В третей части серии уроков по моделированию персонажа в Blender мы приступим к созданию тела девушки. В конце второй части я написал, что в третей мы приступим к созданию волос, но автор данной серии решила поступить иначе :)
Установка фонового изображения
Нажмите N, чтобы открыть панель свойств. Отметьте пункт Background Image и загрузите изображение female-front (вид спереди):
Таким же способом загрузите изображение female-side (вид сбоку):
Создание торса
Удалите все из Вашей сцены и расположите 3D-курсор в центре оси координат:
Добавьте в сцену цилиндр (Add > Mesh > Cylinder). Количество вершин установите равным 8:
Измените масштаб цилиндра так, чтобы он соответствовал ширине торса:
Перейдите в режим редактирования (Tab) и режим Wireframe (Z):
Подгоните вершины цилиндра в соответствии с изображением:
Перейдите в режим выделения граней, выделите половину цилиндра и удалите ее.
Также, удалите верхнюю и нижнюю грань цилиндра:
В режиме выделения ребер выделите все вертикальные ребра и подразделите их 3 раза:
Перейдите в режим выделения вершин и расположите вершины в соответствии с изображением:
Добавьте модификатор Mirror:
Выделите все верхние ребра и подразделите их еще один раз (W — Subdivide) для большей детализации:
Снова подгоните вновь созданные вершины под форму тела:
Создание ног
В режиме редактирования добавьте в сцену еще один цилиндр (Add > Mesh > Cylinder):
Расположите его в нужном месте и отрегулируйте положение вершин:
Подразделите ребра цилиндра 3 раза:
Повторите форму ноги на обоих видах:
Для большей детализации подразделите ногу еще раз:
Создание рук
Снова добавьте цилиндр, и расположите его в там месте, где должна быть рука:
Точно также, как и в случае с ногой, подразделите меш для большей детализации и повторите форму руки:
Создание ступни
Добавьте в сцену куб, расположите его в месте ступни и уменьшите его размер:
Придайте кубу грубую форму ступни (далее мы будем создавать дополнительные ребра, для большей детализации):
Выделите указанные ребра и подразделите их дважды:
Повторите форму ступни на обоих видах:
Выделите все боковые ребра и подразделите их один раз:
Выделите средние крайние ребра и подразделите их один раз:
Отрегулируйте форму меша, чтобы она соответствовала ступни:
Выделите указанные вершины и подразделите их 3 раза:
Выделите указанные вершины и подразделите их 1 раза:
На данном этапе измените немного переднюю часть, как показано на изображении:
Выделите ребра вокруг пятки и подразделите их один раз:
Создайте 3 ребра с помощью инструмента нож (K):
Выделите указанные вершины и подразделите их 1 раза:
Избавьтесь от треугольных граней с обеих сторон:
Разделите пополам заднюю часть ступни с помощью инструмента нож:
Снова отрегулируйте вершины на обоих видах для достижения максимального соответствия:
В режиме выделения граней выделите две указанные грани:
Проэкструдируйте (E) заднюю часть пятки немного назад, а затем немного уменьшите размер проэкструдированых граней:
Теперь приступим к созданию пальцев. Снова подразделите ребра, как показано на изображении:
Отрегулируйте меш, как показано на изображении:
Создайте дополнительные ребра с помощью инструмента нож и удалите треугольные грани:
После удаления треугольных граней, отредактируйте форму меша в соответствии с фоновым изображением:
Перейдите в режим выделения граней, выделите передние грани и удалите их (X):
Создаем пальцы
Добавьте в сцену цилиндр (8 вершин):
Уменьшите его размер и расположите в месте большого пальца:
С помощью инструмента нож добавьте два ребра:
Проэкструдируйте переднюю форму пальца и придайте ей соответствующий вид:
Для большей детализации подразделите палец один раз:
С помощью Shift + D создайте 4 копии пальца, отрегулируйте их размер и расположите в нужных местах:
Теперь необходимо соединить пальцы с ногой. Выделяйте по две соседние вершины и соединяйте их между собой при помощи Alt + M — At Center:
В случае с двумя соседними пальцами выделяйте сразу по 3 вершины:
В результате у Вас должна получится вот такая нога:
На этом данный урок завершен, а в следующем мы продолжим моделирование персонажа.
