Моделирование персонажа в Blender (часть 5)

В пятой части серии уроков по моделированию персонажа в Blender мы будем моделировать волосы девушки.
female5

Подготовка

Выделите тело девушки и примените модификатор Mirror:
female5
Если некоторые вершины не соединились после применения модификатора, то соедините их вручную:
female5
Переименуйте тело девушки в Base Body Mesh:
female5
Создайте копию тела девушки (Shift + D):
female5
Скройте оригинальный меш из виду (H):
female5
В режиме редактирования выделите указанную часть меша:
female5
Продублируйте данную часть меша (Shift + D):
female5
Сделайте данную часть меша отдельным объектом (P – Selection):
female5
Оригинал скройте, а копию переименуйте в Hair Mesh:
female5
female5
Таким же способом продублируйте и переименуйте торс и ноги. Позже они нам пригодятся для создания платья:
female5
female5
female5

Редактирование меша Hair Mesh

Нажмите S и немного увеличьте объект Hair Mesh:
female5
Выделите указанную часть меша и удалите ее:
female5
После этого удалите половину меша, как показано на рисунке:
female5
Добавьте для данного меша модификатор Mirror:
female5
В режиме выделения вершин придайте мешу форму, как на изображении:
female5
female5
С помощью инструмента нож (K) создайте разрез:
female5
Подымите вершины, чтобы придать объем:
female5
Продублируйте указанные вершины:
female5
Проэкструдируйте продублированные вершины немного вперед:
female5
female5
Скройте меш тела и добавьте дополнительные ребра для большей детализации:
female5
После, в режиме выделения вершин придайте следующую форму:
female5
Примените модификатор Mirror:
female5
Теперь можно приступить к асимметричному моделированию волос:
female5
Верните отображение тела девушки:
female5

Режим Sculpt Mode

Переключитесь на режим Sculpt Mode:
female5
Выберите кисточку F Grab:
female5
С помощью данной кисти придайте волосам форму как на рисунках ниже:
female5
female5
Для большей детализации добавьте модификатор Subdivision Surface:
female5
female5

Добавление деталей

С помощью экструдирования создайте необходимое количество локнов:
female5
female5
female5
Увеличьте количество подразделений до 3-х, чтобы увидеть результат работы:
female5

Моделирования хвоста

Выделите указанную часть меша и удалите ее:
female5
female5
Перейдите в режим выделения ребер и выделите образовавшийся контур:
female5
С помощью экструдирования придайте следующую форму:
female5
female5
Теперь этим же методом создайте хвост:
female5
female5
Чтобы придать объем, выделите линию, как на изображении и немного проэкструдируйте ее в сторону:
female5
female5
Таким же способом завершите моделирование левой стороны и создайте правую:
female5
female5
female5

Добавление банта

Добавьте в сцену плоскость (3D-курсор установите в том месте, где нужно создать бант):
female5
female5
С помощью экструдирования создайте из плоскости бант, переименуйте его в Ribbon, добавьте модификатор Subdivision Surface и создайте копию для второго хвоста (Shift + D):
female5
female5
female5
На этом мы завершим создание волос, а в следующей части серии уроков приступим к созданию одежды для персонажа.
female5
female5

источник урока

comments powered by HyperComments

О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Email:
info@blender3d.com.ua

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.