Несмотря на то, что жаркое лето уже практически позади, я думаю мало кто откажется от прохладного мороженого. В этом уроке мы создадим подобное с помощью модификаторов и системы частиц, а затем настроим материалы с помощью Cycles.
Финальный результат
Видеоурок
Текстовый урок
Добавьте в сцену UV-сферу и удалите ее нижнюю часть:
На виде сбоку сделайте полусферу плоской: S|Z|0|Enter. Переместите центр объекта в его центр масс: Shift + Ctrl + Alt + C → Origin to Center of Mass. Расположите 3D-курсор в центре оси координат и переместите к нему сферу (Shift + S). Выделяйте каждую петлю ребер и располагайте их равномерно по всему кольцу (с помощью клавиши S). В завершении выполните развертку объекта (U → Priject from View (Bounds))
Добавьте в сцену кольцо Безье. Выделите UV-сферу и увеличьте ее в 4 раза. Назначьте ей модификатор Curve и регулируя масштаб кольца создайте форму как на изображении:
Затем добавьте модификатор Simple Deform:
Далее идет модификатор Subdivision Surface и шейдинг Smooth:
После модификатор Displace. Для него создайте текстуру Clouds на вкладке текстур:
И напоследок модификатор Solidify с настройками по умолчанию:
Продублируйте оба объекта, поверните их на 180° и расположите так, чтобы обе половинки не пересекали друг друга:
Добавьте в сцену UV-сферу. Примените для нее модификатор Multiresolution и шейдинг Smooth:
Перейдите в режим скульптинга и сделайте сферу похожей на мороженное:
Добавьте в сцену куб и на виде сзади проэкструдируйте из него потек мороженного:
Затем сдвиньте получившийся объект по оси Y, чтобы он повторял форму мороженного. Также добавьте модификатор Subdivision Surface и шейдинг Smooth:
Добавьте в сцену камеру, выставите ее перед объектом и настройте размер линзы и фокус:
Теперь добавьте в сцену 4 плоскости и для каждой создайте материал с шейдером Emission. Настройте для них силу света и цвет. На вкладке мира установите черный цвет:
Перейдите на второй слой и создайте UV-сферу. Уменьшите ее масштаб по оси Z, чтобы сфера стала похожа на драже M&M. Добавьте модификатор Subdivision Surface и шейдинг Smooth. На виде сверху выполните развертку объекта (U → Priject from View (Bounds)):
Создайте для драже новый материал. Также перенесите все источники света на второй слой, чтобы видеть результат работы:
Затем создайте еще 5 копий данного драже и просто поменяйте их цвет. Объедините все 6 объектов в группу и дайте ей любое название (Ctrl + G):
Добавьте в сцену плоскость и подразделите ее с помощью модификатора Subdivision Surface (уровень 2). Расположите ее над мороженным и создайте для нее систему частиц. Затем проиграйте анимацию, чтобы увидеть результат:
Чтобы драже оставалось на мороженном, а не проходило сквозь него, добавьте для него модификатор Collision на вкладке физики:
Результат должен быть примерно следующим:
Чтобы создать эффект испарения холодного мороженного, добавьте в сцену плоскость и настройте для нее следующий материал:
Теперь создадим материал для блинчиков. Если текстура будет располагаться на объекте не так, как вам бы хотелось, откройте редактор UV/Image и поверните развертку для достижения желаемого результата:
И последний материал для самого мороженного.
В завершении пост-обработка изображения. Перед выполнением рендеринга отметьте пункт AO на вкладке Render Layers в меню Passes:
На это работа закончена! Поделитесь своими лакомствами в комментариях ;)