В данном уроке мы будем моделировать карандаш, создавать для него материалы, а также вы узнаете как размещать надписи или любые другие другие текстуры в любой части ваших объектов.
Финальный результат
Видеоурок
Текстовый урок
Добавьте в сцену цилиндр со следующими параметрами и назовите его Pencil.
Чтобы сохранить шестигранную форму объекта после добавления модификатора Subdivision Surface воспользуемся инструментом Bevel. Выделите весь объект в режиме редактирования, нажмите Ctrl + B, введите значение параметра Offset равное 0.006 и нажмите Enter.
Выделите нижнюю грань карандаша и опустите ее вниз: (G|Z|-0.05|Enter).
Теперь будем экструдировать и масштабировать данную грань: (E|0.17|Enter), (S|0.38|Enter), (E|0.11|Enter), (S|0.37|Enter).
Создайте разрез (Ctrl + R → 0.987) и затем еще один возле только что созданного строго по середине.
Также создайте два разреза в верхней части карандаша. Они нам понадобятся при создании UV-развертки, с помощью которой мы будет создавать надпись на карандаше.
Выделите линии вершин через одну, как показано на изображении и подымите их немного вверх по оси Z.
Вернитесь в объектный режим, убедитесь, чтобы 3D-курсор находился в центре оси координат и добавьте в сцену еще один цилиндр.
Подымите его вверх по оси Z: (G|Z|1.56|Enter). В режиме редактирования удалите все грани кроме двух боковых.
Добавьте три разреза, как показано на изображении.
Теперь выделите верхнюю левую грань и с помощью экструдирования и масштабирования придайте ей следующую форму: (E|-0.0025|Enter), (S|0.25|Enter), (E|-0.004|Enter), (S|0.5|Enter). Затем тоже самое проделайте для левой нижней грани.
Добавьте еще несколько разрезов.
Проэкструдируйте два верхних ребра: E|Z|0.03|Enter.
Выделите указанную верхнюю часть и немного опустите ее: G|Z|-0.033.
Теперь вновь создадим цилиндр из данного меша с помощью инструмента Spin. Перейдите на вид сверху, полностью выделите объект и примените инструмент Spin (Alt + R).
Снова полностью выделите объект и удалите дубликаты вершин созданные инструментом Spin (W → Remove Doubles). Чтобы закрыть цилиндр, выделите по очереди верхнее и нижнее кольца ребер и нажмите F, чтобы создать многоугольник.
Разведите немного в стороны нижний многоугольник (выделите его снова, если уже сняли выделение): S|1.15|Enter. Затем проделайте трижды следующую процедуру с тремя кольцами граней, которые мы создали с помощью разрезов: (E|Enter), (S|1.04|Enter), (E|Enter), (S|1.04|Enter), (S|Z|0.5|Enter). Результат должен быть следующим:
Добавьте два разреза в верхней части и округлите форму, примерно как показано на рисунке.
Выделите верхний многоугольник и снова с помощью экструдирования и масштабирования создайте резинку для карандаша: (E|-0.0197|Enter), (S|0.97|Enter), (E|Enter), (S|0.97|Enter), (E|0.005|Enter), (E|0.104|Enter), (S|1.02|Enter).
Последних штрих… Добавьте два ребра для придания жесткости резинке, чтобы после сглаживания модификатором она сохранила свою форму.
На этом этап моделирования завершен. Для обоих объектов добавьте модификатор Subdivision Surface в уровень 4.
Для карандаша создайте новый материал и назовите его Carbon. Также добавьте в сцену любые источники освещения, лишь бы вы могли видеть результат свой работы. Я использовал две плоскости в шейдером Emission расположенные по бокам карандаша.
Создайте материал Wood tip и назначьте его соответствующей части карандаша.
Создайте материал Residual Paint и назначьте его соответствующей части карандаша.
Создайте материал Pencil Paint и назначьте его оставшейся части карандаша.
Теперь разместим надпись на нашем карандаше. Выделите грань, на которой желаете видеть надпись и пометьте ее (Ctrl + E → Mark Seam). После выделите весь карандаш и выполните для него развертку (U → Unwrap).
