Моделирование самолета в Blender

Из данного урока Вы узнаете, как эффективно использовать чертежи для создания модели объекта, на примере самолета Боинг 747.

Финальный результат


Перевод урока с сайта BlenderGuru.com

Настройка чертежей

Удалите все из Вашей сцены и добавьте цилиндр.
air1
Загрузите на фон изображение Boeing-747.png.
air2
Перейдите на вид сбоку, поверните цилиндр на 90 градусов и примените вращение (Ctrl+A > Rotation).
air3
Измените на вкладке сцены единицы измерения на Imperial. На панели свойств установите длину по оси-Y 225 ft 2.
air4
Увеличьте размер фонового изображения до 73, регулируя параметры X и Y расположите изображение так, чтобы длина цилиндра совпадала с длиной самолета. В настройках фонового изображения укажите использовать его только для вида сбоку.
air5
Измените масштаб цилиндра так, чтобы он соответствовал чертежу (S > Shift + Y, чтобы масштабировать лишь по осям X и Z).
air6
Снова добавьте изображение Boeing-747.png и расположите его на виде спереди.
air7
Теперь откройте изображение Boeing-747.png в любом графическом редакторе, и поверните его на 90 градусов против часовой стрелки. Затем расположите его на виде сверху.
air8

Базовое моделирование

На виде спереди подгоните размер цилиндра по чертежу (S > X).
air9
На виде сбоку добавьте 6 ребер, как показано на рисунке (Ctrl + R):
air10
Увеличьте масштаб каждого ребра, чтобы соответствовать чертежу:
air11
Проделайте тоже самое на виде сверху. Добавьте 7-е ребро перед хвостом самолета.
air12
Удалите левую часть самолета и добавьте модификатор Mirror.
air13

Моделирование крыльев

На виде сбоку выделите указанные вершины, и удалите их:
air14
Выделите вершины внутри отверстия, и придайте им следующую форму:
air15
Проэкструдируйте данные вершины внутрь:
air16
Перейдите на вид спереди и выведите вершины немного в сторону. Выровняйте их для дальнейшего экструдирования.
air17
На виде сверху экструдируйте вершины, чтобы создать крыло:
air18
На виде спереди подгоните крыло по чертежу и создайте (при помощи экструдирования) изгиб на конце крыла:
air19
На виде сверху добавьте на крыло 5 ребер, и расположите их в местах, показанных на рисунке ниже:
air20

Моделирование хвоста

Добавьте ребро вконец самолета и округлите заднюю часть, при помощи пропорционального редактирования (О):
air21
Выделите верхние две грани, и проэкструдируйте их вверх, чтобы создать хвост.
air22
Создайте еще одно ребро, как показано на рисунке ниже:
air23
Выделите боковые две грани:
air24
На виде сверху экструдируйте их, чтобы создать еще два крыла.

Не забывайте смотреть на результат Вашей работы со всех 3-х ракурсов. Подгоняйте каждую деталь так, чтобы она максимально соответствовала чертежу!

air25

Улучшение детализации

Добавьте модификатор Subdivision Surface в уровень 3 и шейдер Smooth.
air26
Создайте более жесткие изгибы в указанных местах (Shift + E|1):
air27
Выделите одну вершину между корпусом и крылом, включите пропорциональное редактирование и сдвигайте ее влево по оси-Y, чтобы создать изогнутое ребро:
air28
Выделите изогнутое ребро, и создайте для него изгиб (Shift + E|1):
air29
Добавьте ребро перед кабиной пилотов.
air30
Выберите инструмент Нож (K), затем нажмите С, чтобы создать ровный разрез, и создайте два разреза вверху и внизу окна кабины пилотов, как показано на рисунках:
air31
air32
Выделите указанное ребро, и удалите его (X > Edge):
air33
Снова выделите указанное ребро, и удалите его (X > Edge Loop):
air34
Удалите треугольную грань:
air35
Создайте ребро, как показано на рисунке, и заполните образовавшееся отверстие, при помощи клавиши F:
air36
Выделите область окна, и экструдируйте ее немного внутрь.
air37
Создайте в указанных местах жесткие изгибы:
air38
Добавьте модификатор Edge Split с указанными настройками, чтобы убрать затемнение.
air39

Создание закрылок

Добавьте три ребра, находясь на виде сбоку:
air40
Выделите указанную часть, и сделайте ее отдельным объектом:
air41
Из-за модификатора и шейдера закрылка стала округлой. Сделайте ей острые края (Shift + E|1):
air42
Также придайте жесткость следующим ребрам:
air43
air44
Добейтесь примерно следующего результата:
air45
Проделайте тоже самое с маленькими крыльями:
air46
Также можете создать закрылки на больших крыльях, таким же способом:
air47

Создание двигателей

Добавьте цилиндр со следующими настройками:
air48
Перейдите на вид сбоку, поверните его на 90 градусов и проэкструдируйте края, чтобы соответствовать чертежу:
air49
Выделите одно ребро, создайте его дубликат (Shift + D), и продолжите экструдирование двигателя:
air50
Завершите моделирование двигателя, соединив вершины в одной точке (ALT + M > At Center):
air51
Выделите внутреннюю часть двигателя, и проэкструдируйте ее внутрь, чтобы придать толщину двигателю:
air52
Добавьте куб, расположите его между двигателем и крылом, и удалите его верхнюю и нижнюю грани:
air53
Придайте кубу следующую форму:
air54
Результат должен быть примерно следующим:
air55

Внутренности двигателя не будут видны из камеры, поэтому мы не станем особо беспокоиться по этому поводу :)

Создайте дубликат двигателя, и расположите его в нужном месте. Убедитесь, что он соответствует своему местоположению на всех 3-х видах!
air56
Добавьте еще один куб, и с его помощью создайте «острие» под крылом:
air57
air58
Создайте 3 дубликата данного объекта, и расположите их в указанных на чертеже местах:
air59
В завершении, соедините вершины на носу самолета, и добавьте там еще одно ребро:
air60
На этом моделирование завершено!
air61

О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Email:
info@blender3d.com.ua

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели, материалы и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.