В данном уроке мы будем моделировать карандаш, создавать для него материалы, а также вы узнаете как размещать надписи или любые другие другие текстуры в любой части ваших объектов.
Финальный результат
Видеоурок
Текстовый урок
Добавьте в сцену цилиндр со следующими параметрами и назовите его Pencil.
Чтобы сохранить шестигранную форму объекта после добавления модификатора Subdivision Surface воспользуемся инструментом Bevel. Выделите весь объект в режиме редактирования, нажмите Ctrl + B, введите значение параметра Offset равное 0.006 и нажмите Enter.
Выделите нижнюю грань карандаша и опустите ее вниз: (G|Z|-0.05|Enter).
Теперь будем экструдировать и масштабировать данную грань: (E|0.17|Enter), (S|0.38|Enter), (E|0.11|Enter), (S|0.37|Enter).
Создайте разрез (Ctrl + R → 0.987) и затем еще один возле только что созданного строго по середине.
Также создайте два разреза в верхней части карандаша. Они нам понадобятся при создании UV-развертки, с помощью которой мы будет создавать надпись на карандаше.
Выделите линии вершин через одну, как показано на изображении и подымите их немного вверх по оси Z.
Вернитесь в объектный режим, убедитесь, чтобы 3D-курсор находился в центре оси координат и добавьте в сцену еще один цилиндр.
Подымите его вверх по оси Z: (G|Z|1.56|Enter). В режиме редактирования удалите все грани кроме двух боковых.
Добавьте три разреза, как показано на изображении.
Теперь выделите верхнюю левую грань и с помощью экструдирования и масштабирования придайте ей следующую форму: (E|-0.0025|Enter), (S|0.25|Enter), (E|-0.004|Enter), (S|0.5|Enter). Затем тоже самое проделайте для левой нижней грани.
Добавьте еще несколько разрезов.
Проэкструдируйте два верхних ребра: E|Z|0.03|Enter.
Выделите указанную верхнюю часть и немного опустите ее: G|Z|-0.033.
Теперь вновь создадим цилиндр из данного меша с помощью инструмента Spin. Перейдите на вид сверху, полностью выделите объект и примените инструмент Spin (Alt + R).
Снова полностью выделите объект и удалите дубликаты вершин созданные инструментом Spin (W → Remove Doubles). Чтобы закрыть цилиндр, выделите по очереди верхнее и нижнее кольца ребер и нажмите F, чтобы создать многоугольник.
Разведите немного в стороны нижний многоугольник (выделите его снова, если уже сняли выделение): S|1.15|Enter. Затем проделайте трижды следующую процедуру с тремя кольцами граней, которые мы создали с помощью разрезов: (E|Enter), (S|1.04|Enter), (E|Enter), (S|1.04|Enter), (S|Z|0.5|Enter). Результат должен быть следующим:
Добавьте два разреза в верхней части и округлите форму, примерно как показано на рисунке.
Выделите верхний многоугольник и снова с помощью экструдирования и масштабирования создайте резинку для карандаша: (E|-0.0197|Enter), (S|0.97|Enter), (E|Enter), (S|0.97|Enter), (E|0.005|Enter), (E|0.104|Enter), (S|1.02|Enter).
Последних штрих… Добавьте два ребра для придания жесткости резинке, чтобы после сглаживания модификатором она сохранила свою форму.
На этом этап моделирования завершен. Для обоих объектов добавьте модификатор Subdivision Surface в уровень 4.
Для карандаша создайте новый материал и назовите его Carbon. Также добавьте в сцену любые источники освещения, лишь бы вы могли видеть результат свой работы. Я использовал две плоскости в шейдером Emission расположенные по бокам карандаша.
Создайте материал Wood tip и назначьте его соответствующей части карандаша.
Создайте материал Residual Paint и назначьте его соответствующей части карандаша.
Создайте материал Pencil Paint и назначьте его оставшейся части карандаша.
Теперь разместим надпись на нашем карандаше. Выделите грань, на которой желаете видеть надпись и пометьте ее (Ctrl + E → Mark Seam). После выделите весь карандаш и выполните для него развертку (U → Unwrap).
Далее вам понадобится два изображения: черная надпись на прозрачном фоне и такая же серая надпись на белом фоне. Если вам лень создавать свои надписи, то можете воспользоваться той, что создал я (скачать).
После этого расположите развертку помеченной грани так, чтобы она полностью захватывала надпись и доработайте материал карандаша (Pencil Paint).
Как видите на данный момент мы используем серо-белую текстуру для создания эффекта смещения поверхности нашего карандаша. Мы просто подключили данную текстуру к входу Displacement.
А теперь мы воспользуемся текстурой с прозрачностью как маской для смешивания черной надписи с нашим уже существующим материалом.
Теперь займемся резинкой и металлической частью карандаша. Создайте два материала: Goldy и Red. Отличаться они будут лишь цветом. Goldy примените ко всей металлической части карандаша, а Red лишь к его нижней линии.
И последний материал для резинки. Назовите его Eraser.
Вот и все, карандаш готов! Перед выполнением финальной визуализации не забудьте увеличить параметр Clamp Indirect до 1, иначе сцена будет достаточно шумной. И не забудьте поделится своими карандашами в комментариях!