Моделирование персонажа в Blender (часть 3)

В третей части серии уроков по моделированию персонажа в Blender мы приступим к созданию тела девушки. В конце второй части я написал, что в третей мы приступим к созданию волос, но автор данной серии решила поступить иначе :)
female3

Установка фонового изображения

Нажмите N, чтобы открыть панель свойств. Отметьте пункт Background Image и загрузите изображение female-front (вид спереди):
female3_1
Таким же способом загрузите изображение female-side (вид сбоку):
female3_2
female3_3

Создание торса

Удалите все из Вашей сцены и расположите 3D-курсор в центре оси координат:
female3_4
Добавьте в сцену цилиндр (Add > Mesh > Cylinder). Количество вершин установите равным 8:
female3_5
Измените масштаб цилиндра так, чтобы он соответствовал ширине торса:
female3_6
Перейдите в режим редактирования (Tab) и режим Wireframe (Z):
female3_7
Подгоните вершины цилиндра в соответствии с изображением:
female3_7
Перейдите в режим выделения граней, выделите половину цилиндра и удалите ее.
female3_7
Также, удалите верхнюю и нижнюю грань цилиндра:
female3_7
В режиме выделения ребер выделите все вертикальные ребра и подразделите их 3 раза:
female3_7
Перейдите в режим выделения вершин и расположите вершины в соответствии с изображением:
female3_7
Добавьте модификатор Mirror:
female3_7
Выделите все верхние ребра и подразделите их еще один раз (W – Subdivide) для большей детализации:
female3_7
Снова подгоните вновь созданные вершины под форму тела:
female3_7

Создание ног

В режиме редактирования добавьте в сцену еще один цилиндр (Add > Mesh > Cylinder):
female3_7
Расположите его в нужном месте и отрегулируйте положение вершин:
female3_7
Подразделите ребра цилиндра 3 раза:
female3_7
Повторите форму ноги на обоих видах:
female3_7
Для большей детализации подразделите ногу еще раз:
female3_7

Создание рук

Снова добавьте цилиндр, и расположите его в там месте, где должна быть рука:
female3_7
Точно также, как и в случае с ногой, подразделите меш для большей детализации и повторите форму руки:
female3_7

Создание ступни

Добавьте в сцену куб, расположите его в месте ступни и уменьшите его размер:
female3_7
Придайте кубу грубую форму ступни (далее мы будем создавать дополнительные ребра, для большей детализации):
female3_7
Выделите указанные ребра и подразделите их дважды:
female3_7
Повторите форму ступни на обоих видах:
female3_7
Выделите все боковые ребра и подразделите их один раз:
female3_7
Выделите средние крайние ребра и подразделите их один раз:
female3_7
Отрегулируйте форму меша, чтобы она соответствовала ступни:
female3_7
Выделите указанные вершины и подразделите их 3 раза:
female3_7
Выделите указанные вершины и подразделите их 1 раза:
female3_7
На данном этапе измените немного переднюю часть, как показано на изображении:
female3_7
Выделите ребра вокруг пятки и подразделите их один раз:
female3_7
Создайте 3 ребра с помощью инструмента нож (K):
female3_7
Выделите указанные вершины и подразделите их 1 раза:
female3_7
Избавьтесь от треугольных граней с обеих сторон:
female3_7
female3_7
Разделите пополам заднюю часть ступни с помощью инструмента нож:
female3_7
Снова отрегулируйте вершины на обоих видах для достижения максимального соответствия:
female3_7
В режиме выделения граней выделите две указанные грани:
female3_7
Проэкструдируйте (E) заднюю часть пятки немного назад, а затем немного уменьшите размер проэкструдированых граней:
female3_7
Теперь приступим к созданию пальцев. Снова подразделите ребра, как показано на изображении:
female3_7
Отрегулируйте меш, как показано на изображении:
female3_7
Создайте дополнительные ребра с помощью инструмента нож и удалите треугольные грани:
female3_7
После удаления треугольных граней, отредактируйте форму меша в соответствии с фоновым изображением:
female3_7
Перейдите в режим выделения граней, выделите передние грани и удалите их (X):
female3_7
female3_7

Создаем пальцы

Добавьте в сцену цилиндр (8 вершин):
female3_7
Уменьшите его размер и расположите в месте большого пальца:
female3_7
С помощью инструмента нож добавьте два ребра:
female3_7
Проэкструдируйте переднюю форму пальца и придайте ей соответствующий вид:
female3_7
Для большей детализации подразделите палец один раз:
female3_7
С помощью Shift + D создайте 4 копии пальца, отрегулируйте их размер и расположите в нужных местах:
female3_7
female3_7
Теперь необходимо соединить пальцы с ногой. Выделяйте по две соседние вершины и соединяйте их между собой при помощи Alt + M – At Center:
female3_7
female3_7
В случае с двумя соседними пальцами выделяйте сразу по 3 вершины:
female3_7
В результате у Вас должна получится вот такая нога:
female3_7
На этом данный урок завершен, а в следующем мы продолжим моделирование персонажа.

источник урока

comments powered by HyperComments

О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Email:
info@blender3d.com.ua

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.