Далее вам понадобится два изображения: черная надпись на прозрачном фоне и такая же серая надпись на белом фоне. Если вам лень создавать свои надписи, то можете воспользоваться той, что создал я (скачать).
После этого расположите развертку помеченной грани так, чтобы она полностью захватывала надпись и доработайте материал карандаша (Pencil Paint).
Как видите на данный момент мы используем серо-белую текстуру для создания эффекта смещения поверхности нашего карандаша. Мы просто подключили данную текстуру к входу Displacement.
А теперь мы воспользуемся текстурой с прозрачностью как маской для смешивания черной надписи с нашим уже существующим материалом.
Теперь займемся резинкой и металлической частью карандаша. Создайте два материала: Goldy и Red. Отличаться они будут лишь цветом. Goldy примените ко всей металлической части карандаша, а Red лишь к его нижней линии.
И последний материал для резинки. Назовите его Eraser.
Вот и все, карандаш готов! Перед выполнением финальной визуализации не забудьте увеличить параметр Clamp Indirect до 1, иначе сцена будет достаточно шумной. И не забудьте поделится своими карандашами в комментариях!
Великолепный урок. Большое спасибо.
ЭХ(
Хороший урок. Большое спасибо. Артём, не могли бы Вы сделать урок на тему POV-Ray.
Даже не планирую :)
Жаль :(
Нашел ошибку в текстовом описании. Не критично, всего лишь буква М отсутствует во втором слове, но все же.
«На это этап моделирования завершен. Для обоих объектов добавьте модификатор Subdivision Surface в уровень 4.»
Урок как всегда шикарен! Спасибо!
Fixed!
мой результат!
Не хватает «Shading: smooth», а так отлично :)
П.С. Не могли бы подсказать, как именно накладывается эта надпись? У меня что-то она растягивается/повторяется/сжимается и т.д…
Спасибо большое! Как всегда — интересно.
Вот, и мои карандаши —
Одно не ясно, зачем подавать чб выход на вход нормали в материале графита, нормально мапа же каналами rgb кодируется
И тем не менее есть результат. Черное, бело и серое тоже ведь цвета. Я бы точно сделал проще, но автору виднее :)
Спасибо за урок!
Спасибо!
Уря))) теперь у меня есть замечательный набор карандашей.))))
Как всегда, большое спасибо за уроки!!! Не много долго возился, пока нашёл подходящее дерево, пока нашёл графит и всё такое и вот что у меня получилось. На карандаш,думаю, похоже… ?
Необычный цвет стёрки, как-то не знаю даже :)
Может я дальтоник, но я видел резинки и розовые и типа синие, может у меня получилась резинка и не очень близко к синему…. спорить не буду. ?
Спасибо за урок. Только при рендере на видеокарте (970) даже при предпросмотре на 40 семплах блендер вылетать стал последнее время (2,77) ?
Ну как-то так))
Спасибо за урок! Красивый карандашик =)
Спасибо за урок!!!
А конус заточки карандаша? почему вместо конуса полигоны, да ещё и такие зашкварные? почему бы не «логический»?
Просто на рендере это реально неестественно.
в копилку!
Интересный урок, спасибо
Наконец-то я узнал, как пользоваться нодами.
Спасибо
Ещё я не очень понял, зачем нужен Frensel.
Объясните, пожалуйста.
Спасибо за урок! Дали массу простора для фантазии:)
Вот, кстати и первая попытка создать что то по этому принципу?
а как поменять цвет текста на карандаше?
Видишь у шейдера Mix второй вход свободный? Вот туда воткни Diffuse и установи для него цвет.
спасибо большое)
Спасибо, большое за урок! Заметил одну загвоздку, в центре буквы растянутые а к краям сужаются, сначала подумал, что только у меня так, потом увидел, что у вас тоже так и у большинства тех, которые внизу.
То есть не внизу а выше в комментах.
Дополнительный разрез вверху добавь. Тянуться текстура может только из-за этого.
