В этом уроке мы будем моделировать револьвер. Данный урок рассчитан на опытных пользователей Blender.
Начнем с того, что разделим наш будущий револьвер на два блока. Для начала добавим цилиндр для ствола, а затем добавим куб для основного тела, и растянем его вдоль оси-Y, чтобы приблизительно соответствовал размерам.
Далее убираем внутреннюю часть куба, и вставляем туда еще один цилиндр, а также дублируем ствол для создания нижней части ствола.
Теперь сконцентрируем внимание на стволе. Объединим оба цилиндра для придания более реалистичного вида (удалите лишние и соедините необходимые вершины клавишей F).
После этого смоделируем верхнюю часть ствола, на которой располагается мушка.
Когда верхняя часть ствола будет готова, создайте несколько ребер (Ctrl + R), и сделайте в ней несколько отверстий.
Оставим ствол и перейдем к моделированию рукояти револьвера. Создавать ее проще всего экструдированием из основного тела и добавлением дополнительных ребер для придания большей сглаженности.
На данный момент все основные части револьвера созданы и теперь можно сосредоточиться на деталях. Создадим спусковой крючок путем экструдирования из основной части.
Следующим шагом будет создание части, держащей цилиндр (барабан револьвера). Она действует как шарнир, позволяя цилиндру откидываться для перезарядки. Для ее создания экструдируйте форму от основной части, чтобы обернуть ствол.
Теперь создадим фактическую часть шарнира и площадь вокруг него.
Создание шарнира практически закончено. Теперь добавим к нашей модели модификатор Subdivision Surface. После его добавления модель станет сглаженной, но чтобы заострить нужные края, добавьте необходимое количество ребер для каждого компонента.
Движемся дальше и займемся созданием прицела. Это относительно простая часть модели и также, как большинство предыдущих, может быть создана путем экструдирования и добавления ребер. Прицел можете создать какой Вам больше нравится, здесь полная свобода фантазии.
Далее идет слот для курка.
Затем небольшой вырез на передней части корпуса.
После этого создайте небольшую вставку на задней части корпуса, за которую заходит барабан.
Сейчас, пожалуй, начинается самая трудная часть всей модели — создание барабана револьвера. Сложность заключается в том, что его топология имеет критическое значение для получения чистой модели, иначе поверхность не будет сглаженной когда мы закончим. Для начала удалим старый цилиндр и создадим круг, состоящий из 48 вершин. После добавления основного круга, добавьте еще 6 кругов и равномерно распределите их внутри оригинального круга.
Следующим шагом — заполните пробелы между кругами, и выдавите их во внутрь цилиндра как показано на рисунке.
Для более детализированной модели можно создать зубчатую центральную часть.
Теперь займемся созданием впадин по периметру цилиндра. Создадим полукруг, и отделим его от основной части, добавим модификатор Shrinkwrap, чтобы спроецировать его на поверхность цилиндра. Сразу же после этого применим модификатор и соединим меши.
После соединения мешей можно просто выдавить поверхность для создания впадины.
Заполняем цилиндр (клавиша F).
Создадим Т-образные канавки таким же способом, как и предыдущие.
Окончательный вид барабана представлен ниже.
Все основные части уже завершены и сейчас приступим к завершающим этапам моделирования. Создадим паз под стволом, как показано на рисунках ниже.
Создадим курок и несколько винтов на правой стороне револьвера.
Добавим рельефную поверхность рукояти.
И напоследок смоделируем мушку, и разместим ее на конце ствола.
Так выглядит полностью готовая модель револьвера.
Надеюсь урок Вам понравился. Выкладывайте свои работы в комментариях ;)
Закончил урок и сделал два рендера. Первый — готовая сцена, во втором попытался быть оригинальнее и немного поработал с композитом. Отдельное спасибо за перевод и за урок в целом.
Тот что на черном фоне крут! Мне нравится (:smile:)
Вы наверное один из первых, кто осилил этот урок.
P.S. Всегда пожалуйста!
Думаю кол-во осиливших не так велико(сам вообще моделю многополигональную дребедень) потому что если 11 страница это начало то предыдущие уроки как мне показалось не сильно помогают с этим.Ну по моему предыдущее должно помочь с последующим если это требуется,а там т.с. вступление что и где найти.Ну и лично для меня не хватило описания того что и как и с чем.
