В данном уроке мы создадим трансформацию одного объекта (сферы) в другой (надпись) с помощью частиц. В процессе выполнения данного урока мы будем моделировать, создавать материалы и анимировать движения объектов в сцене.
Финальный результат
Видеоурок
Текстовый урок
Переключитесь на ортографический вид отображения и перейдите на вид спереди. Добавьте в сцену UV-сферу. Перейдите в режим редактирования, режим Wireframe, выделите верхнюю и нижнюю часть сферы и удалите их. Результат должен быть, как на изображении ниже.
Полностью выделите меш в режиме редактирования и поверните его (R|X|90|Enter). В объектном режиме добавьте модификаторы Solidify и Subdivision Surface, а также назначьте для объекта шейдинг Smooth.
В режиме редактирования добавьте по разрезу с обеих сторон кольца (Ctrl + R), чтобы придать краям жесткость.
В объектном режиме продублируйте объект (Shift + D) и после этого уменьшите его (S|0.78|Enter).
Снова выделите исходный объект и перейдите в режим редактирования. На виде справа выделите 4 ряда граней, после чего инвертируйте выделение (Ctrl + I) и удалите все, за исключением того, что только что выделили. Результат должен быть, как на изображении ниже.
Добавьте вверху и внизу по разрезу (Ctrl + R), чтобы придать краям жесткость.
Убедитесь, чтобы 3D-курсор находился в центре оси координат и установите его в качестве точки вращения. Полностью выделите меш, продублируйте его и поверните (R|Y|90|Enter). Проделайте данные шаги еще дважды. Результат должен быть, как на изображении ниже.
Полностью выделите весь меш и поверните его (R|Y|45|Enter). После этого верните точку вращения в исходное состояние (Median Point).
Добавьте в сцену плоскость и увеличьте ее в 100 раз (S|100|Enter). Опустите ее (G|Z|-1.1|Enter). Создайте для нее новый материал и назовите его Floor.
Добавьте в сцену лампу (тип Point) и установите для нее следующие настройки.
После этого продублируйте лампу и расположите их в сцене основываясь на изображении ниже (вид сверху, вид спереди, вид справа).
Создайте для внешнего объекта новый материал и назовите его green. Настройте для него следующую связку нодов (цвет шейдера Diffuse #5FB600).
Затем создайте копию данного материала для внутреннего объекта и назовите его orange. Цвет шейдера Diffuse #FFE000.
Добавьте в центр оси координат объект текст. Поверните его и расположите в нужном месте на полу: (R|X|90|Enter), (R|Z|-90|Enter), (G|Y|-1|Enter), (G|Z|-1.07|Enter). Чтобы придать надписи толщину на вкладке текста увеличьте параметр Extrude до 0.1. После этого в режиме редактирования измените надпись на любую другую (например, Blender). В завершении увеличьте надпись (S|1.5|Enter).
Конвертируйте текст в меш (Alt + C). Добавьте модификаторы Remesh и Wireframe. Назначьте для текста материал green.
Добавьте UV-сферу в центр оси координат. Уменьшите ее (S|0.4|Enter). Создайте для сферы новую систему частиц с настройками, как на изображении ниже. В окне Outliner скройте данную сферу из виду и из финального рендеринга, а также переименуйье ее (sphere.start).
Выберите надпись и создайте для нее новую систему частиц. Настройте систему частиц для текста, а также установите ключи для частиц (keys).
Добавьте для текста модификатор Explode.
Добавьте UV-сферу в центр оси координат. Уменьшите ее (S|0.5|Enter). Добавьте для нее модификатор Subdivision Surface в уровень 2 и шейдинг Smooth. Назначьте для нее материал green.
- Перейдите на 70-й кадр. I → LocScale.
- Перейдите на 30-й кадр. (G|Y|-2|Enter). I → LocScale.
- Перейдите на 1-й кадр. (G|Z|2|Enter). I → LocScale.
Результат проигрывания анимации должен быть следующим.
Теперь будем анимировать размер данной сферы:
- Перейдите на 140-й кадр. (S|0.5|Enter). I → LocScale.
Далее необходимо скрыть сферу из виду перед тем, как частицы начнут покидать ее.
- Перейдите на 137-й кадр. Найдите данную сферу в окне Outliner и установите ключевой кадр для иконок камеры и глаза.
- Перейдите на 138-й кадр. Отключите обе данные иконки и снова установите для них ключевые кадры.
Выделите объект Sphere.001.
- Перейдите на 70-й кадр. На панели свойств установите ключевой кадр для всех осей вращения (ПКМ → Insert Keyframes).
- Перейдите на 140-й кадр. На панели свойств установите вращение по оси Z равным 720° и установите ключевой кадр для всех осей вращения (ПКМ → Insert Keyframes).
Результат проигрывания анимации должен быть следующим.
Выделите объект Sphere.
- Перейдите на 70-й кадр. На панели свойств установите ключевой кадр для всех осей вращения (ПКМ → Insert Keyframes).
- Перейдите на 140-й кадр. На панели свойств установите вращение по оси X равным -720°, а по оси Y – 360° и установите ключевой кадр для всех осей вращения (ПКМ → Insert Keyframes).
Результат проигрывания анимации должен быть следующим.
Последнее, что осталось анимировать, это сама надпись.
- Перейдите на 260-й кадр. I → Location.
- Перейдите на 300-й кадр. (G|Y|-6|Enter). I → Location.
Добавьте в сцену камеру и установите ее так, чтобы все объекты были в ее поле зрения. На вкладке мира установите черный цвет.
Установите продолжительность анимации равную 300 кадрам. На вкладке рендера установите разрешение, формат и количество семплов (я использовал 50). Также установите параметр Clamp Indirect равным 1, чтобы избежать появления «светлячков». Нажимайте кнопку Animation и идите заваривать чаек :)
И да, обязательно поделитесь своим результатом в комментариях!