Моделирование револьвера

В этом уроке мы будем моделировать револьвер. Данный урок рассчитан на опытных пользователей Blender.

Многие моменты здесь упущены, поэтому в случае возникновения трудностей при создании 3D-модели револьвера, рекомендуем Вам изучить моделирование более досконально. По времени моделирование займет примерно 4-5 часов.

Начнем с того, что разделим наш будущий револьвер на два блока. Для начала добавим цилиндр для ствола, а затем добавим куб для основного тела, и растянем его вдоль оси-Y, чтобы приблизительно соответствовал размерам.
modeling_revolver_1
Далее убираем внутреннюю часть куба, и вставляем туда еще один цилиндр, а также дублируем ствол для создания нижней части ствола.
modeling_revolver_2
Теперь сконцентрируем внимание на стволе. Объединим оба цилиндра для придания более реалистичного вида (удалите лишние и соедините необходимые вершины клавишей F).
modeling_revolver_3
После этого смоделируем верхнюю часть ствола, на которой располагается мушка.
modeling_revolver_4
Когда верхняя часть ствола будет готова, создайте несколько ребер (Ctrl + R), и сделайте в ней несколько отверстий.
modeling_revolver_5
Оставим ствол и перейдем к моделированию рукояти револьвера. Создавать ее проще всего экструдированием из основного тела и добавлением дополнительных ребер для придания большей сглаженности.
modeling_revolver_6
На данный момент все основные части револьвера созданы и теперь можно сосредоточиться на деталях. Создадим спусковой крючок путем экструдирования из основной части.
modeling_revolver_7
Следующим шагом будет создание части, держащей цилиндр (барабан револьвера). Она действует как шарнир, позволяя цилиндру откидываться для перезарядки. Для ее создания экструдируйте форму от основной части, чтобы обернуть ствол.
modeling_revolver_8
modeling_revolver_9
Теперь создадим фактическую часть шарнира и площадь вокруг него.
modeling_revolver_10
modeling_revolver_11
Создание шарнира практически закончено. Теперь добавим к нашей модели модификатор Subdivision Surface. После его добавления модель станет сглаженной, но чтобы заострить нужные края, добавьте необходимое количество ребер для каждого компонента.
modeling_revolver_12
modeling_revolver_13
Движемся дальше и займемся созданием прицела. Это относительно простая часть модели и также, как большинство предыдущих, может быть создана путем экструдирования и добавления ребер. Прицел можете создать какой Вам больше нравится, здесь полная свобода фантазии.
modeling_revolver_14
Далее идет слот для курка.
modeling_revolver_15
Затем небольшой вырез на передней части корпуса.
modeling_revolver_16
После этого создайте небольшую вставку на задней части корпуса, за которую заходит барабан.
modeling_revolver_17
Сейчас, пожалуй, начинается самая трудная часть всей модели – создание барабана револьвера. Сложность заключается в том, что его топология имеет критическое значение для получения чистой модели, иначе поверхность не будет сглаженной когда мы закончим. Для начала удалим старый цилиндр и создадим круг, состоящий из 48 вершин. После добавления основного круга, добавьте еще 6 кругов и равномерно распределите их внутри оригинального круга.
modeling_revolver_18
Следующим шагом – заполните пробелы между кругами, и выдавите их во внутрь цилиндра как показано на рисунке.
modeling_revolver_19
Для более детализированной модели можно создать зубчатую центральную часть.
modeling_revolver_20
Теперь займемся созданием впадин по периметру цилиндра. Создадим полукруг, и отделим его от основной части, добавим модификатор Shrinkwrap, чтобы спроецировать его на поверхность цилиндра. Сразу же после этого применим модификатор и соединим меши.
modeling_revolver_21
После соединения мешей можно просто выдавить поверхность для создания впадины.
modeling_revolver_22
Заполняем цилиндр (клавиша F).
modeling_revolver_23
Создадим Т-образные канавки таким же способом, как и предыдущие.
modeling_revolver_24
Окончательный вид барабана представлен ниже.
modeling_revolver_25
Все основные части уже завершены и сейчас приступим к завершающим этапам моделирования. Создадим паз под стволом, как показано на рисунках ниже.
modeling_revolver_26
modeling_revolver_27
Создадим курок и несколько винтов на правой стороне револьвера.
modeling_revolver_28
modeling_revolver_29
Добавим рельефную поверхность рукояти.
modeling_revolver_30
modeling_revolver_31
И напоследок смоделируем мушку, и разместим ее на конце ствола.
modeling_revolver_32
Так выглядит полностью готовая модель револьвера.
modeling_revolver_33
modeling_revolver_34
Надеюсь урок Вам понравился. Выкладывайте свои работы в комментариях ;)

источник урока

comments powered by HyperComments

О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Email:
info@blender3d.com.ua

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.