Моделирование полотенца в Blender

26 апреля 2014 29 комментариев Артем Слаква Симуляция и частицы

В этом уроке Вы узнаете как:

  • Создавать ткань в Blender
  • Настроить реалистичный материал для ткани
  • Создать ворсинки/мех с помощью системы частиц

Финальный результат

towel
Перевод урока с сайта BlenderGuru

Создание полотенца

Удалите все объекты из Вашей сцены и добавьте вместо них плоскость (Shift + A – Plane). Увеличьте ее размер вдвое по оси X (S|X|2):
towel1
В режиме редактирования добавьте посередине плоскости ребро (Ctrl + R):
towel2
Подразделите плоскость 50 раз (W – Subdivide):
towel3
Перейдите на вкладку физики, отметьте пункт Cloth и затем Pinning:
towel4
В режиме рисования веса (Ctrl + Tab) пометьте место, за которое нужно повесить полотенце:
towel5
На вкладке физики выберите только что созданную группу вершин Group:
towel6
Увеличьте параметр Quality Steps и отметьте пункт Self Collision:
towel7
Также измените следующие значения:
towel8

Создание стены

Добавьте в сцену большую плоскость и расположите полотенце вверху (как на изображении):
towel9
Поверните немного полотенце, чтобы оно не было перпендикулярно стене:
towel10
Выберите стену и на вкладке физики отметьте пункт Collision:
towel11
Выберите полотенце, в меню Cloth Cache установите параметр End равным 100 и нажмите Bake:
towel12
Проиграйте анимацию (Alt + A), выберите подходящий кадр и на вкладке модификаторов примените модификатор Cloth (Apply):
towel13

Настройка сцены и освещения

Добавьте в сцену лампу (Shift + A – Lamps – Spot) и расположите ее как на изображении:
towel14
Добавьте в сцену камеру (Shift + A – Camera) и расположите ее в нужном месте:
towel15
Измените следующие настройки для лампы:
towel16

Настройка материалов

Выберите полотенце и создайте для него новый материал:
towel17
Добавьте нод Fresnel и соедините его как показано на рисунке:
towel18
Добавьте ноды Translucent и Add Shader и соедините их как показано на изображении:
towel19
Для более удобной настройки цвета (а также его изменения) добавьте нод RGB и подключите его к ноду Diffuse:
towel20
Добавьте нод MixRGB и соедините как показано на изображении:
towel21
Создайте дубликат нода MixRGB (Shift + D) и соедините его как на изображении:
towel22
Финальная настройка нодов:
towel23

Настройка модификаторов

Добавьте модификатор Subdivision Surface в уровень 1 и шейдер Smooth. Затем добавьте модификатор Solidify и установите толщину полотенца 2мм:
towel24
Затем добавьте модификатор Edge Split:
towel25

Добавление ворсинок с помощью частиц

Создайте новую систему частиц со следующими настройками:
towel26
Уменьшите параметр Display до 10%, а затем увеличьте количество частиц:
towel27
Отметьте пункт Advanced и измените значения Brownian и Random:
towel28
В меню Cycles Hair Settings установите значения Root и Tip равными 0.40:
towel29
Увеличьте число частиц до одного миллиона:
towel30
В режиме редактирования полностью выделите полотенце, а затем снимите выделения внизу, как показано на рисунке:
towel31
На вкладке Object Data установите для данных вершин вес равный 1:
towel32
На вкладке системы частиц, в меню Vertex Group для Density укажите группу вершин:
towel33
На этом все! Можно приступать к финальному рендерингу.

comments powered by HyperComments

О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Email:
info@blender3d.com.ua

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.