И еще заметил один момент, вы надпись растягиваете на всю длину грани, а она у вас по середине больше располагается. И у меня также получается.
То есть наоборот грань растягиваете на всю длину надписи.
И насчет разреза не совсем понял, где там разрез добавить, у меня вроде как у вас все разрезы на месте.
И вот, что в итоге получается:
Значит поправь модель вручную. Перейди в режим редактирования ребер, с зажатым Shift+Alt выдели ребра, которые хочешь поправить, и перетащи стрелкой (в режиме «Нормаль») или буквой G, лучше с привязкой к оси, чтобы ровно вышло
Не могу понять, какие мне нужно ребра поправить, вот в режиме Material + Edit и внизу UV/Image Editor:
Ааа, тебе надпись поправить, я то думал ты про металлические кольца (у тебя между ними расстояние разное). Тогда тебе нужно добавить еще один разрез после букв ТМ, вот здесь (на картинке), если станет только хуже, значит с другой стороны, перед надписью «Карандаш»
Не, ни перед надписью, ни после не помогает.(
Попробуй на UV развертке сделать разрез между буквами Н и Д в слове Карандаш и подвигай это ребро вправо/влево (G потом X) и масштабировать по оси X (S потом X)
Как ребра вертеть) я знаю и как масштабировать знаю, и экструдировать как знаю. И вообще, как пользоваться blender’ом знаю. Но как создать разрез на UV развертке я чето не готов сказать. На этом мои полномочия всё.)
=) Ах, да, я чет туплю, UV развертку резать нельзя, разрез должен появиться после создания разреза на самой модели
Видимо ты какой — то из разрезов забыл, сделал не так или не в той последовательности, Артем правильно написал «Дополнительный разрез вверху добавь. Тянуться текстура может только из-за этого.»
У Артёма надпись тоже искажена. Может он тоже какой-нибудь разрез забыл).
Кстати, только сейчас на своем карандаше такой косяк заметил, в общем создаешь на модели, но полигоне с надписью, разрез по середине, а потом на UV развертке тягаешь его по оси X, пока не надпись не выровняется
Та что ж вы тормозите то ? После добавления ребер жесткости просто выполните заново развертку. Ее не режут, а создают из меша.
Ну, или так, да ?
Да я в курсе как сделать что-бы на развертке ребро появилось) Просто не понятно где его воткнуть, я пробовал и сначала надписи и в конце, и там и там сразу тоже. Надпись всё равно искажена.
Сначала добавляешь ребро в конце надписи и помечаешь ребра заново, потом «После добавления ребер жесткости просто выполните заново развертку» и смотришь результат, у меня выровнялась надпись
Ну, это вопрос к дизайнерам логотипа «Bliender 3D» =)
Нет, текст изначально равномерный, это можно увидеть по букве e, их две, и они одинаковые, а на карандаше первая буква e уже, чем вторая.
Вот мои карандаши. Спасибо за урок!
Спасибо, очень интересно с вами )))
Спасибо!?
Артём, это снова я..
В миксере меняю местами вход шэйдер.. 1 и 2ой.. вот разница.. буквы черными так и не становятся. Текстуру лого конечно поменял.. путь правильно. Единственное, что я делал не по уроку.. конвертировал в jpg.. png ц меня blender отказывается видеть..
.blend:
https://vk.com/doc89142793_438853495
«Единственное, что я делал не по уроку.. конвертировал в jpg.. png ц меня blender отказывается видеть..»
Формат [b]jpeg[/b] не поддерживает прозрачность.
ясно. что же мне делать.. не могу понять.. превью материала отображает.. но на рендере не показывает текстуры если они в png..
при нажатии alt кольцо не выделяется по кругу. Делаю с помощью shift, но после нажатия f крышка не получается. К сожалению, не могу с этим справиться и карандаш сделать не получилось
Подскажите, пожалуйста, в чем может быть проблема.
Не получается создать ребра по кругу в том месте, где нужно сделать округлость. нажимаю Ctrl + R, но в том месте не появляется подсвеченная полоска и расположить ребра невозможно.