Сейчас, пожалуй, начинается самая трудная часть всей модели — создание барабана револьвера. Сложность заключается в том, что его топология имеет критическое значение для получения чистой модели, иначе поверхность не будет сглаженной когда мы закончим. Для начала удалим старый цилиндр и создадим круг, состоящий из 48 вершин. После добавления основного круга, добавьте еще 6 кругов и равномерно распределите их внутри оригинального круга.
хотя бы как вставить круг я понятия не имею причем что бы всё было ровно) (в прочем мой навык без преувеличения ужасно мал так что не буду судить по уроку ,а буду думать над тем как повысить навык.а уже потом заниматься чем либо.
Видел тут еще модель Чопера и кофейного столика .Возникла некая проблема с тем что модель просто съела мой ноутбук)собственно стало интересно как это лечить.
Лечить это довольно просто, но крайне дорого — новыми ноутбуками, а лучше ПК. (:smile:)
А урок сложен тем, что тут не рассказано как моделить, а уже показано что должно получится. Это очень хорошая практика для проверки своих навыков, конечно, если основы уже позади.
) Ну если повезет то к ноутбуку добавится системник ну и будет по мощнее) .Однако забавно что сий урок в самом начале).
В общем учиться ,учиться и еще раз учиться.
Нет ничего забавного :)
Уроки идут в хаотичном порядке. Единственное чем они структурированы — это рубрики и метки. Значит новичкам нужно выбирать метку «Базовое» + рубрику «Основы Blender».
Ясненько.Ну будем пробовать изучать.
Да уж) круто вышло.Только не вижу элемента с помощью которого откидывается барабан)
Не револьвер конечно,но хоть что то уже вышло) еще бы понять как по нормальному его сгладить и сделать текстуру,но это пожже.
Для игры может и сойдет),но мне указали на недостатки с ручкой ну и еще кое чем)
low-poly
Lower polygons?(в общем не шибко полигоны,ну да))) А на счет игры это еще зависит какой)
Ну это единственное что мне в голову пришло. Просто на модели косяков примерно столько же, сколько и полигонов, поэтому я и так и сказал.
Ведь, если изначально этот пистолет задумывался как фотореалистичный, то я бы даже не стал перечислять что тут не так.
учусь) потихоньку)
Не осилил. ):
Вот несколько моих попыток осилить моделирование револьвера. С барабаном действительнос сложно, пришлось убить несколько часов, чтобы получилось более или менее нормально.
Прогресс виден с каждой попыткой!
Зачет! (:smile:)
Вместо изображений в уроке — белые квадраты. Все остальные изображения отображаются нормально. F5 не помогает. А урок мне нужен. Была самостоятельная попытка смоделировать Walter PP под патрон 7,65мм, Загрузил кучу изображений и по ним пытался сделать. Получилось так себе. А тут тоже пистолет, пусть другой но принципы наверное схожи. А изображений нет, ориентироваться только по тексту сложно.
Изображения все есть. Интернет видимо у тебя плохой.
Там где квадратики нажимай правой кнопкой — открыть изображение в новой вкладке.
Нормальный у меня инет, нажимал — белая пустота.
Во всех остальных уроках изображения есть.
Ничем более не могу помочь. Картинки присутствуют ВСЕ!
На картинке «печаль» — скриншот со странцы с данным уроком. На картинке «радость» — скриншот со страницы с любым другим уроком
Попробуй другим браузером открыть, или с другого устройства зайти (ПК, смартфон) если есть возможность.
Не подробный урок.
Кэп? (:wonder:)
«Многие моменты здесь упущены, поэтому в случае возникновения трудностей при создании 3D-модели револьвера, рекомендуем Вам изучить моделирование более досконально.»
После небольших экспериментов и шока от того, что я делал сначала, решил попробовать еще раз, но немного изменив концепцию, воссоздав при этом оружие из одной игры. Небольшой шум заметил только после конечного рендера.
