Моушн-графика в Blender (часть 2)

3 октября 2017 17 комментариев Артем Слаква Анимация и риггинг

В данном уроке вы узнаете три метода создания появления/исчезновения текста. Данные знания пригодятся вам в создании собственных роликов с элементами моушн-графики непосредственно в Blender.

Ранее на сайте уже был урок посвященный моушн-графике. Ознакомится с ним можно по здесь.

При создании анимации каждым из методов используйте отдельную сцену!

Финальный результат

Метод первый: использование слоев (Render Layers)

Перейдите на вид спереди, ортогональный вид и добавьте в сцену текст.
reveal-1
Перейдите в режим редактирования текста (Tab) и измените надпись на любую другую.
reveal-2
На вкладке тексте измените его шрифт на тот, который вам больше нравится.
reveal-3
Добавьте в сцену плоскость.
reveal-4
В режиме редактирования измените размер плоскости так, чтобы ее ширина и высота соответствовали ширине и высоте надписи.
reveal-5
reveal-6
Выделите текст и отодвиньте его немного назад, чтобы он располагался позади плоскости.
reveal-7
Создайте для текста новый материал.
reveal-8
Измените название материала (при желании), установите белый цвет и отметьте пункт Shadeless.
reveal-9
Все также находясь на виде спереди добавьте в сцену камеру.
reveal-10
Расположите камеру перед надписью и плоскостью.
reveal-11
На вкладке камеры установите тип линз Orthographic и перейдите на вид из камеры (NumPad 0). Отрегулируйте параметр Scale, чтобы текст был нужного размера в кадре или можете просто перемещать камеру с помощью клавиши G.
reveal-12
Выделите текст и перейдите на 11-й кадр. Установите для него ключевой кадр (I → Location).
reveal-13
Перейдите на 21-й кадр.
reveal-14
Подымите текст вверх так, чтобы он был над плоскостью и снова установите ключевой кадр (I → Location).
reveal-15
Измените рабочее пространство на Animation.
reveal-16
В редакторе Dope Sheet вы можете видеть два ключевых кадра. Перемещая их, можно ускорять, либо замедлять анимацию.
reveal-17
Проиграйте анимацию, чтобы оценить результат (Alt + A).
reveal-18
Перейдите на любой кадр между 11-ым и 21-ым и выполните рендеринг. Вы заметите, что на нем присутствует наша плоскость, но она нам здесь не нужна. Также текст позади плоскости не должен рендерится.
reveal-19
Выделите текст и переместите его на второй слой (M).
reveal-20
Затем выделите плоскость и укажите ей находится на первом слое (понятия не имею зачем это делать, если она уже и так там?).
reveal-21
С помощью клавиши Shift включите видимость обеих слоев в окне 3D-вида.
reveal-22
Перейдите на вкладку слоев рендера. В качестве слоя маски (Mask Layer) укажите первый слой, на котором находится плоскость, а в качестве слоя, который будет рендерится (Layer), укажите второй, на котором находится текст.
reveal-23
Снова выполните рендеринг на любом кадре между 11-ым и 21-ым. Вы увидите что плоскость и текст позади нее не рендерятся.
reveal-24
Таким же образом добавьте второй текст и плоскость для него. Расположите их выше первых двух и немного позади них.
reveal-25
Перейдите на 25-й кадр и установите ключевой кадр для второго текста (I → Location).
reveal-26
Перейдите на 35-й кадр, опустите надпись вниз и установите ключевой кадр (I → Location).
reveal-27
В редакторе Dope Sheet вы можете изменить скорость движения и для второго текста.
reveal-28
Назначьте второй надписи тот же материал, что и у первой.
reveal-29
Вторую надпись также переместите на второй слой и убедитесь, чтобы вторая плоскость была на первом слое.
reveal-30
Перейдите на 45-й кадр и выполните рендеринг. Вы заметите, что второй надписи не видно, потому как она скрыта первой плоскостью. Поэтому нам необходимо анимировать размер первой плоскости.
reveal-31
Перейдите на первый кадр и выделите первую плоскость.
reveal-32
В режиме редактирования выделите две нижние вершины.
reveal-33
Нажмите Ctrl + H, чтобы добавить модификатор Hook. Выберите пункт Hook to New object. Выйдите с режима редактирования и проверьте результат работы крючка перемещая пустышку.
reveal-34
Выделите пустышку, затем первый текст и установите между ними связь родитель-потомок (Ctrl + P → Object). Проиграйте анимацию. Вы увидите, что плоскость теперь сжимается при движении первой надписи.
reveal-35
Перейдите на 45-й кадр и выполните рендеринг анимации. Теперь вы увидите обе надписи. В конце этого урока вы узнаете, как отрендерить эту анимацию на видео.
reveal-36