Спасибо за урок)
У тебя ошибка. Ты написал «На обеих видах». Правильнее будет сказать «На обоих видах». Вид — мужской род. Прости, за поправку.
Спасибо! На будущее, если увидишь ошибку, выдели ее мышкой и нажми комментировать. Я сразу буду знать где она и исправлю ее.
Артем спасибо огромное!
Пожалуйста, перевидите этот текстовый урок в видео урок. Много чего не понял. Новичок я.
Конвертировать текст в видео? Совсем школота озверела.
Как загрузить фоновое изображение? Не получается
(:wonder:)???
Нажмите N, чтобы открыть панель свойств. Отметьте пункт Background Image и загрузите изображение.
артем ты не подумай плохого но научи людей переводить блендер и свой переведи(:smile:)
когда создавал стопу поймал проблему с нормалями как их вывернуть наружу? подскажите.
Ctrl + F > Flip Normals
Также Ctrl + N пересчитывает нормали.
что то картинка сюда не прицепляется
Такое часто бывает. Система комментариев вредная. На будущее пробуйте уменьшить размер и разрешение изображения.
Ок.Спасибо. поверну нормали покажу стопу =)
а как создать одежду для персонажа?
1) Удалить куб (X > Delete).
2) Немного помоделировать…
3) Готово!
нарисовал 2 стопы одну по вашему уроку другую самостоятельно по анатомии и по итогу не она не нравится решил рисовать ноги сразу в башмаках ( хотел залить скрины несколько штук но сайт не подцепляет) в общем спасибо жаль про ноги мнения не услышу.
Выложите одну картинку и относительно не большого размера. Вы наверное в FullHD и 3 мегабайта прицепить хотите. Конечно, такие принимать не будет.
позволил залить. Это первый варан по вашему уроку.
это 2й варивнт.
по итогу оба не нравятся.
Первый вариант лучше. А что мешает довести их до состояния «нравится»? Возьмите какое-то фото и подгоняйте стопу под него.
2я как раз выронена по анатомии. просто все равно на нее сапог натягивать надо . вот думаю может легче сразу с сапогом изобразить.
да еще передрал голову. но про это в теме головы напишу =)
как избавиться от этого
Уточни: от пальцев или нормалей вывернутых?
P.S. Комменты появляется с определенной задержкой. Это нормально!
короч от теней (пожалуйста объясни что такое нормали и не кому не говори что я тебя об этом просил а то друзья засмеют(:smile:))
http://ru.wikipedia.org/wiki/%CD%EE%F0%EC%E0%EB%FC
Ответ на твой вопрос уже присутствует в комментариях.
и на счет p.s. я понял )
все понял спасибо, просто не внимательно читал.
блин все нормали повыворачивал все равно остается
что делать подскажи
Не все ты нормали повыворачивал! Удали пальцы и моделируй заново, каждую нормаль выворачивай вручную.
простите что так долго не отвечал я разобрался в чем проблема я на самих пальцах (где идет соединение с ногой) забыл удалить грани
P.S. извини за напряг(:smile:)
как избавится от треугольных граней ?
Я тоже застрял на этом месте — забыл, что вершины можно разделить нажав V. Ну а дальше просто наращиваешь грани и пользуешься ножом как на рисунке.
Подскажите как избавиться от такого… Я делал всё поэтапно но не включил mirror и теперь не могу создать нормальную копию… подскажите пожалуйста, а то 9 раз уже делаю ступню и всегда новая проблема(
Отведи вершину от центра да и все.
а как это сделать? подскажите… я новичок в этой программе(
Как двигать вершины? (:wonder:) Как ты добрался до 3-й части такого урока не зная этого?
Есть курс для новичков и урок по работе с модификатором Mirror. Они тебе помогут.
Я сам не знаю, но как то получилось))) эти курсы у вас на сайте? или в интернете надо искать?
Все здесь! (в основном меню ссылка)
Посмотрел ваши уроки, помогли… Спасибо)
На этом изображении как и сказано в тексте 3-е подразделение, но уже на следующем изображении и впоследствии 4.(
А я не вижу разницы. Возможно с глазами что-то…
Сами хоть свои уроки читайте одни ошибки.
Ну, не больше, чем в Вашем предложении ?
Доброго времени! а у меня проблема вышла,при появлении цилиндров для ног,8-угольники склеенные заспавнились.