Из этого несложного урока Вы узнаете, как создать модель пуфика для интерьерной визуализации, и настроить для него материалы.
Финальный результат
Видеоурок
Текстовая версия
Моделирование
Выделите куб и уменьшите его по оси Z примерно вдвое. После этого перейдите в режим редактирования (Tab) и добавьте 6 разрезов (Ctrl + R) как показано на рисунке:
Добавьте еще по 3 разреза возле каждого (18 разрезов):
Добавьте еще по 4 разреза между каждыми 4-мя уже сделанными (еще 32 разреза):
На этом с разрезами пока закончено! Выделите в каждом из 16 образовавшихся секторов центральную грань, включите режим пропорционального редактирования (O) с типом Root и подымите выделенные вершины по оси Z, чтобы придать форму как на изображении ниже:
Теперь выделите 4 угловых ребра, сведите их немного в центр, чтобы округлить форму куба, а также уменьшите из длину по оси Z. Перейдите на вид спереди/сбоку, ортогональный режим, выделите все нижние вершины и выровняйте их по одной линии (S|Z|0|Enter). После этого добавьте сбоку 2-3 ребра (Ctrl + R) и немного округлите боковую грань:
Выделите 12 разрезов как показано на рисунке, разведите их немного в сторону и приподнимите по оси Z:
Примените модификатор Subdivision Surface в уровень 2 и шейдер Smooth. Результат должен быть примерно следующим:
Добавьте в сцену UV-сферу с числом сегментов и колец равным 10. Уменьшите ее масштаб, а также сплюсните ее по оси Z. Примените к ней модификатор Subdivision Surface в уровень 2 и шейдер Smooth:
Создайте еще 8 копий сферы, расположите каждую на своем месте, а затем объедините все сферы и куб в один меш объект (Ctrl + J):
Добавьте в сцену еще один куб и уменьшите его масштаб до размеров подставки. Примените к нему два модификатора и шейдер Smooth:
Настройка материалов
Теперь создадим материалы для обеих объектов. Сначала настроим материал для нижней части. Здесь мы просто смешаем два шейдера:
Для верхней части смешаем с помощь нода Fresnel шейдер вельвета с диффузным и при помощи процедурной текстуры создадим небольшую шероховатость:
Осталось лишь настроить освещение (я использовал готовую студию) и произвести рендеринг. Для финальной визуализации будет достаточно 300-500 семплов.
Класс! Простенько и со вкусом.Спасибо.
Прошу прощения я не по теме хотя и пуфик хорош) Во такое дело на ноуте в настройках Блендера не могу установиь чтоб обработка шла видиокартой ! и еще при наведении мышки на кнопки на экране появляютя артифакты. Помогите советом не пойму не чего(
По первому вопросу сюда: https://blender3d.com.ua/faq/
По второму… даже не знаю… Возможно драйвер на видеокарту обновить нужно?
Спасибо Артем!
Не нашел 90% используемых в уроке нодов. Сел. Заплакал.
У меня возникла проблема с поиском ноды multiply, но, на самом деле, эта нода называется, как меня поправили ниже, — math, а уже в нем указывается параметр multiply.
Остальные ноды нашел через add (shift + a) -> search редакторе нод.
Спасибо за урок!
Я плохо знаком с нодами для материалов, раньше как-то постоянно blener render’ом пользовался, очень интересно как Вы подбираете ноды для настройки материалов? Не методом тыка ж, надо полагать. (:joy:)
И вот еще в моем случае, в ноде noize texture параметр scale 10 выдавал очень грубую, рельефную поверхность. Увеличил этот параметр до 150 чтобы получить похожую с Вашим результатом вильветность.
Очень грубо было, потому как в конце перед Displacement используется не Mix RGB.
Вот и Вам ссылочка на FAQ: https://blender3d.com.ua/faq/
С настройками материалов все очень просто и сложно одновременно. Все зависит от ситуации, но чтобы начать их самостоятельно крутить, нужно практика и только. Даже прочитав книгу с сотней примеров далеко не уедите. Нужно все 100 скрутить самому и потом еще 20-30 своих. И вот тогда придет понимание многих вещей одновременно.
Проблема с нодами материала пуфика. Вроде всё верно, но на выходе вот:
Я могу ошибаться, но, по моему, здесь не с материалами проблема, а с нормалями плоскостей объекта.
С нормалями всё нормально, проверял.
Возможно два объекта в одном месте?
Да нет, еслибы было это, я бы давно уже обнаружил и исправил.
А Вы проверяли ребра объекта в режиме Edit mode с выделением граней? Иногда при разрезке граней (ctrl+r) можно махнуть мышкой, и новое ребро сольется с уже имеющемся, при этом создается плоскость, которая может иметь неправильную нормаль. На скриншоте, что я прилепил, это как раз видно.
При таком раскладе, Вам, скорей всего, придется удалять такие ребра-плоскости (с минимальной потерей нормальных плоскостей), потому как я сам, сталкиваясь с такими результатами своих ошибок, выправить нормали у таких ребер-плоскостей, не мог.