Метод второй: использование модификатора Boolean

Этот метод будет более предпочтительным, если вы используете логотип в формате .PNG с прозрачным фоном. Чтобы импортировать изображения как 3D-объект необходимо активировать аддон Import Images as Planes.
reveal-37
Перейдите на вид спереди, ортогональный вид и импортируйте изображение как плоскость.
reveal-38
Найдите ваше изображение и отметьте пункт Use Alpha. В настройках материала отметьте Shadeless и Z Transparency и импортируйте изображение.
reveal-39
Включите режим отображения текстур в окне 3D-вида (Alt + Z) и добавьте в сцену куб.
reveal-40
Перейдите в режим редактирования и уменьшите куб практически до размеров плоскости с текстурой.
reveal-41
В окне Outliner скройте куб из финальной визуализации, а на вкладке объекта укажите ему всегда отображаться в режиме Wireframe.
reveal-42
Выберите плоскость с логотипом и назначьте для нее модификатор Boolean.
reveal-43
Укажите тип оператора Intersect и в качестве объекта наш куб.
reveal-44
Если вы начнете перемещать плоскость, то заметите, что она видима лишь в пределах куба.
reveal-45
Добавьте в сцену камеру, измените тип ее линз на Orthographic и настройте ее расположение в сцене так, чтобы было хорошо видно надпись.
reveal-46
Перейдите на 11-й кадр. Выделите плоскость и отодвиньте ее за пределы куба. Установите для нее ключевой кадр (I → Location).
reveal-47
Перейдите на 31-й кадр. Верните плоскость в центр куба и установите для нее ключевой кадр (I → Location).
reveal-48
Проиграйте анимацию и выполните пробный рендер между 11-ым и 31-ым кадрами.
reveal-49
Добавим другое изображение в формате .PNG.
reveal-50
Настройки такие же, как и для предыдущего.
reveal-51
Расположите вторую плоскость рядом с первой.
reveal-52
Добавьте для второй плоскости модификатор Boolean.
reveal-53
Укажите тип оператора Difference и в качестве объекта все тот же куб.
reveal-54
Выделите вторую плоскость, начините ее двигать в стороны и оцените эффект.
reveal-55
Если куб не достаточно большой, вы можете увеличить его в режиме редактирования.
reveal-56
Теперь создадим анимацию для второй плоскости. Перейдите на 29-й кадр и установите для нее ключевой кадр (I → Location).
reveal-57
Перейдите на 49-й кадр, отодвиньте ее вправо до тех пор, пока она не будет полностью видна и снова установите ключевой кадр (I → Location). Проиграйте анимацию, чтобы оценить результат.
reveal-58
Перейдите на вид из камеры и при необходимости отрегулируйте ее положение и параметр Orthographic Scale. Также, вы всегда можете отрегулировать скорость движения объектов в редакторе Dope Sheet.
reveal-59

Метод третий: использование модификатора Shrinkwrap

Как обычно, на виде спереди добавляем текст (ортографический вид).
reveal2-1
Изменяем надпись на любую другую.
reveal2-2
Добавляем в сцену плоскость.
reveal2-3
Поверните плоскость по оси Z на 90° и расположите ее справа от надписи.
reveal2-4
Выделите текст и добавьте для него модификатор Shrinkwrap.
reveal2-5
Установите для модификатора следующие настройки:
reveal2-6
Выделите плоскость и сдвиньте ее в направлении текста, чтобы увидеть эффект.
reveal2-7
Чтобы не создавать текст заново, продублируйте вторую надпись из первой (Shift + D). Вторая надпись также унаследует модификатор первой.
reveal2-8
Измените вторую надпись на любую другую.
reveal2-9
Для второй надписи измените опцию модификатора Shrinkwrap Direction с Negative на Positive.
reveal2-10
Расположите вторую надпись справа от плоскости.
reveal2-11
Проверьте результат работы эффекта перемещением второй надписи.
reveal2-12
Вы также можете немного повернуть плоскость.
reveal2-13
Выделите первую надпись, создайте для нее новый материал, а затем этот же материал назначьте для второй надписи.
reveal2-14
Выделите плоскость и скройте ее от рендера в окне Outliner.
reveal2-15
Анимировать будем в обратном направлении. Перейдите на 41-й кадр.
reveal2-16
Выберите одну из надписей и установите для нее ключевой кадр (I → Location). Затем тоже самое проделайте для второй.
reveal2-17
Перейдите на 21-й кадр.
reveal2-18
Сместите вторую надпись в сторону плоскости, до тех пор, пока она полностью не исчезнет.
reveal2-19
Установите для нее ключевой кадр (I → Location).
reveal2-20
Проделайте тоже самое для другой надписи. Проиграйте анимацию, чтобы оценить результат.
reveal2-21
Переключитесь на рабочее пространство Animation.
reveal2-22
В редакторе Dope Sheet выделите ключевые кадры одной из надписей и сместите их, чтобы анимация надписей происходила одна за другой.
reveal2-23

Наложение анимации на видео

Переключитесь на рабочее пространство Video Editing.
reveal2-24
Добавьте в видеоредактор свой видеофайл. Я использовал один из роликов взятых на данном сайте: https://videos.pexels.com/.
reveal2-25
Если в вашем ролике есть звук, то он появится в виде зеленой ленты. Если вы хотите заменить звук, можете добавить свой также, как вы добавили видео.
reveal2-26
Также как видео и звук, добавьте сюда все сцены, в которых вы создавали предыдущие анимации.
reveal2-27
Переключитесь на рабочее пространство Default. Разделите окна и включите в одном из них окно свойств. В меню Shading на вкладке рендера выберите опцию Transparent. Выделите ленту с только что добавленной сценой и на панели свойств видеоредактора установите для нее тип смешивания Alpha Over.
reveal2-28
Выполните пробный рендер. Сцена должна идеально вписываться в ваш ролик.
reveal2-29
Установите продолжительность вашей анимации в окне Timeline.
reveal2-30
На вкладке рендера в меню Output и Encoding установите папку сохранения финального результат и его формат.
reveal2-31
Проверьте разрешение ролика (чтобы соответствовало оригинальному), в меню Post Processing отметьте пункт Sequencer и нажмите кнопку Animation.
reveal2-32
На этом урок окончен. С помощью трех данных методов вы можете создавать свои собственные ролики с моушн-графикой и появлением/исчезновением текста непосредственно в Blender. Обязательно поделитесь таковыми в комментариях!

comments powered by HyperComments

О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Email:
info@blender3d.com.ua

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.