Не подводите мышку к середине ребра. Повторите за мной на видео.
Проблема решилась, нужно было почему-то еще раз удалить двойные вершины, хотя я сделала это ранее. Разрезы появились.
И спасибо за ответ.
лучше поздно чем никогда . Ведь то, что отрендерено, по идее, должно заливаться(с) кстати там прозрачный фон был, но пришлось в jpeg переводить из за ограничений сайта
А я застрял в понимании почему у меня как-то странно закаршивается тело карандаша. вроде бы все путем шло, по инструкции, но как-то необычно. Вот если глазик у модификатора отключить то нормально все а если с ним — то вот так, почему черный цвет в нижней части показывается вместо положенного синего.
Дополнительное ребро добавь. Subsurf сглаживает ведь…
CTRL + R, понятно, ставлю на тело и двигаю вниз — вижу эффект, но, в видеоуроке перед началом среза 2 сечения и все путем а у вроде по инструкции а как то не так. Вот с дополнительным сечением как:
В общем, просто отрезал нижнюю часть и сделал все по-новому. Теперь пошло без глюка. Странно в общем….
спс, прекрасно, только вот почему материалы Cycles?
Почему не Cycles?
Захотел сделать на карандаше сверху свою картинку. Сделал развертку, сделал export uv layout, в photoshop на нужное место сделал картинку, всё по уму. Но на карандашу текстура почему-то некрасиво растягивается. В чем проблема?
Читай комментарии. Не ты первый, не ты последний ?
Спасибо.
Для реалистичности я сделал вот так:
Спасибо большое!
вот это карандашик…радиусом 6.5 сантимов и длиной в 3 метра))) 🚾 чем больше смотрю на метод полигонального онанирования, тем больше убеждаюсь что это бред и так долго все моделится, насколько проще нурбсами в рино…правда один плюс у полигоналки, это сетка правильная, ну кто умеет её делать и можно применять для игр, а для статичных картинок она нафиг не нужна
Antonio Wista, покажите пример моделирования нурбсами в рино)
мой результат!
ЭХ(
Великолепный урок. Большое спасибо.
Нашел ошибку в текстовом описании. Не критично, всего лишь буква М отсутствует во втором слове, но все же.
«На это этап моделирования завершен. Для обоих объектов добавьте модификатор Subdivision Surface в уровень 4.»
Урок как всегда шикарен! Спасибо!
Fixed!
Спасибо большое! Как всегда — интересно.
Вот, и мои карандаши —
Спасибо за урок!
Одно не ясно, зачем подавать чб выход на вход нормали в материале графита, нормально мапа же каналами rgb кодируется
И тем не менее есть результат. Черное, бело и серое тоже ведь цвета. Я бы точно сделал проще, но автору виднее :)
Как всегда, большое спасибо за уроки!!! Не много долго возился, пока нашёл подходящее дерево, пока нашёл графит и всё такое и вот что у меня получилось. На карандаш,думаю, похоже… ?
Необычный цвет стёрки, как-то не знаю даже :)
Может я дальтоник, но я видел резинки и розовые и типа синие, может у меня получилась резинка и не очень близко к синему…. спорить не буду. ?
Вот мои карандаши. Спасибо за урок!
лучше поздно чем никогда . Ведь то, что отрендерено, по идее, должно заливаться(с) кстати там прозрачный фон был, но пришлось в jpeg переводить из за ограничений сайта
А я застрял в понимании почему у меня как-то странно закаршивается тело карандаша. вроде бы все путем шло, по инструкции, но как-то необычно. Вот если глазик у модификатора отключить то нормально все а если с ним — то вот так, почему черный цвет в нижней части показывается вместо положенного синего.
Дополнительное ребро добавь. Subsurf сглаживает ведь…
CTRL + R, понятно, ставлю на тело и двигаю вниз — вижу эффект, но, в видеоуроке перед началом среза 2 сечения и все путем а у вроде по инструкции а как то не так. Вот с дополнительным сечением как:
В общем, просто отрезал нижнюю часть и сделал все по-новому. Теперь пошло без глюка. Странно в общем….