А что делать если у меня нет нода Multiply ?
Converter->Math->меняешь Add->Multiply. + читай FAQ
Спасибо.
Артему такие предметы как семечки :) а у меня вот нойз не пошел так как надо и я вороной поставил мде
Я у нойза довольно сильно поднял масштаб, тогда более-менее похоже получилось.
Делал по схожей схеме, но решил эти внутренние грани не выдавить а сделать как отдельные объекты. Материал правда изучать только начал, поэтому материал кожи использовал из сборки, которую Артем выкладывал на сайте.
Хорошо смотрится! Но! Конструктивно плохо. На что опираются подушки?
Вы уж простите, я работаю с мебелью и сразу вижу когда дизайнеры внешне делают модели красиво, а конструктивно — не продуманно ничуть, приходится многое переделывать, чтобы пустить в производство.
В случае визуализации, иногда это вобще не критично и не заметно, но бывает некоторые модели просто смешно выглядят. А нам, я думаю, важно стремиться к совершенству со всех сторон, реалистичность должна быть не только в рендере, но и в конструкции. Имхо.
Да ну, не придирайся (:smile:) Да, стремится то нужно, но порой нет времени и оно того не стоит. Это же сложно и долго изучать ботанику при создании растения и автомобилестроение при моделировании автомобиля.
Смотрится реалистично и хорошо. А вот если цель — 100% точность + фотореалистичность, но что же, тогда уже под линейку моделировать.
Да я не придираюсь, чесслово! Из меня часто перфекционист выглядывает… надо его по сусалам!
Ну, у стула Барселона натянуты специальные ремни, которые подушку и держат, ракурс не удачный выбрал и их особо не видно. Или вы о другом?
Вы уж простите, я ни в коей мере не придирался. Да и не прав таки оказался, действительно, всё на месте как надо. И видел же полоски и не додул, что на ремнях, невидимость задней нижней перемычки с толку сбила… Вобщем, всё отлично! Хороший рендер! Даже элипсовое затемнение есть. Вы молодец!
сорри за оффтоп, но уж очень приятно видеть в интернете конструктивную беседу (:smile:)
Да, это действительно редкость и возникает приятное чувство, когда с таким сталкиваешься (:smile:)
Ну так если мы тут только обсирать друг друга будем, то далеко ли уйдем? (:smile:) Мы же объединены одной общей целью — изучением Блендера. Мы, я так думаю, можем помогать друг другу и словом и делом, указать на ошибку или спросить совета.
Для нормального человека в общении важны некоторые качества — умение признать ошибку и усмирить ощущение себя Пупом Земли. Что я и стараюсь делать. Не всегда получается, но я стараюсь. (:smile:)
И молодец !
(У нас на Викимапии, например, только дай пособачиться безрезультатно. + такие баталии там уже который год крутятся по 10050001000 раз. Надеюсь, с этим проектом будет всё хорошо :).
мне нравится :)
На ютубе есть серия уроков по созданию такой же штуки. Часом не по ней делал?
Да кстати, буквально в процессе работы возникли сложности с материалом и решил проверить ютуб на наличие каких-либо заметок по созданию оного. Туториалы по созданию стула действительно есть, но про материал к сожалению сказано не было ни слова, дальше особо не смотрел. А так моделька достаточно проста, чтобы делать ее по уроку.
а без модификатора Subdivision Surface эти артефакты есть?
Есть.
У меня тоже был такой глюк. Это освещение влияет. Оставил один источник, добавил окружение, покрутил интенсивность, помогло. Покрутите свет.
Добрый день! Спасибо за урок, очень доступно. Уж хочется хардкора)
А хардкор это что? (:smile:)
Ну вы дитя … Это один из видов тяжёлого рока. Я такое ненавижу. Мне только ДАБ С тёп подовай ! 90-8795674856 !
хардкор это что бы мозги кипели и крепкие словечки раз через раз :)
Именно)
Ок, я понял (:smile:)
Будем стараться, но потом не плачьте (:sly:)
А пока вот, для разминки:
https://blender3d.com.ua/modelirovanie-revolvera/
Засада) На самом деле впечатлен увиденным! Сейчас доделаю клубничку и перехожу на револьвер(:smile:)
Подскажите почему при выборе отображения «С визуализацией» отображаеца розовый экран?
Недостаточно информации. А что у Вас в Окружении?
Похоже на отсутствие HDRI.
делал по уроку пуфик
Это понятно. Но всё-таки, что у Вас в канале окружения?
не чего нет
Спасибо за урок
Хороший урок, спасибо!!! :)
Пуфик по оси Z какой-то стрёмный (:smile:)
Я так понимаю, пуфик обычно возле зеркала находится…и…вот что у меня вышло. Верх пуфика мне не нравится(на вельвет не похоже), хотя всё так как указано в уроке. Большие благодарности и респект за урок!!! (:smile:)
беда у меня с этими штуками какая от куда берется,этот multiply не как не могу найти ,не одно так другое!((((((
https://blender3d.com.ua/faq/
https://blender3d.com.ua/wp-content/uploads/2014/09/pufik12.png
Спасибки! Крутой урок!
