это говорил и показывал + есть поиск.
Спасибо!