В третей части серии уроков по моделированию персонажа в Blender мы приступим к созданию тела девушки. В конце второй части я написал, что в третей мы приступим к созданию волос, но автор данной серии решила поступить иначе :)
Установка фонового изображения
Нажмите N, чтобы открыть панель свойств. Отметьте пункт Background Image и загрузите изображение female-front (вид спереди):
Таким же способом загрузите изображение female-side (вид сбоку):
Создание торса
Удалите все из Вашей сцены и расположите 3D-курсор в центре оси координат:
Добавьте в сцену цилиндр (Add > Mesh > Cylinder). Количество вершин установите равным 8:
Измените масштаб цилиндра так, чтобы он соответствовал ширине торса:
Перейдите в режим редактирования (Tab) и режим Wireframe (Z):
Подгоните вершины цилиндра в соответствии с изображением:
Перейдите в режим выделения граней, выделите половину цилиндра и удалите ее.
Также, удалите верхнюю и нижнюю грань цилиндра:
В режиме выделения ребер выделите все вертикальные ребра и подразделите их 3 раза:
Перейдите в режим выделения вершин и расположите вершины в соответствии с изображением:
Добавьте модификатор Mirror:
Выделите все верхние ребра и подразделите их еще один раз (W – Subdivide) для большей детализации:
Снова подгоните вновь созданные вершины под форму тела:
Создание ног
В режиме редактирования добавьте в сцену еще один цилиндр (Add > Mesh > Cylinder):
Расположите его в нужном месте и отрегулируйте положение вершин:
Подразделите ребра цилиндра 3 раза:
Повторите форму ноги на обоих видах:
Для большей детализации подразделите ногу еще раз:
Создание рук
Снова добавьте цилиндр, и расположите его в там месте, где должна быть рука:
Точно также, как и в случае с ногой, подразделите меш для большей детализации и повторите форму руки:
Создание ступни
Добавьте в сцену куб, расположите его в месте ступни и уменьшите его размер:
Придайте кубу грубую форму ступни (далее мы будем создавать дополнительные ребра, для большей детализации):
Выделите указанные ребра и подразделите их дважды:
Повторите форму ступни на обоих видах:
Выделите все боковые ребра и подразделите их один раз:
Выделите средние крайние ребра и подразделите их один раз:
Отрегулируйте форму меша, чтобы она соответствовала ступни:
Выделите указанные вершины и подразделите их 3 раза:
Выделите указанные вершины и подразделите их 1 раза:
На данном этапе измените немного переднюю часть, как показано на изображении:
Выделите ребра вокруг пятки и подразделите их один раз:
Создайте 3 ребра с помощью инструмента нож (K):
Выделите указанные вершины и подразделите их 1 раза:
Избавьтесь от треугольных граней с обеих сторон:
Разделите пополам заднюю часть ступни с помощью инструмента нож:
Снова отрегулируйте вершины на обоих видах для достижения максимального соответствия:
В режиме выделения граней выделите две указанные грани:
Проэкструдируйте (E) заднюю часть пятки немного назад, а затем немного уменьшите размер проэкструдированых граней:
Теперь приступим к созданию пальцев. Снова подразделите ребра, как показано на изображении:
Отрегулируйте меш, как показано на изображении:
Создайте дополнительные ребра с помощью инструмента нож и удалите треугольные грани:
После удаления треугольных граней, отредактируйте форму меша в соответствии с фоновым изображением:
Перейдите в режим выделения граней, выделите передние грани и удалите их (X):
Создаем пальцы
Добавьте в сцену цилиндр (8 вершин):
Уменьшите его размер и расположите в месте большого пальца:
С помощью инструмента нож добавьте два ребра:
Проэкструдируйте переднюю форму пальца и придайте ей соответствующий вид:
Для большей детализации подразделите палец один раз:
С помощью Shift + D создайте 4 копии пальца, отрегулируйте их размер и расположите в нужных местах:
Теперь необходимо соединить пальцы с ногой. Выделяйте по две соседние вершины и соединяйте их между собой при помощи Alt + M – At Center:
В случае с двумя соседними пальцами выделяйте сразу по 3 вершины:
В результате у Вас должна получится вот такая нога:
На этом данный урок завершен, а в следующем мы продолжим моделирование персонажа.