тут есть хоть одно моделирование для новичка ????? а то все пишут что всё так просто, аж бесит …Добавьте еще по 3 разреза возле каждого (18 разрезов): , сtrl+R делаются, но только в центре уже существующих квадратов
Есть и не одно!
Этот урок, кстати, тоже для новичков. Что тут сложного то? 30 раз Ctrl + R нажать?
полосы не встают как на рисунке, а встают по центру образовавшегося квадрата, вот что сложно для меня, представьте если вы первый раз в жизни используете программу какую либо, все вам будут говорить, чего тут сложно то …
я вот даже юольше скажу, сможете с помощью ОБСа стримить на твиче? тоже ничего сложного, а новичку там самому долго без подсказок разобраться…
Для кого сделано? Не понятно…
https://blender3d.com.ua/blender-basics/
зачем вы сайт с картинками даёте, написано уроки, а их нету
Понятно… понесло…
Если есть еще желание высказаться, то лучше сразу уходите. Знаете сколько таких учителей через меня ежедневно проходит?
Или Вы думаете, что «это» что-то изменит? Сотня человек поблагодарила за урок и успешно его выполнила, один не смог и начал писать гадость, даже не попробовав разобраться.
Ваш уровень знаний — ноль. Я для Вас сделал 200+ уроков и бесплатный курс. После, я слышу: «сайт с картинками». Этим Вы сразу же обрубили любую помощь с моей стороны. Есть тысячи благодарных людей, которым есть что подсказать. Вам помогать желания нет…
чего понесло то ? кого ? куда ? если на сайте что вы скинули ни одной ссылки никуда нету, что я должен написать, спаасибо за помощь ?
Это ссылка этого же сайта, на которой находится курс. Да Вы не особо то внимательны получается, может в этом проблема.
Там есть ссылки и не одна, а самое главное, там есть форма для получения этого заветного курса.
Действительно подскажите как вторые 18 разрезов сделать, между ними такое же симметричное расстояние как при добавлении первых 6 получается, если нажать Ctrl + R,
Спасибо за урок! Только проблема — нод дифузии не нашёл, как и другие ноды которые были в этом видео… Работал на 2.72b…
Делал стул при помощи этого урока.
Ты переключился на cycles render?
Вот:
Спасибо за урок! =)
Узнаю студию (:smile:)
Классно получилось!
Артем, не подскажете, где такую текстуру для студии взять? В архиве высококачественных студийных сцен ее нет.
Текстуру для студии? Что это?
Файл IBL Studio Setup.blend Я так понимаю это именно эта студия. Для света нужно загружать HDR или любую текстуру. К сожалению в архиве текстур нет, а в превью такая студия есть.
Нет, это не эта студия. Слева синий свет, справа желтый. Эта студия в архиве есть.
Точно! Fire and Ice.blend. Спасибо.
Спасибо за урок!
Одно изображение — 10 сэмплов, другое — 500
А зачем? (:wonder:) Лично мне одного более чем.
Да просто так
Ребят скажите что делать если нету этого где смешивать цвета у меня нету этих шейдеров что делать?
Спасибо за уроки Артёму ?
спасибо
> Осталось лишь настроить освещение (я использовал готовую студию)
А как её «подключить» к пуфику? Я скачал архив со студиями с сайта, а что с ними делать? Файл со студией открывается, но при этом файл с пуфиком закрывается… как их вместе соединить?
Shift + F1
Но там открывается не файл «пуфик.blend», а куча каталогов внутри него, а в каталогах куча других файлов. Какие-то миры, кисти, много всякого. Как понять, что из этого нужно?
Пуфик. Пуфик — это не кисть. Пуфик — это не мир. Пуфик… Это объект.
Объект — значит, это нечто в каталоге «Object»?
Но ведь там нет объекта «пуфик». Там кубы, сферы, еще что-то. Это части пуфика? Нужно открыть все части? А вот всякие цвета, материалы — они автоматически подтянутся вместе с объектами?
Как вы назвали ваш объект, так он там и называется. Но, вы никак этот пуфик не называли, иначе не было бы этих вопросов, поэтому это необходимо сделать, либо вспомнить из чего вы его сделали (куб, сфера…)
Еще есть метод научного перебора. А еще можно вставить все и удалить все кроме пуфика…
Дело 5 секундное, а сколько лишних вопросов…
А вот материалы пуфика подтянуться вместе с ним, да.
Ок, спасибо, теперь понятно.
Спасибо конечно за урок, но начало было для новичков а окончание уже для более опытных. «Добавляем модификатор и шейдер…» Модификатор показал как добавить, спасибо, а шейдер???. А дальше вообще фиг знает о чём речь. Я так понял это редактор нодов, где он? и как им пользоваться? То есть по мнению автора в это уроке самое сложное это смоделировать, а всё остальное знает любая секретарша?))
[q]То есть по мнению автора в это уроке самое сложное это смоделировать, а всё остальное знает любая секретарша?))[/q]
[b]В точку![/b]
спасибо за урок!
Вот!