Подскажите, пожалуйста, в чем может быть проблема.
Не получается создать ребра по кругу в том месте, где нужно сделать округлость. нажимаю Ctrl + R, но в том месте не появляется подсвеченная полоска и расположить ребра невозможно.
Не подводите мышку к середине ребра. Повторите за мной на видео.
Проблема решилась, нужно было почему-то еще раз удалить двойные вершины, хотя я сделала это ранее. Разрезы появились.
И спасибо за ответ.
при нажатии alt кольцо не выделяется по кругу. Делаю с помощью shift, но после нажатия f крышка не получается. К сожалению, не могу с этим справиться и карандаш сделать не получилось
Спасибо, большое за урок! Заметил одну загвоздку, в центре буквы растянутые а к краям сужаются, сначала подумал, что только у меня так, потом увидел, что у вас тоже так и у большинства тех, которые внизу.
То есть не внизу а выше в комментах.
Дополнительный разрез вверху добавь. Тянуться текстура может только из-за этого.
И еще заметил один момент, вы надпись растягиваете на всю длину грани, а она у вас по середине больше располагается. И у меня также получается.
То есть наоборот грань растягиваете на всю длину надписи.
И насчет разреза не совсем понял, где там разрез добавить, у меня вроде как у вас все разрезы на месте.
И вот, что в итоге получается:
спс, прекрасно, только вот почему материалы Cycles?
Почему не Cycles?
Артём, это снова я..
В миксере меняю местами вход шэйдер.. 1 и 2ой.. вот разница.. буквы черными так и не становятся. Текстуру лого конечно поменял.. путь правильно. Единственное, что я делал не по уроку.. конвертировал в jpg.. png ц меня blender отказывается видеть..
.blend:
https://vk.com/doc89142793_438853495
«Единственное, что я делал не по уроку.. конвертировал в jpg.. png ц меня blender отказывается видеть..»
Формат [b]jpeg[/b] не поддерживает прозрачность.
ясно. что же мне делать.. не могу понять.. превью материала отображает.. но на рендере не показывает текстуры если они в png..
а как поменять цвет текста на карандаше?
Видишь у шейдера Mix второй вход свободный? Вот туда воткни Diffuse и установи для него цвет.
спасибо большое)
А конус заточки карандаша? почему вместо конуса полигоны, да ещё и такие зашкварные? почему бы не «логический»?
Просто на рендере это реально неестественно.
Спасибо за урок. Только при рендере на видеокарте (970) даже при предпросмотре на 40 семплах блендер вылетать стал последнее время (2,77) ?
Ну как-то так))
Интересный урок, спасибо
Спасибо!
Спасибо.
вот это карандашик…радиусом 6.5 сантимов и длиной в 3 метра))) 🚾 чем больше смотрю на метод полигонального онанирования, тем больше убеждаюсь что это бред и так долго все моделится, насколько проще нурбсами в рино…правда один плюс у полигоналки, это сетка правильная, ну кто умеет её делать и можно применять для игр, а для статичных картинок она нафиг не нужна
Antonio Wista, покажите пример моделирования нурбсами в рино)
Захотел сделать на карандаше сверху свою картинку. Сделал развертку, сделал export uv layout, в photoshop на нужное место сделал картинку, всё по уму. Но на карандашу текстура почему-то некрасиво растягивается. В чем проблема?
Читай комментарии. Не ты первый, не ты последний ?
Для реалистичности я сделал вот так:
Спасибо большое!
в копилку!
Наконец-то я узнал, как пользоваться нодами.
Спасибо
Ещё я не очень понял, зачем нужен Frensel.
Объясните, пожалуйста.
Спасибо!?
Спасибо, очень интересно с вами )))
С помощью шейдера прицип делать конечно гораздо приятнее.
Отличный урок для понимания nose texture мне понравился особенно в текстовом варианте-самые удобные уроки.
https://uploads.disquscdn.com/images/2d1606e9c98934cbc332dd8e82d7bf112cc0f126aad37f4c5411d10cac7ce936.jpg