Классно! Особенно гравировка! (:smile:)
Добрый день. С перерывами на командировки и я закончил револьвер, урок конечно трудный, пришлось много залезать в инет) Спасибо (:smile:)
БАРАБАН ЗАДОМ НАПЕРЕД
и так сойдет
Моя вторая работа в Blender’е) Кажется, я немного переборщил с loop cut’ами, и разместил их немного неравномерно, из-за чего модель кажется угловатой…
И bump на рукояти, возможно, был лишним…
Для второй достаточно не плохо (:smile:)
Спасибо! Я старался. С радостью приму критику, ведь она помогает развиваться))
Мало смысла критиковать 2-ю работу, тем более что она хороша. Ты качай свой скилл дальше, а вот через пол года будешь поучать по шапке за каждый кривой полигон (:smile:)
Недавно начал учиться 3D моделированию, сейчас активно занимаюсь моделингом, так что, не судите строго относительно рендера, для меня это темный лес.
P.S. рендерил через Blender Render
Решил делать уроки по порядку выхода и был удивлён продвинутостью курса .Ну в общем для первого раза нормально думаю http://s34-temporary-files.radikal.ru/fd3f15afadc7418092c5d79d09519911/-88693455.png
С револьвером пока не получается…
Попробовал Десерт. Понял что добавлять треугольники — это зло.
А можно что-то подобное, но с другим оружием? И вообще было бы хорошо, если бы был урок про импорт моделей в Source. :)
тут ничего сложного нет. Для начала установи плаги SMDtools, и экспортируй, импортируй делай все что душе угодно
Вот что вышло у меня. Сам пестик вроде и вышел, но материалы, освещение и сцена (тем более постобработка) — никак.
Немогу понять как заполнить пробелы между кругами в начале создания барабана. Это делается одним нажатием клавиши или нужно возится с разными инструментами? Можете вкратце рассказать?
Мой револьвер
http://s020.radikal.ru/i710/1509/73/6b4801a820a9.png
https://sketchfab.com/models/d9d05b56832643e5aa38e99517c91d10
Я пытался…
вот что получилось)
спасибо за урок
пока что, что-то получилось, но я собираюсь подучится и снова револьвер сделать.
Решил тоже поделится своим результатом. Спасибо за отличный урок!
Здорово получилось. Подскажите как вы нанесли название на ствол?
https://www.cgtrader.com/3d-models/weapon-military/gun/c-9296974d-7a11-4c47-965c-9c6451bb21c7 Вот там ниже, где фотки, можно 3д обзор сделать
Ну вот как-то так, не без косяков конечно, но вроде ничего так получился револьвер.
1 как удалить среднюю часть куба ?
2 как включить такоеже рабочее пространство выделения ?
Эх
сделайте видео урок[b] пожайлуста[/b]
пока что психанул и дошел только до рукоятки, а потом как-то не задалось) пошарю еще по урокам и мб потом вернусь)
Артём,можете сделать,пожалуйста, видео урок. А то в текстовом уроке очень коротко и непонятно
Зачем использовался модификатор Shrinkwrap при моделировании барабана?
Тяжелый урок для новичка, много упущений по части моделирования, порой непонятно что и куда выдавить. К середине урока запарился мучиться с сеткой, так как при использовании модификатора «Subdivision Surface» получался не револьвер а «чуду из какаду» какое-то. Но в целом информативный урок. Спасибо!
https://uploads.disquscdn.com/images/9ae4d05f51d61ecb7a57508e8f5a8a37c002d6592b206f541363ac708a804147.jpg
Наверно модификатор нужно применять не ко всему объекту а к его отдельным компонентам, как и само сглаживание
https://uploads.disquscdn.com/images/07ab28fbc3d89fc5cc30d7bac65c4e284886e158fe023935fb5073a917b21024.png https://uploads.disquscdn.com/images/06233cda8996e27b1348257489c0e8c5207591a7f4aef0e74f0583eddac49a28.png https://uploads.disquscdn.com/images/b33267ef6a2b98fff4ef7751d4a42b095cf375bf30ae89bbc1761ae275352ce7.png https://uploads.disquscdn.com/images/b38af31366686b4f464a863abc47874edfe01003df96ba1660e811e2e1a5a5bf.png