Моделирование шприца в Blender

В этом уроке мы будем моделировать шприц в Blender. Урок простой как с точки зрения моделирования, так и по настройке материалов. Большую часть времени мы будем экструдировать, масштабировать и перемещать вершины.

Финальный результат

syringe

Видеоурок

Текстовый урок

Добавьте в сцену круг и из него методом экструдирования начните создавать корпус шприца. На скриншоте ниже я дал маху и добавил круг с 60 вершинами. 32 будет более чем достаточно. Примените модификатор Subdivision Surface в уровень 2, шейдинг Smooth и с помощью дополнительных ребер (Ctrl + R) восстановите форму объекта и придайте жесткость в тех местах, где она необходима. Экструдирование, масштабирование и перемещение. Этих трех базовых инструментов более чем достаточно, чтобы за несколько минут придать кольцу данную форму.
syringe-1
Чтобы создать крепления, которые будут соединять кольца с данной частью шприца, выделите грани на боковой части корпуса и создайте из них отдельный объект (P > Selection). С помощью модификатора Solidify придайте толщину и примените его. Также добавьте модификатор Mirror. В режиме редактирования загните края, добавьте дополнительные элементы (по желанию) и проэкструдируйте переднюю часть. Она будет крепиться к стеклянному цилиндру, который мы создадим в дальнейшем.
syringe-2
Добавьте в сцену еще одно кольцо, придайте ему необходимую форму (экструдирование/масштабирование) и отразите его с помощью модификатора Mirror. Активируйте аддон BoltFactory и добавьте в сцену понравившийся вам тип болта. С помощью болтов соедините кольца с креплением, само крепление с корпусом шприца и расположите болты в том месте, где они будут крепится к стеклянному цилиндру.
syringe-3
Для создания задней части поршня продублируйте одно из колец и соедините его с цилиндрической частью поршня. Для поршня 8 вершин достаточно и при таком их количестве будет легко объединить кольцо с цилиндром. Дополнительными ребрами придаем жесткость в нужных местах и переходим к передней части поршня.
syringe-4
Экструдируем на конце цилиндра 3 диска и на этом создание поршня завершено. Точный диаметр сможете подогнать после создание стеклянного цилиндра, который будет создан на следующем шаге. syringe-5
Здесь без комментариев. Единственное уточнение, придайте цилиндру толщину, иначе преломления света будут некорректными. Придавать ее можете как вручную, так и с помощью модификатора Solidify.
syringe-6
Переднюю часть создаем из того же кольца, что и заднюю. Несколько раз экструдируем и с помощью ребер жесткости придаем нужную форму.
syringe-7
Игла у нас цилиндр из 8 вершин, срезанных на одном из концов с помощью инструмента нож (K).
syringe-8
Добавляем в сцену плоскость в качестве пола и еще две в качестве источников света. Материалом для пола в моем случае выступает смесь шейдеров Diffuse (черный) и Glossy (шероховатость 0.15). Источники света белого цвета с силой 2.
syringe-9
Для стекла материал банально простой. Шейдер объема придает цвет и плотность нашему стеклу. Шейдер стекла сохраняет отражения белыми на стекле.
syringe-10
Для основных частей шприца будем использовать шейдер анизотропии, который будет дополнен растянутой текстурой Noise.
syringe-11
Для иглы возьмем шейдер Glossy с шероховатостью 0 (либо тип Sharp), а для всего остального шейдер Glossy с шероховатостью 0.15. Маловероятно, что поршень состоит из метала. Скорее это резина, либо пластик, но на рендере эти материалы выглядят не так хорошо, поэтому было принято решение все части сделать металлическими.
syringe-12
Для финального рендера я использовал 2048 сэмплов + шумоподавление с настройками по умолчанию для прямых/непрямых лучей Transmission и для непрямых лучей Glossy.

На этом урок окончен. Обязательно поделитесь результатом своей работы в комментариях! ;)

О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Email:
info@blender3d.com.ua

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели, материалы и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.