В этом уроке мы будем моделировать револьвер. Данный урок рассчитан на опытных пользователей Blender.
Начнем с того, что разделим наш будущий револьвер на два блока. Для начала добавим цилиндр для ствола, а затем добавим куб для основного тела, и растянем его вдоль оси-Y, чтобы приблизительно соответствовал размерам.
Далее убираем внутреннюю часть куба, и вставляем туда еще один цилиндр, а также дублируем ствол для создания нижней части ствола.
Теперь сконцентрируем внимание на стволе. Объединим оба цилиндра для придания более реалистичного вида (удалите лишние и соедините необходимые вершины клавишей F).
После этого смоделируем верхнюю часть ствола, на которой располагается мушка.
Когда верхняя часть ствола будет готова, создайте несколько ребер (Ctrl + R), и сделайте в ней несколько отверстий.
Оставим ствол и перейдем к моделированию рукояти револьвера. Создавать ее проще всего экструдированием из основного тела и добавлением дополнительных ребер для придания большей сглаженности.
На данный момент все основные части револьвера созданы и теперь можно сосредоточиться на деталях. Создадим спусковой крючок путем экструдирования из основной части.
Следующим шагом будет создание части, держащей цилиндр (барабан револьвера). Она действует как шарнир, позволяя цилиндру откидываться для перезарядки. Для ее создания экструдируйте форму от основной части, чтобы обернуть ствол.
Теперь создадим фактическую часть шарнира и площадь вокруг него.
Создание шарнира практически закончено. Теперь добавим к нашей модели модификатор Subdivision Surface. После его добавления модель станет сглаженной, но чтобы заострить нужные края, добавьте необходимое количество ребер для каждого компонента.
Движемся дальше и займемся созданием прицела. Это относительно простая часть модели и также, как большинство предыдущих, может быть создана путем экструдирования и добавления ребер. Прицел можете создать какой Вам больше нравится, здесь полная свобода фантазии.
Далее идет слот для курка.
Затем небольшой вырез на передней части корпуса.
После этого создайте небольшую вставку на задней части корпуса, за которую заходит барабан.
Сейчас, пожалуй, начинается самая трудная часть всей модели — создание барабана револьвера. Сложность заключается в том, что его топология имеет критическое значение для получения чистой модели, иначе поверхность не будет сглаженной когда мы закончим. Для начала удалим старый цилиндр и создадим круг, состоящий из 48 вершин. После добавления основного круга, добавьте еще 6 кругов и равномерно распределите их внутри оригинального круга.
Следующим шагом — заполните пробелы между кругами, и выдавите их во внутрь цилиндра как показано на рисунке.
Для более детализированной модели можно создать зубчатую центральную часть.
Теперь займемся созданием впадин по периметру цилиндра. Создадим полукруг, и отделим его от основной части, добавим модификатор Shrinkwrap, чтобы спроецировать его на поверхность цилиндра. Сразу же после этого применим модификатор и соединим меши.
После соединения мешей можно просто выдавить поверхность для создания впадины.
Заполняем цилиндр (клавиша F).
Создадим Т-образные канавки таким же способом, как и предыдущие.
Окончательный вид барабана представлен ниже.
Все основные части уже завершены и сейчас приступим к завершающим этапам моделирования. Создадим паз под стволом, как показано на рисунках ниже.
Создадим курок и несколько винтов на правой стороне револьвера.
Добавим рельефную поверхность рукояти.
И напоследок смоделируем мушку, и разместим ее на конце ствола.
Так выглядит полностью готовая модель револьвера.
Надеюсь урок Вам понравился. Выкладывайте свои работы в комментариях ;)