Моделирование персонажа в Blender (часть 4)

В четвертой части серии уроков по моделированию персонажа в Blender мы будем работать над созданием рук, ног и объединением их с телом девушки.
female3

Моделирование руки

В режиме редактирования добавьте в место расположения руки куб (Add – Mesh – Cube).
female4-1
Уменьшите его в размерах и расположите в соответствии с обоими видами фонового изображения:
female4-2
Начните изменять форму куба так, чтобы он был похож на руку:
female4-3
Добавьте 4 ребра (Ctrl + R) и снова подгоните куб под форму руки:
female4-4
Добавьте одно ребро в верхней части руки:
female4-5
Округлите часть запястья в соответствии с вершинами предплечья:
female4-6
С помощью инструмента нож (K) создайте разрезы с обоих сторон ладони как показано на изображении:
female4-7
female4-8
Удалите треугольные грани и подготовьте сетку для моделирования пальцев:
female4-9
Выделите указанные грани и удалите их:
female4-10
female4-11

Моделирование пальцев

Добавьте цилиндр с количеством вершин равным 8:
female4-12
Уменьшите его в размерах и расположите в нужном месте:
female4-13
Разрежьте нижнюю часть цилиндра с помощью инструмента нож как показано на изображении:
female4-14
Измените режим трансформации на Normal и выделите центральную вершину:
female4-15
Придайте следующую форму пальцу:
female4-16
Для большей детализации добавьте еще 3 ребра:
female4-17
Продолжайте добавлять дополнительные ребра как показано на изображении:
female4-18
Создайте 4 копии пальца и расположите их в нужных местах:
female4-19
Отрегулируйте размеры каждого пальца, чтобы они соответствовали их природным размерам:
female4-20
Все части руки готовы:
female4-21
Также, у нас уже готовы все остальные части тела и теперь мы будем их объединять:
female4-22

Объединение ног с телом

Прежде чем соединить ноги с телом, необходимо добавить для последнего несколько дополнительных ребер, чтобы количество соединяемых вершин соответствовало количеству вершин ноги:
female4-23
Добавьте недостающие ребра:
female4-24
Создайте грань в нижней части торса (F):
female4-25
Подразделите только что созданную грань один раз:
female4-26
Теперь торс и ноги имеют одинаковое количество вершин и их можно объединить:
female4-27
Добавьте дополнительное ребро в верхней части ноги:
female4-28
Выделяйте по две соседние вершины и соединяйте их в одну Alt-M – At Center:
female4-29
female4-30

Создание плечей и объединение их с руками

Выделите указанное кольцо ребер и подразделите их один раз:
female4-31
Выделите указанные вершины и проэкструдируйте их немного в сторону:
female4-32
female4-33
Перейдите на вид спереди и отрегулируйте плечи в соответствии с изображением:
female4-34
Выделите указанные вершины на плече и руке и удалите их:
female4-35
Добавьте дополнительные ребра для плеча, чтобы количество вершин соответствовало количеству вершин на руке:
female4-36
Как и с случае с ногой, добавьте дополнительное ребро в верхней части руки:
female4-37
Соедините руки с плечами таким же способом, как и ноги с торсом (Alt-M – At Center):
female4-38
Убедитесь, чтобы на виде спереди все вершины соответствовали изображению:
female4-39

Соединяем пальцы с ладонью

И снова знакомым Вам способом соединяем соседние вершины (Alt-M – At Center):
female4-40
female4-41

Соединяем ладонь с рукой

Увеличьте количество вершин на запястье:
female4-42
В режиме выделения граней выделите указанные грани, проэкструдируйте их немного и сведите в центр (S):
female4-43
Удалите указанные грани:
female4-44
Проделайте туже процедуру для внутренней стороны руки:
female4-45
После того как обе части меша имеют одинаковое количество вершин, соедините их вместе:
female4-46
female4-47

Соединяем ступню с ногой

Первым делом подсчитайте количество вершин на обоих частях меша:
female4-48
Как вы могли убедиться, необходимо добавить дополнительные вершины для ноги. Как и в случае с рукой, проэкструлируйте переднюю и заднюю часть ноги:
female4-49
female4-50
Добавьте дополнительное ребро в нижней части ноги:
female4-51
Соедините оба меша в один:
female4-52

Добавление деталей для туловища

Выделите указанные ребра и подразделите их один раз:
female4-53
female4-54
Выделите 6 граней в области бедра и с помощью экструдирования и масштабирования придайте им форму ягодиц:
female4-55
female4-56

Создание груди

Убедитесь в правильности расположения вершин на обоих изображениях:
female4-57
Выделите 9 указанных граней:
female4-58
Как и в случае с ягодицами, при помощи экструдирования и масштабирования придайте груди необходимую форму:
female4-59
female4-60
female4-61

Добавление деталей в области живота

Подразделите указанные ребра:
female4-62
Выделите грани в области живота:
female4-63
Проэкструдируйте их один раз и сведите немного в центр:
female4-64
При желании можете добавить еще больше детализации в области живота:
female4-65

Соединяем голову и туловище

Откройте файл с головой девушки и отключите модификатор Mirror:
female4-66
Выделите половину головы и экспортируйте ее как Head Mesh.obj (File – Export – Wavefront (.obj)):
female4-67
А теперь имортируйте голову в текущий файл (File – Import – Wavefront (.obj)):
female4-68
Масштабируйте голову, чтобы соответствовать изображению:
female4-69
В объектном режиме выделите голову и туловище и объедините их в один объект (Ctrl + J):
female4-70
female4-71
На вкладке модификаторов отключите отражение объекта по оси X:
female4-72
Знакомым Вам способом соедините голову с туловищем:
female4-73
female4-74
Мы завершили моделирование тела девушки. В следующих частях займемся добавлением дополнительных деталей и волос.

источник урока

comments powered by HyperComments

О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Email:
info@blender3d.com.ua

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.