Моделирование пуфика в Blender

26 сентября 2014 96 комментариев Артем Слаква Моделирование и скульптинг

Из этого несложного урока Вы узнаете, как создать модель пуфика для интерьерной визуализации, и настроить для него материалы.

Финальный результат

pufik

Видеоурок

Текстовая версия

Моделирование

Выделите куб и уменьшите его по оси Z примерно вдвое. После этого перейдите в режим редактирования (Tab) и добавьте 6 разрезов (Ctrl + R) как показано на рисунке:
pufik1
Добавьте еще по 3 разреза возле каждого (18 разрезов):
pufik2
Добавьте еще по 4 разреза между каждыми 4-мя уже сделанными (еще 32 разреза):
pufik3
На этом с разрезами пока закончено! Выделите в каждом из 16 образовавшихся секторов центральную грань, включите режим пропорционального редактирования (O) с типом Root и подымите выделенные вершины по оси Z, чтобы придать форму как на изображении ниже:
pufik4
Теперь выделите 4 угловых ребра, сведите их немного в центр, чтобы округлить форму куба, а также уменьшите из длину по оси Z. Перейдите на вид спереди/сбоку, ортогональный режим, выделите все нижние вершины и выровняйте их по одной линии (S|Z|0|Enter). После этого добавьте сбоку 2-3 ребра (Ctrl + R) и немного округлите боковую грань:
pufik5
Выделите 12 разрезов как показано на рисунке, разведите их немного в сторону и приподнимите по оси Z:
pufik6
Примените модификатор Subdivision Surface в уровень 2 и шейдер Smooth. Результат должен быть примерно следующим:
pufik7
Добавьте в сцену UV-сферу с числом сегментов и колец равным 10. Уменьшите ее масштаб, а также сплюсните ее по оси Z. Примените к ней модификатор Subdivision Surface в уровень 2 и шейдер Smooth:
pufik8
Создайте еще 8 копий сферы, расположите каждую на своем месте, а затем объедините все сферы и куб в один меш объект (Ctrl + J):
pufik9
Добавьте в сцену еще один куб и уменьшите его масштаб до размеров подставки. Примените к нему два модификатора и шейдер Smooth:
pufik10

Настройка материалов

Теперь создадим материалы для обеих объектов. Сначала настроим материал для нижней части. Здесь мы просто смешаем два шейдера:
pufik11
Для верхней части смешаем с помощь нода Fresnel шейдер вельвета с диффузным и при помощи процедурной текстуры создадим небольшую шероховатость:
pufik12
Осталось лишь настроить освещение (я использовал готовую студию) и произвести рендеринг. Для финальной визуализации будет достаточно 300-500 семплов.

источник урока

comments powered by HyperComments

О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Email:
info@blender3d.com.ua

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.